Главная страница

Чек-листы. Оценочные листы (чек-листы) для оценивания практическихнавыков (умений) по специальности стоматология (второйэтап первичной аккредитации)


Скачать 388,87 Kb.
НазваниеОценочные листы (чек-листы) для оценивания практическихнавыков (умений) по специальности стоматология (второйэтап первичной аккредитации)
АнкорЧек-листы.pdf
Дата20.02.2017
Размер388,87 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаChek-listy.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#14520
страница1 из 4
Каталогid131705743

С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: Stomatologicheskoe_preparirovanie.pdf, Chek-listy.pdf.
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР АККРЕДИТАЦИИ
ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ (ЧЕК-ЛИСТЫ) ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ
НАВЫКОВ (УМЕНИЙ) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ» (ВТОРОЙ
ЭТАП ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ)
Москва 2016

Методический центр аккредитации, 2016 г.
Перечень оценочных листов (чек-листов) для оценивания практических навыков (умений) по специальности «Стоматология»
1. Оценочный лист практического навыка «Базовая сердечно-легочная реанимация» Номер задания 1. Внезапная остановка кровообращения
2. Оценочный лист практического навыка «Осмотр пациента» Номер задания 246 Номер задания 247 Номер задания 248 Номер задания 249 3. Оценочный лист практического навыка «Препарирование (терапевтическая стоматология)» (зубы 1.4, 2.4, 4.6, 4.5, 4.4, 3.4, 3.5, 3.6)
4. Оценочный лист практического навыка «Препарирование (стоматология детского возраста)» (зубы 5.5, 5.4, 6.4, 6.5, 8.5, 8.4, 7.4, 7.5)
5. Оценочный лист практического навыка «Препарирование (ортопедическая стоматология)» (зубы 1.3, 1.2, 1.1, 2.1, 2.2, 2.3, 4.3, 4.2, 4.1, 3.1, 3.2, 3.3)
6. Оценочный лист практического навыка «Анестезия инфильтрационная» (зубы 1.6, 1.5, 1.4, 2.4, 2.5, 2.6, 4.6, 4.5, 4.4, 3.4, 3.5, 3.6)
7. Оценочный лист практического навыка «Пломбирование материалом светового отверждения (терапевтическая стоматология) (зубы 1.4, 2.4, 4.6, 4.5, 4.4, 3.4,
3.5, 3.6)
8. Оценочный лист практического навыка «Пломбирование материалом химического отверждения СИЦ (детская стоматология) (зубы 5.5, 5.4, 6.4, 6.5, 8.5, 8.4,
7.4, 7.5)
9. Оценочный лист практического навыка «Удаление зуба» (зубы 4.3, 4.2, 4.1, 3.3, 3.2, 3.1)
10. Оценочный лист практического навыка «Удаление зуба» (зубы 1.4, 2.4)
11. Оценочный лист практического навыка «Удаление зуба» (зубы 7.4, 8.4, 7.5, 8.5)
12. Оценочный лист практического навыка «Удаление зуба» (зубы 5.1, 6.1)
2

Методический центр аккредитации, 2016 г.
Вы пришли на работу
Войдя в кабинет, Вы увидите, что человек лежит на полу!
Ваша задача оказать ему помощь в рамках своих умений
3

