Главная страница

Памятка начинающим педагогам. Памятка начинающим педагогам


Скачать 26,13 Kb.
НазваниеПамятка начинающим педагогам
АнкорПамятка начинающим педагогам.docx
Дата12.04.2018
Размер26,13 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПамятка начинающим педагогам.docx
ТипПамятка
#43793
Каталогhoreograf_club

С этим файлом связано 55 файл(ов). Среди них: Хореографический семинар.doc, Анкета хор.docx, Zumba_Level_1_on_Baikal_10_-_12_02.doc, Анкета_лето_2012.doc, Программа_и_СТОИМОСТЬ_лето_2012.doc, Памятка начинающим педагогам.docx, Мои мысли о хореографии.docx, Вятская_Карусель_Положение_2013.doc, volga_v_serdce_vpadaet_moe_pologenie.doc, kogda_mi_vmeste_pologenie.doc и ещё 45 файл(а).
Показать все связанные файлы

Памятка начинающим педагогам

Какие бы изменения ни вносились в систему образования, основные требования к безопасности ребенка всегда остаются неизменными. При этом абсолютно неважно, общеобразовательная ли это школа, хореографическая студия или спортивный клуб. Даже если хореографическая школа находится в ведении Министерства культуры, то это все равно ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Начинающие педагоги-хореографы ставят под угрозу свою карьеру именно из-за неполного владения методической информацией по данному вопросу. Особенно часто это происходит с выпускниками хореографических училищ и специализированных факультетов ВУЗов или же с отличными танцовщиками, которые по разным причинам (травмы, возраст) приступают к преподавательской деятельности.

И если с профессиональными танцовщиками все понятно (всю жизнь танцевали и не заморачивались, а тут, оказывается, надо еще уметь объяснить без крика и шума), то может возникнуть резонный вопрос – а почему такое происходит с выпускниками учебных заведений? Ответ прост – при каждом училище/институте функционирует ансамбль, в котором все учащиеся и натанцовывают свои навыки. И когда выпускник приходит работать, он «горит» идеями и думает том, что все будет так, как и в его альма-матер.

Ан нет. Не все так просто. Бюрократическая машина может растереть в порошок любого талантливого педагога, если он не будет знать четко своих прав и обязанностей. Чтобы уберечь их по мере возможностей от конфликтных ситуаций и создана эта памятка. Возможно, она будет слегка сумбурной, но тем не менее…

Важно знать

Итак, при поступлении на работу с вами заключают трудовое соглашение, в котором прописывается ваш оклад, разряд, условия выплаты зарплаты и срок действия договора. Копия этого документа, удостоверенная руководителем или начальником отдела кадров, В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должна быть вручена работнику.

Любой педагог, вне зависимости от того, где он работает, должен иметь на руках: Гражданский Кодекс РФ, Трудовой Кодекс РФ, Закон «Об образовании», Устав учреждения (школы, студии и т.д.), а также одну очень важную бумажку под названием ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Именно в этих документах прописаны все необходимые нормы и правила вашего поведения на работе. Разберем по порядку.

  1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ. Если вы не имеете этой бумажки на руках, то приступать к работе вы НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА. Если вам отказываются выдать копию этого документа – ЭТО НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА. Именно в должностных обязанностях четко расписано: какую конкретно работу вы выполняете, кому подчиняетесь, что имеете право делать в классе и каковы ваши действия в случае нештатных ситуаций (пожар, землетрясение, захват заложников, получение травмы учеником на уроке). Иногда работодатели сознательно не выдают работнику на руки этот документ, чтобы заставить его делать больший объем работы, чем положено. Это, повторюсь, нарушение закона.

  2. Устав учреждения. В нем подробно расписаны обязанности ВСЕГО учительского состава – кто что делает, кто за что отвечает. Также там указывается, сколько времени педагог конкретно несет ответственность за жизнь ребенка после окончания занятий. Это также регламентируется статьей 32 Закона «Об образовании». Более простым языком:

В ст. 32 закона «Об образовании» сказано, что в период пребывания ребёнка в школе ответственность за его жизнь и здоровье несёт руководитель школы и учитель. «Педагоги должны следить за дисциплиной, обеспечить безопасность детей: чтобы в их руки не попали опасные предметы, чтобы дети не нанесли вред себе и окружающим, - пояснил «АиФ» Виктор Панин, замруководителя Общества защиты прав потребителей образовательных услуг. - Сколько конкретно по времени учитель должен находиться при учениках, прописывается в уставе каждой школы. Чаще всего, как и в вашей школе, по этому документу время работы учителя начинается за 20 минут до начала учебных занятий и заканчивается через 20 минут после окончания последнего урока. Но обязательно должно быть указано и то, что учителя, ведущие последние уроки, должны следить за детьми вплоть до их ухода из школы. Если это младшеклассники - до тех пор, пока их не заберут родители, даже если последние задержатся не на 20 минут, а на час и более. В случае если учитель оставит ученика одного и с ним в это время что-нибудь случится, он и директор школы будут нести за это полную ответственность».

  1. Для любителей «строгой» дисциплины (это когда действуют по принципу: «опоздал – в класс не заходи, все равно не пущу, будешь знать, как опаздывать» или «нашкодил на уроке – вон из класса» и «Марь Иванна, можно выйти в туалет»):

Ученик должен присутствовать на уроке под контролем учителя от звонка до звонка. Потому что  в соответствии с действующим законодательством основной обязанностью любого образовательного учреждения является в первую очередь сохранение жизни и укрепление здоровья детей.
Именно поэтому категорически запрещается отпускать учеников на различные мероприятия (репетиции, соревнования) по личной просьбе учащихся, посторонних лиц, родителей без разрешения администрации школы. Запрещается удалять учеников с урока. Учитель во время урока несет полную ответственность за жизнь и здоровье детей. И должен отпускать учащихся с урока только по звонку и не задерживать на перемене.
Проведение экскурсий, походов, соревнований и иных мероприятий вне школы разрешается только после издания приказа на то директора школы. А ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных акций несет тот учитель, воспитатель или любой другой сотрудник школы, который обозначен приказом директора в качестве сопровождающего и ответственного.

