Главная страница

Презентация Microsoft PowerPoint (2). Презентация по теме Человек в обществе


Скачать 149,58 Kb.
НазваниеПрезентация по теме Человек в обществе
Дата14.05.2019
Размер149,58 Kb.
Формат файлаpptx
Имя файлаПрезентация Microsoft PowerPoint (2).pptx
ТипПрезентация
#75501
Каталог

Презентация по теме « Человек в обществе» ученицы 10 класса Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение г. Керчи Республики Крым «Школы 13» Кирилловой Екатерины Вячеславовны

Природа человека

Человек – это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда

Биологическое начало Психическое начало Социальное начало

инстинкты биологическая программа развития анатомия, физиология внутренний мир человека характер эмоциональная сфера деятельность общение мышление речь

Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают

Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей; понятие подчеркивает наличие такой общности, как человеческий род

Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние)от других людей

1.Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества.

2. Личность – как субъект отношений и сознательной деятельности

Отличие человека от животных

Животные Человек

Используют только естественные орудия Поведение подчинено инстинктам Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью

Мировоззрение, его виды и формы

Мировозрение- система взглядов человека на мир(природа, общество, человек) в целом; отношение человека к миру


три основные формы

Философия- особый, научно-теоретический тип мировоззрения,

основано на знании (а не на вере)

Религия- форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир.

Мифология- форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности.

Типы мировоззрения


обыденное

религиозное

научное

1. Основывается на жизненном опыте.

2. Взгляды формируются стихийно.

3. Мало использует научный опыт

1.Основывается на религиозных учениях.

2.Недостаточное внимание к научным достижениям.

3. Тесно связано с духовными потребностями человека

1. Опирается на достижения науки.

2. Включает в себя научную картину мира
Объективность истины – это свойство истины, независимость от сознания человека, его пристрастий и интересов Истина-это соответствие наших знаний о предмете самому предмету Абсолютная истина – это несомненное, неизменное, полное и исчерпывающее знание о мире Относительная истина – неполное, ограниченное, незавершенное знание об окружающем мире

Классификация потребностей

Идеальные (духовные)потребности- познание мира, осознание своего места в нем, потребность в духовных благах Социальные потребности, порожденные обществом. Потребность в общении, в самореализации, в общественном признании. Биологические потребности-переживание нужды в дыхании, питании, воде, одежде, движении и др.

Деятельность как способ существования людей

1.«Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».

2. Деятельность- специфическая форма отношения человека к окружающему миру и самому себе с целью изменения и преобразования


Критерии для классификации

Виды деятельности

Отношение человека к окружающему миру

- Практическая

- Духовная

Исторический процесс

Прогрессивная – Регрессивная

Созидательная - Разрушительная

Социальные нормы

Законная – Незаконная

Моральная - Аморальная

Социальные формы объединения людей

Коллективная

Массовая

Индивидуальная

Способы существования

Однообразная, монотонная, шаблонная

Инновационная, изобретательская, творческая

Сферы общественной жизни

Экономическая, политическая, социальная, духовная

Этапы становления и развития личности человека

Игра – учение – труд - общение

Понятие «общество»


Общество

группа людей, объединенная общими интересами

конкретная страна

определенный исторический тип общества
Общество книголюбов
Педагогическое общество

Общество собаководов

Европейское общество

Российское общество
Английское общество
Индустриальное общество

Традиционное общество
Архаичное общество

Общество в широком смысле

Общество-обособившаяся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная, часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей

Человек- первичный элемент общества

Природа -естественная среда обитания человека- материальный мир

«Вторая природа»= культура - созданное человеком

Основные институты общества

Социальный институт- специфическое общественное образование, созданное для удовлетворения важнейших потребностей человеческого общества. Социальный институт – устойчивая форма организации совместной деятельности, регулируемая нормами, традициями и направленная на удовлетворение потребностей общества

Типы социальных институтов


Типы институтов

Конкретный социальный институт (примеры)

Какие потребности удовлетворяет

Экономические

Производство

Рынок

Собственность

Банки
Создание материальных благ Добывание средств существования
Политические

Государство

Гражданское общество

Институт власти
Потребность в безопасности Поддержание социального порядка
Институт семьи

Семья

Брак

воспитание
Продолжение рода
2. Социализация

Культурные

Наука

Образование

Религия
Передача опыта Духовные потребности

Понятие общественного прогресса

В XVIII в французский философ-просветитель Жан Антуан Кондорсе вводит в оборот понятие «прогресс»

Человечество в целом не регрессировало, но его движение могло задерживаться и останавливаться, что называется стагнацией


Регресс – движение от высшего к низшему, процессы деградации (упадка), возврат к изжившим себя формам и структурам

Прогресс (движение вперёд)-направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному

Имеет пространственную и временную характеристику – регресс в развитии конкретной страны, цивилизации

Противоречивость прогресса и его критерии

Процесс развития общества противоречив: в нем можно обнаружить как прогрессивные явления, так и регрессивные


1. Прогресс техники и науки

2. Открытия в ядерной физике

3. Использование компьютера

4. Развитие транспорта

1.Разрушение природы

2. Появление ядерного оружия

3. Новые болезни (утомление, психические отклонения)

4. Загрязнение воздуха, болезни, стрессы

Критерии прогресса

1(.) Мера свободы, т.е. степень гарантированной обществом индивидуальной свободы.

2(.) Универсальный критерий- прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма, т.е. признанию ЧЕЛОВЕКА высшей ценностью

Глобальные проблемы современности

«globus» – лат. Земной шар – общепланетарные проблемы, имеющие общечеловеческую значимость и затрагивающие жизненные интересы огромных масс людей.

Экологическая проблема – сохранение окружающей среды и поддержания природного баланса Демографическая проблема – резкий рост численности населения Земли. Проблема сохранения мира – распространение оружия массового поражения. Проблема бедности («Север – Юг») – резкая разница экономического развития между богатыми странами и бедными. Проблема ограниченности ресурсов – уменьшение запасов сырья и продовольствия
перейти в каталог файлов
связь с админом