Главная страница

Лыкова_Цветные ладошки. Модель эстетического отношения включает три ведущих компонента, каждый из кото- рых, в свою очередь, является многосторонним явлением Способность эмоционального переживания


Скачать 49,05 Kb.
НазваниеМодель эстетического отношения включает три ведущих компонента, каждый из кото- рых, в свою очередь, является многосторонним явлением Способность эмоционального переживания
АнкорЛыкова_Цветные ладошки.pdf
Дата23.02.2018
Размер49,05 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаLykova_Tsvetnye_ladoshki.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#41763
Каталогmart_my_art

С этим файлом связано 86 файл(ов). Среди них: Dzhulia_Kemeron_-_Put_khudozhnika.pdf, Dzhanet_Vaytl_-_Risovanie_tsvetov_i_rasteniy_akva.pdf, shkol_naya_psikhologicheskaya_sluzhba_pedagogi_1.pdf, Iz_praktiki_geshtalt-terapii_rabota_so_snovideniami.pdf, Eliade_Mircha_Opyty_misticheskogo_sveta_-_royallib_ru (1).doc, I_V_Gyote_i_ego_uchenie_o_tsvete.pdf, Rezhabek_E_Ya_Filatova_A_A_-_Kognitivnaya_kulturologia.pdf, Tochka_tochka_36-45_str.pdf, Mey_Rollo_-_Chelovek_v_poiskakh_sebya.pdf и ещё 76 файл(а).
Показать все связанные файлы
избирательных связей с эстетическими качествами предметов и явлений действительности. В эсте- тическое отношение ребёнка входит его эмоциональный отклик на прекрасное, добрые чувства, его творческая деятельность, посильное стремление к преобразованию окружающего по законам красоты, а также к оценке красивых, гармоничных сочетаний красок, звуков, рифм и т.д.
Модель эстетического отношения включает три ведущих компонента, каждый из кото- рых, в свою очередь, является многосторонним явлением.
1. Способность эмоционального переживания.
Ребёнок не только видит, но и ощущает, чувствует художественный образ, являясь как бы соучастни- ком событий и явлений, передаваемых художественным произведением.
2. Способность к активному усвоению художественного опыта, к самостоятельной творческой деятельности, к саморазвитию и экспериментированию.
3. Художественные и творческие способности: восприятие, исполнительство и творчество.
В эстетическом воспитании ведущая деятельность детей - художественная. Развивающий характер эстетического воспитания состоится при условии овладения детьми художественной деятельности.
Методы эстетического воспитания:
метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний;
метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости;
метод эстетического убеждения;
метод сенсорного насыщения;
метод эстетического выбора направленный на формирование эстетического вкуса;
метод разнообразной художественной практики;
метод сотворчества;
метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций.
метод эвристических и поисковых ситуаций.
Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности де-
тей на основе принципа взаимосвязи обеспечивает оптимальные условия для полноценного разви-
тия художественно-эстетических способностей детей.
Работа по программе проводится с использованием учебно- и наглядно- методических изданий.
Природа эстетического отношения заключается, прежде всего, в его социальном характе- ре (Гегель Г., Кант И.). Опыт многовекового развития эстетической мысли показывает, что не может быть «эстетического вообще». Эстетические ценности и оценки, представления и идеалы, эстети- ческие чувства и отношения всегда исторически детерминированы социальными условиями и практикой человека, направленной на освоение реальной действительности. Следовательно, сущ- ность социального характера эстетического отношения есть проявление и выражение культурно- исторического развития человека.
Эстетическое - продукт свободы человеческого «Я». В сложном эстетическом отношении к миру доминирует основная потребность человека как представителя рода - стремление к осмысле- нию или приданию смысла своей деятельности и своему существованию в мире.
Сущность эстетического отношения заключается в его диалогичном субъектно-объектном характере, воплощающем связь человека (субъекта) с предметами и явлениями (объектами) окру- жающего мира. В эстетической системе «субъект-объект» человек выступает субъектом и раскры- вает себя как личность, обладающая возможностями самоутверждения и определёнными способ- ностями:
к осознанию действительности в форме объектов, существующих вне и независимо от него и от его отношений к ним;
к осмыслению своего личностного отношения к миру и к познанию мира;
к избирательному целенаправленному поведению, основанному на осознании себя, мира и своих

перейти в каталог файлов
связь с админом