Главная страница
qrcode

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемысложения и вычитания


НазваниеПовторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемысложения и вычитания
Анкорpourochka 3b klass matematika.docx
Дата30.09.2017
Размер1,37 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаpourochka_3b_klass_matematika.docx
ТипДокументы
#31548
страница1 из 8
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8

Дата;

Тема: Повторение. Нумерация чисел.Устные и письменные приемысложения и вычитания

Цели: повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассу­ждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следу­ющие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычита­ние в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Знакомство с учебником

— Кто трудился, создавая для нас учебник? (Авторы, худож­ники.)

— Назовите авторов учебника. (Моро Мария Игнатьевна, Бантова Мария Александровна, Белътюкова Галина Васильевна и др.)

— Что мы видим на полях книги? (Интересные задания, геоме­трический материал, задачи на смекалку и т. д.)

Мы с вами познакомились с новой книгой, она будет нашей помощницей целых полгода. Берегите ее, оберните и не забывайте пользоваться закладкой.

2. Устный счет

— Сосчитайте от 1 до 20.

— Сосчитайте десятками до 100.

— Назовите предыдущее число: 47, 60, 89, 41, 55.

— Назовите следующее число: 86, 90, 79, 21,47.

— Назовите соседей чисел: 46, 39, 70, 90.

— В каком числе 3 десятка 5 единиц, 9 десятков 7 единиц, 7 де­сятков 9 единиц, 3 десятка 3 единицы, 3 десятка 8 единиц, 1 десяток 4 единицы?

— Прочитайте числа. 20,44,65,89,21,78,38,86.

— Назовите те, в которых десятков больше, чем единиц. (20, 65, 21, 86.)

— Сравните числа.

26 О 28 90 О 9 20 О 10

76 О 67 22 О 12

Варианты рассуждений учащихся

1. Число 26 меньше, чем 28, так как 26 стоит в натуральном ряду левее, чем 28.

2. Сравниваем десятки: десятков поровну. Сравниваем еди­ницы: 6 единиц меньше, чем 8 единиц, значит, 26 меньше, чем 28.

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте на с. 3 учебника название первой темы. Почему там написано «продолжение»? (Эту тему мы начали изучать во 2 классе.)

— Прочитайте, что узнаем, чему научимся.

— Вычислите.

2+7 3+5 3-1 6-4

70-40 60 + 30 90-40 100-30

— Как найти значения выражений? (К единицам прибавляем (вычитаем) единицы, к десяткам — десятки.)

54 + 45 23 + 5 22 + 10

66-25 67-5 89-30

— Как из 56 вычесть 8?

- Как вы думаете, что мы будем сегодня повторять? (Устные и письменные приемы сложения и вычитания.)

- Проверьте себя. Прочитайте текст рядом с красной стрел­кой на с. 4 учебника.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 4).

- Чем похожи первый и четвертый примеры? (Десятки при­бавляем (вычитаем) к десяткам.)

- Чем похожи второй и третий примеры? (Сначала получаем круглое число, а потом прибавляем (вычитаем) все остальное.)

2 (с. 4). Варианты задач

3 + 7 - к школе подошли 3 взрослых и 7 детей. Сколько чело­век подошло к школе?

4 + 3 - к школе подошли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей подошло к школе?

10 - 7 - к школе подошли 10 человек. Из них 7 детей, осталь­ные взрослые. Сколько взрослых подошло к школе?

4 - 3 - к школе подошли 3 девочки и 4 мальчика. На сколько меньше девочек подошло к школе, чем мальчиков?

3(с. 4).

(Первая строка - коллективно, с комментированием и запи­сью на доске, вторая строка - самостоятельно. Проверка. Ответы записаны на доске: 45, 32, 47, 32, 26. Самооценка.)

4 (с. 4). (Устное выполнение.)

V. физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,(Махи руками на себя.)

Закачалось деревцо.(Наклоны.)

Ветер тише, тише, тише,(Присесть.)

Деревцо все выше, выше.(Встать на носочки, потянуться.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

5 (с. 4).

- Прочитайте условие задачи и первый вопрос.

- Какую из схем будем заполнять и почему? (Вторую, так как в условии задачи есть сравнение.)


- Заполните схему. Решите задачу.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Само­оценка.)

— Прочитайте второй вопрос. Что изменится в схеме? (По­явится фигурная скобка.)

— Сможем сразу ответить на вопрос? Запишите решение за­дачи выражением.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске: 8 + (8 — 3) = 13 (кг). Проверка. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполне­ние. Проверка по образцу.) Решение: 40 - 8 = 30 + 2 26 + 4 = 23 + 7

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что повторили сегодня на уроке?

