Главная страница

Презентация Лекция 7 Орг струк стомат. Презентация Лекция 7 Орг струк стомат.pptx. Организационная структура лпу стоматологичкес-кого профиля


Скачать 1,68 Mb.
НазваниеОрганизационная структура лпу стоматологичкес-кого профиля
АнкорПрезентация Лекция 7 Орг струк стомат.pptx
Дата23.09.2017
Размер1,68 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлаПрезентация Лекция 7 Орг струк стомат.pptx.pptx
ТипЛекция
#26325
Каталогnashkho95

С этим файлом связано 80 файл(ов). Среди них: Презентация Лекция 4 стомат.pptx.pptx, Презентация Лекция 1 Этика в стомат.pptx.pptx, Презентация Лекция 2 Право в стомат.pptx.pptx, Презентация Лекция 1 Этика в стомат.pptx.pptx, Презентация Лекция 8 Бизнес модел стомат.pptx.pptx, Презентация Лекция 7 Орг струк стомат.pptx.pptx, Sakhikh_Muslim.pdf, Презентация Лекция 5 Введение в менеджмент.pptx.pptx, Sakhikh_Bukhari.pdf, ГЕМОДИНАМИКА И СОСУДЫ - 2009.ppt.ppt и ещё 70 файл(а).
Показать все связанные файлы

Лекция 7 Тема: Организационная СТРУКТУРА ЛПУ СТОМАТОЛОГИЧКЕС-КОГО ПРОФИЛЯ


СОГМА 14.04.2014

ПЛАН:

  • ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛПУ СТОМАТОЛОГИЧКЕСКОГО ПРОФИЛЯ
  • ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЛПУ СТОМАТОЛОГИЧКЕСКОГО ПРОФИЛЯ
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
  • 3.1. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ПОДСИСТЕМАМ ПЕРСПЕКТИВНОЙ КИС ДЛЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

    4.ПАЦИЕНТ КАК ПРОЕКТ.

1.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛПУ СТОМАТОЛОГИЧКЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» от 7 октября 2005г. № 627 утверждена сеть государственных и муниципальных стоматологических учреждений. Они представлены следующим образом:

1. Самостоятельные стоматологические поликлиники (взрослые и детские);

2. Стоматологические отделения (кабинеты) в составе территориальных (многопрофильных) поликлиник, больниц, медико-санитарных частей предприятий и ведомств;

3. Стоматологические кабинеты в больницах, женских консультациях, диспансерах, в школах и дошкольных учреждениях, в высших и средних специальных учебных заведениях, на врачебных здравпунктах предприятий, ведомств и т. д.; 4. Медицинские ВУЗы и центры, представляющие стоматологическую помощь. Функционируют специализированные стоматологические центры по лечению заболеваний слизистой оболочки полости рта, нейростоматологии, по лечению актиномикоза, помощи психически больным.

Классификация стоматологических поликлиник :

1) По уровню обслуживания: - республиканские, краевые, областные; - городские; - районные.

2) По подчиненности: - территориальные; - ведомственные.

3) По категориям:

- внекатегорийные – свыше 40 врачебных должностей;

  • первой категории – от 30 до 40 врачебных должностей;
  • - второй категории – от 25 до 29 врачебных должностей;
  • - третьей категории – от 20 до 24 врачебных должностей.
  • стоматологическая поликлиника – лечебно-профилактическое учреждение, деятельность которого направлена на профилактику стоматологических заболеваний, своевременное выявление и лечение больных с заболеваниями челюстно-лицевой области;
  • стоматологическая поликлиника организуется в установленном порядке и осуществляет свою деятельность среди населения, на промышленных предприятиях, в высших и средних учебных заведениях, строительных и других организациях, в том числе в соответствующих случаях в детских коллективах;
  • границы района деятельности поликлиники – перечень организаций, которые она обслуживает, устанавливаются органом здравоохранения по подчиненности поликлиники.

