С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: Stomatologicheskoe_preparirovanie.pdf, Chek-listy.pdf. Показать все связанные файлы МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР АККРЕДИТАЦИИОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ (ЧЕК-ЛИСТЫ) ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХНАВЫКОВ (УМЕНИЙ) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ» (ВТОРОЙЭТАП ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ)Москва 2016 Методический центр аккредитации, 2016 г. Перечень оценочных листов (чек-листов) для оценивания практических навыков (умений) по специальности «Стоматология» 1. Оценочный лист практического навыка «Базовая сердечно-легочная реанимация» Номер задания 1. Внезапная остановка кровообращения 2. Оценочный лист практического навыка «Осмотр пациента» Номер задания 246 Номер задания 247 Номер задания 248 Номер задания 249 3. Оценочный лист практического навыка «Препарирование (терапевтическая стоматология)» (зубы 1.4, 2.4, 4.6, 4.5, 4.4, 3.4, 3.5, 3.6) 4. Оценочный лист практического навыка «Препарирование (стоматология детского возраста)» (зубы 5.5, 5.4, 6.4, 6.5, 8.5, 8.4, 7.4, 7.5) 5. Оценочный лист практического навыка «Препарирование (ортопедическая стоматология)» (зубы 1.3, 1.2, 1.1, 2.1, 2.2, 2.3, 4.3, 4.2, 4.1, 3.1, 3.2, 3.3) 6. Оценочный лист практического навыка «Анестезия инфильтрационная» (зубы 1.6, 1.5, 1.4, 2.4, 2.5, 2.6, 4.6, 4.5, 4.4, 3.4, 3.5, 3.6) 7. Оценочный лист практического навыка «Пломбирование материалом светового отверждения (терапевтическая стоматология) (зубы 1.4, 2.4, 4.6, 4.5, 4.4, 3.4, 3.5, 3.6) 8. Оценочный лист практического навыка «Пломбирование материалом химического отверждения СИЦ (детская стоматология) (зубы 5.5, 5.4, 6.4, 6.5, 8.5, 8.4, 7.4, 7.5) 9. Оценочный лист практического навыка «Удаление зуба» (зубы 4.3, 4.2, 4.1, 3.3, 3.2, 3.1) 10. Оценочный лист практического навыка «Удаление зуба» (зубы 1.4, 2.4) 11. Оценочный лист практического навыка «Удаление зуба» (зубы 7.4, 8.4, 7.5, 8.5) 12. Оценочный лист практического навыка «Удаление зуба» (зубы 5.1, 6.1) 2
Методический центр аккредитации, 2016 г. Вы пришли на работу Войдя в кабинет, Вы увидите, что человек лежит на полу! Ваша задача оказать ему помощь в рамках своих умений 3
Методический центр аккредитации, 2016 г. II этап аккредитационного экзамена Специальность _______________ Дата ___________ Номер цепочки ________ Номер кандидата _________________ Номер задания___1_ Внезапная остановка кровообращения__ Навык Экстренная и неотложная медицинская помощь (первая помощь) Действие Критерий оценки Отметка о выполнении Убедиться в отсутствии опасности для себя и пострадавшего. Осмотреться Встряхнуть пострадавшего за плечи. Выполнить Обратиться к нему: «Вам нужна помощь?» Выполнить Призвать на помощь: «Помогите человеку плохо!» Выполнить Ладонь одной руки положить на лоб пострадавшего. Выполнить Подхватить нижнюю челюсть пострадавшего двумя пальцами другой руки. Выполнить Запрокинуть голову пострадавшего, освобождая дыхательные пути. Выполнить Определить признаки жизни · Приблизить ухо к губам пострадавшего. Выполнить · Глазами наблюдать экскурсию грудной клетки пострадавшего. Выполнить · Считать вслух до 10 Выполнить Вызвать специалистов (СМП) по алгоритму: Факт вызова бригады Сказать · Координаты места происшествия Сказать · Кол-во пострадавших Сказать · Пол Сказать · Примерный возраст Сказать · Состояние пострадавшего Сказать · Предположительная причина состояния Сказать · Объем Вашей помощи Сказать Использовал имеющийся в кабинете АНД Выполнить Подготовка к компрессиям грудной клетки Встать на колени сбоку от пострадавшего лицом к нему. Выполнить Освободить грудную клетку пострадавшего от одежды. Выполнить Основание ладони одной руки положить на середину грудины пострадавшего. Выполнить Вторую ладонь положить на первую, соединив пальцы обеих рук в замок. Выполнить Время до первой компрессии Вставить секунды Компрессии грудной клетки 30 компрессий подряд Выполнить · Руки спасателя вертикальны Выполнить · Не сгибаются в локтях Выполнить · Пальцы верхней кисти оттягивают вверх пальцы нижней Выполнить · Компрессии отсчитываются вслух Выполнить Искусственная вентиляция легких Защита себя Использовать собст. надежное средство защиты Ладонь одной руки положить на лоб пострадавшего. Выполнить 4
