Главная страница
qrcode

Программа Вместе с мамой


НазваниеПрограмма Вместе с мамой
Дата24.09.2019
Размер0,64 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKPOXA.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипПрограмма
#78710
Каталог

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребёнка- детский сад «Улыбка»
1
Приложение 12 к Программе дополнительного образования на 2015-2016 учебный год
Программа «Вместе с мамой»
адаптация ребѐнка к детскому саду для неорганизованных детей в
НРМДОБУ «ЦРР- детский сад «Улыбка».
Составитель:
Педагог дополнительного образования
НРМДОБУ «ЦРР –д/с «Улыбка»
Богданова Татьяна Владимировна
Принята на заседании педсовета
Протокол № 1 от 03.09.2015 года
Салым,2015 г

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребёнка- детский сад «Улыбка»
1
«Вместе с мамой»
Рабочая программа адаптации ребёнка к детскому саду для неорганизованных детей от года до трёх лет на 2015 /2016 учебный год
Срок реализации программы: 1 год
Составитель:
педагог дополнительного
образования НРМДОБУ
«ЦРР –д/с «Улыбка»
Богданова Татьяна Владимировна
Принята на заседании педсовета протокол № 1 от 03.09.2015 года
Салым,2015 г
«Согласовано»
Старший воспитатель
НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»
_____________ Ю.С. Сычѐва
«Утверждаю»
Заведующий НРМДОБУ
«ЦРР-д/с «Улыбка»
_________ О.А. Усольцева

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребёнка- детский сад «Улыбка»
1
1. Пояснительная записка.
В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспечивающих более успешное их развитие, - предоставление государством возможности воспитания детей раннего возраста.
Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе – главная задача, в решении которой проблема развития детей раннего возраста в условиях семьи и общественного воспитания является центральной.
Современные научные представления об уникальности первых лет жизни ребенка, зависимости его развития от социальных условий и окружающей среды выводят педагогику раннего детства на новый уровень. Педагоги, физиологи, психологи (Н.М. Щелованов, Н.М.
Аксарина, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, М.М.Кольцова, Е.И. Радина, Е.И. Тихеева, Э.Г.
Пилюгина и др.) открыли огромные потенциальные возможности развития детей. Определив значение периода раннего детства для всего дальнейшего формирования личности ребенка, выявили ряд специфических возрастных особенностей, которые легли в основу современных программ и технологий развития и воспитания детей раннего возраста.
Актуальность данной программы заключается в том, что она является ответом на запрос родителей – предоставить возможность детям, не посещающим дошкольные учреждения, получить своевременную социальную адаптацию в общении с другими детьми, взрослыми и начальное ранее комплексное развитие.
Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Потери в развитии ребѐнка, допущенные в данный период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых за успешность ребѐнка в будущем. В психологии и педагогике доказаны уникальность, неповторимость и огромное значение раннего возраста для всей последующей жизни человека.
Многочисленные исследования показали, что при адекватном общении ребѐнка с взрослыми и обеспечении условий для успешного развития предметной деятельности в раннем возрасте закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности и личностные качества, такие как любознательность, настойчивость, доверие к людям, уверенность в себе и др. Многое в дальнейшей жизни и характере человека зависит от того, как прошло его раннее детство, насколько полно были реализованы богатейшие возможности этого периода
В настоящее время родители стали проявлять большую заинтересованность в раннем развитии детей. Родители, приобретая массу развивающих игр, пособий, книг, не всегда понимают, как правильно преподнести это ребенку, для эффективных занятий с ребенком им не хватает психолого-педагогических знаний. В связи с этим наиболее востребованными стали образовательные услуги для родителей и их детей в группах кратковременного пребывания. Необходимость создания таких групп, кроме того, обусловлена ростом рождаемости и невозможностью государства обеспечить всех детей местами в дошкольных образовательных учреждениях.
Реализация современных требований социальных заказчиков в системе дошкольного образования, востребованность образовательных услуг детей не посещающих детский сад посѐлка Салым, побудило нас к созданию группы кратковременного пребывания детей раннего возраста.

