Главная страница

Презентация «Игровая карусель. Картотека народных подвижных игр». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 Пионерского городского округа Игровая карусель картотека народных подвижных игр Составила воспитатель Гижица Наталья Яковлевна


Скачать 12,26 Mb.
НазваниеМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 Пионерского городского округа Игровая карусель картотека народных подвижных игр Составила воспитатель Гижица Наталья Яковлевна
АнкорПрезентация «Игровая карусель. Картотека народных подвижных игр».ppt
Дата10.04.2018
Размер12,26 Mb.
Формат файлаppt
Имя файлаПрезентация «Игровая карусель. Картотека народных подвижных игр»
ТипДокументы
#43604
страница3 из 5
Каталогid11621679

С этим файлом связано 53 файл(ов). Среди них: Правила приема на работу граждан предпенсионного возраста- работ, L_Samson_Ritmy_Radosti.pdf, Gusev_Meodika_prepodavania_narodnogo_tantsa_Etyudy.pdf, Gusev_Meodika_prepodavania_narodnogo_tantsa_Uprazhnenia_u_stanka, Gusev_Meodika_prepodavania_narodnogo_tantsa_Dvizhenia_i_kombinat, 12Vesennee_Probuzhdenie_Kazan_1-4_aprelya.pdf, Выпускной в детском саду «Приключения в Школе юных Василис».docx, Сценка Лесная школа.docx и ещё 43 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5
Игроки, изображающие эти ворота, поют:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз – прощается.
Второй раз – запрещается,
Ну, а в третий раз
Не пропустим вас! – (Опускают руки.)
Тот, кто оказался за воротами, остается у «луны» и «солнца». У него спрашивают, где он хотел бы остаться: У «луны» или у «солнца». Задержанный отвечает и становится за тем игроком, кого выбрал. Таким образом все распределяются: кто – к «солнцу», а кто к – «луне».
Когда все распределятся, команда «солнца» и команда «луны» устраивают перетягивание каната. Кто перетянет. Та команда и выиграла.


ДЕДУШКА ВОДЯНОЙ


Цель игры: Развивать, быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве.
Ход игры: Водяной выбирается по считалке:
Раз, два, три, четыре, пять.
Я иду детей считать –
Водяного выбирать.
Раз, два, три –
Водяным будешь ты!
Дети становятся в круг.
«Водяной» – в центре круга с завязанными глазами.
Дети идут по кругу со словами:
Дедушка Водяной!
Что сидишь ты под водой.
Выйди, выйди, хоть на час,
Угадай кого из нас!
После этих слов «Водяной» на ощупь определяет ребенка, стоящего перед ним. Угаданный ребенок становится «Водяным».


Цель игры: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
Ход игры:
Дети становятся в круг. «Царь – государь» стоит за кругом.
Дети идут по кругу, приговаривая:
Ой, ты, царь – государь,
Варена картошка!
Не догонишь, не поймаешь,
Мы тебе не кошка!
На последних словах «царь – государь» дотрагивается до двух участников, стоящих рядом. Они разбегаются в разные стороны. Один из них должен занять место в кругу. Он становится ведущим. Тот, кто не успел занять место, выбывает из игры. Игра повторяется, пока не останется три игрока.


ЦАРЬ-ГОСУДАРЬ


  Цель игры: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям.
Ход игры:
Один из играющих берет в руки мяч и напевает:
Оля, Коля, дуб зеленый
Ландыш белый, зайка серый
Брось!
Со словом «Брось!» сильно подбрасывает мяч вверх. Кто из игроков первым на лету его подхватит, тот поет тот же игровой припев и подбрасывает мяч.


ПОДКИДЫ


Цель игры: Развивать у детей умение действовать по сигналу, развивать внимание.
Ход игры: Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идет водить.
Правила:
1. Играющие должны веревку держать двумя руками. 2. По ходу игры веревка не должна падать на землю.


ВЕРЁВКА


Цель игры: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям.
Ход игры: Дети встают парами лицом в центр круга. Игру начинают двое, один из них — водящий, он стоит на 3—4 шага сзади того, кто убегает от него. Убегающий хлопает три раза в ладоши, после третьего хлопка бежит от водящего. Чтобы не быть осаленным, он встаёт впереди какой-нибудь пары. Прежде чем встать, на бегу кричит: «Много троих, хватит двоих». Тот, кто в этой паре оказывается за ним, убегает от водящего. Если водящему удалось осалить убегающего, то они меняются ролями. Правила: 1. Во время игры нельзя пробегать через круг. 2. Убегающему нельзя пробегать более двух кругов. 3. Как только он вбегает в круг, он должен сразу встать впереди какой-нибудь пары.
Нарушивший это правило становится водящим.