  1. Информация для любителей «жесткого преподавания» - в приведенном ниже комментарии юриста замените слово «канат» на слово «станок», а «урок физкультуры» на «урок хореографии». От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

На уроке физкультуры ученица не удержалась на канате и, упав, получила травму спины. Какое наказание ждет учителя? Влияет ли на ситуацию тот факт, что девочка полезла на канат, не реагируя на запрет педагога?

Наказание понесет, в первую очередь, не учитель, а школа, поскольку, согласно ст. 1068 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), вред, причиненный работником при исполнении трудовых обязанностей, возмещает работодатель. Поэтому в данном случае именно школа должна возместить родителям ученицы моральный вред, а также расходы на лечение.

А учителя может ожидать следующее:

  1. За ненадлежащее исполнение своих обязанностей педагог может быть привлечен к дисциплинарной ответственности (вплоть до увольнения, это зависит от степени тяжести травмы) в порядке, установленном ст. 192 и 193 Трудового кодекса РФ. Такого понятия, как "не реагировала на запрет учителя", действующее законодательство не содержит, поэтому на ситуацию этот нюанс никак не влияет. Исключение составляет так называемый "форс-мажор", которого в данном случае нет.

  2. Школа, заплатив родителям ученицы материальную компенсацию и моральный вред, вправе взыскать суммы понесенных ею расходов в порядке регресса с виновного учителя (ст. 1081 ГК РФ).

  3. Возможно одновременное применение мер, указанных в пп. 1 и 2.

Кроме того, в случае причинения тяжкого вреда здоровью ученицы (это должно быть подтверждено результатами судебно-медицинской экспертизы) учитель может быть привлечен к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 118 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ) (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).

Чтобы избежать эксцессов, вы можете подготовить для родителей вот такой документ (под роспись), скорректировав его по своему усмотрению. Если отпускаете детей после занятий домой одних – берите В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ расписку с родителей о снятии с вас ответственности за жизнь и здоровье ребенка. Она пишется в свободной форме ТОЛЬКО ОТ РУКИ НЕПОСРЕДСТВЕННО РОДИТЕЛЕМ.. Но лучше, если будет иметь:

  • «шапку» (на имя кого пишется – директора, конкретного учителя, от кого – ФИО родителя, паспортные данные, адрес.),

  • «тело» (« я разрешаю своему ребенку (ФИО) уходить самостоятельно домой с уроков. Всю ответственность за жизнь и здоровье ребенка в этом случае беру на себя»)

  • Обязательно – число, подпись, расшифровка подписи.

Так что вы обязательно должны знать все вышеуказанные документы, чтобы уберечь себя от репрессий.

Особенно это пригодится, если, предположим, вы слегка хлопнули ребенка, например, по спине (типа, «держи спину, не сутулься»), а между лопаток у ребенка покраснело и он сказал маме, что у него там болит. Тогда ведь мама пойдет с ребенком ко врачу. Врач спросит, когда заболело. Ребенок ответит – Марь Иванна меня ладошкой по спине хлопнула, чтоб я не сутулися. Все, вы попали. Врач обязан сообщить об этом в прокуратуру, прокуратура заведет уголовное дело. А дальше все зависит от степени вменяемости родителей – либо все тихо спускается на тормозах, либо вы едете «гондурасить на Колыме» лет на пять.

А еще у нас очень любят привести на занятия толстенькую девочку в очках или еще с каким недугом и умолять взять ее на обучение (ну типа очень хочет танцевать). В этом случае требуйте либо справку от врача, в которой должно быть написано не «секцию посещать может» (такие справки медсестры штампуют за шоколадки сотнями за день), а «хореографией (или танцами) заниматься может».

А если родители справку не предоставляют (объясняя это тем, что «врач все равно не разрешит, а ребенок очень танцевать хочет, ну возьмите, а-а-а-а?»), то берите с родителей расписку (о форме говорилось выше) о том, что родители в курсе проблем со здоровьем своего ребенка, но «всю ответственность за ухудшение здоровья в результате занятий хореографией берут на себя».

У меня лично в практике был случай:

Мама-врач(!) привела 14-летнюю девочку ко мне на занятия. А я только начинал работать и еще не совсем разбирался в бюрократических тонкостях. Ну привела и привела, девочка вроде не в очках, крепенькая, рослая, взял. А девочка на втором занятии хлопнулась лицом вниз в обморок и еле дышит. Приходит мама и говорит «ой, ну да, у нее же был два года назад ПАРАЛИЧ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Я решила ее в танцы отдать, чтобы окрепла». Я маму чуть не прибил, ей-богу.Я по полету птиц должен догадаться, что у нее проблемы со здоровьем? Хорошо, она претензий не предъявила, а просто девочку забрала и тихо с ней испарилась.

Обеспечив себе мощный «тыл» и обезопасив себя по возможности от эксцессов, спокойно занимайтесь творчеством. Удачи.

P.S. Прошу прощения за некоторую сумбурность, времени для рихтовки и корректировки текста совсем нет, изложил только основные вещи, главную суть, на которую многие совсем зря не обращают внимания.

Андрей Захарченко, http://vk.com/zahoder, хореограф.
перейти в каталог файлов
связь с админом