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребёнка- детский сад «Улыбка»
1
2. Цель: адаптация детей от 1 до 3 лет к условиям дошкольного учреждения, содействие развитию личности ребенка через специально организованную образовательную деятельность при реализации модели взаимодействия «педагог-родитель-ребенок».
Задачи:

Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье;

Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка и дальнейшую адаптацию (социальную, психологическую);

Обеспечить условия для познавательно-речевого, социального, художественно- эстетического и физического развития детей;

Создать модель взаимодействия детского сада и семьи, способствующей повышению психолого-педагогической компетентности родителей, благоприятной адаптации ребенка в дошкольном учреждении.
3.
Ключевые
проблемы,
на
решение которых
направлена Программа:
Обеспечение благоприятных условий для адаптации детей группы кратковременного пребывания к условиям дошкольного учреждения
Развитие новых форм взаимодействия семьи и детского сада.
Личностное развитие детей раннего возраста.
Педагогическое просвещение родителей.
4.Предполагаемый результат:
1. Развитие диалогового образовательного пространства как способа коммуникации
2.. Создание условий для успешной адаптации ребѐнка в образовательном учреждении.
3. Повысился уровень развития детей раннего возраста.
4. Осознанное отношение родителей к воспитательному процессу.
5. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей по социальному воспитанию.
Условия успешной адаптации детей: надежными показателями сформированности адаптивных механизмов будут хорошее настроение ребенка, проявляемые им чувства бодрости, радости, уверенности.
5. Основные принципы программы:
Принцип сотрудничества с семьей
– согласование целей, задач, содержания, методов и форм взаимодействия семейного и общественного институтов воспитания; обеспечивающего единство требований к ребенку.
Принцип системности- требований к проведению игровых сеансов и использованию сходных игр, потешек, песен ребенок быстрее адаптируется, педагогу легче установить с ним контакт.
Принцип двигательной активности- у детей раннего возраста способность сосредоточиться только начинает формироваться. В силу свойственной малышам подвижности. Им трудно длительное время сидеть спокойно не отвлекаясь, однообразие их утомляет. Поэтому на занятиях обязательно используются малоподвижные и подвижные игры как средство переключения внимания и отдыха.
Принцип деятельного подхода
-Предметная деятельность и общение являются ведущими в раннем возрасте. Взаимодействие ребенка со взрослым по поводу предмета или игрушки невозможно без теплого эмоционального общения. Это реализуется в играх с сюжетными игрушками (куклами,

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребёнка- детский сад «Улыбка»
1 машинками, зверюшками и др.), природным материалом, в занятиях продуктивными видами деятельности.
Принцип научности отражение в материале основных закономерностей развития социальных объектов; возможность усвоения знаний на уровне первоначальных представлений.
Принцип доступности
– предполагающее обязательное дошкольное образование всех категорий детей раннего возраста, не охваченных общественным воспитанием, в соответствии с их возможностями, потребностями и интересами.
Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей раннего возраста.
6. Количество встреч.
Срок реализации программы 1 год.
Название
Количество занятий
Продолжительность занятий
в неделю
в год
«Вместе с мамой»
2
44
10-15 минут

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад «Улыбка»
1
8.Календарно-тематическое планирование

п./п.
Тема
Задачи
Количес
тво
часов
Дата
проведения
Примеча-
ние
1.
Давайте,
познакомимся!
Создание доброжелательной атмосферы; знакомство друг с другом; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми; развитие навыков сотрудничества в разных видах детской деятельности; развитие мелкой моторики, памяти и речи детей, координации движений;
10.11.15 2.
«В гостях у Ёжика»
Создание доброжелательной атмосферы; знакомство друг с другом, развитие мелкой моторики у детей; развитие внимания, памяти, речи, умения производить действия под инструкцию взрослого; обучение детей и родителей нетрадиционным формам изобразительной деятельности-иголки для ёжика из бросового материала; развитие коммуникативных навыков; снятие психоэмоционального напряжения.
11.10.15 3.
Как говорят
инструмен ты:
погремушк а
Создать положительную эмоциональную обстановку. Развивать слуховое восприятие, зрительную память. Развивать общую и мелкую моторику. Активно участвовать в игре. Играть непринуждённо, весело. Развивать динамический слух, уметь различать тихое и громкое звучание. Различать по тембру музыкальные инструменты. Развивать умения детей – ходьба стайкой в прямом направлении, по дорожке. Закреплять навык бросания мяча удобной рукой вдаль. . Выполнить упражнение подлезание под дугу, веревку.
17.11.15 4.
У нас гости-
(Божья Коровка,
кукла)
Создать положительный фон в группе. Развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина предмета), внимание, речь. Развивать общую и мелкую моторику. Научить каждого ребенка здороваться за руку с игрушкой, используя жесты, мимику и речевое сопровождение: «Здравствуй», и облегченное слово
«пока-пока» при прощании.. Развивать динамический слух, уметь различать
18.11.15