— Чем полезен был урок для вас?

— Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание № 6 стр 4
Дата:

Тема: Повторение. Нумерация чисел.Устные и письменные приемы

сложения и вычитания

Цели: повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания; закреплять знание натурального ряда, приемов сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следу­ющие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычита­ние в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант

1. Запишите число, в котором 5 десятков 8 единиц.

2. Запишите число, в котором 1 десяток 6 единиц.

3. Запишите число, следующее при счете за числом 69.

4. Запишите число, предшествующее числу 30.

5. Запишите соседей числа 40.

6. Запишите числа в порядке убывания: 37,44,90, 68, 86, 10,9.

7. Запишите самое большое однозначное число.

8. Запишите самое маленькое двузначное число.

9. Из чисел 76, 35, 84, 48, 90, 22, 59 выпишите только те, в ко­торых десятков меньше, чем единиц.

10. Запишите числа от 47 до 54.

2. Устный счет

Назовите двузначные числа, в которых десятков и единиц поровну.(/7, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.)

— Назовите двузначные числа, в которых десятков на 1 мень­ше, чем единиц. (12, 23, 34, 45, 56, 67, 78, 89.)

— Найдите сумму чисел 54 и 8. (62.)

— На сколько 27 больше, чем 9? (На 18.)

— Увеличьте 67 на 5. (72.)

— Найдите разность чисел 80 и 11. (69.)

— Уменьшите 33 на 8. (25.)

. Уменьшаемое 41, вычитаемое 20. Найдите разность. (21.)

— Из какого числа вычли 8 и получили 18? (26.)

III. Самоопределение к деятельности

Игра«День—ночь»

35 + 9 + 5 + 11 (60) 27 + 16 + 4 + 23(70)

- Как эти примеры решить быстрее? (Нужно сгруппировать слагаемые так, чтобы в сумме двух из них получалось круглое число: 35 + 9 + 5 + 11 = (35 + 5) + (9 + 11) = 40 + 20 = 60; 27+16 +4+ 23 = (27 + 23) + (16 + 4)= 50+ 20= 70.)

- Почему вы так решали.? Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

- Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке?

(Письменные и устные приемы сложения и вычитания.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику
1 (с. 5).(Первый столбик - с комментированием и записью на доске, остальные - самостоятельно. Фронтальная проверка.)

3(с.5).(Устное выполнение.)

- Прочитайте условие задачи.

- Что мы узнаем, выполнив вычисления в первом выраже­нии? (Длину головы кита.)

- Что мы узнаем, выполнив вычисления во втором выражении? (Длину кита.)№4 (с. 5).(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затрудне­ния, учитель дает карточку-помощницу с программой решения.)

1) Сколько недель Ваня был у бабушки? ... + ... = ...

2) Сколько недель Ваня был в спортивном лагере и у бабушки? ... + ... = ...

(Один ученик записывает решение на откидной доске. Про­верка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на двух ногах.)

Ей на месте не сидится:(Прыжки на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,(Прыжки на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.(Покружиться.)

Вот присела на минутку,(Присесть.)

Почесала клювом грудку(Встать, наклоны головы влево и вправо.)

И с дорожки на плетень,(Прыжки на левой ноге.)

Тири-тири,(Прыжки на правой ноге.)

Тень-тень-тень!(Прыжки на двух ногах.)

VI. Закреплениеизученногоматериала

Работапоучебнику

6 (с. 5).

- Можем ли мы сразу поставить нужный знак? Почему? (Нет. Сравнивать можно только одинаковые единицы, поэтому ве­личины нужно выразить в одинаковых единицах измерения.)

— Что для этого нужно вспомнить? (Соотношение единиц длины.) (Учитель закрепляет на доске таблицу.)

10 мм = 1 см 10 см =1 дм 100см=1м

(Коллективное выполнение задания с комментированием.)

5 (с. 5).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.)

Решение:

18 + 2 = 34-1456 - 50 < 34-14

18 + 2 = 70-5034-14 > 56-50 .

34-14 = 70-50 56 - 50<18 + 2

56 - 50 < 70 – 50 56-50<18 + 2

70 - 50 > 56-50 18 +2 > 56-50

7 (с. 5).(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.) Как найти длину ломаной? (Сложить длины звеньев: 6 см + + 6 см + 6см = 18 см.)

- Замените сложение умножением. (6 см- 3 = 18 см.) (Самооценка.) .

