Главная страница

Проективные карточки для исследования ранних психологических убеждений личности про взаимодействие с собой и миром


НазваниеПроективные карточки для исследования ранних психологических убеждений личности про взаимодействие с собой и миром
АнкорInstruktsia.doc
Дата27.09.2017
Размер42 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаInstruktsia.doc
ТипДокументы
#29406
Каталогid7033516

С этим файлом связано 19 файл(ов). Среди них: LuckyPrint_Shablon2.pdf, Бад Федер. Очищая луковицу.doc, LuckyPrint_Shablon1.pdf, Bulyubash_I_D_Osnovy_supervizii_v_geshtalt-terapii.pdf, Кислинг, Улла. Сенсорная интегртеграция в диалоге понять ребенк, losenkov.docx, Zinkevich-Evstigneeva_T_D_Tayna_zhenstvennosti.pdf, Kiseleva_M_V_Art-terapia_v_rabote_s_detmi.pdf, Instruktsia.doc, Smit_Rey_-_Nastolnaya_kniga_khudozhnika.pdf и ещё 9 файл(а).
Показать все связанные файлы

автор Бондаренко В.В.

иллюстратор Гудзь-Черновол А.С.
ПРОЕКТИВНЫЕ КАРТОЧКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАННИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УБЕЖДЕНИЙ ЛИЧНОСТИ ПРО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОБОЙ И МИРОМ

Для поддержания психологического здоровья, каждый человек нуждается в контакте: словесном или физическом, безусловном или полученном, в благодарность за что-то сделанное. В психологическом направлении Транзактый анализ такое взаимодействие называют поглаживанием и разделяют его на такие типы: условное и безусловное поглаживания, физическое или словесное поглаживания, поглаживание по отношению к себе и к другим людям, позитивное и негативное поглаживания.

Дефицит необходимых взаимодействий (поглаживаний) приводит со временем к психологической подавленности, болезням. И наоборот, достаточное наличие позитивного взаимодействия позволяет почувствовать людям себя сильными, уверенными, чувствительными и здоровыми. Иногда такой дефицит ресурсов бывает естественным (в силу объективных жизненных обстоятельств) и искусственным (из-за неумения человека во время позаботиться про себя и своих потребностях).

Процесс развенчивания правил, которые поддерживают искусственный дефицит поглаживаний, называется «отменой экономии поглаживаний». Для того, чтобы эта отмена совершилась, человек должен переступить через родительские запреты, которые мешают ему свободно обращаться с поглаживаниями, а именно:

  1. Просить о поглаживаниях;

  2. Принимать поглаживания;

  3. Предлагать поглаживания;

  4. Отвергать поглаживания, которые ему не нравятся;

  5. Давать поглаживания самому себе;

Также процесс развенчания правил предполагает, что человек может отменить или начать отменять запреты, которые являются причиной его голода по поглаживаниям и ведут к плохому психологическому или физическому состоянию. Эти запреты часто звучат, как: «не давай поглаживаний, когда их надо давать»; «не напрашивайся на поглаживания, когда ты в них нуждаешься»; «не принимай поглаживаний, если ты нуждаешься в них»; «не отвергай поглаживаний, когда ты не нуждаешься в них»; «не гладь себя сам».
Цель методики: диагностировать каких взаимодействий (поглаживаний) не хватает человеку; выявить причину их дефицита; прояснить каким или какими именно из пяти запрещающих правил о поглаживаниях пользуется человек; получить рекомендацию того, как можно восполнить необходимые взаимодействия (поглаживания).

Инструкция:

Поведенческий диагноз. В поведенческом диагнозе, наблюдая за поведением человека, мы делаем вывод о том, каким именно правилом экономии поглаживаниями он пользуется. При наблюдении можно слышать и видеть: слова, тон голоса, жесты, положение тела, выражение лица. Можно диагностировать эти запрещающие правила у человека, наблюдая за его поведением.

