Главная страница
qrcode

Программа вступительных испытаний по русскому языку Образец задания (Русский язык) Введение


НазваниеПрограмма вступительных испытаний по русскому языку Образец задания (Русский язык) Введение
Дата30.09.2019
Размер482 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла7-otbor2019.doc
ТипПрограмма
#78948
страница1 из 5
Каталог
  1   2   3   4   5


СБОРНИК ПРОГРАММ

вступительных испытаний для кандидатов, поступающих на обучение
по программам с полной военно-специальной подготовкой (специалитет)

СОДЕРЖАНИЕ


Программа вступительных испытаний по химии

Образец задания (Химия)

Программа вступительных испытаний по биологии

Образец задания (Биология)

Программа вступительных испытаний по русскому языку

Образец задания (Русский язык)


Введение

Вступительные испытания по общеобразовательным предметам для кандидатов, поступающих на обучение в Военно-медицинскую академию по программам с полной военно-специальной подготовкой, организуются с целью оценки их общеобразовательной подготовленности.

Настоящий сборник содержит программы вступительных испытаний по общеобразовательным предметам «Химия», «Биология» и «Русский язык», проводимых академией самостоятельно и оцениваемых по 100-балльной шкале.

Приемная комиссия осуществляет допуск к этим вступительным испытаниям следующих граждан Российской Федерации:

прошедших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования не в форме ЕГЭ в течение 1 года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно;

имеющих среднее профессиональное образование.

По каждой специальности подготовки, на которые осуществляется набор, в качестве минимального количества баллов, подтверждающих успешное прохождение вступительных испытаний по оценке общеобразовательной подготовленности, используется минимальное количество баллов Единого государственного экзамена, утвержденное Министром обороны Российской Федерации.

Результаты вступительного испытания, проводимого академией в письменной форме самостоятельно, объявляются кандидатам не позднее третьего дня после проведения вступительного испытания.

Кандидаты, получившие неудовлетворительную оценку на экзаменах (набравшие количество баллов ниже порогового минимума), к дальнейшим мероприятиям профессионального отбора не допускаются и выбывают из конкурса на поступление в академию.

Повторное проведение вступительных испытаний по оценке общеобразовательной подготовленности не осуществляется.

ПРОГРАММА
вступительных испытаний ПО ХИМИИ


для кандидатов, поступающих на обучение по программам
с полной военно-специальной подготовкой


(Кафедра химии)
Обсуждена и одобрена на кафедральном совещании « 28 » сентября 2018 г.,
протокол № 2.
I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
В основе вступительных испытаний по химии в Военно-медицинскую академию (далее – академия) лежит задача анализа знаний и умений кандидатов на обучение с целью оценки его готовности к усвоению профессиональных компетенций, установленных федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по специальностям области образования «Здравоохранение и медицинские науки».

Материалы вступительных испытаний по химии созданы в соответствии с нормативной правовой базой Российской Федерации.

Вступительное испытание призвано установить уровень освоения кандидатом на обучение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по химии и обеспечивает возможность дифференцированной оценки его учебных достижений. Проверка усвоения основных элементов содержания курса химии осуществляется на двух уровнях сложности: базовом и профильном, с использованием межпредметных понятий и универсальных учебных действий.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Теоретические основы химии


Современные представления о строении атома. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.

Характеристика переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов.

Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.
Химическая связь и строение вещества. Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь.

Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Химическая реакция. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов.

Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие и его смещение под действием различных факторов.

Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена.

Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.

Реакции окислительно-восстановительные. Важнейшие окислители и восстановители. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Электролиз водных растворов и расплавов солей. Катодные и анодные процессы.

Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии.


Неорганическая химия


Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная).

Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа).

Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.

Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных.

Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов.

Характерные химические свойства кислот.

Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных, комплексных (на примере соединений алюминия и цинка).

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.


Органическая химия


Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах.

Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа.

Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная).

Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола).

Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров.

Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Понятие о гетероциклических соединениях.

Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды).

Взаимосвязь органических соединений.


Методы познания в химии. Химия и жизнь


Экспериментальные основы химии. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Методы разделения смесей и очистки веществ.

Определение характера среды водных растворов веществ. Индикаторы.

Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений.

Основные способы получения (в лаборатории) конкретных веществ, относящихся к изученным классам неорганических соединений.

Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). Основные способы получения кислородсодержащих соединений (в лаборатории).
Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Природные источники углеводородов, их переработка.

Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки.
III. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Вступительное испытание по химии проводится в форме письменного экзамена с использованием комплексных тестовых заданий, разработанных в виде вариантов экзаменационной работы. Равноценность всех вариантов экзаменационной работы обеспечивается строгим соблюдением одинакового соотношения числа и сложности заданий, предъявляемых для проверки усвоение основных элементов содержания различных разделов курса химии.

Академия вправе предъявлять кандидатам, поступающим на базе среднего профессионального образования, тестовые задания с использованием медико-биологической терминологии, а также требовать от кандидатов применения в ответах общекультурных и профессиональных компетенций медико-биологического профиля.

В аудитории для проведения экзамена кандидат на обучение внимательно прослушивает инструктаж организаторов, получает индивидуальный пакет, содержащий вариант тестового задания и бланки для ответов. Вскрывает пакет и проверяет его содержание. По указанию организаторов, получает бланк для черновика.