Методический центр аккредитации, 2016 г. 1-ым и 2-ым пальцами этой руки зажать нос пострадавшему.Выполнить Подхватить нижнюю челюсть пострадавшего двумя пальцами другой руки.Выполнить Запрокинуть голову пострадавшего, освобождая дыхательные пути, набрать воздух в лёгкиеВыполнить Обхватить губы пострадавшего своими губами.Выполнить Произвести выдох в пострадавшегоВыполнить Освободить губы пострадавшего на 1-2 сек.Выполнить Повторить выдох в пострадавшегоВыполнить Показатели тренажера Адекватная глубина компрессийпроцент Адекватное положение рук при компрессияхпроцент Полное высвобождение рук между компрессиямипроцент Адекватная частота компрессийпроцент Адекватный объём ИВЛпроцент Адекватная скорость ИВЛпроцент Время на непосредственную работу на станции (мин)Установлено заранее 3,5 Завершение испытания При команде: "Осталась одна минута"Реанимация не прекращалась Перед выходомУчастник не озвучил претензии к своему выполнению Нерегламентированные и небезопасные действия Компрессии вообще не производились Поддерживалось «Да»/Не поддерживалось «Нет» искусственное кровообращениеЦентральный пульс Не тратил время на отдельную проверку пульса на сонной артерии вне оценки дыхания Периферический пульс Не пальпировал места проекции лучевой (и/или др. периферических) артерий Оценка неврологического статуса Не тратил время на проверку реакции зрачков на свет Сбор анамнеза Не задавал лишних вопросов, не искал медицинскую документацию Поиск нерегламентированных приспособлений Не искал в карманах пострадавшего лекарства, не тратил время на поиск платочков, бинтиков, тряпочек Риск заражения Не проводил ИВЛ без средства защиты Другие нерегламентированные и небезопасные действия Указать количество Общее впечатление эксперта Экстренная медицинская (первая) помощь оказывалась профессионально ФИО эксперта подпись Отметка о занесении в базу (ФИО) 5 Методический центр аккредитации, 2016 г. Вы стоматолог общей практики Пациент лет пришел на ежегодный осмотр. До этого Вы пациента никогда не видели. Анамнез собран (без особенностей). Задание: Проведите осмотр, соблюдая права пациента, правила асептики и антисептики. Озвучьте данные осмотра (в т.ч. зубную формулу) для записи в карту медицинской сестре, находящейся в кабинете (за перегородкой). Дайте рекомендации пациенту В кабинете только пациент, с которым можно общаться 6
Методический центр аккредитации, 2016 г. Вы стоматолог общей практики Пациент лет пришел с жалобами на: боль на месте удаленного зуба, неприятный запах изо рта, температуру тела 38, общее недомогание. До этого Вы пациента никогда не видели. Задание: Проведите осмотр, соблюдая права пациента, правила асептики и антисептики. Озвучьте данные осмотра (в т.ч. зубную формулу) для записи в карту медицинской сестре, находящейся в кабинете (за перегородкой). Дайте рекомендации пациенту В кабинете только пациент, с которым можно общаться 7
