Главная страница
qrcode

Проценты по вкладам


Скачать 228,72 Kb.
НазваниеПроценты по вкладам
Дата23.04.2019
Размер228,72 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаИТ-задания.docx
ТипДокументы
#75026
Каталог

Задание 1. Используя справочную таблицу 3 «Проценты по вкладам», сформировать таблицу 4 «Вкладчики», в которой на основе суммы вклада, даты открытия счета и срока, на который положен вклад, определяется дата закрытия счета и доход по вкладу.

Таблица 3 - Проценты по вкладам

Сумма, руб.

Проценты за период

3 мес

6 мес

9 мес

12 мес

от 10 000 до 100000

3

5

7

10

от 100001 до 200000

5

8

10

12

от 200001 до 500000

7

9

12

15

от 500001

9

12

14

17

Таблица 4– Вкладчики

ФИО

Сумма, руб.

Дата открытия

Срок, мес

Дата закрытия

Доход

Алексеев А. И.

24000

10.01

8

Петров В. В.

580000

15.06

12

Корнеев В.С.

320000

12.02

5

Ильин К. К.

87000

27.08

9

Вагнер А. А.

625000

30.01

10

Седухин О. М.

428000

16.03

3


Примечания: 1. Срок вклада в справочной таблице задается в числовом фор- мате.

2. Дата закрытия счета вычисляется с помощью функции ДАТА- МЕС().

3. Для определения дохода процент по вкладу вычисляется на основе справочной таблицы с помощью функций ИНДЕКС() и ПОИСКПОЗ(), причем в последней необходимо установить аргумент тип сопоставления равным 1.

Задание 2. Имеется список персонала и окладов, таблиц 5, рассчитать премию в размере 20% от оклада, предусмотреть, что процент премии может измениться и тогда потребуется перерасчет.

Таблица 4– Оклад персонала

ФИО

Сумма, руб.

Алексеев А. И.

24000

Петров В. В.

80000

Корнеев В.С.

32000

Ильин К. К.

37000

Вагнер А. А.

22500

Седухин О. М.

42000

Задание № 3. Торговая фирма имеет в своем ассортименте следующий товар: телевизоры стоимостью $200, DVD –проигрыватели $120, компьютеры стоимостью $750, видеокамеры стоимостью $500, акустические системы стоимостью $98, аудиоплееры стоимостью $40. В январе было продано телевизоров — 10, DVD-проигрывателей— 5, компьютеров — 6, видеокамер — 2, акустических систем — 7, аудиоплееров — 4. Используя возможности Excel, найти сумму выручки от продаж в рублях и долларах.

Методика выполнения работы

1. Создайте таблицу(Таблица №2), внесите в нее исходные данные задачи.

2. Для подсчета выручки от продажи в долларах в ячейки столбца внесите соответствующие формулы. В формулах использована относительная адресация ячеек. Формула вводится лишь в одну ячейку, а остальные формулы в столбце получены при помощи автозаполнения.

3. Подсчитайте выручку от продажи в рублях. В формулах использована смешанная и абсолютная адресация ячеек. Для введения абсолютного и смешанного адреса необходимо после введения ссылки нажать клавишу F4 и выбрать из предлагаемых вариантов нужный.

4. Подсчитайте сумму выручки от продажи всех видов товаров. Выделить столбец и нажать кнопку Автосумма на стандартной панели инструментов или установить курсор в последнюю ячейку столбца Е в строку «Итого сумма выручки» и воспользоваться кнопкой Вставка функции, расположенной также на стандартной панели, в окне Мастера функций следует выбрать СУММ из категории

Наименование продукции

Цена за ед., USD

Продано, шт.

Выручка от продажи, USD

Выручка от продажи, RUR

Курс USD


Телевизор

200

10

DVD- проигрыватель

120

5

Компьютер

750

6

Видеокамера

500

2

Акустическая система

98

7

Аудиоплеер

40

4

Итого сумма выручки

Задание 4.

1. Создайте таблицу следующего образца.