МНОГО ТРОИХ, ХВАТИТ ДВОИХ


Цель игры: Развивать у детей умение действовать по сигналу.
Ход игры: Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии 2-х шагов стоит водящий – горелка.
Играющие нараспев говорят слова:
Гори, гори ясно, Погляди на небо:
Чтобы на погасло. Звезды горят,
Стой подоле, Журавли кричат:
Гляди на поле, - Гу, гу, убегу.
Едут там трубачи Раз, два, не воронь,
Да едят калачи. А беги как огонь.
После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем грелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает в ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.


ГОРЕЛКИ


Цель игры: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления.
Ход игры: В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки.
1 вариант: дети держаться за ленточки, медленно идут по кругу, произнося слова: Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели
А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом.
Легко бегут по кругу
Тише, тише, не бегите, Карусель остановите.
Дети замедляют бег, останавливаются
Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.
2 вариант: дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, выбывает из игры.


КАРУСЕЛЬ


Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,  выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки с противоположных сторон встают два водящих мороза - Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос и говорят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза Удалые
Я Мороз-Красный нос,
Я Мороз – Синий нос,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.
После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Морозы догоняют их и стараются заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают других водящих. Правила игры: Бежать можно только после слова «мороз», «замороженным» игрокам не сходить с места. 


ДВА МОРОЗА


ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА


(русская народная ИГРА)


СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:


Пчелки летают,


Медок собирают!


Зум, зум, зум! ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ!


Ласточка сидит в своем «гнездЕ» И СЛУШАЕТ ИХ ПЕСЕНКУ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ ЛАСТОЧКА ГОВОРИТ:


Ласточка встанет, Пчелку поймает.


После этого Ласточка вылетает из «ГНЕЗДА» И ЛОВИТ ПЧЕЛ, КОТО­РЫЕ «ЛЕТАЮТ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ПОЙМАННЫЙ ИГРАЮЩИЙ СТАНО­ВИТСЯ ЛАСТОЧКОЙ, ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.


ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА


(русская народная ИГРА)


СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:


Пчелки летают,


Медок собирают!


Зум, зум, зум! ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ!


Ласточка сидит в своем «гнездЕ» И СЛУШАЕТ ИХ ПЕСЕНКУ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ ЛАСТОЧКА ГОВОРИТ:


Ласточка встанет, Пчелку поймает.


После этого Ласточка вылетает из «ГНЕЗДА» И ЛОВИТ ПЧЕЛ, КОТО­РЫЕ «ЛЕТАЮТ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ПОЙМАННЫЙ ИГРАЮЩИЙ СТАНО­ВИТСЯ ЛАСТОЧКОЙ, ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.


Цель игры: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
Ход игры: Играющие выбирают хозяина и покупателя– черта. Все остальные – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и так, чтобы не услышали покупатели, называет его хозяину. Потом хозяин приглашает покупателя.
Подходит черт, стучит палочкой о землю и говорит с хозяином: - Тук, тук! - Кто пришел? - Я черт с рогами, с горячими порогами, С неба свалился, в горшок провалился! -Зачем пришел? - За краской. - За какой? - За красной. Если красной краски нет, хозяин говорит: - Нет такой. Ступай домой. По своей дорожке кривой. Если краска есть, хозяин говорит: Скачи на одной ножке по красной дорожке Найди красные сапожки. Поноси, поноси И назад принеси! В это время красная краска убегает. А черт пытается ее догнать.


КРАСКИ


ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА


(русская народная ИГРА)


СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:


Пчелки летают,


Медок собирают!


Зум, зум, зум! ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ!


Ласточка сидит в своем «гнездЕ» И СЛУШАЕТ ИХ ПЕСЕНКУ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ ЛАСТОЧКА ГОВОРИТ:


Ласточка встанет, Пчелку поймает.


После этого Ласточка вылетает из «ГНЕЗДА» И ЛОВИТ ПЧЕЛ, КОТО­РЫЕ «ЛЕТАЮТ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ПОЙМАННЫЙ ИГРАЮЩИЙ СТАНО­ВИТСЯ ЛАСТОЧКОЙ, ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.


ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА


(русская народная ИГРА)


СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:


Пчелки летают,


Медок собирают!


Зум, зум, зум! ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ!


Ласточка сидит в своем «гнездЕ» И СЛУШАЕТ ИХ ПЕСЕНКУ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ ЛАСТОЧКА ГОВОРИТ:


Ласточка встанет, Пчелку поймает.


После этого Ласточка вылетает из «ГНЕЗДА» И ЛОВИТ ПЧЕЛ, КОТО­РЫЕ «ЛЕТАЮТ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ПОЙМАННЫЙ ИГРАЮЩИЙ СТАНО­ВИТСЯ ЛАСТОЧКОЙ, ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.