Методический центр аккредитации, 2016 г. II этап аккредитационного экзамена Специальность _ Стоматология _ Дата _______________ Номер цепочки ________ Номер кандидата _________________ Номер задания________246, 247, 248, 249______ Навык Осмотр пациентаДействиеКритерий оценкиОтметка овыполненииУстановить контакт с пациентомПоздороваться и обозначить свою роль и задачуИдентифицировать личность пациентаПопросить назвать свои фамилию, имя, отчество и дату рожденияСообщить пациенту о ходе процедурыСказать, что необходимо пропальпировать область лица и шеи, а также с инструментами осмотреть ротовую полость Обработать руки гигиеническим способом в началес использованием антисептикаПодготовить рабочее место для осмотра ротовой полости (убедиться, что всё необходимо есть заранее)Выложить на инструментальный столик в лотке:пинцет стоматологический, зеркало стоматологическое, зонд стоматологическийконтейнер для отходов класса БПоложение Занять правильное положение возле пациентаСесть справа от пациентаПомочь занять удобное положение пациенту, который сидит в кресле с одноразовой салфеткой на грудиСпросить об удобстве пациентаСоответствие положения креслаПривести стоматологическое кресло в положение, необходимое для проведения осмотраОбеспечить визуализацию ротовой полостиВключить и направить стоматологический светильникСредства индивидуальной защиты Подготовить перчатки, маску медицинскую трёхслойную, шапочку (быть в шапочке и маске на шее)НаличиеПоследовательность использования Надеть маску, заправить её под шапочку, затем надеть перчатки Оценить конфигурацию лицаСказать: "Конфигурация лица без изменений"Оценить цвет, наличие патологических образований на коже Сказать: "Цвет кожи без изменений"Пальпировать регионарные лимфатические узлыПропальпировать затылочные, нижнечелюстные и шейные л/узлы, сказать: "л/у не увеличены"Оценить степень открывания рта и ВНЧСПропальпировать ВНЧС. Попросить открыть и закрытьрот.Осмотреть преддверие полости рта и окклюзиюСомкнуть челюсти и сказать: "Окклюзия физиологическая", "Прикрепление уздечек в норме"Осмотреть собственно полость рта и язык Указать (по ситуации)Оценить гигиеническое состояние полости ртаСказать: "Гигиена полости рта удовлетворительная"Осмотр зубных рядов и зубовПродиктовать зубную формулу в соответствии с предложенной ситуациейЗакончить осмотрВыключить светильник8 Методический центр аккредитации, 2016 г. Зафиксировать время окончания осмотраУказать секунды Снять маску и перчаткиУтилизировать перчатки в контейнер для отходов класса БОбработать руки гигиеническим способом в концес использованием антисептикаОзвучить пациенту план дальнейшего лечения (обследования, профилактических мероприятий)Указать (по ситуации)Уточнить понимание происходящего у пациентаСпросить всё ли понятно, есть ли у пациента вопросыОтветить на вопросы пациента Что будет, если этого не делать?Адекватный ответ Сколько времени можно подождатьАдекватный ответЕсть ли какие-то альтернативыАдекватный ответЗавершение испытания При команде: "Осталась одна минута"Решение задачи завершалось с достоинством и без паникиПеред выходомУчастник не озвучил претензии к своему выполнениюНерегламентированные и небезопасные действия Соблюдение правил асептики 1Не дотрагивался рукой в перчатках до посторонних предметов, своего лицаСоблюдение правил асептики 2Не использовал расстерилизованный инструментОснащённость процедурыОбеспечил всё необходимое заранееДругие нерегламентированные и небезопасные действияУказать количество Общее впечатление экспертаОсмотр произведен профессиональноФИО эксперта подпись Отметка о занесении в базу (ФИО) 9 Методический центр аккредитации, 2016 г. Вы стоматолог общей практики Пациент 35 лет Анамнез собран, осмотр проведен, поставлен диагноз: К 02.1- кариес дентина. Выявлена кариозная полость на окклюзионной поверхности зуба Анестезия проведена. Задание: отпрепарируйте кариозную полость для последующего пломбирования композитом светового отверждения, соблюдая правила асептики и антисептики. В кабинете только пациент, с которым можно общаться 10