март

Зарплата

200000

Премия

40000

Закупка материалов

480000

Амортизационные отчисления

30000

Накладные расходы

28600

Доход от продажи

1460000

Суммарный расход

формула

Прибыль

формула

2. Заполните исходную таблицу таким образом, чтобы в столбце В были соответствующие цифры, а напротив суммарного рас­хода и прибыли соответствующие формулы:

Суммарн. расход = Зарплата + Премия + Закуп, материалов + + Амортиз. отчисл. + Накладные расходы

Прибыль = Доход от продажи - Суммарн. расход.

Помните, что все данные в ячейки заносятся только через ссылки на ячейку, в которой они находятся.

3. Сохраните файл с именем Exlab1.xls.
Задание 5. В банке производится учет своевременности выплат кредитов, выданных нескольким организациям. Известна сумма кредита и сумма, уже выплаченная организацией.

Таблица 1 – Сумма кредитов организаций

Наименование организации

Общая сумма кредита

Сумма выплаченная

1. ООО «1»

1 200 000

560 000

2. ООО «2»

380 000

260 000

3. ООО «3»

3 790 860

3 000 000

4. ООО «4»

4 769 000

4 500 000

5. ООО «5»

350 000

56 000

6. ООО «6»

780 000

578 000

7. ООО «7»

2 300 000

2 100 000


Для должников установлены штрафные санкции: если фирма выплатила кредит более, чем на 70 процентов, то штраф составит 10 процентов от суммы задолженности, в противном случае штраф составит 15 процентов. Посчитать штраф для каждой организации, средний штраф, общую сумму денег, которую банк собирается получить дополнительно. Определить общий штраф организаций.
Задание 6.

Задание 7

Проведите сравнительный анализ инструментов и методов ведения традиционной и электронной коммерческой деятельности (см. таблицу 1):

Выберите сектор электронной коммерции.

Приведите сравнительную характеристику инструментов и методов ведения традиционной и электронной коммерческой деятельности в данном секторе электронной коммерции.


Электронная торговля представляет собой деятельность по осуществлению финансовых операций и торговых сделок с помощью сети Интернет и частных сетей связи [1]. Принято подразделять электронную торговлю на следующие группы: B2B (businesstobusiness/ бизнес-бизнес) (торговля предприятия с другим предприятием), B2C (businesstoconsumer/бизнес-потребитель) (предприятие взаимодействует напрямую с клиентом), С2С (consumertoconsumer/потребительпотребитель) (сотрудничество конечного потребителя с конечным потребителем, где покупатель и продавец не являются юридическими лицами.), C2B (consumertobusiness/ потребитель-бизнес) (дает возможность потребителю самому продавать и устанавливать цены на различные товары и услуги, предлагаемыми компаниями).

Рассмотрим лишь группу B2C, названную электронной розничной торговлей по аналогии с традиционной розничной торговлей, которая может быть в двух формах: магазинной и внемагазинной.

Электронная розничная торговля относится к внемагазинным формам торговли. Доля ее в общем товарообороте страны постоянно растет. За 2016 год доля электронной торговли в России составила примерно 280 млрд рублей. Темпы роста электронной торговли постоянно увеличиваются. В 2015 году они составили 20% к 2014 году, а в 2016 году — 60% к 2015 году [7]. Ассортимент электронной торговли достаточно обширен, однако в нем преобладают продовольственные товары, а в ассортименте непродовольственных товаров доминируют книги, парфюмерно-косметические товары, одежда, обувь, бытовая техника.

Предприятия, осуществляющие электронную торговлю, условно называют интернет-магазинами, хотя принципиальные отличия их от традиционных магазинов заключаются в том, что они не имеют торговых залов. Кроме того, отсутствует непосредственный контакт приобретателей с товарами при принятии решения о покупке. Его заменяют описания или изображения товаров в каталогах, на сайте или ассортиментный перечень с указанием вида, торговой марки, артикулы товаров, а также их цены.

Вместе с тем электронная и традиционная формы торговли имеют и определенную общность, в частности, обе формы оказывают основную услугу розничной торговли — реализацию товаров. К тому же для них установлена общая нормативно-правовая база: на них распространяется действие федеральных законов «О защите прав потребителей» [1], «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» [2], Гражданский кодекс РФ [3], «Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров» [4] и другие.

