Главная страница

Презентация «Игровая карусель. Картотека народных подвижных игр». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 Пионерского городского округа Игровая карусель картотека народных подвижных игр Составила воспитатель Гижица Наталья Яковлевна


Скачать 12,26 Mb.
НазваниеМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 Пионерского городского округа Игровая карусель картотека народных подвижных игр Составила воспитатель Гижица Наталья Яковлевна
АнкорПрезентация «Игровая карусель. Картотека народных подвижных игр».ppt
Дата10.04.2018
Размер12,26 Mb.
Формат файлаppt
Имя файлаПрезентация «Игровая карусель. Картотека народных подвижных игр»
ТипДокументы
#43604
страница2 из 5
Каталогid11621679

С этим файлом связано 53 файл(ов). Среди них: Правила приема на работу граждан предпенсионного возраста- работ, L_Samson_Ritmy_Radosti.pdf, Gusev_Meodika_prepodavania_narodnogo_tantsa_Etyudy.pdf, Gusev_Meodika_prepodavania_narodnogo_tantsa_Uprazhnenia_u_stanka, Gusev_Meodika_prepodavania_narodnogo_tantsa_Dvizhenia_i_kombinat, 12Vesennee_Probuzhdenie_Kazan_1-4_aprelya.pdf, Выпускной в детском саду «Приключения в Школе юных Василис».docx, Сценка Лесная школа.docx и ещё 43 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5
Вышла курочка-хохлатка,  С нею жёлтые цыплятки.  Квохчет курочка:
«Ко-ко,  не ходите далеко».  Приближаясь к кошке, он говорит:
На скамейке у дорожки  Улеглась и дремлет кошка...  Кошка глазки открывает  И цыпляток догоняет. 
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают. Правила игры : Бежать можно только после слова «догоняет».


БАБКА-ЁЖКА


Цель игры: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.
Ход игры: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ёжка, в руках у нее «помело».
Вокруг неё дети водят хоровод и поют:
  Бабка Ёжка - Пошла она на улицу,
Костяная Ножка Раздавила курицу.
С печки упала, Пошла на базар
Ногу сломала, Раздавила самовар.
А потом и говорит: Пошла на лужайку
- У меня нога болит. Испугала зайку.
После слов «у меня нога болит» Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Все разбегаются. К кому прикоснется — тот становится ведущим.


САЛКИ


Цель игры: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на одной ноге, с продвижением, умению играть в коллективе.
Ход игры: Дети расходятся по площадке, останавливаются и закрывают глаза. Руки у всех за спиной. Водящий незаметно для других кладет одному из них в руку какой-нибудь предмет.
На слова «Раз, два, три, смотри!» дети открывают глаза. Тот, которому достался предмет, поднимает руки вверх и говорит «Я - салка». Участники игры, прыгая на одной ноге, убегают от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идет водить. Он берет предмет, поднимает его вверх, быстро говорит слова: «Я — салка!» . Игра повторяется. 
Правила игры :
Если играющий устал, он может прыгать поочередно то на одной, то на другой ноге.
Когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги. 
Салка тоже должен прыгать на одной ноге.
.


ПИРОГ


Цель игры: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Ход игры: Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). 
Все дружно начинают расхваливать «пирог»: 
Вот он какой высоконький,  Вот он какой мякошенький, Вот он какой широконький.
Режь его да ешь! После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.
.


СКАКАЛКА


Цель игры: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе.
Ход игры: Один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Низко от земли. Остальные прыгают через веревку: чем выше, тем больше будет доход и богатство.
Перед началом игры говорят следующие слова:  Чтоб был долог колосок,
Чтобы вырос лен высок,
Прыгайте как можно выше.  Можно прыгать выше крыши.
Кто задел за скакалку, выбывает из игры.
.


РУЧЕЁК


Цель игры: Упражнять детей в ходьбе, развивать внимательность, умение играть в коллективе.
Ход игры: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет. Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.


У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ


Цель игры: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Ход игры: Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадки для игры очерчивают 2 круга.
1 круг – это берлога , 2 – это дом, для всех остальных участников игры.
Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из детей. Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».
Медведь не может ловить детей за линией дома.