Принятие поглаживания (позитивное) – наблюдается, когда человек полностью принимает поглаживание, он широко улыбается, говорит спасибо или ничего не говорит. Его глаза светятся (в Транзактном анализе «Эго- состояние Свободного Дитя»).

Принятие поглаживания (негативное) – наблюдается, когда человек полностью принимает поглаживание, он выглядит угрюмо, голова и плечи опущены (в Транзактном анализе «Эго-состояние Адаптивного Дитя»).

Не принятие поглаживания (позитивное) – наблюдается по жестам, по взгляду, человек тут же «возвращает» комплимент или быстро говорит «спасибо» (в Транзактном анализе «Эго-состояние Контролирующего Родителя»).

Просить поглаживания (позитивные) – наблюдается, когда человек вербально или не вербально в позитивном ключе, привлекает внимание других людей, просит для себя похвалу (в Транзактном анализе «Эго -состояния Взрослого, Свободного Дитя, Заботливого Родителя»).

Просить поглаживания (негативные) – наблюдается, когда человек косвенно пытается привлечь внимание других людей, при этом испытывали болезненные и неприятные чувства (в Транзактном анализе «Эго-состояния Бунтующего Дитя, Контролирующего Родителя»).

Давать поглаживание – в этом случае, нужно научиться давать поглаживания искренно. Не давать поглаживания из Контролирующего Родителя или содержащие сравнения («искуственные пушистики»).

Гладить себя – человеку важно давать себе позитивные поглаживания из Заботливого Родителя и полностью отказываться от негативных.

Упражнение. Необходимо истолковать, интерпретировать какое-либо событие, ситуацию. Человеку предлагаются картинки, на которых изображены относительно неопределенные ситуации, допускающие неоднозначную интерпретацию (5 правил экономии). В ходе работы человек выбирает наиболее актуальные для него карточки, те которые наиболее тронули. Проясняется, кто главный герой, как он себя ведет, что это за ситуация и, что привело к изображенной ситуации, что происходит в настоящее время, о чем думают, что чувствуют действующие лица, чем эта ситуация завершится, какие чувства вызывают картинки (словесно, метафорично). В завершении упражнения, можно отметить, что важного про себя можно понять после проделанной работы

Социальный диагноз. В основе идеи социального диагноза может лежать положение о том, что люди склонны давать другим людям такие поглаживания, в которых они сами нуждаются, чтобы таким образом обозначить свою потребность и получить взамен желаемое.

Упражнение. Необходимо истолковать карточки, где можно наблюдать ситуацию, что герой на них «дает-берет» поглаживания. Ответить на вопросы: «какие именно поглаживания дает герой?»; «что получает в замен таким поглаживаниям?»; «как ему с этим?»; «чего хочет и от кого хочет этот герой?». После просмотра карточек, человек отмечает среди них те, которые особо ему понравились и тронули. Психолог может предложить взять эти карточки, и всматриваясь в них, попробовать рассказать про свои чувства и желания. Подумать, что важное про себя узнал человек, переживая сейчас эти чувства.

Исторический диагноз. В историческом диагнозе можно выявить, каким был человек в детском возрасте, расспрашивая его про родителей и значимых для него людях. Это позволяет сделать двойную проверку впечатлений психолога о наличии дефицита по поглаживаниям у человека, а также узнать о привычных и приемлемых типах поглаживаний в его жизненной истории (в Транзактном анализе «профиле поглаживания»), про психологические причины отсутствия некоторых типов поглаживания в его детстве (в Транзактном анализе «сценарные запреты по поглаживаниям»).

Упражнение. Выберите картинки, которые Вы для себя отметили. Используйте исторический диагноз для проверки факторов экономии поглаживаний.

При анализе факторов отметьте, если помните, какого родителя или другого значимого человека Вы копируете в своем поведении. Какие мысли и чувства сопровождают это поведение?

По вопросам приобретения игры, Вы можете связаться с нами: e-mail: viktoriia1509@gmail.com

Вконтакте: https://vk.com/id29554533

Конт.тел. 0674373790, 0636793553.
перейти в каталог файлов
связь с админом