Более того, для каждой из рассматриваемых форм торговли характерны свои особенности, обуславливающие их достоинства и недостатки (табл. 1).

Таблица 1 - Сравнительная характеристика электронной и традиционной торговли

Признаки для сравнения

Формы торговли

Электронная

Традиционная

Место приобретения товаров

Сайт интернет-магазина

Торговый зал магазина

Основания для принятия решения о покупке товаров

Прайс-листы, визуальное изображение товара и/или в каталогах

Ценники на товары, органолептические свойства товаров (внешний вид для пищевых продуктов, а для парфюмернокосметических товаров — запах)

Контакт с товарами при их выборе

отсутствует

Непосредственный контакт с товарами

Возможность компетентного выбора конкретного экземпляра среди таких же товаров

отсутствует

Имеется при демонстрации или открытой выкладке товаров

Время, затрачиваемое на покупку товаров

Минимальное

Максимальное

Личные контакты

приобретателя с продавцом

Носят виртуальный характер при заказе товаров, а при необходимости консультации по телефону или электронной связи

Непосредственные контакты при выборе товара в форме консультации и при оплате и отпуске товара

Форма оплаты

Предварительная оплата по счету через систему электронных платежей

Непосредственная оплата наличными деньгами или электронной карточкой

Время получения товара после оплаты

Отложенное время после доставки товара приобретателю

Немедленно после оплаты товара

Ассортимент реализуемых товаров

Широкий, но нестабильный, под заказ

Ограниченный, но относительно стабильный с учетом устойчивого спроса

Издержки обращения

Низкие

Повышенные по сравнению с интернет-магазином

Сегмент потребителей

Ограничен, пользователи интернет-посетители интернет-магазина

Неограниченный, любые посетители торгового зала могут стать приобретателями товаров

Риски возникновения неликвидных товарных запасов

Минимальные

Значительные, особенно если не изучается спрос и его изменения на выбранном сегменте рынка

Цены на товары

Пониженные (в большинстве случаев)

Повышенные по сравнению с интернет-торговлей

Выгода приобретателей товаров

Упрощение процесса приобретения товаров, экономия времени, затрачиваемого на покупку

Получение приобретенных товаров сразу после оплаты

Выгода торговой организации

Сокращение издержек обращения, оперативный контроль спроса

Выявление потребительских предпочтений при непосредственном контакте с потребителями

В заключении необходимо отметить, что электронная и традиционная розничная торговля имеют свои достоинства и недостатки, причем порой они взаимосвязаны и взаимообусловлены. Несмотря на то, что эти формы торговли находятся в конкурентных отношениях, они могут существовать и параллельно. Это обусловлено тем, что они выходят на разные сегменты потребностей: интернет-торговля на занятых приобретателей товаров, неохотно посещающих традиционные магазины, а торговля — на любителей шопинга или не являющихся пользователями Интернет. Поэтому электронная торговля, вопреки некоторым предсказаниям, никогда не вытеснит традиционную торговлю, хотя в отдельных сегментах возможно повышение темпов роста по мере увеличения количества пользователей Интернет.

К тому же, несмотря на указанные недостатки, электронная торговля и в ближайшие годы будет увеличивать темпы роста как в России, так и за рубежом. Европейская ассоциация Интернет-торговли (IMRG) прогнозирует, что к 2025 году 20% международной торговли составит розничная посылочная торговля [6] (Vinogradov, 2012).

В России электронная торговля будет иметь государственную поддержку. В мае 2017 года Минэкономразвития и торговли начнет создавать «агрегатор» электронной торговли (русский Alibaba по аналогии с китайским «агрегатором» электронной торговли с тем же названием), обеспечивающего конструкцию внутренней электронной торговли на платформе Сбербанка [7].

Кроме того, Российский экспортный центр (РЭЦ) создает личный кабинет экспортера с возможностью получения в электронном виде услуг таможни и размещения на внешних торговых площадках [7]. Указанные меры поддержки предназначены для облегчения входа предприятиям среднего и малого бизнеса в систему электронной торговли на территорию России.

