|
 Проект Осанка залог здоровья . Руководитель проекта Проект: «Осанка – залог здоровья». Руководитель проекта : Мингалеева А.И. Участница проекта: ученица 3 «А» класса МАОУ «Токаевская СОШ» Багаутдинова Зерине ОСАНКА –стан, строй, склад живого тела и общность приемов и всех его движений; под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту, посему осанистый – стройный телом и приятно величавый в движениях своих.
Осаниться – принимать осанку; прибодрится, стараясь придать себе осанистый вид.
Русская пословица гласит «Без осанки конь - корова»
из словаря русского языка О.И.Даля Актуализация проекта: В 6-9 лет осанка еще неустойчива, а начало школьных занятий многократно увеличивает нагрузку на позвоночник. Многочасовое сидение на уроках, а затем и дома при выполнении домашних заданий здоровья не прибавляют. Что же можно сделать? Как не допустить развития нарушений осанки школьника? В борьбе за правильную осанку важно сделать ребенка нашим союзником. Давайте поможем ему захотеть быть стройным. Только никаких лекций! Они нам вряд ли помогут. Лучше подведем к этой мысли ребенка самостоятельно. Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение. Гипотеза: Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и залогом крепкого здоровья. Цель проекта: Выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки; Возраст детей 9-10 лет. Продолжительность проекта – 1 месяц. Вид проекта – исследовательский Задачи проекта: Помочь осознать детям, что правильная осанка это - здоровье. Уточнить и расширить представление об осанке. Научить строить свою жизнь на основе знаний о здоровье. Сформировать у учащихся основные правила по профилактике нарушений осанки. Дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой. Этапы работы над проектом «Осанка – залог здоровья». Подготовительный этап. Планирование проекта. Вводная презентация ; Постановка проблемы; Исследование состояния осанки Тест №1. Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт. В результате мы убедились, у многих из учащихся нарушена осанка. Тест №2 Тест №2 Встать вплотную к шкафу или к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперёд. Тест № 3
Нужно встать прямо и напрячь колени. Если теряется равновесие, значит осанка неправильная. Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий Поиск информации в библиотеке. Сочинение Заключительный этап. Оформление выставки рисунков: «Осанка залог здоровья». Создание плаката: «Здоровый образ жизни». Итоги. 1 группа. Тема: «Плохая» осанка» и факторы, влияющие на её появление: 1. Понятие осанки; 2. Значение осанки в жизни человека; Итоги. 2 группа. Тема: Работа над своей осанкой: 1. Как сидеть правильно; 2. Как спать правильно; 3. Отдых и наше здоровье; Итоги. 3 группа. Тема: Осанка и способы ее укрепления. 1. Как проверить осанку; 2. Упражнения и занятия, которые развивают и укрепляют осанку. Выводы: Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья. Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья. Все отклонения в осанке , представляют большую опасность. Но мы теперь знаем как можно избежать этих проблем. Если со временем вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь — ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения. Перспективы исследования. В ходе изучения учащимися материала по теме «Осанка - залог здоровья», их заинтересовали ответы на такие вопросы как: Сколько весит школьный ранец и как это влияет на осанку? Каким должен быть правильный рюкзак школьника? Как правильно выбрать рюкзак? И поэтому учащиеся решили, что следующая тема проектной работы будет: «Школьный рюкзак и здоровье школьника». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! перейти в каталог файлов
|
|
|