Цель игры: развивать выдержку, ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
Ход игры: Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки свои ладони, при этом он приговаривает: Я по горенке иду,
Колечко несу!
Угадайте – ка, ребята,
Где золото упало?» Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова: Колечко, колечко, Выйди на крылечко! Кто с крылечка сойдет, Тот колечко найдет! Задача игрока, у которого в руках колечко – вскочить с лавки и убежать, а дети, сидящие рядом, должны догадаться, у кого оно спрятано, и постараться придерживая руками, не пустить этого игрока. Если игроку с кольцом не удается убежать, он возвращает кольцо ведущему. А если сумеет убежать, то становится новым ведущим и продолжает игру


КОЛЕЧКО


ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА


(русская народная ИГРА)


СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:


Пчелки летают,


Медок собирают!


Зум, зум, зум! ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ!


Ласточка сидит в своем «гнездЕ» И СЛУШАЕТ ИХ ПЕСЕНКУ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ ЛАСТОЧКА ГОВОРИТ:


Ласточка встанет, Пчелку поймает.


После этого Ласточка вылетает из «ГНЕЗДА» И ЛОВИТ ПЧЕЛ, КОТО­РЫЕ «ЛЕТАЮТ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ПОЙМАННЫЙ ИГРАЮЩИЙ СТАНО­ВИТСЯ ЛАСТОЧКОЙ, ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.


ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА


(русская народная ИГРА)


СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:


Пчелки летают,


Медок собирают!


Зум, зум, зум! ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ!


Ласточка сидит в своем «гнездЕ» И СЛУШАЕТ ИХ ПЕСЕНКУ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ ЛАСТОЧКА ГОВОРИТ:


Ласточка встанет, Пчелку поймает.


После этого Ласточка вылетает из «ГНЕЗДА» И ЛОВИТ ПЧЕЛ, КОТО­РЫЕ «ЛЕТАЮТ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ПОЙМАННЫЙ ИГРАЮЩИЙ СТАНО­ВИТСЯ ЛАСТОЧКОЙ, ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.


Цель игры: Развивать умение действовать в коллективе, творческий подход к игре.
Ход игры: Играющие выбирают дедушку Мазая. Остальные участники договариваются, какие движения, обозначающие работу, будут ему показывать (молотьбу, жатву и т.д.) они подходят к дедушке Мазаю и поют: Здравствуй, дедушка Мазай, Из коробки вылезай! Где мы были – мы не скажем, А что делали – покажем! После этих слов все изображают движениями работу, о которой договорились. Если дедушка Мазай отгадывает, дети разбегаются и он их ловит. Кого первого поймает, тот становится новым дедушкой Мазаем и игра повторяется. Если не отгадывает, ему показывают другую работу.


ДЕДУШКА МАЗАЙ


ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА


(русская народная ИГРА)


СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:


Пчелки летают,


Медок собирают!


Зум, зум, зум! ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ!


Ласточка сидит в своем «гнездЕ» И СЛУШАЕТ ИХ ПЕСЕНКУ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ ЛАСТОЧКА ГОВОРИТ:


Ласточка встанет, Пчелку поймает.


После этого Ласточка вылетает из «ГНЕЗДА» И ЛОВИТ ПЧЕЛ, КОТО­РЫЕ «ЛЕТАЮТ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ПОЙМАННЫЙ ИГРАЮЩИЙ СТАНО­ВИТСЯ ЛАСТОЧКОЙ, ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.


ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА


(русская народная ИГРА)


СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:


Пчелки летают,


Медок собирают!


Зум, зум, зум! ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ!


Ласточка сидит в своем «гнездЕ» И СЛУШАЕТ ИХ ПЕСЕНКУ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ ЛАСТОЧКА ГОВОРИТ:


Ласточка встанет, Пчелку поймает.


После этого Ласточка вылетает из «ГНЕЗДА» И ЛОВИТ ПЧЕЛ, КОТО­РЫЕ «ЛЕТАЮТ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ПОЙМАННЫЙ ИГРАЮЩИЙ СТАНО­ВИТСЯ ЛАСТОЧКОЙ, ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.


Цель игры: Развивать выдержку, внимание, умение действовать на сигнал, творческий подход к игре.
Ход игры: Один из играющих изображает сову, остальные – мышей.
Сова выкрикивает: «Утро!» мыши начинают бегать, скакать.
Сова кричит: «День», мыши продолжают двигаться.
Затем сова говорит: «Вечер!», тогда мыши начинают ходить вокруг нее и петь:
Ах, ты, совушка-сова, Золотая голова, Что ты ночью не спишь, Всё на нас глядишь? Сова говорит «Ночь».

При этом слове мыши мгновенно замирают. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и веселыми гримасами старается рассмешить. Тот, кто засмеется или сделает какое – либо движение, из игры выбывает. Тот, кто не рассмеется остается в игре.


СОВА


ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА


(русская народная ИГРА)


СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:


Пчелки летают,


Медок собирают!


1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов
связь с админом