Методический центр аккредитации, 2016 г. II этап аккредитационного экзамена Специальность _ Стоматология _ Дата _______________ Номер цепочки ________ Номер кандидата _________________ Номер зуба__1.4 2.4 4.6 4.5 4.4 3.4 3.5 3.6____ Навык Препарирование (терап.)ДействиеКритерий оценкиОтметка овыполненииУстановить контакт с пациентомПоздороваться и обозначить свою роль и задачуИдентифицировать личность пациентаПопросить назвать свои фамилию, имя, отчество и дату рожденияСообщить пациенту о ходе процедурыСказать, что необходимо будет какое-то время подержать рот открытым, предупредить о присутствии инструментов во рту.Обработать руки гигиеническим способом в началес использованием антисептикаПодготовить рабочее место для препарирования зуба (убедиться, что всё необходимо есть заранее)Выложить на инструментальный столик в стерильном лотке:боры шаровидный, пиковидный, фисурный зонд угловой, зеркало стоматологическое, пинцет Иметь: кариес-маркер, антисептик, турунды, слюноотсос, наконечник механический угловой, турбинный, контейнер для отходов класса БПоложение Занять правильное положение возле пациентаСесть справа от пациентаПомочь занять удобное положение пациенту, который сидит в кресле с одноразовой салфеткой на грудиСпросить об удобстве пациентаСоответствие положения креслаПривести стоматологическое кресло в положение, необходимое для лечения данного зубаОбеспечить визуализацию ротовой полостиВключить и направить стоматологический светильникСредства индивидуальной защиты Подготовить очки, перчатки, маску медицинскую трёхслойную, шапочку (быть в шапочке и маске на шее)НаличиеПоследовательность использования Надеть маску, заправить её под шапочку, очки, затем надеть перчатки Осмотреть место леченияПровести осмотр необходимого зуба1 этап препарирования Выбрать наконечник для 1 этапа препарированияРаскрыть кариозную полость: турбинный Выбрать бор для 1 этапа препарированияшаровидный Использование слюноотсосаПрепарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса.Завершить 1 этап препарированияСбросить использованный бор в рабочий лоток2 этап препарирования Выбрать наконечник для 2 этапа препарированияНекротомия: механический Выбрать бор для 2 этапа препарированияшаровидный Использование слюноотсосаПрепарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса.Завершить 2 этап препарированияСбросить использованный бор в рабочий лотокПроконтролировать качество препарированияИспользовать кариес-маркер3 этап препарирования 11 Методический центр аккредитации, 2016 г. Выбрать наконечник для 3 этапа препарированияСформировать полость для пломбирования материалом со световым отверждением. ТурбинныйВыбрать бор для 3 этапа препарированияфисурныйИспользование слюноотсосаПрепарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсосаЗавершить 3 этап препарированияСбросить использованный бор в рабочий лоток4 этап препарирования Выбрать наконечник для 4 этапа препарированияСформировать края эмали (фальц). ТурбинныйВыбрать бор для 4 этапа препарированияпиковидныйИспользование слюноотсосаПрепарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса.Завершить 4 этап препарированияСбросить использованный бор в рабочий лотокАнтисептическая обработка полости Обработать сформированную полость антисептикомЗакончить препарированиеВыключить светильник, сказать пациенту, что можно немного сомкнуть ротЗафиксировать время окончания препарированияЗафиксировать время окончания препарированияСнять перчатки, очки, маскуУтилизировать перчатки в контейнер для отходов класса БОбработать руки гигиеническим способом в концес использованием антисептикаЗавершение испытания При команде: "Осталась одна минута"Решение задачи завершалось с достоинством и без паникиПеред выходомУчастники не озвучили претензии к своему выполнениюНерегламентированные и небезопасные действия Соблюдение правил асептики 1Не дотрагивался рукой в перчатках до посторонних предметов, своего лицаСоблюдение правил асептики 2 перейти в каталог файлов
|