ИСТОЧНИКИ:

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей».

Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ (последняя редакция).

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Правила продажи отдельных видов товаров от 19.01.1998 № 55 (ред. от 23.12.2016).

Балабанов И.Т. Электронная коммерция. / Торговля через виртуальный магазин.

Виноградов С.Н. Коммерческая деятельность. — М.: Финансы и статистика, 2012.

Игнатова О. «Что плохого в Интернет-торговле»/ «Российская газета» от 13.03.2017 г. № 51 (7217). — С. 4.

Зубков И. «Наш Алибабанк» / «Российская газета» от 13.03.2017 г. № 51 (7217). —

С. 1, 4.

Gazeta. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.ru/business/2016/07/ 27/9715211.shtml.

Shopolog. [Электронный ресурс]. URL: https://www.shopolog.ru/metodichka/ analytics/internet-torgovlya-v-rossii-itogi-1-kvartala-2016/.


Задание 8

Составьте деловое электронное письмо в соответствии с правилами нетикета. Содержание письма должно отражать сделанное вами коммерческое предложение товаров, услуг или приглашение к участию, например, в семинаре по коммерческой деятельности.

Екатерина Гришкина

eagrishkina@gmail.com

-------------------------------------

Шапка

Семинар учителей химии

Тема

Доброе утро, уважаемый Петр Николаевич!

Обращение

Отправляю программу семинара.

Прошу сообщить количество учителей, принимающих участие в семинаре, чтобы учесть технические возможности школы.

Содержание

--------------------------------

С уважением, Гришкина Екатерина Александровна

педагог-организатор, учитель химии

МОУ Туношенская СОШ 

им. Героя России Селезнева А.А.

тел:  +7(915)995-86-14

Подпись

Задание 9

Проведите сравнительный анализ релевантности документов в различных поисковых системах (двух-трех):

Сделайте запрос в 2-3 поисковые системы (запрос должен быть точным: например, не «книга», а «учебник по электронной коммерции»).

Оцените релевантность полученных документов.

Сравните релевантность полученных документов.

Оцените поисковые системы с точки зрения поисковой оптимизации.

Предложите мероприятия по поисковой оптимизации для каждой из поисковых систем.

Проведите анализ использования спамдексинга. Определите метод спамдексинга.

Материалы для задания 9.

Анонсирование в поисковых системах и поисковая оптимизация

Анонсирование в поисковых системах — начальный этап сайтпромоутинга. Действие анонсирования основано на том, что поисковые запросы пользователей — реальное выражение спроса пользователей на информацию в Интернете, а предложение информации осуществляется на страницах ресурсов Интернета. Таким образом, поисковые системы — наиболее естественное связующее звено, соединяющее спрос и предложение, а также лидер трафикогенерации для большинства сайтов.

Привлечение посетителей с использованием поисковых систем — один из самых низкозатратных и эффективных способов сайтпромоутинга. Ссылки на документы в результатах поиска — поисковой выдачи сортируются (ранжируются) по мере соответствия запросу. Для ранжирования страниц в поисковой выдаче поисковыми системами используются текстовые критерии, ссылочные критерии и критерии пользовательской оценки.

Текстовые критерии определяют релевантность документа по совпадению слов и их сочетаний в запросе и в тексте и заголовке страницы.

Релевантность документа — показатель, отражающий, насколько полно соответствует содержание документа конкретному запросу поисковой системы. Поисковые системы рассчитывают релевантность документа, строя частотный ряд из встречающихся на странице слов и словосочетаний, соответствующих запросу пользователя. Чем чаще они встречаются в документе, тем большую по отношению к запросу пользователя релевантность он получает.

Поисковая оптимизация — процесс увеличения релевантности документа и увеличения его индекса цитирования.