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад «Улыбка»
1 тихое и громкое звучание. Развивать умения детей – ходьба стайкой в прямом направлении, по дорожке. Закреплять навык бросания мяча удобной рукой вдаль.
5.
«Кошка в гостях у
ребят»
Создать положительную эмоциональную обстановку. Развивать умение родителей играть с детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру. Учить наклеивать вату по контуру «Котенок». Научить детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это.
Активно подпевать повторяющиеся интонации и концы фраз в песне «Киска- мяу» . Понимать содержание песни.
24.11.15 6.
«Идёт коза
рогатая»
Создать положительную эмоциональную обстановку. Развивать умение родителей играть с детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру. Формировать умение слушать потешку, повторять движения за воспитателем. Научить детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это.
25.11.15 7.
Домашняя птица:
курочка, петушок
Создать положительную эмоциональную обстановку. Развивать умение родителей играть с детьми.. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру. Учить скатывать маленькие комочки из пластилина.Стимулировать собственную речевую активность ребенка: умение звать курочку («цып- цып)Формировать у детей представление о том, как двигается курочка, когда клюет зернышки («курочка кушает»). Содействовать формированию у детей знаний о себе, о своем теле, сравнивать его с телом животного. Развивать умение перекладывания мешочка с песком, перешагивание веревки лежащей на полу.
8.12.15 8.
Вода: буль-буль
Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Развивать умение родителей играть с детьми. Стимулирова ть речевую активность; развивать зрительно- моторную координацию и слуховое внимание. Учить рисовать направленные короткие прямые линии с помощью зубной щётки, развивать зрительно- моторную координацию и слуховое внимание.
9.12.15

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад «Улыбка»
1 9.
«Ёлочка- зелёная
иголочка»
Создать положительный настрой в группе. Познакомить детей с атрибутикой
Нового года (елка, игрушечный Дед мороз). Оживить в представлении образ зелёной колючей ароматной ёлочки. Вызвать желание наклеить иголочки для
ёлки . Упражнять в намазывании клея, координации движений.
15.12.15 10.
«Зимняя сказка»
Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; расширение представлений участников группы о самих себе и о своих детях, обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми. Развивать в детях способность подражать движениям взрослого, координацию движений;
16.12.15 11.
Катится колобок по
дорожке
Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Познакомить с русской народной сказкой –«Колобок», приучать слушать и смотреть сказку внимательно; понимать содержание сказки; учить детей правильно держать кисточку, проводить линии кистью по ворсу, обмакивать кисть в краску по мере необходимости. Правильно промывать , осушать и размещать кисть на подставку. . Побуждать детей к двигательной активности под музыкальное и стихотворное сопровождение.
22.12.15 12.
«Зимние подарки»
Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Развивать умения подражать движениям взрослого- хоровод вокруг ёлки. Развивать динамический слух, уметь различать тихое и громкое звучание. Развивать умения детей – ходьба стайкой в прямом направлении, по дорожке. Закреплять навык бросания мяча удобной рукой вдаль.
23.12.15 13.
«Дед Мороз
деткам ёлочку
принёс»
Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Развивать умения подражать движениям взрослого. Побуждать детей к двигательной активности под музыкальное и стихотворное сопровождение.
29.12.15 14.
«Ёлочка в лесу»
Создать положительный эмоциональный настрой в группе .Познакомить с методом примакивания ворса кисти ( примакнули- убрали), развивать чувство ритма, воображения., радоваться выполненной работе. Побуждать детей к двигательной активности под музыкальное и стихотворное сопровождение.
30.12.15

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад «Улыбка»
1
Развивать умение перекладывания мешочка с песком, перешагивание веревки лежащей на полу.
15.
Напоим кукол чаем Познакомить детей с чайной посудой , уточнить назначение посуды, обогащать и активизировать словарь детей, Учить действовать с предметами. Побуждать детей к двигательной активности под музыкальное и стихотворное сопровождение. Учить наклеивать кружочки для украшения посуды. Развивать чувство формы. Цвета, композиции.
12.01.16 16.
Зимняя одежда:
Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Воспитывать интересы и бережное отношение к одежде , игрушкам. Развивать и укреплять мышцы плечевого пояса. Обучить детей различать на картинках одежду (шапка, шарф …). Активно участвовать в играх с мячом. Развивать эмоциональную отзывчивость. Способствовать формированию у детей знаний о своем теле, одежде.
13.01.16 17.
Весёлый снеговик
Учить действовать с игрушками , эмоционально отзываться на происходящее, внятно произносить звукосочетания( а-ав, э-э-э, топ-топ), . Развивать умения подражать движениям взрослого. Учить лепить предмет круглой формы
«Снеговик». Развивать мелкую моторику рук в пальчиковых играх .Побуждать детей к двигательной активности под музыкальное и стихотворное сопровождение.
19.01.16 18.
«Мои ручки».
«Маленькие ножки
бежали по
дорожке»
Создать положительную атмосферу в группе среди детей и родителей.
Формировать дифференциро ванные связи с окружающими людьми. Развивать навыки совместной игры, предметного взаимодействи я. Развивать мелкую моторику и согласованность речи с движениями рук и ног. Формировать правильную осанку , развивать зрительную и слуховую память.
20.01.16 19.
Играем в мяч
Способствовать сближению детей, проявлению интереса к взрослым, их действиям .Познакомить малышей с новыми словами (катать, падать вниз, большой, маленький, мой, твой).. Активно участвовать в играх с мячом.
26.01.16