Основными задачами поликлиники являются:

• оказание своевременной терапевтической, хирургической, ортопедической и других видов стоматологической помощи лицам, обратившимся в поликлинику;

• оказание неотложной стоматологической помощи больным при острых заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей;

• проведение медицинских осмотров в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, на предприятиях с осуществлением санации полости рта всем нуждающимся;

• диспансерное наблюдение за больными с активно протекающим кариесом зубов, с заболеваниями пародонта и слизистой оболочки полости рта, хроническим остеомиелитом челюстей, злокачественными новообразованиями лица и полости рта, аномалиями развития и деформации челюстей и другими заболеваниями;

• экспертиза временной нетрудоспособности больных, направление на МСЭ лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности;

• внедрение в практическую деятельность современных методов диагностики, лечения, новой медицинской техники, лекарственных средств;

• разработка территориальных целевых программ по профилактике, своевременной диагностике и лечению заболеваний полости рта, слюнных желез и челюстно-лицевой области;

• проведение санитарно-просветительной работы по профилактике заболеваний полости рта, слюнных желез и челюстей среди взрослого и детского населения.

Для осуществления основных задач поликлиника организует и проводит:

  • в плановом порядке, по графикам, согласованным с руководителями предприятий и организаций, профилактические осмотры работников промышленных предприятий, строительных организаций, учащихся высших и средних учебных заведений, работников и учащихся других организованных коллективов с одновременным осуществлением лечения выявленных больных;
  • осуществление полной санации полости рта всем лицам, обращающимся в поликлинику по вопросам оказания стоматологической помощи;
  • полную санацию полости рта у допризывных и призывных контингентов;
  • оказание экстренной медицинской помощи больным при острых заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области;
  • диспансерное наблюдение за определенными контингентами больных стоматологического профиля;
  • оказание квалифицированной амбулаторной стоматологической помощи с осуществлением своевременной госпитализации лиц, нуждающихся в стационарном лечении;
  • экспертизу временной нетрудоспособности больным, выдачу больничных листков и рекомендаций по рациональному трудоустройству, направление во врачебно-трудовые экспертные комиссии лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности;
  • весь комплекс реабилитационного лечения патологий челюстно-лицевой области и, прежде всего, зубное протезирование и ортодонтическое лечение;
  • анализ заболеваемости населения стоматологическими болезнями, в том числе заболеваемости с временной утратой трудоспособности рабочих и служащих, работающих на промышленных предприятиях, расположенных на территории обслуживаемого района, а также, разработка мероприятий по понижению и устранению причин, способствующих возникновению заболеваний и их осложнений;
  • внедрение современных методов диагностики и лечения, новой медицинской технологии и аппаратуры, лекарственных средств;
  • санитарно-просветительную работу среди населения с использованием всех средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, средства наглядной агитации и т. д.);
  • мероприятия по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала.
Для осуществления плановых профилактических, а также лечебных мероприятий в организованных коллективах, стоматологическая поликлиника использует предоставляемые для этих целей администрацией промышленных предприятий и других организаций помещения, а также стоматологические кабинеты (на промышленных предприятиях с числом работающих 1500 и выше и в высших, средних учебных заведениях с числом учащихся 800 и выше).

2.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЛПУ СТОМАТОЛОГИЧКЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Основной объем стоматологической помощи населению оказывают стоматологические поликлиники, которые представляют собой ЛПУ, деятельность которых направлена на профилактику стоматологических заболеваний, своевременное выявление и лечение больных с заболеваниями полости рта, слюнных желез и челюстей. Наиболее эффективной считается оказание стоматологической помощи населению по участковому принципу. Режим работы поликлиники устанавливается органом здравоохранения по подчиненности с учетом потребности населения и конкретных условий.
Главный врач

Заместитель главного врача по лечебной работе

Организационно-методический кабинет

Отделение профилактики стоматологических заболеваний

Терапевтическое отделение

Передвижное отделение стоматологической помощи

Отделение (кабинет) хирургической стоматологии

Ортопедическое отделение с зуботехнической лабораторией

Вспомогательные подразделения (рентгеновский кабинет,

физиотерапевтический кабинет и др.)

Регистратура

Административно-хозяйственная часть

Бухгалтерия (при отсутствии централизованной)

Рис.1.Структура областной, республиканской, краевой

стоматологической поликлиники
Главный врач руководит деятельностью стоматологической поликлиники на основе принципа единоначалия и несет ответственность за организацию, уровень и качество стоматологической помощи прикрепленному населению. Он занимается разработкой и организацией выполнения комплексного плана работы поликлиники, укомплектование ее штатами в соответствии с действующими нормативами, оснащение медицинской техникой, оборудованием, инструментарием. Главный врач организует проведение статистического анализа медицинской и экономической деятельности поликлиники, систематическое изучение стоматологической заболеваемости, оценку эффективности проводимых профилактических мероприятий, внедрение новых медицинских технологий.