Для того, чтобы страница была наиболее релевантной запросу, необходимо соблюдать следующие правила:

1) запрос, под который оптимизируется страница, не должен быть очень широким и охватывать большую область;

2) текст ссылок должен представлять собой удобочитаемые фразы, которые вызывают желание по ним кликнуть;

3) в заголовках нужно использовать отдельные слова и словосочетания, совпадающие со словосочетаниями из запросов;

4) в текстах сайта нужно использовать возможно большее число слов из семантического ядра (около 5% по каждому целевому слову). Ключевые слова, встречающиеся в тексте с большей частотой, могут быть восприняты поисковыми системами как спамдексинг;

5) желательно присутствие ссылок на сайты по тематике данной страницы с целевыми словами в тексте ссылок;

6) поисковые системы выше ценят сайты, которые регулярно обновляются.;

7) при оптимизации страниц желательно ориентироваться на среднестатистические данные высокоранжированных страниц в данной сфере.

Использование методов спамдексинга

Спамдексинг (от англ. spamdexing — spam + indexing, спам поисковых систем) — использование неэтичных методов улучшения положения ссылки на страницы веб-ресурса в листах ответов поисковых систем.

Основные методы спамдексинга:

1) манипуляции с текстом сайта. Обычно это попытки обмануть поисковую систему с помощью бесцветного или очень мелкого текста (неразличимого пользователями), содержащего наиболее популярные в Сети слова, создание ссылочных "страниц-паровозов" и другие приемы;

2) входные страницы с редиректом (от англ. redirect). Размещение различного рода страниц на серверах бесплатного хостинга или собственном сервере со списком ключевых слов и автоматическим перебрасыванием посетителя (редиректом) на сайт без его желания;

3) переменные страницы (cloaking). Настройка на поисковую систему — распознавание индексного робота поисковой машины и предоставление ему не тех станиц, что видит пользователь;

4) индексация копий страниц под разными именами. Это попытка "затопления" (flood) поискового сервера;

5) свопинг (от англ. code swapping). Это оптимизация страниц для достижения верхних позиций в листе ответа поисковой системы с последующей заменой содержания, когда нужное положение страницы в индексе достигнуто;

6) непотизм — установка авторами документов взаимных ссылок (не соответствующих контексту документов) с целью поднять свой ранг в результатах поиска.
Задание 10. Проведите анализ баннерной рекламы:

Найдите на сайте баннерную рекламу.

Оцените рекламу с точки зрения таргетинга.

Определите, имеет ли место эффект выгорания баннерной рекламы.

Сделайте рекомендации по повышению эффективности баннерной рекламы.

Материалы для задания 10.

Понятие баннерной рекламы

Баннер (от англ. banner — флаг, транспарант, растяжка) — рекламный графический блок, связанный гиперссылкой с рекламируемым веб-сайтом или страницей (переход по гиперссылке называется "переход по баннеру" или "клик"). Форма рекламного обращения в Интернете — наиболее распространенная на сегодняшний день. Выглядит как прямоугольная картинка или текст. Важен размер баннера, от которого зависит скорость его загрузки и, значит, вероятность попадания его в поле зрения потребителя.

Есть два основных пути размещения баннерной рекламы:

А) индивидуальные договоренности с конкретными сайтами (платные или на основе взаимного обмена баннерами);

Б) обращение к услугам агентства интернет-рекламы, которое предложит размещение на целом ряде сайтов.

Службы обмена баннерами можно классифицировать по следующим признакам:

1) по тематической направленности:

– общие (принимаются сайты любых тематик.);

– тематические (включают только сайты по заданной тематике).

2) по географической распространенности:

– региональные (объединяют веб-ресурсы определенного региона.);

– национальные (объединяют веб-ресурсы определенной страны);

– международные (география участников не ограничена).

3) по поддерживаемым форматам баннеров (ряд сетей пытается максимально расширить список используемых форматов рекламных носителей. Другие службы жестко специализируются на каком-то определенном формате).