Кандидат на обучение должен прочитать каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечать следует только после того, как вопрос понят и проанализированы все варианты ответа. Задания выполняются в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает затруднение, его следует пропустить и постараться выполнить те, в ответах на которые кандидат уверен. К пропущенным заданиям можно вернуться, если останется время.

Заполнив экзаменационные бланки, кандидат сдает их и бланк черновика экзаменатору по окончании экзамена.

Общая продолжительность выполнения экзаменационной работы составляет 3 часа (180 минут).
Структура экзаменационной работы

Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя упорядоченный набор заданий, стандартизированных по форме предъявления условия, виду требуемого ответа, степени сложности и способам оценки их выполнения, а также указания по выполнению работы в целом, ее частей и отдельных заданий.

Структура экзаменационной работы разработана в соответствии со Спецификацией контрольных измерительных материалов ЕГЭ по химии. Работа состоит из 2 частей и включает в себя 40 заданий. Одинаковые по форме представления и уровню сложности задания сгруппированы в определенной части работы (Приложение).

Часть 1 содержит 35 заданий с выбором ответа или с кратким ответом, базового и повышенного уровня сложности.

Часть 2 содержит 5 заданий с развернутым ответом, высокого уровня сложности.

Задания с выбором ответа построены на материале практически всех важнейших разделов школьного курса химии и предполагают использование знаний для выбора одного правильного из четырех предложенных вариантов ответа.

Задания с кратким ответом ориентированы на проверку усвоения элементов содержания не только на базовом, но и профильном уровне.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов (множественный выбор);

расчетные задачи.

Задания с развернутым ответом в отличие от заданий двух предыдущих типов предусматривают комплексную проверку усвоения на профильном уровне нескольких (двух и более) элементов содержания из различных содержательных блоков. Они подразделяются на следующие разновидности:

– задания, проверяющие усвоение важнейших элементов содержания, таких, например, как «окислительно-восстановительные реакции»;

– задания, проверяющие усвоение знаний о взаимосвязи веществ различных классов (на примерах превращений неорганических и органических веществ);

– расчетные задачи.
Оцениваемые компетенции

На экзамене кандидат должен показать:

понимание смысла важнейших понятий: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, гидролиз, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, химическое равновесие, тепловой эффект реакции, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия и гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии. Выявлять взаимосвязи понятий. Использовать важнейшие химические понятия для объяснения отдельных фактов и явлений.

умение применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химической кинетики) для анализа строения и свойств веществ. Понимать границы применимости изученных химических теорий. Понимать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и использовать его для качественного анализа и обоснования основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений.

умение классифицировать неорганические и органические вещества по всем известным классификационным признакам, понимать, что практическое применение веществ обусловлено их составом, строением и свойствами. Иметь представление о роли и значении данного вещества в практике, особенно в медицинской. Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ. Уметь называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.

умение определять валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов; вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки; пространственное строение молекул; характер среды водных растворов веществ; окислитель и восстановитель; принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений; классифицировать гомологи и изомеры; химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам);

умение характеризовать: s, p и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов; общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; строение и химические свойства изученных органических соединений.

способность объяснять: зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в периодической системе Д.И. Менделеева; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной); зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения); влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия.

способность проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.

При решении задач экзаменационного варианта абитуриент должен показать способность выполнять следующие расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций:

Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей.

Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях.

Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ.

Расчеты теплового эффекта реакции.

Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси).

Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.

Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси.

Определение формулы химического соединения по данным элемент­ного анализа или результатам химического взаимодействия.
IV. ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Хомченко Г.П. Химия для поступающих в вузы, любое издание.

2.  Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1995. 527 с.

3. Сдаем экзамен по химии. Теоретический курс и задачник для самостоятельного изучения химии / под ред. К.Н. Зеленина, В.П. Сергутиной, О.В. Солода. СПб: Элби, 2005. 384 с.

4. Левкин А.Н., Карцова А.А. Школьная химия: самое необходимое. СПб: Авалон, Азбука-классика, 2004. 288 с.

5. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2014. Химия. Учебное пособие. А.А. Каверина, Д.Ю. Добротин, Ю.Н. Медведев, М.Г. Снастина. М.: Интеллект-центр, 2014. 176 с.

6. Любые пособия по подготовке к ЕГЭ, сборники тестовых заданий ФИПИ.
V. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Для каждого из двух разделов экзаменационной работы установлены свои критерии оценивания.

Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их числе 26 заданий базового уровня сложности, оцениваемых в 1 балл (порядковые номера этих заданий от 1 до 26) и 9 заданий повышенного уровня сложности, для которых максимальная оценка составляет 2 балла (порядковые номера этих заданий от 27 до 35). Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий части 1 – 44.

Часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности, с развернутым ответом: решить задачу или обоснованно ответить на определённый вопрос (порядковые номера этих заданий от 36 до 40). Максимальное количество баллов за одно задание части 2 – 4. Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий части 2 – 20.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 64 первичных балла.

На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются тестовые баллы по 100-балльной шкале. Для этого используется таблица соответствия первичных и тестовых баллов.

Итоговый балл, выставленный за выполнение экзаменационной работы, используется для составления конкурсных списков на зачисление кандидатов курсантами в академию.
  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов


связь с админом