Методический центр аккредитации, 2016 г.
II этап аккредитационного экзамена Специальность _______________ Дата ___________ Номер цепочки ________ Номер кандидата _________________
Номер задания___1_ Внезапная остановка кровообращения__ Навык Экстренная и неотложная медицинская помощь (первая помощь)
Действие
Критерий оценки
Отметка о
выполнении
Убедиться в отсутствии опасности для себя и пострадавшего.
Осмотреться
Встряхнуть пострадавшего за плечи.
Выполнить
Обратиться к нему: «Вам нужна помощь?»
Выполнить
Призвать на помощь: «Помогите человеку плохо!»
Выполнить
Ладонь одной руки положить на лоб пострадавшего.
Выполнить
Подхватить нижнюю челюсть пострадавшего двумя пальцами другой руки.
Выполнить
Запрокинуть голову пострадавшего, освобождая дыхательные пути.
Выполнить
Определить признаки жизни
· Приблизить ухо к губам пострадавшего.
Выполнить
· Глазами наблюдать экскурсию грудной клетки пострадавшего.
Выполнить
· Считать вслух до 10
Выполнить
Вызвать специалистов (СМП) по алгоритму:
Факт вызова бригады
Сказать
· Координаты места происшествия
Сказать
· Кол-во пострадавших
Сказать
· Пол
Сказать
· Примерный возраст
Сказать
· Состояние пострадавшего
Сказать
· Предположительная причина состояния
Сказать
· Объем Вашей помощи
Сказать
Использовал имеющийся в кабинете АНД
Выполнить
Подготовка к компрессиям грудной клетки
Встать на колени сбоку от пострадавшего лицом к нему.
Выполнить
Освободить грудную клетку пострадавшего от одежды.
Выполнить
Основание ладони одной руки положить на середину грудины
пострадавшего.
Выполнить
Вторую ладонь положить на первую, соединив пальцы обеих рук в замок.
Выполнить
Время до первой компрессии
Вставить секунды
Компрессии грудной клетки
30 компрессий подряд
Выполнить
· Руки спасателя вертикальны
Выполнить
· Не сгибаются в локтях
Выполнить
· Пальцы верхней кисти оттягивают вверх пальцы нижней
Выполнить
· Компрессии отсчитываются вслух
Выполнить
Искусственная вентиляция легких
Защита себя
Использовать собст. надежное средство защиты
Ладонь одной руки положить на лоб пострадавшего.
Выполнить
4

Методический центр аккредитации, 2016 г.
1-ым и 2-ым пальцами этой руки зажать нос пострадавшему.
Выполнить
Подхватить нижнюю челюсть пострадавшего двумя пальцами другой руки.
Выполнить
Запрокинуть голову пострадавшего, освобождая дыхательные пути,
набрать воздух в лёгкие
Выполнить
Обхватить губы пострадавшего своими губами.
Выполнить
Произвести выдох в пострадавшего
Выполнить
Освободить губы пострадавшего на 1-2 сек.
Выполнить
Повторить выдох в пострадавшего
Выполнить
Показатели тренажера
Адекватная глубина компрессий
процент
Адекватное положение рук при компрессиях
процент
Полное высвобождение рук между компрессиями
процент
Адекватная частота компрессий
процент
Адекватный объём ИВЛ
процент
Адекватная скорость ИВЛ
процент
Время на непосредственную работу на станции (мин)
Установлено заранее
3,5
Завершение испытания
При команде: "Осталась одна минута"
Реанимация не прекращалась
Перед выходом
Участник не озвучил претензии к своему выполнению
Нерегламентированные и небезопасные действия
Компрессии вообще не производились
Поддерживалось «Да»/Не поддерживалось
«Нет» искусственное кровообращение
Центральный пульс
Не тратил время на отдельную проверку пульса на сонной артерии вне оценки дыхания
Периферический пульс
Не пальпировал места проекции лучевой (и/или др. периферических) артерий
Оценка неврологического статуса
Не тратил время на проверку реакции зрачков на свет
Сбор анамнеза
Не задавал лишних вопросов, не искал медицинскую документацию
Поиск нерегламентированных приспособлений
Не искал в карманах пострадавшего лекарства, не тратил время на поиск платочков, бинтиков, тряпочек
Риск заражения
Не п
роводил ИВЛ без средства защиты
Другие нерегламентированные и небезопасные действия
Указать количество
Общее впечатление эксперта
Экстренная медицинская (первая) помощь оказывалась профессионально
ФИО эксперта подпись
Отметка о занесении в базу (ФИО)
5

Методический центр аккредитации, 2016 г.
Вы стоматолог общей практики
Пациент лет пришел на ежегодный осмотр.
До этого Вы пациента никогда не видели. Анамнез собран (без особенностей).
Задание: Проведите осмотр, соблюдая права пациента,
правила асептики и антисептики.
Озвучьте данные осмотра
(в т.ч. зубную формулу) для записи в карту медицинской сестре, находящейся в кабинете
(за перегородкой).
Дайте рекомендации пациенту
В кабинете только пациент, с которым можно общаться
6

Методический центр аккредитации, 2016 г.
Вы стоматолог общей практики
Пациент лет пришел с жалобами на: боль на месте удаленного зуба, неприятный запах изо рта, температуру тела 38, общее недомогание.
До этого Вы пациента никогда не видели.
Задание: Проведите осмотр, соблюдая права пациента,
правила асептики и антисептики.
Озвучьте данные осмотра
(в т.ч. зубную формулу) для записи в карту медицинской сестре, находящейся в кабинете
(за перегородкой).
Дайте рекомендации пациенту
В кабинете только пациент, с которым можно общаться
7