КУМУШКИ (УГОЛКИ)


Цель игры: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.
Ход игры: Для этой игры нужно нарисовать четырехугольник. Участников 5 человек, один из них водящий, а четверо занимают уголки.
Водящий подходит к одному из игроков и говорит: «Кумушка, дай ключи!», стоящий в углу отвечает: «Иди, вон там постучи!». В это время остальные игроки перебегают из угла в угол. Если водящий успеет занять угол, то на его место встает игрок, который остался без угла.
Указания к проведению: Вначале уголки следует располагать близко один от другого, тогда и водящему легче занять уголок. Затем расстояние можно увеличить. Если на участке есть деревья, расположенные недалеко друг от друга, то играющие встают около деревьев.
Водящий может говорить и такие слова:
Мышка, мышка, продай уголок! За шильце, за мыльце,
За белое полотенце, За зеркальце.


ДЕДУШКА РОЖОК


Цель игры: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.
Ход игры: Дети по считалке выбирают Дедушку.
По божьей росе,
По поповой полосе
Там шишки, орешки,
Медок, сахарок
Поди вон, дедушка Рожок!
Выбранному игроку-Дедушке отводится «дом». Остальные игроки отходят на 15-20 шагов от «дома» этого - у них свой «дом».
Дети: Ах ты, дедушка Рожок,
      На плече дыру прожёг!
Дедушка: Кто меня боится?
Дети: Никто!
Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется.
Правила игры: игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих.


ХЛОП, ХЛОП, УБЕГАЙ!


Цель игры: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.
Ход игры: Играющие ходят по игровой площадке — собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. Не­сколько детей выполняют роль лошадок, которые в сто­роне щиплют травку.
После слов ведущего:
«Хлоп, хлоп, убегай, Тебя кони стопчут»
несколько игроков произносят:
«А я коней не боюсь, По дороге прокачусь!»
и начинают скакать на палочках, подражая лошадкам и стараясь поймать детей, гуляющих на лугу.
Правила игры: Убегать можно лишь после слова «прокачусь»;тот ребенок, которого настигнет лошадка, на время выбывает из игры.


КОРШУН


Цель игры: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям.
Ход игры: Среди игроков распределяются роли. Один из них становится «коршуном», другой «курицей», все остальные «цыплята». «Цыплята» выстраиваются в колонну по одному за «курицей», держась за пояс друг друга.
Игра начинается с диалога:
Коршун, коршун, что с тобой? - Я ботинки потерял. - Эти? («курица», а в след за ней «цыплята»
выставляют в сторону правую ногу. - Да! –
отвечает «коршун» и бросается ловить «цыплят».
«Курица» при этом старается защитить «цыплят» не толкая при этом «коршуна». Пойманный «цыпленок» выходит из игры.
Вариант: Пойманный «цыпленок» становится «коршуном»


ЖМУРКИ


Цель игры: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Ход игры: Дети выбирают одного участника, накладывают ему на глаза повязку. По данному сигналу, участвующие в игре , бросаются в разные стороны, а ребенок с повязкой на глазах, стоящий посередине места для игры старается поймать кого-нибудь из бегущих. Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза и он становится «жмуркой».
Правила: Дети должны во время бега следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: «огонь!»
Варианты: Игра может проводиться с колокольчиком, который дети передают друг другу .


БУБЕНЦЫ


Цель игры: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.
Ход игры: Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами.
Все дети говорят:
Трынцы-брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы: Диги-диги-диги-дон, Отгадай, откуда звон!
После этих слов «жмурка» ловит увертывающегося игрока.
Правила: Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга. Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод.


ЛЯГУШКИ НА БОЛОТЕ


Цель игры: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.
Ход игры: С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:


Вот с намокнувшей гнилушки
В воду прыгают лягушки.
Стали квакать из воды:
Ква-ке-ке, ква-ке-ке
Будет дождик на реке.
С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.


ГУСИ


Цель игры: Развивать, силовую выносливость, мускулатуру рук и ног, ловкость, чувство спортивного соперничества.
Ход игры: Дети делятся на 2-ве команды. В центре площадки чертится круг. Игроки, по одному от команды, выходят в круг, поднимают левую ногу назад, берутся за нее рукой, а правую руку вытягивают вперед. По сигналу игроки начинают толкаться ладонями вытянутых рук. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.
Варианты: БОЙ ПЕТУХОВ
Игра проводится практически по тем же правилам, что и игра «Гуси». Основное отличие заключается в том, что игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед. 
.


