Главная страница

23 февраля + 8 марта. Небольшой обзор об истории праздников 23 февраля и 8 марта. История праздника 8 марта


Скачать 0,62 Mb.
НазваниеНебольшой обзор об истории праздников 23 февраля и 8 марта. История праздника 8 марта
Анкор23 февраля + 8 марта
Дата10.06.2018
Размер0,62 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла23_fevralya__8_marta.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#46397
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3
Небольшой обзор об истории праздников 23 февраля и 8 марта.
История праздника 8 марта
Восьмое марта часто называют Днем женщины. Но это не день женщины как женщины. 8 марта – не день женщины, а день женщины-революционерки
(На заре революции Правда называла его – день женского Рабочего Интернационала, и возглашала здравицы Слава женщине Слава Интернационалу (Великий день, Правда, 7 марта 1917). Понятна потребность революционного движения иметь свои праздники вместо традиционно-народных, церковных и государственных. Но почему днем, когда революционерки должны были выходить на улицы и декларировать свою нерушимую убежденность в грядущей эмансипации, было определено именно 8 марта Кого уволили с работы в этот день Кого бросили в тюрьму Кто из лидеров демдвижения родился в этот день Ответа нет.
Значит, мотивы для такого решения былине социальными, не историческими, не публичными. Что-то личное ассоциировалось у творцов этого праздника с этой датой. Что Чем мог быть дорог этот день для лидеров европейского революционного движения рубежа веков?
Раз мотивы были личными – значит, надо присмотреться к личностям. Этот портретный ряд знаком нам с юности. Но только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих героев не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала, а еще и этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален.
Вспомнив это обстоятельство, попробуем вжиться в мир этих людей. Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин. Вам пришла в голову замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с эксплуататорами. И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение Какую женщину взять за идеал?
Француз при такой постановке вопроса сразу вспомнил бы Жанну д’Арк. Но Клара Цеткин – еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. А в этой истории была такая фигура – Эсфирь.
Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии.
Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне (у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти также, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи.
Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать Международный женский день, праздник Пурима пришелся на 8 марта.
Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно сразу было бы заметно, что празднуется всего лишь
Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять
Женщину-воительницу Эсфирь. То есть – поздравлять с Пуримом, пусть даже и не сознавая этого.
Этот замысел был бы безобиден, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию.
Это не религиозный праздник. Так о нем говорит Еврейская энциклопедия, подчеркивающая, что этот праздник не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием (Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем, т. 13. М, Терра, 1991, стб. Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачами требованиям (из проклинаемой тюрьмы народов – России – при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском.
Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать кто же кого завоевал Персы покорили Иерусалим или евреи захватили Вавилон Как обычно в подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересами пытается их отстаивать, оказываются силовые структуры. И вот персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу (события происходят около 480 г. до Рождества Христова) и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания ты любишь меня значит, ты любишь тех, кого я люблю значит, ты любишь мой народ значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит меня значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит моих друзей и родственников значит, ты ненавидишь ненавистников моего народа Так дай волю своей ненависти Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами И

Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев…
В итоге вдень Адара (этот месяц еврейского календаря приходится наконец февраля – начало марта) вовсе города империи приходит царское повеление. Царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату Мардохею составить такой указ напишите ивы о иудеях, что вам угодно, от имени царя,
и скрепите царским перстнем И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя – о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе ив области, которые во вражде сними, детей и жени имение их разграбить (Есф. В течение двух дней все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле (Есф. 9,3-5). Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена.
Возникает вопрос как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня Есть ли другой народна земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы – мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома Как праздновать день убийства тысяч детей И как можно писать о веселом празднике Пурим”?
А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами проклят Аман” и благословен Мардохей”" (Сидур. Врата молитвы (шаарей тфила) на будни, Субботу и Праздники. (Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса
Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. 664). Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием уши Амана” (Еврейская энциклопедия, т. 13, стб. 126). Говорят, это знакомые нам всем треугольные пирожки из слоеного теста с мясом внутри. Такая милая семейная сцена родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага?”.
И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут
соблюдать (там же, стб. Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?
Миф о 23 февраля
Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, испросить а когда же праздновался день, ныне называемый восьмым марта в революционных кружках предреволюционной России Оказывается, восьмое марта по новому стилю – это 23 февраля по старому. Вот и отгадка – почему мужской день и женский так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали восьмое марта, в России этот день назывался 23- им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе (учитывая плавающий характер Пурима) эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но – надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан День Красной Армии. Память о первом сражении и первой победе.
Но это – миф. 23 февраля 1918 г. не было еще ни Красной Армии, и не было ее побед. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводы первой годовщины великой победы. Лишь в 1922 г. 23 февраля было объявлено Днем Красной Армии. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. Правда пишет о том, что 23 февраля является праздничным днем Задолго до войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного женского праздника (Великий день // Правда, 7 марта 1917; подробно об этом см. М. Сидлин. Красный подарок к Международному женскому дню 23 февраля // Независимая газета, Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 февраля 1917 г. началась Февральская революция. Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но все же приняли ее, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню свержения самодержавия (сохранив его праздничность) дать иное название. Он стал днем Красной армии”.
Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. К женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г. Падение Российской Империи совпало (совпали) с разгромом империи
Персидской. С Пурима 1917 г. в России запахло погромом – погромом русской культуры Так что советское поздравление с 8 марта (равно как и с 23 февраля) – это еще и поздравление с избавлением от царизма. Православным же людям поздравлять друг друга с таким праздничком – это уже не смирение, а садомазохизм.
И еще единственное военное событие, происшедшее 23.2.1918 – это решение ЦИК Совнаркома о принятии условий Брестского мира. Это – день капитуляции России в Первой мировой войне. Капитуляции по воле Интернационала, превратившего войну империалистическую (точнее – отечественную) в войну гражданскую. Трудно найти более позорный день в военной истории России (в том числе – Советской России. И то, что сегодня этот день называют Днем защитника Отечества – еще одна издевка января 2006 года Государственная Дума проголосовала за новую редакцию дня празднования 23 февраля, как Дня защитника Отечества. Таким образом, из названия был убран исторический мифа слова защитник было изложено в единственном числе- marta.html kolohost.ru/?p=6908
Что мы празднуем февраля +
8
марта
Из года в год всё мужское население России, Украины, Белоруссии и прочих «дружественных»
республик празднует свой мужской праздник
23 февраля. Женская же половина, свой женский праздник отмечает 8 марта – ровно через 14 дней после 23 февраля. Это продолжается уже почти 100 лет. Люди празднуют, поздравляют друг друга и даже не подозревают, насколько эти праздники взаимосвязаны, да ещё и несут в себе суть ТРЕТИЙ праздник, который никак не связан ни с мужской, ни с женской частью нашего народа, а отражает один
«весёлый» праздник чуждого нам народа – еврейского!..
Нам хорошо известно, что 23 февраля изначально был Днём Советской Армии и Флота затем, после развала СССР евреями-хабадниками этот праздник переименовали в День Защитника Отечества. Но его празднование не прерывалось ни на год с момента его введения в 1918 году якобы в честь создания РККА.- Но так ли было на самом деле И почему 23 февраля и 8 марта взаимосвязаны и оторваны друг от друга ровно на 14 дней Что мы празднуем 23 февраля и 8 марта А разобраться с этим расставить точки над
«i», нам помогут факты из недавнего прошлого.
Для того чтобы понять всю правду и настоящую суть этих знакомых нам праздников, необходимо, как ни странно, начать с незнакомого нам еврейского праздника, который празднуется всеми иудеями иудей – иссекающие уд, а уд – старое название мужского полового органа. При этом, он считается самым весёлым и самым важным из всех иудейских праздников. А называется этот интересный праздник Пурим.
Так что же такого важного произошло в древности, что евреи в честь данного события утвердили праздник, да ещё и отметили его в своём календаре, как самый важный из всех еврейских праздников- Как утверждают сами евреи это не религиозный праздник- Так он м говорит Еврейская энциклопедия, подчёркивающая, что этот праздник не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием (Еврейская Энциклопедия, т. 13. М, ст. Итак, праздник Пурим установлен в радостную память величайшего в истории кровавого погрома, учинённого иудеями среди беззащитных персов. Как свидетельствует одна из книг ветхозаветной библии книга
«Эсфирь», иудеи истребили за один день
75 800
персов с жёнами и детьми. Избиение это было произведено иудеями в заранее установленном порядке, в определённый предсказанный день, при официальном содействии персидских властей. Это была кровавая бойня, произведённая иудеями в
127 областях персидского царства. В прошлом многих народов, известно немало примеров массового истребления людей, но ни один народ в мире не дерзнул возвести отвратительную резню беззащитных людей на высоту религиозного
празднества. А память о кровавом погроме включить в свой богослужебный ритуал, да ещё и признать этот праздник геноцида, как один из величайших праздников. Но это смог сделать один лишь народ-погромщик по преимуществу, народ-кровопийца от начала веков и посей день. Описание кровавого подвига красивой царской наложницы, иудейки
Эсфири, включено в число книг Ветхого Завета. Всякому, кто читал книгу
«Эсфирь», ясно, что в глазах иудейского мира она является народной героиней По народным же героям точнее всего определяется и характер самого народа Как же выразила свою иудейскую природу эта иудейская героиня?..
Когда раскрылся замысел против иудеев персидского царедворца Амана и восторжествовавшая царская наложница добилась казни своего врага, но она этим нимало не удовольствовалась- От ослеплённого любовной страстью
Артаксеркса добилась она позволения, чтобы от имени царя было написано об иудеях всё, что ей было угодно. С Мардохеем всё было ясно с самого начала, кто они что он Был в
Сузах, городе престольном, один Иудеянин, имя его Мардохей, сын Иаира, сын Семея, сын Киса, из колена Вениаминова» («Эсфирь», гл 2, 5). Когда у царя произошел разрыв с женой Астинь, вёрткий и подлый Мардохей решил подсунуть ему в наложницы свою приёмную дочь Эсфирь. Чтоб крутить затем царём, как заблагорассудится- Это очень распространённый в истории (из Торы) приём иудейского народа подкладывать своих жён или дочерей царским особям, так называемый институт иудейских жён. Однако, он, зная о всеобщей неприязни и ненависти персов к подлым евреям, пошёл на традиционную для жидовского племени ложь, строго наказав ей скрывать свою национальность Не сказывала Эсфирь ни о народе своём, ни о родстве