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад «Улыбка»
1
Развивать эмоциональную отзывчивость. Способствовать формированию у детей знаний о своем теле.
20.
«У куклы день
рождения»
Учить называть части тела куклы, предметы её одежды, активизировать употребление прилагательных, обозначающих цвет, соотносить со словом игровые действия с куклой; протяжно произносить звук «а» в звукоподражательных словах. Предложить украсить разноцветными горошками праздничное платье куклы . Учить ритмичному нанесению точек, лёгким движением прикладывая тычок к бумаге. Поддерживать радость от разноцветных рисунков.
27.01.16 21.
Одежда. Одеваем
куклу Катю на
прогулку
Развивать речеслуховую память детей, зрительное и слуховое внимание при проведении игр со знакомыми предметами.. Учить надевать одежду на куклу- девочку соблюдая последовательность действий с небольшой помощью взрослых; закрепить название одежды. Продолжать учить понимать речь взрослого и выполнять его просьбы, произносить несложные звукоподражания.
Развивать общую и мелкую моторику. Учить выполнять постройки из конструктора .
2.02.16 22.
Купание куклы
Кати
Учить принимать игровую ситуацию- купать кукол. Выполнять последовательно цепочку игровых действий, слушать образную стихотворную речь; развивать игровой опыт; формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние( весёлая, грустная, холодно ей, тепло..), уточнить название предметов( мыло, расчёстка, полотенце); проявлять интерес к действиям с куклой.
3.02.16 23.
Играем с песком:
«Волшебные
отпечатки на
песке».
Знакомство со свойствами песка, развитие координации движения, моторики рук. Создать эмоциональный положительный фон в группе. Учить детей воспринимать инструкцию взрослого и выполнять её, сопровождать свои действия речью. . Развивать общую и мелкую моторику.. Учить выполнять несложные постройки из песка.
9.02.16

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад «Улыбка»
1 24.
Готовим угощение
для птиц
Создать эмоциональный положительный фон в группе. Закрепить первичные представления детей о птицах (снегири, синички, воробьи). Учить детей скатывать из пластилина маленькие комочки и класть на тарелочку. Закрепить первичные звукоподражания птиц: чик-чик. Учить строиться в круг. Активно участвовать в игре. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать навык катания мяча в паре с взрослым.
10.02.16 25.
«Заболел наш
петушок»
Создать эмоциональный положительный фон в группе. Закреплять представления детей о птицах (петушок, курочка, цыплятки). Учить детей создавать изображение птицы из овалов разной величины с помощью взрослых.
Закрепить звукоподражания птиц: ку-ка-ре-ку!. Учить строиться в круг.. Активно участвовать в игре. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать навык катания мяча в паре с взрослым.
16.02.16 26.
«Пускаем
мыльные пузыри»
Обучать детей установлению контакта друг с другом. Развивать образное восприятие. Продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать замкнутые линии похожие на круги .Закрепить знание знакомых цветов. Учить строиться в круг., познакомить с игрой «Раздувайся пузырь». Активно участвовать в игре..
Развивать эмоциональную отзывчивость.
17.02.16 27.
Что мы видели
зимой?
Вызвать радостное, эмоциональное настроение от общения. Стимулирова ть детей к поддержанию короткого диалога со взрослым при обсуждении темы
«Зима». Формировать восприятие величины и формы. Учить выполнять аппликацию, совместно с мамой- создание образа снегопада, закреплять приём рисования пальчиками, освоение новых приёмов работы с бумагой-мятая бумага, развивать чувство цвета и ритма.
24.02.16 28.
«Встречаем теплое
солнышко»
Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Расширять знания детей о весне. Развивать навыки совместной игры, предметного взаимодействи я. Учить рисовать пальчиком короткие и длинные линии.- рисовать солнечные лучики. . Развивать умения детей – ходьба стайкой в прямом направлении, по дорожке. Закреплять навык бросания мяча удобной рукой вдаль, подлезание в
1.03.16