МАЛЕЧИНА-КАЛЕЧИНА


Цель игры: Развивать, ловкость, выдержку, координацию движений, чувство спортивного соперничества.
Ход игры: Играющие выбирают водящего.
Все берут в руки по палочке и произносят: Малечина-калечина, Сколько часов Осталось до вечера, До летнего?
После этих слов ставят палочку вертикально на ладонь или на кончик пальцев. Водящий считает: «Раз, два, три ... десять!». Когда палка падает, ее следует подхватить второй рукой, не допуская полного падения на землю. Счет ведется только до подхвата второй рукой, а не до падения на землю. Выигрывает тот, кто дольше продержит палочку. Варианты: Палку можно держать по-разному: 1. На тыльной стороне ладони, на локте, на плече, на голове. 2. Удерживая палку, приседают, встают на скамейку, идут или бегут к начерченной линии.
3. Держат одновременно две палки, одну на ладони, другую на голове.
Правила игры: Пальцами другой руки (палочку) малечину-калечину поддерживать нельзя.


МОЛЧАНКА


Цель игры: Развивать умение действовать на сигнал, выдержку, творческий подход к игре. Упражнять в основных видах движений.
Ход игры: Перед началом игры все играющие произносят слова:  Первенчики, червенчики,  Летали голубенчики  По свежей росе,  По чужой полосе,  Там чашки, орешки,  Медок, сахарок -  Молчок!  Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Правила игры. Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.


ГОРШКИ


Цель игры: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям.
Ход игры: Играющие изображают горшки, все садятся в круг. Позади каждого сидящего («горшка») становится другой игрок - хозяин («торговец»).  Водящий, выбранный по жребию, находится вне круга. Обходя круг, водящий поочередно подходит к каждому «торговцу», кладет руки на голову «горшка».
Водящий: Нет ли продажных горшков?
Хозяин: Нет продажных.
Водящий идет к другим хозяевам с тем же вопросом, пока не услышит утвердительный ответ.
Xозяин: Купи, что дашь?
Водящий: Шильце, мыльце,
Белое белильце,
Белое полотенце.
Хозяин: Ладно, по рукам.
Оба ударяют по рукам и затем бегут в разные стороны вокруг круга. Кто первый прибежит к «горшку», тот и становится хозяином, а опоздавший - водящий.


СОЛНЦЕ


Цель игры: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей построению в круг, хороводному движению.
Ход игры: В центре круга – «Солнце» (На голову ребенку надеть шапочку с изображением солнца).
Дети хором произносят: Гори, солнце, ярче – Летом будет жарче, А зима теплее, А весна милее.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «Солнце» догоняет детей.


ДУБОК


Цель игры: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей построению в круг, хороводному движению.
Ход игры: Дети, встав в хоровод, поют и, не разрывая рук, показывают движения. У нас рос дубок. Вот таков, Вот таков! Хоровод двигается по кругу. С последним словом хоровод останавливается. Корень да его — Вот так глубок, Вот этак глубок! Дети нагибаются, стараясь достать руками до пола. Ветки да его — Вот так высоки, Вот этак высоки! Руки поднимают вверх и покачивают ими. Листья да его — Вот так широки, Вот этак широки! Хоровод расходится, расширяется. В этот хоровод можно играть и с водящим. Одного из детей выбирают «дубком». Он встает в центр хоровода. Вместе со всеми ребятами он показывает, какие у него листья, ветки и т.д. В конце «дубок» выбирает из хоровода нового водящего, а сам становится в хоровод. При этом, он может «присвоить» новому водящим имя другого дерева, например клена, ясеня. И тогда петь будут именно про это дерево.


ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА


Цель игры: Развивать, быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.
Ход игры: Двое водящих получают имена – «луна» и «солнце». Они становятся лицом друг к другу и, соединив руки, поднимают их вверх, образуя воротца. Остальные играющие, взявшись за руки, проходят через эти ворота.
1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов
связь с админом