Главная страница
qrcode

письмо родителей (1). Прокуратура Пермского края Г. Пермь, ул. Луначарского, 60


Скачать 18,99 Kb.
НазваниеПрокуратура Пермского края Г. Пермь, ул. Луначарского, 60
Анкорписьмо родителей (1).docx
Дата26.09.2017
Размер18,99 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаписьмо родителей (1).docx
ТипДокументы
#28071
Каталог

Прокуратура Пермского края

Г.Пермь, ул. Луначарского, 60.

От ________________________

Проживающей по адресу :

614077, г. Пермь , ______________________

Тел. _______________________________

Письмо

С 01.06.2017 г. Территориальным управлением Министерства социального развития Пермского края по г.Перми изменены требования к документам, необходимым для получения государственной услуги по выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, в частности, предписывается предварительный договор удостоверять нотариально.

Стандарт представления государственной услуги по выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних предусмотрен Административным Регламентом по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, утвержденным приказом Министерства социального развития Пермского края 24 июля 2011 г. № СЭД-33-01-02-143. В соответствии с указанным Регламентом для предоставления государственной услуги необходимо предоставить предварительный договор купли–продажи, мены, дарения, на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение. В соответствии с п.434 ГК РФ предварительный договор заключается в форме, установленной для основного договора, а если форма не установлена, то в письменной форме.

Пунктом 2 ст. 54 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ», предусмотрено, что сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, подлежат нотариальному удостоверению.

Пунктом 1 ст. 42 того же закона предусмотрено, что сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению.

Таким образом, согласно Письму Территориального управления Министерства социального развития пермского края по г. Перми № 06-4025 от 30.05. 2017г. для получения разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних необходимо предоставлять нотариально заверенный предварительный договор.

Я, житель г. Перми, родитель несовершеннолетних детей, в одночасье осознала, что наши расходы по отчуждению и приобретению недвижимости на имя несовершеннолетних возросли на сумму от 3 500 до 15 000 рублей. Если к этой сумме добавить нотариальный тариф за удостоверение основного договора (в среднем от 20000 рублей), то получается очень значительная сумма. При этом потенциальные покупатели наших квартир, понимая, что им придется ждать не менее двух недель подготовки документов, настоятельно просят понизить цену продаваемой квартиры. Таким образом, на семьи, имеющие несовершеннолетних детей, при совершении сделок с недвижимостью ложится дополнительное финансовое бремя.

В сложившейся ситуации, предпочитаю выходить на сделку без подписания предварительного договора, что не противоречит законодательству. Обосновывая свою позицию, хочу обратить внимание на следующие положения:

- п. 1 ст. 1 ГК «ОСНОВНЫЕ НАЧАЛА ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА» «Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты»;

- п. 1 ст. 421 «СВОБОДА ДОГОВОРА» - «Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством»

Обязанность заключения предварительного договора не предусмотрена ни Гражданским кодексом, ни иными законами, определяется исключительно соглашением сторон, которые основывают свою волю на принципе свободы договора.

Кроме того, в соответствии с Решением Арбитражного суда Пермского края от 16.08.2011г. по делу № А50-11309/2011 «предварительный договор, по которому стороны обязались в будущем заключить договор, подлежащий нотариальному удостоверению, не подлежит нотариальному удостоверению». В соответствии с Информационным письмом Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 N 59 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", «предварительный договор, по которому стороны обязались заключить договор, не является также и сделкой с недвижимостью, исходя из требований статьи 164 ГК. Предметом предварительного договора является обязательство сторон по поводу заключения будущего договора, а не обязательства по поводу недвижимого имущества».

Заключение предварительного договора ни каким образом не защищает права несовершеннолетних в сделках с недвижимостью.

На основании изложенного, считаем, что Административный регламент «по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, утвержденным приказом Министерства социального развития Пермского края 24 июля 2011 г. № СЭД-33-01-02-143.» нарушает права граждан и противоречит п. 1 ст. 1 ГК «ОСНОВНЫЕ НАЧАЛА ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА и п. 1 ст. 421 «СВОБОДА ДОГОВОРА», а также сложившейся судебной практике.

В целях соблюдения законодательства и доступности оказания государственных услуг, считаем целесообразным привести вышеуказанный Административный регламент в соответствие с действующим законодательством и внести изменения в: п.2.6 подпункт И. дополнить или отменить.
перейти в каталог файлов


связь с админом