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад «Улыбка»
1 тоннель.
29.
«Моя мама лучше
всех»
Формировать у детей заботливое, нежное отношение к маме; продолжать развивать позитивные эмоциональные взаимоотношения : родитель-ребенок; учить детей рисовать круговыми движениями, развивать воображение у детей и родителей; познакомить детей и родителей с русским народным праздником
«Масленицей» (фольклорные песни, игры) .
2.03.16 30.
Звенят ручьи
Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Развивать общую и мелкую моторикуУчить рисовать пальчиком длинные и кривые линии «Ручеек». детях творческую инициативу. выполнению основных видов движений, действуя по сигналу и указанию взрослого. Повторить катание мяча в паре, ходьбу по гимнастической скамейке, подлезание под веревку.
9.03.16 31.
«Дождик, дождик.
Кап, да кап»
Создать благоприятную обстановку в группе. Оживить представления от наблюдений (дождик мелкий- тихий, дождик сильный- крупные капли), льётся из тучки. Упражнять в использовании твёрдого изобразительного материала: восковой карандаш. Упражнять в рисовании коротких и длинных линий.
Повторить перешагивать через гимнастические палки. Повторить ходьбу по гимнастической скамейке, подлезание под веревку.
15.03.16 32.
Играем с водой
Познакомить с представителями природного мира- уткой, свойствами воды; развивать понимание речи; учить понимать смысл целых предложений, словом побуждать к разнообразным действиям; развивать активную речь; учить повторять звукоподражательные слова (кря-кря), привлекать к повторению слов
«тёплая», «холодная».
16.03.16 33.
Вот какие у нас
сосульки!
Развивать эмоциональную отзывчивость, доставлять детям радость от игры.
Учить детей создавать образы природных объектов, закреплять умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками – сосульки. Учить
22.03.16

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад «Улыбка»
1 перелазать через скамейку.
34.
Как мы птичек
кормили.
Развивать стремление сопереживать, сочувствовать.. Сформировать первоначальное представление о временах года, о некоторых птицах-диких и домашних ; развивать правильное звукопроизношение, память, наблюдательность; учить внятно произносить звуки «х» и «к»; формировать умение следить за показом воспитателя. Развивать общую и мелкую моторику-
«покрошим зёрнышки птичкам».
23.03.16 35.
«Кто у нас
хороший, кто у нас
пригожий»
1. Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях , слышать и понимать речь воспитателя , охотно выполнять поручения ( принести, показать),; учить лепить игрушку -неваляшку( с помощью взрослого) состоящую из двух детелей разного размера ( туловище- большой шар, голова- маленький шар); закреплять умение раскатывать шар круговыми движениями ладошек. Ходьбе по скамейке, перешагивание канавки (ширина 10 см.), подлезание под веревку или гимнастическую палку, бросание мяча правой и левой рукой вдаль.
Поддерживать стремление ребенка в овладении своим телом, проявлять активность.
29.03.16 36.
Зайка выбирает
еду
Создать благоприятную обстановку в группе. Развивать речеслуховую память детей. Формировать представления предметов круглой формы «Капуста» .Учить детей рисовать капусту с помощью трафарета и мягкой губки . Развитие умения подражать движениям взрослого- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим- солим….», координации движений.. Учить детей рисовать морковку с помощью трафарета и мягкой губки. Активно участвовать в игре, передавать характерно игровой образ «Заинька-зайка!»
30.03.16 37.
«Солнышко-
колоколнышко»
Вызвать яркий, эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска ( сплющенного шара) и лучиков ( жгутиков). Развитие умения подражать движениям взрослого-
5.04.16

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад «Улыбка»
1
Пальчиковая гимнастика «Солнечный зайчик», координации движений.. Активно участвовать в игре, передавать характерно игровой образ «Заинька-зайка!»
38.
«Бобик и его
друзья»
Содействовать формированию у детей раннего возраста необходимых представлений о животных- собаке; формировать умение определять темп звучания бубна; обучать выполнять действия согласно темпу звучания бубна;
Развивать чувства ритма, координации движений;. Учить детей моделировать образ собаки: жёсткой кистью рисовать щёрстку ; развивать мелкую моторику, чувство формы.
6.04.16 39.
«В гости к нам
пришли игрушки»
Учить действовать с игрушками, эмоционально отзываться на происходящее
;включаться в общение со взрослыми через речевые и игровые действия повторение стихов А.Барто-« Мишка», «Зайка», «Бычок» сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие: мелкой моторики, речи, памяти детей.
12.04.16 40.
«Кого разбудил
петушок»
Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Развивать тактильное восприятие, внимание, речь, воображение, мелкую моторику. Учит рисовать направленные короткие прямые линии «Красивый хвост петушка» .Выполнять образно-игровые движения. Упражнять в ходьбе по скамейке, подлезание под веревку или гимнастическую палку, бросание мяча правой и левой рукой вдаль.
Поддерживать стремление ребенка в овладении своим телом, проявлять активность.
13.04.16 41.
«Блинчики,
оладушки такие,
как у бабушки».
Создать положительный эмоциональный настрой в группе .Разучивание потешки
«Ладушки, ладушки! Где были у бабушки.» Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую ситуацию. Закрепить у детей умение лепить пирожки из теста. Развивать мелкую моторику рук в пальчиковых играх .Побуждать детей к двигательной активности под музыкальное и стихотворное сопровождение.
19.04.16 42.
Овощи.Фрукты.
Чтение
Обучать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в
20.04.16

