Главная страница
qrcode

Оглавление (Вторая половина) Часть IV ребенок и повседневная деятельность 21


НазваниеОглавление (Вторая половина) Часть IV ребенок и повседневная деятельность 21
АнкорFinni Rebenok s tserebralnym paralichom2.doc
Дата26.09.2017
Размер8,48 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаFinni_Rebenok_s_tserebralnym_paralichom2.doc
ТипДокументы
#28699
страница1 из 48
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Оглавление (Вторая половина)

Часть IV Ребенок и повседневная деятельность 21

Глава 14 Сон 21

Кровать 21

Распространенные проблемы и практические советы 25

Занятия и игры, которые помогут маленькому ребенку привыкнуть к новой позе для сна 29

Самостоятельная игра 31

Чтобы быть полностью самостоятельным 32

Глава 15 Туалет 34

Одежда 35

Начало формирования контроля 38

Произвольный контроль 41

Обучение самостоятельности 42

Специальные приспособления для туалета 43

Самостоятельность 44

Глава 16 Купание 46

Некоторые проблемы и возможные решения 47

Как выбрать ванночку 48

Выбор сиденья для ванны 51

Маленький ребенок 52

Ребенок старшего возраста 54

Как предупредить возникновение проблем со спиной у родителей 56

Время купания – учебная ситуация 57

Обучение самостоятельности 60

Глава 17 Одевание 63

Как одевать и раздевать ребенка с церебральным параличом 64

Как помогать ребенку при одевании 65

Общие проблемы и пути их решения 71

Одежда 80

Удобная одежда для ребенка с церебральным параличом 83

Глава 18 Кормление (ХЕЛЕН А. МЮЛЛЕР) 91

Кормление ребенка раннего возраста 91

Кормление ребенка с церебральным параличом 93

Первые шаги к самостоятельному приему пищи 103

Уход за зубами 109

Глава 19 Как носить ребенка 113

Как поднимать и носить ребенка 113

Младенец или маленький ребенок с умеренно повышенным тонусом мышц-разгибателей 115

Ребенок более старшего возраста с резко повышенным тонусом разгибателей 117

Маленький ребенок с повышенным тонусом мышц-сгибателей 119

Маленький ребенок с низким постуральным мышечным тонусом и/или меняющимся тонусом и непроизвольными движениями 121

Приспособления, предназначенные для того, чтобы носить ребенка 122

Заключение 123

Глава 20 Стульчики, коляски и кресла для автомобиля 125

Некоторые общие рекомендации 126

Стульчики 129

Самодельные стулья 139

Вкладки для сидений 143

Стулья для детей постарше, которые могут сидеть без дополнительной опоры 144

Коляски 146

Детское автомобильное кресло 151

Глава 21 Вспомогательные средства передвижения 153

Часть V Дополнительная информация 160

Глава 22 Лечение контрактур и деформаций 160

Основа контрактур и деформаций 161

Ортопедические приспособления (ортопедические аппараты и корсеты) 167

Хирургическое лечение деформаций 168

Другие методы лечения 169

Заключение 172

Глава 23 Ребенок в больнице 174

Глава 24 Досуг 177

Плавание и верховая езда 177

Часть VI Приложения 184

Приложение I Иллюстрации к некоторым терминам 184

Приложение II Ранние стадии сенсомоторного развития: краткий обзор 193

Приложение III Словарь терминов 202



Часть IV
Ребенок и повседневная деятельность

Глава 14
Сон


Положение кровати

Выбор положение тела для сна

Поза во сне

Влияние дневной активности на сон

Обучение самостоятельности

Ночное время – одно из самых тяжелых испытаний для родителей ребенка с церебральным параличом. Многие из этих детей плохо спят, и это понятно, потому что днем они тратят очень мало энергии, и по многим причинам такие дети требуют ночью внимания родителей.

