Главная страница

Мои мысли о хореографии. Пройдемся по Social Dance


НазваниеПройдемся по Social Dance
АнкорМои мысли о хореографии.docx
Дата12.04.2018
Размер17 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМои мысли о хореографии.docx
ТипДокументы
#43792
Каталогhoreograf_club

С этим файлом связано 55 файл(ов). Среди них: Хореографический семинар.doc, Анкета хор.docx, Zumba_Level_1_on_Baikal_10_-_12_02.doc, Анкета_лето_2012.doc, Программа_и_СТОИМОСТЬ_лето_2012.doc, Памятка начинающим педагогам.docx, Мои мысли о хореографии.docx, Вятская_Карусель_Положение_2013.doc, volga_v_serdce_vpadaet_moe_pologenie.doc, kogda_mi_vmeste_pologenie.doc и ещё 45 файл(а).
Показать все связанные файлы

Пройдемся по Social Dance

Сразу хочу предупредить дорогих читателей, что мысль моя может сумбурно скакать с одного на другое, поскольку тема животрепещуща, но времени, как всегда, катастрофически на редактуру не хватает. Поэтому заранее прошу меня простить.

Ну, а теперь, en garde, как говорят французы. Мой путь в хореографии начался с тех самых пресловутых «уличных танцев». В начале 90-х все парни и девчонки были просто сражены наповал (из-за падения «железного занавеса») клипами известного певца. Нет, не Майкла Джексона. Этого товарища звали Стэнли Кирк Баррел, а попросту MC Hammer. Это именно его трэк U can’t touch this до сих пор будоражит умы фанатов и нет-нет, да и всплывает в треках современных исполнителей (например, «Ума Турман», «Эй, толстый»). Раньше это называлось РЭПом, а теперь гордо именуется Old School.

Вы можете найти его видео до сих пор в Ютубе и Контакте. Кстати, сам MC Hammer в своих многочисленных интервью честно признавался, что его техника танца основана на русском и украинском народных танцах. Желающие могут поискать сходство.

Так вот, когда я в 20 лет впервые встал к станку, не имея ни малейшего представления о том, что такое Battement tendu jete pigue pointe, не говоря уж об aplomb и иже с ними, я понял, что мир хореографии – это сказка.

Немного о терминологии

Немного неожиданно, но тем не менее. Это очень важная составляющая профессионального успеха. Ведь все проблемы от того, что часто вещи называются не своими именами.

Главная беда заключается в слове «профессиональный». Если говорить о хореографии, то для многих профессиональный хореограф – человек, получивший образование в учебном заведении. Но это подмена понятий. Такой человек называется «дипломированный специалист». А «профессионал» - это тот, кто выполняет определенную работу на платной основе. Так что мы с вами все по большому счету профессионалы.

Теперь о главном

Теперь, собственно, о social dance. Социальные танцы, к которым относится хип-хоп и все его современные направления – LA, walking, locking и т.д. никогда не станут доминирующей дисциплиной в специализированных учебных заведениях, как бы ни хотели этого поклонники данного направления. По крайней мере, в обозримом будущем. Причина одна — данный вид хореографии не способен вырасти в полноценную школу. И сейчас я попробую объяснить, почему.

Народная хореография, выкристаллизованная веками, стала основой всему. Абсолютно всему, поскольку до появления речи люди общались жестами, и танец – это язык, на котором невозможно обмануть собеседника. Тело не врет никогда.

Люди стремились довести это до совершенства. Прошли долгие века – и появился Жан Жорж Новерр с его «Письмами о танце». Это был чистый эталон, высший образец искусства. В начале 20 века произошел известный конфликт, который позволил расцвести современной хореографии пышным цветом. Я говорю, конечно же, о Марте Грэхем и о ее философии танца. Опуская подробности – сразу к делу. Если классические танцовщики брали за эталон вытянутые линии тела, то модерн признавал исключительно противоположное направление. И длящийся с 30-х годов двадцатого века конфликт смогли погасить только во времена Рудольфа Нуриева, который и стал тем самым мостом, соединившим разные берега. Можно и нужно посмотреть фильм «Авансцена-1», чтобы это увидеть. То, что танцуется там – это лексика Нуриева из балета «Корсар», поскольку один из исполнителей главных ролей в этом фильме Этан Штифель – его ученик.

Вот и все, вся разница между прямым и непрямым позвоночником. Так что либо балет, либо модерн.

А уличные танцы – это отголоски подобной войны. Уличные танцы или social dance всегда были протестом против мэйнстрима, особенно спускаемого сверху. В России подобными танцами были «Шимми», твист, «Летка-Енка», в недалеком прошлом (середина 90-х) – Slam. Теперь появились LA, Locking и т.п. Но все равно это вариации на тему балета и народной хореографии.

Вот навскидку нашел вот эту вещь на Ютубе. Сейчас это называется модным словом battle. Но история всегда идет по спирали. Так что если кому-то кажется, что этого раньше не было, те ошибаются в корне. Специалисты по КПТ наверняка меня поддержат в том, что ранее это называлось перепляс. Сравните вот с этим. Только изменилась лексика, но ПРИНЦИП остался неизменным. Как и в жизни – меняется только декорация, но не характер людей. В танце то же самое. Классический танец – идеал формы, народный – идеал содержания. А social dance – это импровизация отдельных личностей в заданных рамках. А поскольку она не способна поколебать основы, то она не будет приниматься к подробному изучению.
Еще можно обратить внимание вот на какой момент – народный или классический танцовщик всегда освоит social dance, а уличный танцор никогда не станцует классику и не забабахает дробушку.

Учить надо все, если хочется достичь высот. В современной хореографии, если кто не знает, огромную методическую работу проводят Смирнов и Никитин. Выявляют связи, проводят параллели. За рубежом активно продвигается сейчас contemporary. Чего стоит хоть видео на сайте offjazz. Настоятельно рекомендую поклонникам уличного танца обзавестись двумя книгами Никитина «модерн-джаз танец», а также книгой Захарова «Искусство балетмейстера». А еще – почитать биографию Рудольфа Нуриева. А еще – понять простую истину – social dance – танец молодых. С возрастом всем нам требуется нечто большее. А это может дать нам только народная и классическая хореография. Не останавливайте себя в развитии.

P.S. Прошу прощения за спонтанность и сумбурность. Здесь приведено только мое собственное мнение.
перейти в каталог файлов
связь с админом