Методический центр аккредитации, 2016 г.
II этап аккредитационного экзамена Специальность _
Стоматология
_ Дата _______________ Номер цепочки ________ Номер кандидата _________________
Номер задания________246, 247, 248, 249______ Навык Осмотр пациента
Действие
Критерий оценки
Отметка о
выполнении
Установить контакт с пациентом
Поздороваться
и обозначить свою роль и задачу
Идентифицировать личность пациента
Попросить назвать свои фамилию, имя, отчество и
дату рождения
Сообщить пациенту о ходе процедуры
Сказать, что необходимо пропальпировать область
лица и шеи, а также с инструментами осмотреть
ротовую полость
Обработать руки гигиеническим способом в начале
с использованием антисептика
Подготовить рабочее место для осмотра ротовой полости
(убедиться, что всё необходимо есть заранее)
Выложить на инструментальный столик в лотке:
пинцет стоматологический,
зеркало стоматологическое,
зонд стоматологический
контейнер для отходов класса Б
Положение
Занять правильное положение возле пациента
Сесть справа от пациента
Помочь занять удобное положение пациенту, который сидит в
кресле с одноразовой салфеткой на груди
Спросить об удобстве пациента
Соответствие положения кресла
Привести стоматологическое кресло в положение,
необходимое для проведения осмотра
Обеспечить визуализацию ротовой полости
Включить и направить стоматологический светильник
Средства индивидуальной защиты
Подготовить перчатки, маску медицинскую трёхслойную, шапочку
(быть в шапочке и маске на шее)
Наличие
Последовательность использования
Надеть маску, заправить её под шапочку, затем надеть
перчатки
Оценить конфигурацию лица
Сказать: "Конфигурация лица без изменений"
Оценить цвет, наличие патологических образований на коже
Сказать: "Цвет кожи без изменений"
Пальпировать регионарные лимфатические узлы
Пропальпировать затылочные, нижнечелюстные и
шейные л/узлы, сказать: "л/у не увеличены"
Оценить степень открывания рта и ВНЧС
Пропальпировать ВНЧС. Попросить открыть и закрыть
рот.
Осмотреть преддверие полости рта и окклюзию
Сомкнуть челюсти и сказать: "Окклюзия
физиологическая", "Прикрепление уздечек в норме"
Осмотреть собственно полость рта и язык
Указать (по ситуации)
Оценить гигиеническое состояние полости рта
Сказать: "Гигиена полости рта удовлетворительная"
Осмотр зубных рядов и зубов
Продиктовать зубную формулу в соответствии с
предложенной ситуацией
Закончить осмотр
Выключить светильник
8

Методический центр аккредитации, 2016 г.
Зафиксировать время окончания осмотра
Указать секунды
Снять маску и перчатки
Утилизировать перчатки в контейнер для отходов
класса Б
Обработать руки гигиеническим способом в конце
с использованием антисептика
Озвучить пациенту план дальнейшего лечения (обследования,
профилактических мероприятий)
Указать (по ситуации)
Уточнить понимание происходящего у пациента
Спросить всё ли понятно, есть ли у пациента вопросы
Ответить на вопросы пациента
Что будет, если этого не делать?
Адекватный ответ
Сколько времени можно подождать
Адекватный ответ
Есть ли какие-то альтернативы
Адекватный ответ
Завершение испытания
При команде: "Осталась одна минута"
Решение задачи завершалось с достоинством и без
паники
Перед выходом
Участник не озвучил претензии к своему выполнению
Нерегламентированные и небезопасные действия
Соблюдение правил асептики 1
Не дотрагивался рукой в перчатках до посторонних
предметов, своего лица
Соблюдение правил асептики 2
Не использовал расстерилизованный инструмент
Оснащённость процедуры
Обеспечил
всё необходимое заранее
Другие нерегламентированные и небезопасные действия
Указать количество
Общее впечатление эксперта
Осмотр произведен профессионально
ФИО эксперта подпись
Отметка о занесении в базу (ФИО)
9

Методический центр аккредитации, 2016 г.
Вы стоматолог общей практики
Пациент 35 лет
Анамнез собран, осмотр проведен, поставлен диагноз:
К 02.1- кариес дентина.
Выявлена кариозная полость на окклюзионной поверхности зуба
Анестезия проведена.
Задание: отпрепарируйте кариозную полость для последующего пломбирования композитом светового отверждения,
соблюдая правила асептики и антисептики.
В кабинете только пациент, с которым можно общаться
10

