Главная страница
qrcode

матем старшая. Планы занятий по фэмп старшая подгруппа


Скачать 107.02 Kb.
НазваниеПланы занятий по фэмп старшая подгруппа
Дата13.01.2020
Размер107.02 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файламатем старшая.docx
ТипДокументы
#82878
страница2 из 7
Каталог
1   2   3   4   5   6   7

   Октябрь

   Занятие 1


   Программное содержание

   • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

   • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

   • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал.Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

   Раздаточный материал.Три коробки с таким же набором геометрических фигур.
   Методические указания

   I часть.Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы».

   В гости к детям приходит кукла. Воспитатель вместе с детьми предлагает кукле поиграть с игрушками. Он ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?»

   Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки.) Всего четыре игрушки, из них две пирамидки. Чего больше (меньше): игрушек или пирамидок? Чего больше (меньше): игрушек или кубиков? Игрушек (обобщающий жест) больше, чем пирамидок. (Указывает на пирамидки.) Игрушек больше, чем кубиков». (Указывает на кубики.)

   Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой в игрушки, а детям разделить предметы между ними поровну (кукле – пирамидки, а мишке – кубики).

   II часть.Игровое упражнение «Не ошибись».

   Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометричеcкие фигуры в свою коробку).

   После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

   Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.

   III часть.Эстафета «Кто быстрее».

   Воспитатель предлагает каждой команде по сигналу перенести геометрические фигуры из коробки в обруч. Дети переносят по одной фигуре.

   III часть.Дидактическая игра «Веселый круг».

   Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».

   Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.)Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее.

   Занятие 2


   Программное содержание

   • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

   • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал.Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.

   Раздаточный материал.Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).
   Методические указания

   I часть.Игровое упражнение «Учись считать».

   Воспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 желтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске.

   Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?»

   Воспитатель добавляет к 5 красным цветам еще 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?»

   Воспитатель определяет количество красных цветов совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10.

   Затем выясняет: «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.)Сколько красных цветов? (Шесть.)Сколько желтых цветов? (Пять.)Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)

   II часть.Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.

   III часть.Игровое упражнение «Исправь ошибку».

   На фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши.

   Воспитатель спрашивает детей: «Что можно сказать о длине карандашей?» Затем предлагает разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.

   Воспитатель уточняет последовательность действий, просит детей показать длину каждого карандаша (дети используют указку), запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия. Упражнение повторяется два раза.

   IV часть.Аналогичные задания дети выполняют парами на раздаточном материале.

   Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди меняют полоски местами и исправляют ошибки друг друга.

   V часть.Игровое упражнение «Не ошибись» (см. Октябрь, занятие 1).

   Занятие 3


   Программное содержание

   • Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).

   • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал.Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины.

   Раздаточный материал.Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка).
Методические указания

   I часть.Игровое упражнение «Считаем дальше».

   Воспитатель просит детей отсчитать 6 матрешек и расположить их на верхней ступеньке лестницы. Затем дети отсчитывают столько же пирамидок. Воспитатель располагает их на нижней ступеньке лестницы. Вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве матрешек и пирамидок?»

   Воспитатель к 6 матрешкам добавляет еще 1 матрешку, считает и уточняет свои действия: «К шести матрешкам я добавила еще одну. Каким числом можно обозначить количество матрешек (пирамидок)? Как получилось число семь? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы матрешек и пирамидок стало поровну?» (К шести добавить один или от семи убрать один.)

   Вызванные дети показывают и поясняют способы уравнивания количества предметов.

   II часть.Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и прямоугольники).

   III часть.Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд».

   Работа проводится на демонстрационном и раздаточном материалах одновременно.

   На магнитной доске (фланелеграфе) в хаотичном порядке расположены полоски-«дощечки». У детей такой же материал.

   Воспитатель предлагает детям разложить дощечки в ряд (горизонтально): сначала в убывающем порядке (от самой широкой до самой узкой), затем в возрастающем. Один ребенок работает у доски, остальные – на местах. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов. После выполнения задания дети называют ширину каждой дощечки.

   IV часть.Дидактическая игра «Кто где стоит».

   Дети делятся на две подгруппы по 5 человек. Один ребенок (ведущий) встает в центр, другие располагаются (впереди, сзади, слева, справа) от ведущего. Ведущий рассказывает, кто где находится по отношению к нему.

   Игра повторяется 2–3 раза со сменой ведущего.

   Занятие 4


   Программное содержание

   • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий(и наоборот).

   • Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал.Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.

   Раздаточный материал.Наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).
   Методические указания

   I часть.Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

   Воспитатель читает стихотворение:


Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..


   В корзине 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста.

   Вызванный ребенок раскладывает овощи на столе и называет их.

   Воспитатель уточняет: «Сколько овощей? (Дети считают.) Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают овощи по порядку.) Который по счету помидор? На котором месте свекла?»

   Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду.

   II часть.Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд».

   Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду.

   Затем дети выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
   Физкультминутка «Сбор урожая»

   В корзине лежат овощи и фрукты.

   Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты.

   Игра сопровождается музыкой. В конце определяется победитель.

   III часть.Игровое упражнение «Разложи по порядку».

   Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.

   IV часть.Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т. д.).
1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов


связь с админом