Главный врач несет ответственность за своевременность и достоверность статистического учета и отчетности поликлиники, результаты финансово-хозяйственной деятельности.

  • Регистратура играет большую роль в правильной организации приема, регулировании потока пациентов, что осуществляется посредством выдачи талонов или предварительной записи на прием. Первичные талоны выдаются на прием к врачу стоматологу-терапевту, стоматологу-хирургу, стоматологу-ортопеду или к специалисту узкого профиля (пародонтологу, ортодонту, гигиенисту).
  • Кроме регулирования потока пациентов, регистратура выполняет ряд других функций: оформление и хранение «Медицинской карты стоматологического больного» (ф. 043/у), их подбор, доставку в кабинеты и раскладку после приема, оформление листков нетрудоспособности, дает необходимую справочную информацию посетителям, проводит финансовые расчеты с пациентами по оплате стоматологических услуг.
  • В организации приема больных в стоматологической поликлинике большая роль принадлежит дежурному стоматологу, который осматривает пациента, определяет вид и объем необходимой стоматологической помощи, направляет к другим специалистам. Дежурный стоматолог в экстренных случаях оказывает больным неотложную стоматологическую помощь.
  • Повторные посещения больными поликлиники назначаются лечащим врачом. При правильной организации работы поликлиники больной наблюдается одним врачом, который составляет план лечения и при необходимости направляет пациента на консультацию и лечение к другим специалистам.
  • Для соблюдения прав пациентов вводится система гарантийного обслуживания (по договору возмездного оказания услуг с гарантийными обязательствами): при первичном обращении больному выдается «гарантийный талон», в котором указывается план лечения, стоимость работы, график посещений, и который дает больному право в случае обнаружения дефектов обратиться к врачу в любое время вне очереди в течение года после окончания лечения.
  • Важный раздел работы стоматологической поликлиники - профилактическая деятельность.

Амбулаторно-поликлиническую стоматологическую помощь детям оказывают следующие стоматологические учреждения:

• детские стоматологические поликлиники;

• детские стоматологические отделения (кабинеты) учреждений

общелечебной сети;

• стоматологические кабинеты образовательных учреждений.

• этапность в оказании стоматологической помощи;

• необходимость развития передвижных видов стоматологической помощи (терапевтической, ортопедической, хирургической, ортодонтической и др.);

• сезонный характер уклада жизни селян и трудности транспортного сообщения между населенными пунктами.

Стоматологическая помощь жителям сельской местности организуется на базе функционирующих ЛПУ на всех этапах оказания медицинской помощи жителям села.

3. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Большинство существующих на отечественном рынке информационных систем для стоматологии ориентированы на автоматизацию управления медицинскими услугами на поддержку специфических функций, таких как ведение картотеки пациентов, расписания приема, учета оказанных услуг, ведение истории болезни, расчеты со страховыми компаниями, различные финансовые и статистические отчеты и т.д. Такой функционал определен историей развития стоматологических ИС, является базовым для любых подобных систем, безусловно, необходимым, полезным и востребованным заказчиками.
  • По мере становления клиник, обострения конкуренции и повышения требований к эффективности их работы, можно ожидать увеличение спроса на стоматологические ИС следующего поколения, которые будут создаваться на основе полнофункциональных систем более высокого класса (ERP) и обеспечивать автоматизацию не только лечебного процесса, но и комплексное решение всех других задач управления стоматологической организацией. Это заставит СО рассматривает подходы к созданию перспективной информационной системы автоматизации менеджмента в стоматологии с использованием принципов проектного и процессного управления.
  • Функции перспективной информационной системы предполагают реализацию функциональных подсистем, от полностью самостоятельной разработки (в первую очередь, это управление медицинскими услугами) и до интегрируемых функциональных подсистем сторонних поставщиков (например, бухгалтерия, расчет зарплаты).
  • В отношении подсистем типа управления отношениями с пациентами (в оригинале – CRM) решение может быть как в пользу самостоятельной разработки, так и интеграции с существующими внешними продуктами.
1. Подсистема планирования и контроля работ. Стратегическое и оперативное планирование на основе единого интегрированного оперативного плана работ СО. Управление направлениями работ и проектами. Ключевые показатели эффективности и сбалансированная система показателей. Управление календарем. Поддержка расписаний работы. Мониторинг и аудит деятельности СО. Контроль исполнения планов работ, документов, поручений. 2. Подсистема управления медицинскими услугами. Запись пациентов на прием. Ведение картотеки (истории болезней) пациентов. Оказание стоматологических услуг (диагностика, лечение, профилактика). Поддержка обследований и лабораторных анализов пациентов. Регистрация и обработка рентгеновских снимков. Ведение лицевых счетов пациентов.

