Главная страница

Посеем в детях доброту


Скачать 26,83 Kb.
НазваниеПосеем в детях доброту
АнкорRoditelskoe_sobranie_v_semeynoy_gostinoy_-_Poseem_v_detyakh_dobrotu_srednyaya_gruppa.docx
Дата05.05.2018
Размер26,83 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаRoditelskoe_sobranie_v_semeynoy_gostinoy_-_Poseem_v_detyakh_dobr
ТипДокументы
#44825
Каталогid110671759

С этим файлом связано 91 файл(ов). Среди них: Рабочая тетрадь психолога.doc, БЛАНКИ-ПСИХОЛ.ХАРАКТЕРИСТИКА.doc, pril1. Индивидуальная карта психол.споровождения.doc, Психологическое сопровождение развития.docx, журнал педагога-психолога.doc, Kak_pomoch_doshkolniku_naiti_svoe_Ja.pdf, БЛАНКИ-ПРОТОКОЛ-Готовность общеобраз.классы.doc, Интерактивная раскраска. ПРОФЕССИИ.pptx.pptx и ещё 81 файл(а).
Показать все связанные файлы

Родительское собрание в семейной гостиной на тему

«Посеем в детях доброту»

(Средняя  группа)
Собрание подготовила:

воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Мужипова Гульназ Ильшатовна
Пояснительная записка.

Семья - это особый мир, внутри которого разворачиваются индивидуальные счастливые и несчастливые истории человеческих взаимоотношений, формируется личность ребенка. Один мудрец сказал:­ «Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это - результат воспитания». Именно семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа жизни. В семье закладываются основы нравственности, духовности, неисчерпаемый источник любви, преданности и поддержки. 
Семья - важнейший источник социального и экономического развития общества. Она производит главное общественное богатство - человека. 
Многие проблемы семьи возникли не вчера. Сохраняющаяся в течение последних лет нестабильность в обществе, неблагополучная социально-­экономическая обстановка, снижение уровня жизни, рост безработицы, а самое главное, утрата частью общества нравственных ориентиров, стали причиной проявления различных негативных явлений: алкоголизма, наркомании, насилия и т.п., которые привели к дисфункциям в семье.

Актуальность на данный момент приобретает задача работать с семьей не только тогда, когда она находится в кризисе и испытывает сложные социально-психологические проблемы, а создавать условия для повышения общественной значимости семьи, пропаганде семейного образа жизни, авторитета материнства и отцовства. 

Главным воспитателем своих детей являются родители, но как писал А.С. Макаренко: «Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать семейное воспитание».

Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным!

Современные родители, к сожалению, уделяют больше времени работе, чем воспитанию детей. За нашей занятостью, сумасшедшим ритмом жизни мы совершенно забыли о тех добрых делах, добрых поступках, книгах на которых воспитывались мы сами.

Поэтому, считаю, что на сегодняшний день актуально провести встречу с родителями на тему «Посеять в детских душах доброту» и цикл занятий для детей.

Они помогут и взрослым, и детям вспомнить о том, что «жизнь дана на добрые дела».


Предварительная работа.

•        Оформить фотовыставку семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей».

•        Подготовить аудиозапись с высказыванием детей о доброте.

•        Организовать выставку детских книг по теме собрания.

•        Оформить группу советами известных людей о воспитании детей:

- «Воспитывать лаской, а не тоской»   народная пословица,

- «Доброе слово – половина счастья»  народная пословица,

- «Против всего можно устоять, но не против доброты» Ж.Ж. Руссо,

- «Чтобы поверить вдоброе, нужно начать делать его» Л.Н. Толстой.

•        Провести анкетирование родителей на тему «О способах воспитания», которое поможет определить уровень знания родителей по вопросам воспитания.

Цель: активизация родительского участия в воспитании детей.

Задачи:

•        установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;

•        осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям;

•        развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать.
Ход собрания.
Воспитатель:

- Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Сегодня наша встреча и посвящена тому, как сделать ребенка добрее, как научить его делать добро другим.

