Главная страница
qrcode

вика. Оценка мнения пациентов о качестве оказываемой хирургической помощи стоматологических учреждений


НазваниеОценка мнения пациентов о качестве оказываемой хирургической помощи стоматологических учреждений
Дата13.11.2019
Размер2.71 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлавика.pptx
ТипНаучно-исследовательская работа
#80851
Каталог

Волгоградский государственный медицинский университет

кафедры хирургической стоматологии

Научно-исследовательская работа

на тему:

Оценка мнения пациентов о качестве оказываемой хирургической помощи стоматологических учреждений

г. Волгограда

Работу выполнила:

Поати В.П.


Волгоград, 2019

Основная задача здравоохранения

Обеспечение качественного медицинского обслуживания

Применение медико-социологических методов позволяет получить данные, которое способствовали бы решению задач повышения уровня и качества медицинской помощи

Удовлетворенность медицинской помощью– это один из критериев ее качества, поэтому необходимо проводить мониторинг удовлетворенности респондентов.

дать оценку удовлетворенности качеством получаемой хирургической стоматологической помощи населением г. Волгограда.


Цель исследования

Материалы и методы

Проведено анонимное анкетирование 312 пациентов

Предложенная респондентам анкета включала 22 вопросов, позволяющих оценить качество оказанной стоматологической помощи.

Результаты исследования.

Во всех возрастных группах число женщин-респондентов превалировало, составило 61%, на долю мужчин пришлось всего 39%.

При оценке внешнего вида клиники и соответствия санитарно - гигиеническим требованиям , в которой пациенты получают стоматологическую помощь, оценку "хорошо" отметили более 73% анкетируемых, из которых 55% женщины и 45% мужчины.

Сотрудники медицинских учреждений

Высокий

Средний

Низкий

Врач-стоматолог хирург

70,6

19,7

9,7

Медицнская сестра

69,5

21,9

8,6

Регистраторы

67 3

29,5

3,2

Важным показателем качества оказываемой стоматологической помощи является отношение к пациенту и квалификация медицинского персонала.

При исследовании возможности записаться на прием к стоматологу – хирургу, большенство респондентов (238 чел) отметили легкость записи и наличие свободных дат на прием, и лишь у 23,7 % ( 74 чел) опрошенных возникли проблемы.

Больше половины анкетируемых (175 чел.),подчеркнули длительность времени ожидания, но отметили быстроту проведения самого приема. Что положительно оценили респонденты среднего и молодого возраста. Старшее поколение приняли за не внимательность и недобросовестное отношение врача к работе.

Уровень оснащения оборудованием хирургического отделения. Респондентам было довольно трудно определить уровень разнообразия оборудования, поэтому анкетируемые отметили высокий и средний уровень оснащения( 143 чел и 95 чел)

Наивысшую оценку дали сервису в стоматологии а также все респонденты были бы очкнь рады вернуться за стоматологической помощью.

Высокую оценку стоматологи- хирурги получили за выполнение всех мер санитарно- гигиенических норм до приёма пациента, вовремя и после. В свою очередь подтверждает высокую квалификацию и ответственность стоматолога.
сокращение времени ожидания в очередях при направлении на плановое обследование (18,1%) и консультативно-диагностических приемах (19,4%) сокращение времени ожидания в очереди при прохождении различных обследований (инструментальные и лабораторные исследования) (9,5%) возможность постоянного лечения и наблюдения у врача по выбору «своего врача» (16,5%) возможность выбора стоматологического материала из более высококачественных (10,5%).
Выводы.

Оценка удовлетворенности качеством стоматологической помощи в поликлиниках г. Волгограда, позволяет оценить различные стороны организации и оказания стоматологической помощи, для формирования программ по улучшению стоматологической службы.
перейти в каталог файлов


связь с админом