В качестве преимуществ размещения рекламы в сетях обмена баннерами по сравнению с размещением рекламы напрямую, на конкретных сайтах, можно назвать следующие:

1) по широте охвата ведущие баннерообменные сети значительно превосходят даже наиболее посещаемые веб-сайты;

2) размещение рекламы через баннерообменные сети бесплатно для участников сети;

3) баннерообменные сети предлагают эффективную систему фокусировок (таргетинга) демонстрации рекламы пользователям;

4) локальные системы размещения рекламы на отдельных сайтах не могут конкурировать с системами корректировки и отчетности рекламных кампаний, представленными на ведущих баннерообменных сетях.

Технологии баннерной рекламы

Полномасштабная баннерная кампания для нового сайта подразумевает, что рекламу должен увидеть, как минимум, каждый второй пользователь данного сегмента Сети (например, Рунета). Крупная, массированная баннерная кампания, проведенная при запуске нового ресурса, сразу даст сайту хороший старт вместо длительного накапливания аудитории.

Другой вариант эффективного использования возможностей баннерообменной рекламы — это импульсная поддержка ресурса. Используя эту технологию, владелец сетевого ресурса демонстрирует на своих страницах баннеры сети, одновременно аккумулируя свои (т. е. не показывает свои баннеры, накапливая их). Таким образом, у издателя набирается определенное число показов. Этот рекламный запас можно использовать для массированной рекламы новых разделов или материалов, появляющихся у издателя на рекламируемом сервере, направляя поток посетителей от баннерообменной сети именно на эти новые разделы.

Поддерживающая кампания называется так потому, что она поддерживает существующую и уже хорошо известную торговую марку и отличается стабильностью и невысокой интенсивностью баннеропоказов. Поддерживающая кампания, как правило, работает на имидж сайта.

Таргетинг — это программный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся рекламной аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показывать рекламу именно ей.

В настоящее время используются четыре основных вида таргетинга:

1) географический таргетинг позволяет обратиться только к жителям того или иного региона;

2) временной таргетинг основывается на предположении, что в различное время в Сети активны различные категории пользователей с различными интересами;

3) самый распространенный вид таргетинга — тематический. Рекламодатель может выбрать тематику сайтов, на которых будут демонстрироваться его баннеры;

4) контекстный таргетинг применяется в поисковых системах, которые анализируют запрос пользователя и на основании этого анализа подбирает ему рекламу (поисковая реклама).

В определенных случаях при рекламировании малоизвестного ресурса используется так называемое перераспределение трафика. Оно применяется в ситуации, когда у издателя есть один ресурс с большим трафиком (развлекательный или информационный) и, например, только что созданный малоизвестный интернет-магазин. Издатель может направить аккумулированные мощным ресурсом баннерные показы на рекламу нового ресурса.

Достоинства и недостатки баннерного обмена

Один из главных аргументов в пользу баннерного обмена — это его нулевая стоимость. Однако в некоторых случаях сайтпромоутеру целесообразнее купить необходимое число баннерных показов, чем заниматься баннерным обменом.

В числе недостатков метода следует упомянуть:

1) метод не эффективен для сайтов с низкой посещаемостью: число посетителей, привлеченных с помощью этого метода, ограничено посещаемостью сайта;

2) снижение привлекательности ресурса из-за перегруженности сайта баннерами;

3) ущерб от действий конкурентов: демонстрация баннеров конкурирующих компаний может увести потенциальных клиентов.

Тем не менее, баннерообменные сети — это эффективный инструмент для перераспределения внутреннего трафика. Эффективность массовой демонстрации накопленных в баннерообменной сети баннеров достаточно велика, чтобы имело смысл ее использовать.

Достоинства интернет-рекламы с помощью обмена баннерами — практическое отсутствие непосредственных материальных и временных затрат.

Эффект выгорания баннерной рекламы

По мере показа баннера в определенной баннерной системе или на определенном веб-сайте увеличивается вероятность показа данного баннера одному и тому же пользователю несколько раз, что приводит к падению отклика баннера. Это явление определяет причины неприятия рекламы потребителем, ее внешнее отторжение. Таким образом, начиная с определенного момента, эффективность рекламы начинает снижаться.

