Главная страница
qrcode

матем старшая. Планы занятий по фэмп старшая подгруппа


Скачать 107.02 Kb.
НазваниеПланы занятий по фэмп старшая подгруппа
Дата13.01.2020
Размер107.02 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файламатем старшая.docx
ТипДокументы
#82878
страница3 из 7
Каталог
1   2   3   4   5   6   7

   Ноябрь

   Занятие 1


   Программное содержание

   • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

   • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

   • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал.Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки.

   Раздаточный материал.Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.
   Методические указания

   I часть.Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

   Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.


Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем – водишь ты!


   Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»

   Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.

   Далее воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используются барабан и бубен. («Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть.)Почему вы отсчитали столько квадратов?»)

   Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя: «Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?» Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

   II часть.Работа с демонстрационным материалом.

   Воспитатель обращает внимание детей на квадраты и круги, расположенные на фланелеграфе в два ряда, и уточняет, что их поровну – по семь. Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает: «Сколько квадратов? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь?»

   III часть.Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.

   Физкультминутка


Любопытная Варвара
Любопытная Варвара
(Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево,
(Дети поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо,
(Дети поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх,
(Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз,
(Опускают голову.)
Чуть присела на карниз,
(Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз.
(Резко приседают.)

   IV часть.Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь».

   По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку.

   Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.

   Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и заданий.

   Занятие 2


   Программное содержание

   • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

   • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

   • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал.Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки), кукла.

   Раздаточный материал.Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки для каждого ребенка).
   Методические указания

   I часть.Игровая ситуация «Играем в школу».

   Воспитатель сообщает детям, что учитель прислал им задание, в котором просит на верхней полоске наборного полотна отсчитать 8 лисиц, а на нижней полоске – 8 зайцев.

   Воспитатель вместе с детьми с помощью вопросов устанавливает, что лисиц и зайцев поровну, по восемь: «Каким числом можно обозначить количество лисиц (зайцев)? Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев?»

   Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет одного зайца и считает животных. Воспитатель спрашивает: «Сколько у нас зайцев? Какое число мы получили? Как мы получили число девять? Какое число больше: девять или восемь? Какое число меньше: восемь или девять? Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев стало поровну?»

   Дети устанавливают равенство двумя способами и вместе с воспитателем поясняют образование числа.

   II часть.Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов разного цвета.

   III часть.Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

   В групповой комнате заранее расположены предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.

   Воспитатель из письма учителя зачитывает описания геометрических фигур. Дети отгадывают загадки, берут карточки с изображениями соответствующих геометрических фигур и ищут в группе предметы такой же формы. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор. (Например: «Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны».)

   IV часть.Игровое упражнение «Что где?»

   Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что где находится в группе (дети сидят за столами).

   Затем дети по очереди выполняют задания куклы: встают впереди, сзади куклы, рядом с ней, между куклой и ребенком (имя ребенка) и называют свое местоположение относительно куклы.

Занятие 3


   Программное содержание

   • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

   • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький(и наоборот).

   • Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал.Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.

   Раздаточный материал.Бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).
   Методические указания

   I часть.Игровое упражнение «Считаем по порядку».

   Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что лепестки разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.

   Воспитатель дает детям задание: «Запомните расположение лепестков и закройте глаза». В это время он убирает один лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

   Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.

   II часть.Игровое упражнение «Разложим бантики».

   У детей по девять бантиков красного цвета и одному зеленому бантику. Воспитатель предлагает посчитать бантики красного цвета, потом взять зеленый бантик и положить его между вторым и третьим красными бантиками. («На котором по счету месте находится зеленый бантик?»)

   Правильность ответа проверяется путем пересчитывания бантиков по порядку.

   Воспитатель дает детям еще 2–3 задания, например: «Положите зеленый бантик на восьмое место. Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик?»

   Параллельно вызванный ребенок под контролем воспитателя выполняет задания на демонстрационном материале.
   Физкультминутка «Сделай так же»

   Дети выполняют движения или воспроизводят «фигуры», которые показывает воспитатель.

   III часть.Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» (работа парами).

   Воспитатель предлагает детям определить цвет и величину кругов («бусинок») и разложить их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой «бусинки». Затем они нанизывают бусинки, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой. IV часть.Игровое упражнение «Найди отличия».

   Воспитатель показывает детям две картинки с изображением кукол и предлагает найти различия между ними (приблизительно 9 различий).

   Занятие 4


   Программное содержание

   • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

   • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)и их последовательности.

   • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал.Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины.

   Раздаточный материал.Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины.
   Методические указания

   I часть.Игровое упражнение «Считай дальше».

   Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом (7 … 8 и т. д.).

   II часть.Игровое упражнение «Отсчитай фигуры».

   Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду фланелеграфа отсчитать 9 квадратов, а в нижнем – 9 треугольников. Вместе с детьми он устанавливает, что квадратов и треугольников поровну – по 9.

   Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает треугольники. Воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников? Какое число получили? Как получили число десять? (Воспитатель поясняет образование числа десять.) Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять?»

   Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или убавления 1 фигуры, уточняет образование чисел.

   III часть.Работа с раздаточным материалом.

   Воспитатель дает детям задание: «Выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры?» (Три угла, три стороны.)

   Воспитатель предлагает найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них.

   Воспитатель обобщает: «Треугольник – это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Все они называются треугольниками».

   Дети строят равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники с помощью счетных палочек и полосок разной длины. Для проверки вызванный ребенок выполняет задание на фланелеграфе, называет вид треугольника, уточняет длину сторон построенного треугольника.

   IV часть.Игровое упражнение «Составь сутки».

   Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки».

   Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.

   Игра повторяется 2–3 раза.
1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов


связь с админом