Методический центр аккредитации, 2016 г.
II этап аккредитационного экзамена Специальность _
Стоматология
_ Дата _______________ Номер цепочки ________ Номер кандидата _________________
Номер зуба__1.4 2.4 4.6 4.5 4.4 3.4 3.5 3.6____ Навык Препарирование (терап.)
Действие
Критерий оценки
Отметка о
выполнении
Установить контакт с пациентом
Поздороваться
и обозначить свою роль и задачу
Идентифицировать личность пациента
Попросить назвать свои фамилию, имя, отчество и дату
рождения
Сообщить пациенту о ходе процедуры
Сказать, что необходимо будет какое-то время подержать рот
открытым, предупредить о присутствии инструментов во рту.
Обработать руки гигиеническим способом в начале
с использованием антисептика
Подготовить рабочее место для препарирования зуба
(убедиться, что всё необходимо есть заранее)
Выложить на инструментальный столик в стерильном лотке:
боры шаровидный, пиковидный, фисурный зонд угловой,
зеркало стоматологическое, пинцет Иметь: кариес-маркер,
антисептик, турунды, слюноотсос, наконечник механический
угловой, турбинный, контейнер для отходов класса Б
Положение
Занять правильное положение возле пациента
Сесть справа от пациента
Помочь занять удобное положение пациенту, который
сидит в кресле с одноразовой салфеткой на груди
Спросить об удобстве пациента
Соответствие положения кресла
Привести стоматологическое кресло в положение,
необходимое для лечения данного зуба
Обеспечить визуализацию ротовой полости
Включить и направить стоматологический светильник
Средства индивидуальной защиты
Подготовить очки, перчатки, маску медицинскую
трёхслойную, шапочку (быть в шапочке и маске на шее)
Наличие
Последовательность использования
Надеть маску, заправить её под шапочку, очки, затем надеть
перчатки
Осмотреть место лечения
Провести осмотр необходимого зуба
1 этап препарирования
Выбрать наконечник для 1 этапа препарирования
Раскрыть кариозную полость: турбинный
Выбрать бор для 1 этапа препарирования
шаровидный
Использование слюноотсоса
Препарирование с водяным охлаждением, с использованием
слюноотсоса.
Завершить 1 этап препарирования
Сбросить использованный бор в рабочий лоток
2 этап препарирования
Выбрать наконечник для 2 этапа препарирования
Некротомия: механический
Выбрать бор для 2 этапа препарирования
шаровидный
Использование слюноотсоса
Препарирование с водяным охлаждением, с использованием
слюноотсоса.
Завершить 2 этап препарирования
Сбросить использованный бор в рабочий лоток
Проконтролировать качество препарирования
Использовать кариес-маркер
3 этап препарирования
11

Методический центр аккредитации, 2016 г.
Выбрать наконечник для 3 этапа препарирования
Сформировать полость для пломбирования материалом со
световым отверждением. Турбинный
Выбрать бор для 3 этапа препарирования
фисурный
Использование слюноотсоса
Препарирование с водяным охлаждением, с использованием
слюноотсоса
Завершить 3 этап препарирования
Сбросить использованный бор в рабочий лоток
4 этап препарирования
Выбрать наконечник для 4 этапа препарирования
Сформировать края эмали (фальц). Турбинный
Выбрать бор для 4 этапа препарирования
пиковидный
Использование слюноотсоса
Препарирование с водяным охлаждением, с использованием
слюноотсоса.
Завершить 4 этап препарирования
Сбросить использованный бор в рабочий лоток
Антисептическая обработка полости
Обработать сформированную полость антисептиком
Закончить препарирование
Выключить светильник, сказать пациенту, что можно немного
сомкнуть рот
Зафиксировать время окончания препарирования
Зафиксировать время окончания препарирования
Снять перчатки, очки, маску
Утилизировать перчатки в контейнер для отходов класса Б
Обработать руки гигиеническим способом в конце
с использованием антисептика
Завершение испытания
При команде: "Осталась одна минута"
Решение задачи завершалось с достоинством и без паники
Перед выходом
Участники не озвучили претензии к своему выполнению
Нерегламентированные и небезопасные действия
Соблюдение правил асептики 1
Не дотрагивался рукой в перчатках до посторонних предметов,
своего лица
Соблюдение правил асептики 2
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов
связь с админом