- Уважаемые родители, Вам было предложено анкетирование по теме нашей встречи. По итогам анкетирования  удалось выяснить, что в группе есть:

•        семьи, где преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания;

•        семьи, где преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно ориентированной модели воспитания;

•        семьи, где преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

- Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе?

Воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы.

1) Какие нравственные качества присуще человеку? (Доброта, честность, бескорыстие, щедрость, дружелюбие, справедливость, любовь и др.)

2) Придумайте синонимы к словам «Доброта», «Взаимопомощь», «Дружба».

- В годы детства каждый человек требует добра, участия, ласки. Если ничего этого нет, если человек вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости к добру и красоте.

- Дети отзываются на все доброе, прекрасное, грустят и радуются. Массу положительных эмоций дают семейные праздники. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Как его отпраздновать? Поделитесь своим опытом. (К этому заданию родители готовятся заранее). Ребенок становится на год старше, значит объясняйте ему: ты стал старше, сильнее, умнее. Во многих семьях существует обычай в день рождения отмечать на стене рост ребенка. Пусть он видит насколько подрос за год. Неплохо если день рождения вы сфотографируйте ребенка одного или в кругу семьи. Заранее составляйте программу, чтобы день рождения запомнился ребенку. Пусть в ней будут аттракционы, игры, конкурсы, концерты. Украсят праздники сюрпризные моменты. Это может быть и появления сказочного героя (незнайка, волшебник) или театрализованное представление. Постарайтесь,  чтобы праздник запомнился вашему ребенку и вашим гостям.

Радиостанция «Говорят дети»

Воспитатель:

- Мы проводили с детьми беседы о добре и зле. Послушайте, что они рассказывали(включаем аудиозапись).

 - «Слово лечит, слово ранит» — гласит народная мудрость.

- Лечить словом – это значит найти вовремя нужные слова, утешить, подбодрить словом в трудную минуту ребенка. И кто, как не родители, помогут найти эти «нужные слова».

Конкурс «Ласковое обращение» под музыку

Ведущий:

- Чаще говорите своему ребенку слова нежности, любви. Не бойтесь, они не испортят его. Предлагаю вам поиграть. Включается медленная музыка.

Перед родителями лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей. Похвала приятнее наказания.

- Общаясь с человеком, помните, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Самое дорогое для нас – наши дети. Будьте терпеливее с ними, читайте им интересные книжки, играйте вместе с ними. Радость, которую ваш ребенок испытывает в совместных делах – это основа добрых отношений. Больше хвалите детей, и они будут меньше вас огорчать. Ребенку нужна любовь!

- Современных родителей трудно увидеть с книгой. Они предпочитают телевизор или компьютер. Совместное чтение – прекрасная возможность с пользой провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться. Расскажите, какие книги о доброте и дружбе вы читаете своим детям.

Родители обмениваются опытом. Если затрудняются, воспитатель обращает внимание на выставку книг по теме собрания.

- И всё же: отчего картина жизни сегодняшних дней представляется не такой радостной, как хотелось бы. Где искать корень зла: в обществе, в семье? Все ли мы делаем для того, чтобы помочь взойти в детских душах семенам чуткости и добра?

- Почему дети озлоблены? – часто удивляемся мы. Никакая методика, опыт не помогут пробудиться теплу детских сердец. Только отзывчивое сердце может услышать боль, принять ее и разделить. Что нужно сделать, чтобы наши дети постигли уроки доброты и поселили их в своей душе на всю жизнь.

В этом нам поможет рубрика «Острое словечко».

Воспитатель предлагает обсудить несколько ситуаций. Ситуации написаны на «сердечках».

1. «Воспитание доброты должно начинаться с поощрения его за хороший поступок «Согласны ли вы с этим утверждением?

2. Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши действия?

3. «Куда идёшь, весь в снегу, дрянь? Мать только что вымыла пол.  Вернись, говорю!» — кричит на сына отец. Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он торопился к родителям, хотел рассказать, какую они снежную горку построили во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребенка?

- Дети хотят видеть нас всегда в хорошем настроении. Наши поступки, слова, действия во многом зависят от нашего состояния души, но бывают минуты раздражения, гнева. Как с ними справиться?

- Что лучше хорошей песни, музыки помогает нам поднять настроение?