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад «Улыбка»
1
стихотворения
«Хозяйка однажды
с базара пришла…»
общение со взрослыми через речевые и игровые действия –чтение стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла». Активизировать в речи детей названия овощей, фруктов, ягод; закрепить знание цветов: зелёный, жёлтый, красный; упражнять в группировке этих предметов и употреблении слов с обобщающим значением.
43.
«Весеннее
солнышко и
пальчики»
Создать положительный эмоциональный настрой в группе . Активизировать в словаре детей слова, описывающие качественные признаки отдельных предметов (круглое, весеннее ,солнышко , жёлтое). Развивать мелкую моторику рук в пальчиковых играх .Побуждать детей к двигательной активности под музыкальное и стихотворное сопровождение.
26.04.16 44.
«Весёлые
музыканты»
(Играем на
дудочке, барабане)
Создать положительный эмоциональный настрой в группе.Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом..Развивать слуховое внимание. Различать по тембру музыкальные инструменты .Упражнять детей в перебрасывание мяча через веревку, ходьба по гимнастической скамейке, ходьба с перешагиванием предметов высотой 10 см, подлезание под скамейку.
Развивать функцию дыхания.
27.04.16
Всего : 44 встречи.

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребёнка- детский сад «Улыбка»
1
9. Методическая литература, на основе которой составлена программа:
1. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое со¬провождение естественного развития маленьких детей. — СПб., 1993—1995.
2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия // Детский сад со всех сторон. — 2001. — № 8 (44)
3. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб.,
2005 4 .Картушина М.Ю. «Забавы для малышей» театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.-
ООО «ТЦ Сфера», 2005.
5 . Кочетова Н.П. «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста».-Издательство
«Просвещение», 2005.
6. Гербова В.В. «Развитие речи в разновозрастной группе детского сада» -2-4 года.-
Издательство «Синтез», Москва 2010.
7. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду- ранний возраст.-Программа
«Цветные ладошки» -Издательский дом «Карапуз», ООО «Сфера», Москва 2008г.
8 . Выродова И.А. «Музыкальные игры для самых маленьких» -Издательство «Школьная пресса», 2007.
9. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трѐх лет»- Ярославль, «Академия развития». 1997.
10. Борисенко М.Г. , Лукина Н.А. «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет»- Санкт-петербург, «Паритет», 2006.
11. Григорьева Г.Г. «Малыш в стране Акварелии» -М. «Просвещение , 2006 г.
12. Рузская А.Г. , Мещерякова С.Ю. «Развитие речи, игры и занятия с детьми раннего возраста»-М, «Мозайка- Синтез», 2007г.
10. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
программы.
Главная задача обследования – контроль над развитием каждого ребенка и своевременная помощь ему.
Система мониторинга представляет собой совокупность апробированных диагностических методик, позволяющих определить уровень развития ребенка. Наиболее трудными в диагностике является анализ, интерпретация и оценка результатов. Любое оценивание – условно. Обоснованно считается, что результаты и качество выполнения ребенком заданий будут зависеть от того, насколько естественно и раскованно он себя чувствует. Обследование должно проводиться в режиме индивидуального диалога, в атмосфере доброжелательности, поощрения ребенка, поддержки педагога и согласия родителей.