В данной главе мы обсудим, как важно удачно расположить кровать, выбрать матрас и постельные белье. Все это влияет на положение ребенка во сне. То, как он проводит время днем, тоже важно – тренируя определенные навыки, можно помочь ему принимать удобное положение во время сна.

Кровать


Почему важно правильно выбрать место для кровати?

Большинство детей с церебральным параличом в положении лежа на спине постоянно поворачивают голову в одну сторону, выгибая спину – как бы отталкиваясь от подушки. Из-за этого у ребенка со временем может появиться тенденция к деформации позвоночника и к асимметричному положению рук и ног. Поэтому, решая куда лучше поставить кроватку, необходимо учитывать конкретные проблемы вашего малыша. Мы разберем важность этого на примере ситуации, когда ребенок поворачивает голову всегда вправо.

Сначала посмотрите на рис. 14.1, где показано неправильное, для указанного случая, положение кровати. Вы видите, что все, что может заинтересовать ребенка – окно, свет лампы, игрушки, – находится справа. Слева же нет ничего, кроме стены, поэтому у него нет стимула поворачивать голову влево.

Теперь посмотрите на рис. 14.2, где показано правильное положение кровати. Все стимулы исходит слева, и это побуждает ребенка смотреть влево.

Кровать

Лучше всего, чтобы ребенку с церебральным параличом заменили детскую кроватку с перилами на обычную кровать приблизительно в том же возрасте, что и другим детям. Может быть, вам хочется немного помедлить с переходом на взрослую кровать, поскольку вы боитесь, что ребенок не почувствует опасности и придвинется слишком близко к краю. Или вы замечали, что, если положить ребенка на взрослую кровать, он сам боится скатиться с нее, и тогда вы решили, что ему еще рано спать в кровати без перил. В таких случаях можно использовать низкую кровать с бортиками, приделать к обычной кровати съемные перила или просто приставлять на ночь к кровати тяжелый стул.

Матрас

Все люди двигаются во сне, выбирая более удобное положение. Если вы пробовали спать на мягком матрасе, вы, наверное, помните, как вам было тяжело поворачиваться, и как к утру все ваше тело было одеревеневшим. Тогда вы можете представить, как неудобно ребенку с церебральным параличом спать на недостаточно жестком матрасе – ведь он и без этого ограничен в своих движениях. Если у вас нет достаточно жесткого матраса, попробуйте положить под матрас доску или подложить под верхнюю часть матраса очень жесткую подушку – тогда получится небольшой скат, и ребенку будет легче двигаться и менять положение.

Одеяла и спальные мешки

Лучше всего использовать легкие, но теплые одеяла, потому что тяжелые еще больше затрудняют движения ребенка.

Внимание. Не стоит накрывать ребенка младше одного года очень теплым пуховым одеялом, ему может быть слишком жарко.

Если движения младенца ограниченны и при этом он не любит, чтобы его одеяло подворачивали по краям, то в спальном мешке ему будет легче двигаться, и он почувствует себя уютнее.

Большинство детей с периодическими мышечными спазмами и непроизвольными движениями расслабляются во сне, но все же есть дети, которые так много двигаются в кровати, что одеяло все время падает. Многие родители решают эту проблему, пришивая к четырем углам одеяла ленточки, которые привязывают к кровати под матрасом.

Подушки под шею

Будет лучше, чтобы ваш ребенок спал совсем без подушки, но, если она все же необходима ему, следите, чтобы подушка была твердая.

Детям, которые чрезмерно выгибают спину и поворачивают голову в сторону, иногда подкладывают под шею валик. Для детей постарше мы рекомендуем использовать подушку, которая была разработана в Бобат-центре (рис. 14.3), также можно взять подушку, повторяющую контуры шеи.

Те проблемы, которые возникают, если ребенок все время бьется обо что-нибудь головой, обсуждались в главе 3. Детям, которые делают это постоянно, могут помочь специальные противоударные подушки для младенцев.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

перейти в каталог файлов


связь с админом