Главная страница
qrcode

Правила бездоспешных городских турниров в XV-XVII веках


НазваниеПравила бездоспешных городских турниров в XV-XVII веках
АнкорPravila bezdospeshnykh gorodskikh turnirov v XV-XVII vekakh (1).doc
Дата18.10.2017
Размер4,25 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаPravila_bezdospeshnykh_gorodskikh_turnirov_v_XV-XVII_vekakh (1).
ТипПравила
#34290
Каталог




Сеничев В.Е., Школа Святого Георга

Правила бездоспешных городских турниров в XV-XVII веках
Ниже приведены выдержки из некоторых источников о проведении фехтовальных состязаний в западноевропейских городах в XV-XVII веках. Особенностью всех состязаний является нанесение ударов в оговоренную зону, а так же контроль темпа и ограничение на использование опасных приемов, «не достойных» честного соревнования. Так же стоит заметить, что бездоспешный бой чаще всего длился до одного попадания, вероятно с целью уменьшить травматизм бойцов.
Таким образом, на основании нескольких документов эпохи, можно провести попытку реконструкции бездоспешного городского турнира по правилам позднего средневековья, не опираясь на современную спортивную модель соревнований и не стремясь полностью изменить защитное и наступательное снаряжение бойцов и условия победы под современные требования, что позволит минимизировать современные элементы в реконструкции поединка и приблизиться к реалиям старинных техник фехтования.
Страссбургские правила Fechtshule, которые использовались с конца XV до конца XVII века.


Источник: манускрипт 182 1MR13, городской архив Страссбурга

Первый вариант прочтения:

- Мастера цехов и фехтовальных братств, старейшины города и судьи собираются по утру
- Место поединка огораживается барьером и поединок проходит на деревянном помосте, "добро сколоченном"
- Бойцы тянут жребий и их сводят в пары
- Боец, проигравший бой, покидает турнир
- Поединок длится до первого удара, который судья оценит, как правильно нанесенный
- Оцениваются «наиболее искусные и высокие раны» (wer dann also díe meisten Vnd die höhsten blůtrüre geton hett) т.е. в случае «обоюдки» выигрывает более высокая рана.
- Писец фиксирует наиболее высокие нанесенные удары по слову судей
- Выигравшие первый круг снова тянут жребий и сходятся во второй круг
- Награды даются за первое и второе места
- Их выдают старейшины города
- Острое оружие запрещено на месте проведения поединков
- Город предоставляет мечи бойцам и жезлы судьям
- Два мастера фехтования, а так же два городских судьи, определяют победителей
- Когда один из 4х судей поднимает свой жезл, бой должен быть остановлен
- Когда кто-либо ранен, бой должен быть остановлен, даже если он хочет продолжать
- Зрителям нельзя вмешиваться в поединок, кидать камни и насмехаться над бойцами

Альтернативное прочтение правил:

- Только первая пара бойцов выбирается жребием
- Проигравший бой выходит с поля, он может продолжить в другом поединке с другим бойцом, если он не ранен
- Выигравший остается и должен сразиться со следующим желающим претендентом
- Турнир завершается, когда тот, то стоит на ристалище, не имеет более претендентов, с которыми должен сразиться, т.е. все оставшиеся участники ему уже проиграли либо вышли из турнира

Правила фехтшуле в гильдии св. Михаила в Брюгге, Генте и Брюсселе, проводившихся с 1540х до 1700х гг.

Версия Мэтта Галаса на основе нескольких архивных документов

- Боец может находиться в состоянии «Король» или состоянии «Чемпион/Претендент»
- Если Чемпион побеждает Короля, то сам становится Королем.
- Задача бойца состоит в том, чтобы оставаться королем до тех пор, пока все не сразились со всеми. - - Последний, кто удерживает титул Короля, объявляется победителем турнира.
- Каждый поединок длится один сход
- Удары и уколы разрешены
- Зона поражения – выше пояса и выше локтей
- Ближний бой, заломы и удары навершием запрещены
- Двуручное оружие используется только двумя руками
- Потеря оружия – проигрыш в бою, падение – переигрыш
- Если Король наносит чистый удар, Претендент проигрывает и Король переходит к следующему Претенденту
- Если Претендент наносит чистый удар по Королю, у того есть шанс нанести ответный удар (афтерблоу). Король может сделать один шаг и один удар. Если он попадает, то выигрывает
- Ответный удар должен быть нанесен немедленно после пропущенного, т.е. В следующий темп, но не позже
- При обоюдном попадании в один темп выигрывает более высокое попадание
Из поэмы о Фехтшуле, проводившемся 26 апреля 1573 года в Цвиккау, Саксония:


Запрещенные действия на поле: удары навершием, уколы, борьба, а так же то, что не достойно мужа: ломание пальцев, уколы в пах и голову, смертельный удар, ломание рук и ног.
перейти в каталог файлов


связь с админом