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выпол­нение Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что мы повторили сегодня на уроке?

— Чем полезен был урок для вас?

Домашнеезадание № 2, 8 стр 5

Дата:

Тема: Выражения с переменной

Цели: повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа; закреплять знание натурального ряда, навыки вычислений в столбик; учить рассуждать и логиче­ски мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравне­ния подбором числа; выполнять письменные вычисления в стол­бик, используя изученные приемы; понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Ходурока

I. Организационныймомент

II. Актуализациязнаний

1. Индивидуальная работа (У доски работают два ученика.)

— Вычисли удобным способом.

25 + 6 + 18 + 12 + 14 = ((6 + 14) + (18 + 12) +25 = 20 + 30 + + 25=75)

34 + 19 + 11 + 6 + 10 = ((34 + 6) + (19 + 11) + 10 = 40 + 30 + 10 = 80)

7 + 8 + 29 + 21+33 = ((7+33) +(29 +21)+8 = 40 +50 + 8=98)

14 + 15 + 24 + 5 + 6 = ((14 + 6) + (15 + 5) +24=20+20+24 = 64)

— Вычисли в столбик.

45 + 3867-4881-3734 + 38

2. Устный счет

— Чему равна сумма чисел 32 и 40? {72.)

— Вычитаемое 56, разность 14. Чему равно уменьшаемое? (70.)

- Я задумала число, прибавила к нему 33 и получила 45. Какое число я задумала? (72)

- Какое число прибавили к 0 и получили 98? (98.)

- Сумма каких двух одинаковых чисел равна 20? (10 и 10.)

- Первое слагаемое 56, сумма 62. Чему равно второе слагае­мое? (6.)

- К какому числу нужно прибавить 43, чтобы получилось 86? (43.)

- Из числа 99 вычли 9 десятков. Сколько осталось? (9.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

- Вставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.

□ + 23 = 30

70 - □ = 66

□ - 8 = 22

- Какие числа вы вставили? (7, 4, 30.)

- Поставим вместо окошек буквы:

а + 23 = 30

70-х = 66

b- 8 = 22

- Как называются эти буквенные выражения? (Уравнения.)

- Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке? (Как найти неизвестное число в уравнении.)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 6 учебника.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 6).

- Как называют букву, которая меняет свои значения в вы­ражении? (Переменная.)

- Прочитайте значения переменной а.

- Прочитайте выражения, значения которых мы будем находить.

- Подставьте значения переменной в выражения и найдите их значения.

(Учащиеся по цепочке читают выражения и называют ответы.)

2 (с. 6).

- Прочитайте задание. Как называются такие равенства? (Уравнения.)

- Найдите среди представленных равенств уравнения и прочи­тайте их.

(b +2= 12, х- 4=6, с- 10=8, k+4=9,x- 8=2)

- Что значит «решить уравнение»? (Найти значение переменной.)

- Найдите значение переменной в каждом уравнении.

3(с.6).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Само­оценка.)

Решение: 18-8 = 10

2 + 5 = 7

11-9 = 2

2 + 8=10 №4

(с. 6). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

- Какие числа удобнее складывать? Почему?

V. Физкультминутка

Юрта, юрта, круглый дом,

(Шаги на месте.)

Побывайте в доме том!

(Руки в стороны.)

Гости явятся едва,

(Повороты туловища влево и вправо.)

В печку прыгают дрова.

(Прыжки на месте.)

Печка жарко топится,

(Хлопки в ладоши.)

Угостить торопится.

(Присесть.)

Ладушки, ладушки,

(Хлопки в ладоши.)

Круглые оладушки.

(Шаги на месте.)

VI. Закреплениеизученногоматериала

Работа по учебнику

5 (с. 6).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.) Решение:

Р, =2 + 2 + 3 = 7 (см) Р2- (3 + 1) • 2 = 8 (см) Ръ= 2 + 4+1 + 5 = 12 (см)

6 (с. 6).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 27, 100, 74, 90, 18, 90. Самооценка. Тем, кто справится

с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предло­жить выполнить

№ 7, 8 (с. 6).)

VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

— Что такое уравнение?

- Что значит «решить уравнение»?

- Кто может сказать, что понял, как решать уравнения?

Домашнее задание № 4, 8, уравнения (внизу) стр 6
Дата:

Тема: Решение уравнений

Цели: учить решать уравнения с неизвестным слагаемым; повторить соотношение единиц длины; закреплять навыки вы­числений в столбик; развивать умения рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать урав­нения на нахождение неизвестного слагаемого; выполнять пись­менные вычисления, используя изученные приемы; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Ходурока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Математический диктант

1. На сколько 67 меньше 89? (На 22.)