Конкурс песен о добре, дружбе, любви

Кто больше вспомнит и назовет песен.

Конкурс «Собери пословицу»

Воспитатель предлагает родителям собрать разрезанные на части пословицы и зачитать.

Доброму,  везде добро.

Добрый привет и кошке приятен.

Добрый человек в добре живет век.

Добро сеять, добро и пожинать.

Упражнение «Улыбнись»

Родителям предлагается, взявшись за руки подарить друг другу добрую улыбку.

Упражнение «Нарисуй настроение»

Для родителей предложены кисти, краски, листы бумаги. Они рисуют свое настроение.

Воспитатель:

- Уважаемые родители, не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека. Уделяйте достаточно времени своим детям. Именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны  ребенку больше всего.

Воспитатель читает стихотворение «Ласка» М. Мревлишвили.

Хочется крикнуть людям:

Будьте щедрей на ласку,

Путь человека труден,

Мало  похож  на сказку.

В мире без ласки – знайте,

Слезы, дожди, озноба.

Детям и взрослым — знайте,

Ласка нужна — не злоба.

Корень теряет краски,

Если напиться нечем,

Так человек без ласки-

Он опускает плечи.

Как скопидом монеты

Ласку не прячьте, люди.

Пусть она добрым светом

Вечно светить нам будет.

Воспитатель:

- Просим вас оставить ваши отзывы. (Воспитатель раздает родителям «сердечки»).

Решение родительского собрания

1. Чаще хвалить и поощрять своего ребенка.

2. Считаться с чувствами и переживаниями ребенка.

3. Не использовать физические наказания в отношении ребенка.

Приложение №1

«Давайте поиграем»

Совместные игры для детей с родителями.
Упражнение «Волшебный мешочек».

В мешочек волшебнику предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

Игра «Клякса».

Детям предлагаются цветные кляксы: у доброго волшебника в кляксах преобладают светлые, яркие цвета, а у злого – темные, грязные. Задачи детей – увидеть с помощью рамки и вырезать изображение напоминающее злого или доброго персонажа, героя.

Добрый волшебник предлагает детям способы, помогающее «выпустить из себя злого дракона» и справится со своими чувствами.

-Потопать ногами

-Взрослый должен объяснить детям: чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили человека.

-«Надуть воздушный шарик злостью».

Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.

Пословицы о доброте.

•        Добрый человек придёт, словно свету принесет.

•        Доброе слово – половина счастья.

•        Доброе дело веками помнится.

•        За добро добром платят.

•        Добрый человек в добре живет век.

•        Добро сеять, добро и пожинать.

•        Жизнь дана на добрые дела.

•        Истинное добро всегда просто.

Литература в родительскую копилку.

  1. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».

  2. А. Милн «Винни – Пух и все – все – все».

  3. П. Ершов «Конек — Горбунок».

  4. А. Волков «Волшебник изумрудного города».

  5. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино».

  6. Русские народные сказки.

  7. В. Осеева «Волшебное слово» и другие рассказы.

  8. В. Драгунский «Денискины рассказы».

Желаем Вам приятного прочтения!

Приложение №2

Анкета

«О способах воспитания»

Уважаемые родители! Просим Вас искренне ответить на следующие вопросы.

1) Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. Да, часто.

Б. Нет, изредка.

В. Никогда.

2) Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими людьми?

А. Да, часто.

Б. Бывает, но в крайних ситуациях.

В. Не знаю о таких ситуациях.

3) Как ваш ребенок реагирует на замечание взрослых?

А. Никак не реагирует.

Б. Старается исправить ситуацию.

В. Агрессивно.

4) Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

А. Да.

Б. Отчасти.

В. Нет.

5) Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. Угрозы физического наказания.

Б. Беседы о плохом поведении.

В. Обещание подарков за хорошее поведение.

6) Какие методы воспитания, из перечисленных ниже, вы считаете самыми эффективными?

А. Физическое наказание.

Б. Воспитание на положительных примерах.

В. Лишение развлечений и подарков.

7) Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше ,умнее его.

Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. Негативные реакции ребенка надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!
перейти в каталог файлов
связь с админом