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребёнка- детский сад «Улыбка»
1
Приложение 1.
Диагностический материал для детей раннего возраста
Цель: изучение развития познавательной сферы детей раннего возраста.
Время проведения: до 7-15 минут.
Оценка заданий: 3 балла – задание не вызывает трудностей, выполнено самостоятельно, ответы адекватны ситуации; 2 балла – выполнение задания затруднено, есть неточности или требуется помощь взрослого; 1 балл – ребенок не выполняет задание.
После проведения обследования производится подсчет баллов: от 9 до 7 баллов – высокий уровень развития; от 6-4 – средний уровень развития; менее 4 баллов – низкий уровень развития.
2 года 1 месяц – 2 года 6 месяцев
Задание №1 Активная речь. Говорит многословными предложениями (более 3 слов).
Методика. Ситуация естественная. Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему. Например: «Это мишка. Он хочет с тобой поиграть. Иди, покачай его на качели. Спроси у него, куда он хочет пойти? Спроси у него, где он хочет сидеть?
Задание № 2 Сенсорное развитие. Подбирает по образцу основные геометрические фигуры.
Материал. Два комплекта основных геометрических фигур (кубик, шар, кирпичик, конус). Методика.
Ситуация специально подготовленная. Один комплект дают ребенку, другой находится у взрослого.
Взрослый показывает малышу одну из геометрических фигур и просит дать такую же. Поведение ребенка. Правильно дает взрослому соответствующую фигуру
Задание № 3 Сенсорное развитие .Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов.
Материал. Цветное лото, в котором есть 4 карточки, окрашенные в основные цвета и 4 карточки с изображением разнообразных предметов таких же цветов (следует использовать изображения знакомых детям предметов). Методика. Ситуация специально подготовленная. Взрослый дает ребенку карточки 4 цветов, затем показывает картинки с изображением предметов, окрашенных в те же 4 цвета
(цвета чередуют). Затем спрашивает, на какой фон надо положить эту картинку. Поведение ребенка.
Правильно подбирает по 2 картинки каждого цвета.
2 года 7 месяцев – 3 года.
Активная речь.
Задание № 1 Методика. Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему.
Например: это мишка, он грустный. Я думаю, что у него болит животик. Почему мишка грустный? Как ему можно помочь (погладить, обнять, дать лекарство). Почему мишка стал веселый? Поведение ребенка. Правильно отвечает на вопросы взрослого.
Задание № 2 Сенсорное развитие В игровой деятельности соотносит геометрические фигуры с их изображением по назначению, цвету, форме, пространственному расположению Материал.
Геометрическая мозаика, к ней карточки с изображением несложных предметов, в основе которых заложены основные геометрические фигуры

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребёнка- детский сад «Улыбка»
1
Методика. Ситуация специально подготовленная. Взрослый дает ребенку геометрическую мозаику, карточку-образец и предлагает выполнить соответствующие рисунки, накладывая их на образец.
Поведение ребенка. Правильно подбирает детали мозаики к рисунку
. Задание № 3 Сенсорное развитие Называет 4 основных цвета. Материал. 8 однотонно окрашенных предметов по 2 одинакового цвета, но разной формы (красный кубик, красный конус и т.д.). Методика.
Ситуация провоцирующая. Взрослый показывает ребенку один предмет за другим и спрашивает:
«Какого цвета шарик?» (Цвет чередуют.) Поведение ребенка. Правильно называет хотя бы по одному разу 4 основных цвета.
Показатели развития познавательной сферы детей с 2до 3 лет.

Ф.И.р
Возраст
Задания
Примечание
№ 1
№ 2
№ 3
Общий балл
Диагностика физического развития детей
Диагностика проводиться два раза в год по тестам для детей раннего возраста по В. И. Усакову.
Тесты для детей 2 лет Перед выполнением тестовых заданий рекомендуется выполнить подготовительные упражнения, подводящие детей к выполнению предлагаемых тестов (ходьба по наклонной доске, переход через «реку» по мостику с перилами, перешагивание через «ручеек», имитация ходьбы цапли, бросание мешочков, удары по надутым мячам, влезание на диван и слезание с него, игра в лошадки и т.д.)
Тест № 1. Цель: определить координационные способности. Ребенок должен перешагнуть через препятствия – гимнастические палки, положенные на расстоянии 50 см, выстой 15 см.
Тест № 2 Цель: определить координационные способности. Ребенок должен подняться на ступеньку высотой не менее 15 см без посторонней помощи. Тест считается выполненным, если ребенок самостоятельно поднимается на ступеньку и спускается с нее не менее 3 раз.
Тест № 3. Цель: определить силовые и координационные способности. Дети должны лазать вверх-вниз по стремянке на высоту 1.5 м. Тест считается выполненным, когда ребенок достигает головой отметки в
1.5 м и самостоятельно возвращается в и.п.
Тест № 4. Цель: определить координацию движений рук, их силу. Ребенок должен метнуть мяч на дальность. Для метания выбирается малый резиновый мяч диаметром не более 4-5 см. делается три попытки.
Тесты для детей 3 лет.
Тестирование детей проводиться в одно занятие. Учитывая усложняющийся характер упражнений, следует более тщательно подойти к организации подготовительной части. В нее необходимо включить упражнения в ходьбе на носах, пятках, в полуприседе, приседе, по веревочке, планке. Необходимо предусмотреть ряд прыжковых упражнений: спрыгивать с гимнастической скамейки, прыжки из круга в