2. Из 7 десятков вычесть 4 десятка. (30.)

3. Увеличить 23 на 32. (55.)

4. Какое число я уменьшила на 27 и получила 23? (50.)

5. На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 70? (На 27.)

6. Из суммы чисел 9 и 6 вычесть 10. (5.)

7. Какое число нужно вычесть из 64, чтобы получилось 37? (27.)

8. К какому числу прибавили 0 и получили 44? (44.)

9. К 21 прибавить разность чисел 14 и 6. (29.) 10. Сумма чисел 33, 16,4 и 27. (80.)

III. Самоопределение к деятельности

— Составьте еще три примера, используя данный пример. 6 + 4=10

(Учитель записывает примеры на доске.) 4 + 6=10 10-4 = 6 10-6 = 4

- Какое правило вы применили при составлении примера насложение? (От перестановки слагаемых сумма не меня­ется.)

— Какое правило вы применили при составлении примера на вычитание? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то по­лучится другое слагаемое.)

Вопросы блиц-турнир:


1. Они бывают числовые и буквенные. (Выражения.)

2. Числа, которые складывают, называют. (Слагаемые.)

3. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.)

4. Математический знак вычитания. (Минус.)

5. Равенство, которое содержит неизвестное число. (Уравнение.)

6. Сумма длин сторон фигуры. (Периметр.)

7. Выражение со знаком «плюс». (Сумма.)

8. Запись, в которой есть знак «равно». (Равенство.)

9. Наименьшее двузначное число. (Десять.) 10. Латинская буква. (Икс.)

— Что получилось в выделенной строке? (Решение уравнений.)

— Тема урока: «Решение уравнений с неизвестным слагае­мым». Какие задачи мы поставим перед собой?

IV. Работапотемеурока

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите фишки домино на с. 7 учебника и примеры, записанные рядом. Как получены примеры на вычитание? Каким правилом воспользовались при их составлении? За­кончите вывод. (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.)

1 (с. 7).(Устное выполнение.)

2 (с. 7).(Коллективное выполнение с подробным объяснением.)
2. Самостоятельное решение уравнений

Вариант 1 Вариант 2

х + 45 = 92 75+х = 81

26+х = 50 х + 22 = 70

(Два ученика записывают решение на откидной доске. Про­верка. Самооценка.)

3. Работа по учебнику

3(с. 7).(Устное выполнение.)

4 (с. 7).(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затрудне­ния, учитель дает карточку-помощницу с программой решения.) 1) Сколько стаканов малины собрала сестра?

2) Сколько стаканов малины собрали вместе?(Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Я иду, и ты идешь — раз, два, три.{Шаги на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.(Хлопки в ладоши.)

Мы идем и поем — раз, два, три.(Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.(Шаги на месте.)

VI. Закреплениеизученногоматериала

Работа по учебнику № 1 (с. 14).

— Какие единицы длины вы знаете?

— Сколько миллиметров в 1 см? (Самостоятельное выполнение. Проверка.) Решение:

5 см 3 мм = 53 мм

3 см 8 мм = 38 мм №2 (с. 14).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

1) Решение:

АВ= 3 см 5 мм, CD= 5 см 5 мм;

5 см 5 мм — 3 см 5 мм = 2 см.

Ответ: длина отрезка CDна 2 см больше длины отрезка АВ.

2) Решение: ЕКМО = 2 см + 4 см + 1 см 5 мм = 7 см 5 мм. №3(с. 14).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.)

Решение:

2 см = 20 мм

4 см 2 мм > 40 мм 30 мм = 3 см

4 см 5 мм < 5 см

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 7). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

Решение: 15+х = 35 х = 35-15 х = 20

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведениеитоговурока

— Какой вид уравнений вспомнили сегодня?

— Как найти неизвестное слагаемое?

- Кто сегодня справился со всеми заданиями?

— Кто немного ошибался?

- Кому нужна помощь?

Домашнеезадание


Дата:

Урок 5. Решение уравнений

Цели: учить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым; закреплять вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать урав­нения на нахождение неизвестного уменьшаемого; применять письменные и устные приемы вычислений; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Ходурока

I. Организационныймомент

II. Актуализациязнаний

1. Работа над задачами

(Назовите зна­к действия, которым она решается: + или —.)