В итоге эффективность конкретного рекламного материала падает до некоторого минимального уровня, начиная с которого дальнейшая демонстрация рекламы неэффективна. Подобное снижение эффективности рекламного материала называется выгоранием, или сгоранием, рекламы. Скорость выгорания баннера зависит от объема аудитории, интенсивности показа рекламы и качества рекламного материала. При расчете скорости выгорания рекламного материала нужно также учитывать тип носителя (баннеры, текстовые ссылки и т. д.), скорость обновления аудитории и т. д.

Простейший и самый действенный способ борьбы с выгоранием — это регулярная замена рекламного материала. Однако этот способ и самый дорогой.

Иногда оказывается достаточным сменить место расположения ссылки в пределах одного сайта, чтобы привлечь новых пользователей. Особенно это касается политематических сайтов, где аудитории двух разделов могут не пересекаться.
Задание 11. Проведите анализ сайта «госуслуги». Сделайте рекомендации по улучшению работы сайта

Материалы для задания 11.

Структура рынка электронной коммерции

В зависимости от участников электронных взаимоотношений электронная коммерция подразделяется на основные сектора коммерческого взаимодействия между:

В2В — юридическими лицами, организациями;

В2С — юридическими и физическими лицами;

B2G— юридическими лицами и государственными организациями;

С2С— физическими лицами;

G2C — государственными организациями и физическими лицами.

Другие сектора: С2В, G2G, C2G, G2B, включая тех же участников, отличаются только характером их взаимодействия (табл.2).

Таблица – 2. Модели отношений между участниками процесса электронной коммерции


Business

(бизнес)

Customer

(потребитель)

Government

(правительство, власть)

Business

(бизнес)

Бизнес — бизнесу (В2В):

торгово-закупочные площадки:

— системы управления закупками (e-procurcment);

— системы полного цикла сопровождения поставщиков (SCM);

— системы управления распределением {с-distribution);

— системы полного цикла сопровождения клиентов (CRM);

— отраслевые электронные торговые площадки;

— электронные рынки:

аутсорсинг;

электронные платежные системы;

виртуальные предприятия;

электронные биржи;

электронные аукционы;

интернет-трейдинг;

интернет-инкубаторы;

интернет -реклама;

системы мобильной коммерции;

системы страхования и перестрахования;

доски объявлений;

информационные бизнес-системы

Бизнес — потребителям

(В2С):

торговые ряды;

электронные витрины и каталоги;

электронные магазины;

электронные аукционы;

интернет-трейдинг;

электронные платежные системы;

интернет-страхование;

системы телеработы;

системы вирусного маркетинга;

интернет-реклама;

спонсорские программы;

туристические и прочие услуги

Бизнес — власти (B2G):

участие в электронных торгах по закупке продукции для государственных нужд;

выполнение государственных заказов;

предоставление налоговой, статистической, таможенной и другой отчетности

Customer

(потреби-

тель)

Потребители — бизнесу (С2В):

частные услуги;

участие в опросах и других рекламных акциях;

участие в партнерских программах и спонсорских программах

Потребители — потребителям (С2С):

доски объявлений;

интернет-аукционы;

системы Р2Р;

системы вирусного маркетинга;

системы многоуровневого маркетинга

Потребители — власти

(C2G);

выборы;

участие в опросах общественного мнения;

уплата налогов, сборов, штрафов;

представление заявок, жалоб, обращений граждан

Govcrmcnt

(прави-

те льсти о,

власть)

Власть— бизнесу (G2B) (электронное правительство):

системы распределения государственных заказов;

электронные тендеры;

обеспечение контакта с налоговыми, таможенными органами, органами государственной сертификации и лицензирования, администрациями и т. д.;

юридические и информационно-справочные службы;

геоинформационные системы

Власть — потребителям

(G2C) (электронное правительство):

системы социального обслуживания (пенсии, пособия, льготы и т. п.);

системы коммунального обслуживания;

юридические и информационно-справочные службы;

геоинформационные системы

Власть— власти (G2G)

(электронное правительство);

выборы;

автоматизированные системы сотрудничества в таможенной, налоговой, правоохранительной сферах и т. д.;

геоинформационные системы



перейти в каталог файлов


связь с админом