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребёнка- детский сад «Улыбка»
1 круг, лежащих на доступном расстоянии, и т.д. желательно включить упражнения на лазание и бросание мячей, беговые упражнения, игра.
Тест № 1 Цель: определить координационные способности. Ребенок должен пройти по линии длинной
3 м, шириной 15 см. Тест считается выполненным, если ребенок, держа голову, проходит эту линию, не касаясь ограничений.
Тест № 2 Цель: определить выносливость детей, умение бежать без остановки. Дети должны медленно бежать, непрерывно в течение 1 минуты. Упражнение выполняется вместе с воспитателем, который бежит впереди, задавая посильный для детей темп.
Тест № 3 Цель: определить силовые, координационные способности. Дети должны лазать вверх-вниз по гимнастической стенке на высоту 1.5 м. Дети выполняют упражнение самостоятельно, но со страховкой. У основания стенки должен лежать мат.
Тест № 4 Цель: определить точность движения. Дети должны передать друг другу (или взрослому) резиновый мяч диаметром 15-20 см и поймать его. Расстояние между бросающими и ловящими – 1.5 м.
Тест считается выполненным, если с 3 раз ребенок поймал мяч 2 раза.
Тест № 5. Цель: определить силу мышц ног, умение прыгать, отталкиваясь двумя ногами. Ребенок должен подпрыгнуть и коснуться вытянутой рукой предмета, игрушки, поднятого на высоту 15 см от вытянутой руки. Тест считается выполненным, если из 3 попыток, ребенок дважды сумел достать рукой предмет, игрушку.
Тест № 6. Цель: определить координационные способности, волевые проявления. Ребенок должен спрыгнуть с тумбы (скамейки, ступеньки) высотой 20 см в определенное место (круг диаметром 80 см).
Тест считается выполненным, если ребенок, оттолкнувшись двумя ногами, приземляется на обе, не задев при этом ограничителя круга Дети должны медленно бежать, непрерывно в течение 1 мин.
Упражнение выполняется вместе с воспитателем, который бежит впереди, задавая посильный для детей темп
Схема оценки тестов детей раннего возраста:

«отлично» – все элементы теста выполнены полностью в соответствии с моделью, представлены в настоящей работе (5 баллов);

«хорошо» – при выполнении теста допущена одна ошибка, существенно не влияющая на конечный результат (4 балла);

«удовлетворительно» – тест выполнен с большим трудом, имеются значительные ошибки, отступления от указанной модели (3 балла);

«неудовлетворительно» – тест практически не выполнен, однако ребенок делает попытки, где – один
– два элемента, не имеющих существенного значения, все же выполняются (2 балла
)

«плохо» – ребенок не делает попыток выполнить тест, физически не в состоянии выполнить ни одного элемента теста (0 баллов тестирования в баллах вносятся в протокол. Таким образом, получается разница в количественных характеристиках между должными величинами, выраженными в максимальной оценке в 5 баллов, и теми реальными, которые имеют дети

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребёнка- детский сад «Улыбка»
1
Ф.И.р
№ теста и его оценка
Средний балл
1 2
3 4
5 6
.Г раницы баллов, определяющие уровень физической подготовленности:
Высокий – 3,6-5
Средний – 2,6-3,5
Низкий – 1-2,5
Высокий. Ребенок охотно и активно включается в деятельность по выполнению физических упражнений и оздоровительной деятельности, самостоятельно и точно выполняет задания, реагирует на сигнал. В играх руководствуется правилами. Ребенок хорошо реагирует на слово «нельзя». Активен, любопытен, эмоционален.
Средний. Ребенок с желанием при помощи взрослого выполняет знакомые физические упражнения, соблюдает основные требования последовательности двигательных действий. Действует по указанию взрослого, руководствуется «близкими» образами в подвижных играх. Эпизодически проявляет любознательность и интерес к двигательным действиям. Имеет средний уровень двигательной активности.
Низкий. Ребенок не выполняет действия даже с помощью взрослого, стремление к самостоятельности недостаточно выражено. Не умеет действовать по указанию взрослого. Не проявляет интереса к физическим упражнениям и играм, «сидун». Имеет низкий уровень двигательной активности.

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребёнка- детский сад «Улыбка»
1

перейти в каталог файлов


связь с админом