У Лены 5 кленовых и 4 осиновых листа. На сколько клено­вых листьев больше, чем осиновых? (—)

У Лены 9 листьев, из них 5 кленовых, остальные осиновые. Сколько осиновых листьев у Лены?

(—) У Лены 5 кленовых и 4 осиновых листа. Сколько всего ли­стьев у Лены? (+)

У Лены было 9 листьев. Несколько листьев она дала по­друге, и у нее осталось 3 листа. Сколько листьев Лена дала подруге? (-)

После того как Лена приклеила в альбом 6 листьев, у нее осталось еще 2 листка. Сколько листьев было у Лены? (+)

У Лены 5 кленовых листьев, а осиновых на 3 больше. Сколь­ко осиновых листьев у Лены? (+)

Устный счет

Заполните таблицу.

Слагаемое

8

53




34




Слагаемое




24

34




49

Сумма

30




48

79

68

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

— Какой компонент неизвестен в уравнениях?

— Как найти неизвестное слагаемое?

III. Самоопределение к деятельности

— Найдите неизвестное в каждом случае.
Решение: 5 + 2 = 7.

Решение: 7 — 2 = 5.

Решение: 7 — 5 = 2.

— К какой схеме подойдет уравнение х + 2 = 7? (Ко второй.)

— Как находили неизвестное слагаемое? (Из целого вычитали известное слагаемое:

х = 7 — 2.)

— К какой схеме подойдет уравнение х — 5 = 2? (К первой.)

— Как находили уменьшаемое? (Части сложили: х-5 + 2.)

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать урав­нения на нахождение неизвестного уменьшаемого.)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 8 учебника.

IV. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

1 (с. 8).(Устное выполнение.)

- Закончите вывод. (Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.)

2 (с. 8).(Устное выполнение.)

3(с.8).(Коллективное выполнение с подробным объяснением и за­писью на доске.)

2. Самостоятельное решение уравнений

Вариант 1 Вариант 2

х-45 = 37 х-17 = 56

х- 13 = 19 х-22 = 38

(Два ученика записывают решение на откидной доске. Про­верка. Самооценка.)

  1. Работа по учебнику

4 (с. 8).(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

- Назовите самую маленькую разность. (14.)

- В каких примерах ответ одинаковый? (В третьем и четвертом.)

- Найдите сумму всех ответов. (94.)

- Как легче было вычислить? ((15 + 15) + 50+14 = 30 + 50 + + 14 = 94.)

7 (с. 8).(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными задачу разбирает учитель.)

- О чем говорится в задаче? (Об астрах.)

— Какие были астры? (Красные, розовые и белые.)

— Сколько расцвело красных астр? (15.)

— Сколько розовых? (Точно не сказано, но известно, что ихнаЗ меньше, чем красных.)

— Каким действием можно узнать, сколько расцвело розовых астр? (Вычитанием.)

— Что сказано о белых астрах? (Их столько, сколько красных и розовых вместе.)

— Назовите главный вопрос задачи. (Сколько белых астр?)

— Можно сразу дать на него ответ? (Нет.)

— Что для этого надо знать? (Сколькорозовых астр.)

— Решите задачу. (Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

VI. Закреплениеизученногоматериала

Работа по учебнику №6 (с. 8).

(Коллективное выполнение с комментированием.) №8 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 99, 86,19, 67, 8,14, 76,79.)

— Как удобнее вычислить ответы в примерах первого столби­ка?

((48 + 2) + 49, 56 + (27 + 3).)

4 (с. 14).(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

5 (с. 14).(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.)

— В ответах каких примеров получаются круглые числа? (64+16 = 80, 77 + 23 = 100.)

— В ответах каких примеров единиц больше, чем десятков? (82 -36 = 46, 100 -75 = 25.)

- В ответах каких примеров 8 десятков? (53 + 29 = 82, 66 + 18 = 84,64 + 16 = 80.)

- В ответах каких примеров получаются однозначные числа? (93-85 = 8, 90-82 = 8.)

7 (с. 14).(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Решение:

85 + 8>85 + 6

85-8< 85-6

- Можно ли поставить знаки сравнения, не выполняя вычис­лений? Докажите. (Первое слагаемое одинаковое. Чем больше второе слагаемое, тем больше сумма. Уменьшаемое одинако­вое. Чем больше вычитаем, тем меньше остается.)

(Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 8). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

Решение: х - 6 = 54

х = 54 + 6

х = 60

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какой вид уравнений вспомнили сегодня?

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

- Кто сегодня справился со всеми заданиями?

- Кто немного ошибался?

- Какие затруднения вы испытывали?

- Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Дата:

  1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов


связь с админом