Главная страница

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩ.... Проблемы управления качеством медицинской помощи и вопросы экспертизы


НазваниеПроблемы управления качеством медицинской помощи и вопросы экспертизы
АнкорПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩ..
Дата25.09.2017
Размер137 Kb.
Формат файлаppt
Имя файлаПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩ....ppt
ТипДокументы
#27642
Каталогmari.ariv

С этим файлом связано 67 файл(ов). Среди них: Neonatology_A_Practical_Approach_to_Neonatal_Diseases_Buonocore_, 0198703953.pdf, Эталоны Экз. Тестов Мма.doc, Лек.Демограф для4 к.ppt.ppt, Образец инд. договор по практике.doc, ae9a59f824a52464cd2534b176729699.doc, 4-й 108 часов пат 28.10-16.11.13.docx, обзорное.docx и ещё 57 файл(а).
Показать все связанные файлы

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТИЗЫ


Д.м.н. проф. А.П. Голубева
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения с курсом экономики


Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

Группы проблем


Первая группа проблем
ОТСУТСТВИЕ КОНЦЕПЦИИ (СИСТЕМЫ ВЗГЛЯДОВ) УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ МНОГОЧИСЛЕННЫХ РЕФОРМ.

Здравоохранение, как отрасль мало подготовлена к социально-политическим и структурным преобразованиям


Реализация Закона РФ «О местном самоуправлении» в значительной мере привела к потере управляемости отраслью.
Не решены проблемы здравоохранения во всей России:
Декларативность госгарантий получения медицинской помощи; отсутствие эффективных механизмов финансового обеспечения программы;
Недостаточная (необоснованная) структурная эффективность;


несовершенство регулирования и обеспеченности граждан видами высокотехнологической помощи;
несовершенство подготовки и недостаточное использование стандартов и клинических рекомендаций.
Не представлена четкая кадровая политика в отрасли.
- несоответствие нуждам здравоохранения и общества по числу и качеству подготовки специалистов, отсутствует социальный заказ на подготовку и повышение квалификации специалистов;


нет должного контроля за подготовкой специалистов со стороны кадровых служб и врачебных ассоциаций;
продолжительность последипломного обучения в Европе минимум:
3 года (офтальмология, отоларингология, анестезиология и реаниматология, семейная медицина,
4 года (акушерство и гинекология, педиатрия. Неврология)
5 лет (нейрохирургия, урология, травматология и ортопедия)
- Недостаточная преемственность между традиционным образованием и новациями.
При проведении аккредитации и лицензировании ЛПУ не всегда учитывается профессиональная подготовка врачебного и сестринского персонала, дисбаланс врачебного, сестринского и младшего персонала.


Процессы глобализации в России привели:
к чрезмерной специализации врачебных кадров;
необоснованному увеличению числа вузов и медицинских факультетов;
получению единого сертификата специалиста врачами, имеющими различный уровень подготовки (интерн, ординатор, практикующий врач);
к миграции кадров.

Сложность структурных разделений по ветвям власти: агенства, службы надзора, министерства.


Проблемы взаимодействия, взаимосвязи и координации деятельности всех ветвей.
Несбалансированность мероприятий по улучшению медицинских технологий (лечебно-диагностических, профилактических, реабилитационных) и организационных (управленческих) технологий.
Например, не создан банк данных диффиринцированных показателей (индикаторов) КМП по видам ЛПУ, уровню специализации, особенностям сложившейся территориальной системы здравоохранения

Вторая группа проблем НЕСОВЕРШЕНСТВО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ КМП


1. Не разработаны механизмы реализации отдельных положений и статей «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», не закреплена понятийная терминология по КМП.
2. Не принят подготовленный новый вариант закона «О медицинском страховании граждан».
3. Трудности адаптации общих для всех отраслей РФ Законов «О техническом регулировании», «О лицензировании и сертификации» и др. для здравоохранения.
4. Специальные законы по направлениям мед. Обслуживания или болезням не отражают решение проблем КМП.


Третья группа проблем
МАЛАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УЛУЧШЕНИИ КМП
Четвертая группа проблем
НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ СТРУКТУР, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В КМП.
Пятая группа проблем
Недостаточное понимание и разные представления о качестве у производителей, потребителей медпомощи и инвесторов.

Определения КМП.


Совокупность свойств и характеристик медицинских услуг, которые определяют их способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности (ВОЗ).
Процесс взаимодействия врача и пациента, обусловленный способностью:
    выполнять медработниками медицинские технологии;
    снижать риск прогрессирования или возникновения нового заболевания;
    рационально использовать ресурсы;
    удовлетворять пациентов.

    Совокупность результатов диагностики, лечения, реабилитации, профилактики и др. видов медицинской деятельности, определяемых установленными требованиями на основе современных достижений науки и практики.
    (дополнительно 10 определений).

Характеристики КМП (индикаторы).


Результативность (effectiveness),
измеряющая достижение целей организации; отношение достигнутого результата к максимально возможному, основанному на использовании последних достижений науки и технологии.
Эффективность (efficiency),
экономичность, измеряющая наиболее рациональное использование ресурсов, т. е. наименьшая стоимость медицинской помощи без снижения ее результативности.
Оптимальность (adequacy)
оптимальное соотношение затрат на здравоохранение и получаемых результатов в улучшении здоровья.
Приемлемость (acceptability)
соответствие оказанной помощи ожиданиям, пожеланиям и надеждам пациентов и их родственников.


Законность (equinity)
соответствие социальным предпочтениям, выраженным в этических принципах, законах, нормах и правилах.
Справедливость, беспристрастность (equity)
соответствие принципу, который определяет обоснованным и законным распределение медицинской помощи и льгот среди населения.
Преемственность и непрерывность (continuity)
степень соблюдения координации при оказании мед. помощи практикующими специалистами, а также на протяжении определенного времени. Обеспечение необходимого взаимодействия в процессе оказания мед. помощи.

Методы оценки качества медицинской помощи


    статистический метод
    метод экспертных оценок
    медико-экономический анализ объемов и качества медицинской помощи
    опросный (анкетный) метод
    комплексный, в т.ч. с применением стандартов или информационных технологий


Доступность (availability)
наличие или отсутствие необходимых (потребных) видов медицинской помощи.
Своевременность (timeliness)
применение мер, технологий, ресурсов, требуемых времени для осуществления желаемых целей.
Адекватность (adequacy)
применение мер, технологий, ресурсов, достаточных для достижения желаемых целей.
Безопасность (safety)
применение мер, технологий, не приводящих к негативным изменениям в здоровье.


перейти в каталог файлов
связь с админом