своём; потому что Мардохей далей приказание, чтоб она не сказывала
(«Эсфирь», гл. 2, 10). Хамелеонской маскировкой иудеи занимались всегда также они поступили и с киевским князем Светославом, подсунув ему свою одноплеменницу ключницу Малку, от которой появился на свет незаконнорожденный жидёнок коган Владимир, ставший в будущем крестителем Киевской Руси в греческую религию, и проливший реки крови – было убито 9 из 12 миллионов наших предков, за что Владимира народ прозвал Красным Солнышком. В итоге, вдень Адара (этот месяц еврейского календаря приходится наконец февраля — начало марта) вовсе города империи приходит царское повеление относительно погромов. Оказалось, что царь позволил Эсфири и её дяде Мардохею составить указ о предстоящих избиениях напишите ивы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем
(«Эсфирь», гл. 8, 8). Получается, что слабовольный, то ли специально опьянённый вином царь, а может и то, и другое вместе, допустил врагов собственного народа к своей печати, легковерно передал им власть, чем злонамеренные иудеи не замедлили воспользоваться. И позваны были царские писцы и написано было всё так, как приказал
Мардохей к правителям 127 областей от имени царя — о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на
защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе ив области, которые во вражде сними, детей и жён, и имение
их разграбить («Эсфирь», гл. 8, 9-11) Повсеместный погром иудеями персов был назначен этим мардохеевым указом надень месяца Адара. И избивали иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с
неприятелями своими по своей воле («Эсфирь», гл. 9, 5). Было пролито море крови, но иудейской красавице Эсфирь было всё мало. Оказалось, что в городе Сузах иудеи убили в этот день всего только 500 человек. И вот Эсфирь просит царя продлить иудейское торжество ещё надень И сказала Эсфирь,- если царю благоугодно, то пусть бы позволено было и завтра иудеям, которые в Сузах, делать тоже, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве («Эсфирь», гл.
9,13). Вой день (дня го месяца Адара) иудеи умертвили в Сузах, для удовлетворения Эсфири, ещё 300 человек и десятерых сыновей

Амановых повесили на дереве. Последнее деяние было учинено ради только издевательства, так как все 10 сыновей Амановых были убиты в й же день погрома. Всего было убито по приказу Эсфири и Мардохея
  1   2   3

перейти в каталог файлов
связь с админом