Оплата медицинских услуг. Учет работы персонала.

планирование корректирующих мероприятий по обеспечению качества услуг.

4. Подсистема управления отношениями с пациентами. Ведение и анализ результатов маркетинговых мероприятий. Учет обращений в клинику по различным источникам и категориям рекламы. Учет и анализ контактов, оценка состояния отношений с пациентами. Разработка и поддержка программ лояльности пациентов. Напоминания, поздравления, оповещения пациентов. Учет и анализ причин ухода пациентов. Учет, анализ и отработка жалоб пациентов. 6. Подсистема управления коммуникациями. Ведение адресной книги стоматологической организации. Взаимодействие и обмен электронными письмами и сообщениями. Ведение электронных журналов клиники, пациентов, администраторов и врачей. Поддержка врачебных совещаний, ведение протоколов и

поручений совещаний. Электронная

канцелярия, автоматизированное

делопроизводство клиники.

8. Подсистема управления персоналом. Ведение организационной структуры СО, кадровых данных (по ф. Т2) о сотрудниках, врачах и медицинском персонале. Ведение сведений о подготовке, опыте и компетенциях сотрудников. Управление подготовкой и переподготовкой кадров. Ведение кадровой отчетности. Для расчета зарплаты используется интерфейс с распространенными внешними системами.

10. Подсистема управления финансами. Используется интерфейс с распространенными внешними системами бухгалтерского и управленческого учета, расчета заработной платы и т.д.

  • 11. Подсистема анализа эффективности работы. Ведение статистики по приемам, врачам, услугам, оплате, подготовка сводных и детальных отчетов. Статистика и количественная оценка эффективности работы клиники в различных разрезах, по врачам, администраторам, оборудованию, в т.ч., по плановым и фактическим ключевым показателям эффективности.
  • 12. Подсистема администрирования. Управление конфигурацией системы. Настройка, установка и контроль полномочий пользователей. Ввод и корректировка значений справочников.
  • Копирование и восстановление

    базы данных по регламенту.

    Внутренний аудит и

    протоколирование

    работы пользователей.

4.Пациент как проект

Возможности процессного подхода при описании и автоматизации предприятий являются достаточно очевидными. Здесь выделяются два основных варианта применения.

  • Первый основан на комплексном рассмотрении всех сторон деятельности стоматологической организации как совокупности (сети) взаимодействующих процессов, связанных с оказанием медицинских услуг пациентам.
  • Второй базируется на выделении одного или нескольких «сквозных», «главных» процессов, вокруг которых, по мере необходимости, выстраиваются вспомогательные или обеспечивающие процессы.
Проект представляет собой уникальный процесс, состоящий из набора взаимосвязанных работ, предпринятый для достижения конкретных целей в рамках определенной совокупности ограничений, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам проекта.

Управление проектом — применение знаний, навыков, инструментов и методов для планирования и реализации действий, направленных на достижение поставленной цели в рамках

проектных требований при

ограничениях по времени,

стоимости и содержанию работ.

  • цель изначально определена (стоматологическая помощь пациенту) и не меняется в процессе выполнения работ;
  • деятельность является управляемой со стороны клиники, врача и пациента;
  • ограничения деятельности изначально определены (сроки, ресурсы, время, качество, допустимый уровень рисков);
  • результат уникален, т.к., уникальными являются пациент, особенности заболевания, опыт и компетенции врача,
  • характер стоматологической
  • помощи, ресурсы клиники и т.д.
В частности, проводить постоянный мониторинг выполнения общих процессов, что позволит унифицировать описание процесса «обработки» пациента и получить детальные статистические данные, необходимые для совершенствования деятельности клиники. Речь идет о расширении арсенала методов и средств автоматизации медицинского менеджмента, который может быть представлен в распоряжение стоматологических организаций и востребован ими по мере развития бизнеса.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


перейти в каталог файлов
связь с админом