Главная страница
qrcode

реферат классика3. Работа педагога в младших классах. Основные цели и задачи


Скачать 27,58 Kb.
НазваниеРабота педагога в младших классах. Основные цели и задачи
Дата01.12.2019
Размер27,58 Kb.
Формат файлаodt
Имя файлареферат классика3.odt
ТипРеферат
#81557
Каталог



Автономная некоммерческая организация Высшего образования

«Институт Современного Искусства»

Реферат

По дисциплине:

КиМП классического танца.

Тема:

 Работа педагога в младших классах. Основные цели и задачи.

Выполнил (а) студент (ка)

Ишмаева А.В.

Группа:

ДбХИ – 2Б.

Преподаватель:

Краснова С.А.


2019 год
План:
1. Основные цели и задачи на первом году обучения.

2. Основные цели и задачи на втором году обучения.

3. Основные цели и задачи на третьем году обучения.

Первый класс.

Основная задача первого класса — постановка корпуса, ног, рук и головы на простейших упражнениях классического тренажа, развитие элементарных навыков координации движений.

Приступая к показу упражнения, необходимо уяснить понятия опорной и работающей ног. Опорная нога поддерживает корпус в движении, принимая на себя его тяжесть. Работающая нога освобождена от тяжести корпуса, она выполняет движение. Функции работающей ноги значительно более разнообразны, чем функции опорной ноги, но тем не менее понятия «опорная» и «работающая» до известной степени условны, так как натянутость опорной ноги в упражнении является залогом устойчивости в танце.

Все упражнения исполняют поочередно с правой и левой ноги. Для правильного усвоения выворотности ног ряд упражнений сначала изучается в сторону, позднее — вперед и назад.

Упражнения начинают изучать стоя лицом к палке, держась за нее обеими руками. Потом постепенно переходят к тем же упражнениям стоя к палке боком и держась за нее одной рукой, в то время как другая рука открыта на вторую позицию.

Упражнения исполняют носком в пол и на воздух под углом около 25°, 45°, 90°. Угол образуют опорная нога и открытая на воздух работающая нога.

Некоторые движения классического экзерсиса требуют специальных подготовительных положений — preparation. Различным упражнениям предшествуют различные preparations.

Танец органически связан с музыкой. Без музыки немыслимы и упражнения классического экзерсиса. Темп и ритмический рисунок музыкального сопровождения в начале и в конце первого года — разные. Пока движение проходит стадии подготовительных упражнений, ритмический рисунок простой, впоследствии он становится более разнообразным.

Уже на первых уроках следует заботиться о развитии музыкального слуха учащихся. Вначале учащиеся знакомятся с музыкальными размерами 2/4, 3/4 и 4/4, просто слушая музыку, затем маршируя под музыку, причем шаги должны совпадать с музыкальным ритмом. Когда учащиеся усвоят простой марш на 2/4, их надо приучать к различным музыкальным размерам, разнообразя музыкальное сопровождение, ускоряя и замедляя темп, изменяя музыкальный размер, но строго соблюдая цельность музыкальной фразы.

Марш на уроке имеет танцевальную окраску. Поступь легкая, с носка на всю стопу, носки слегка раскрыты наружу. Корпус подтянут, плечи раскрыты и опущены. Девочки держатся пальцами за платье, сохраняя округлую форму рук, мальчики держат руки на талии.

Одновременно на середине зала начинается изучение позиций рук с обязательным музыкальным сопровождением. Параллельно с этим у палки вырабатывают постановку корпуса.
ПОСТАНОВКА КОРПУСА

Правильно поставленный корпус — залог устойчивости (aplomb). Постановку корпуса вырабатывают стоя лицом к палке, затем держась за палку одной рукой и в упражнениях на середине зала.

Правильная постановка корпуса обеспечивает не только устойчивость, она облегчает развитие выворотности ног, гибкости и выразительности корпуса, необходимых в классическом танце.

Начиная вырабатывать правильную постановку корпуса, надо стать лицом к палке, положив на палку руки, слегка согнутые и опущенные в локтях: кисти рук свободно положены на палку (не обхватывая ее) против середины корпуса. Ноги в первой позиции. Колени сильно вытянуты. Плечи свободно раскрыты и опущены. Мышцы таза подтянуты кверху настолько, чтобы корпус стал прямым, легким и стройным. Положение сохраняется до конца музыкальной фразы.

Примечание. Подтянутость корпуса обусловливает свободу тазобедренного сустава, облегчая тем самым развитие выворотности, привычка держать корпус подтянутым становится исполнительским навыком, одним из условий творческой дисциплины в танце.

Постановка корпуса

Постановку корпуса начинают изучать в первой позиции, переходя затем ко второй, третьей и пятой позициям.

Музыкальный размер 4/4 и 3/4. Характер музыкального сопровождения плавный, легатированный. Положение сохраняется на протяжении от восьми до шестнадцати тактов.
ПОЗИЦИИ НОГ

В классическом танце пять позиций ног. Первоначально построение позиций изучают на середине зала, не соблюдая выворотности. Выворотность ног вводится вместе с постановкой корпуса. Ниже дается описание позиций в их окончательном виде.

Позиции ног изучаются в следующем порядке: первая, вторая, третья, пятая и четвертая. Четвертую позицию, как наиболее трудную, проходят последней.
ПОЗИЦИИ РУК

Позиции рук изучаются на середине зала с самых первых уроков.

Предварительно следует усвоить положение кисти руки: кончик большого пальца прикасается ко второй фаланге третьего пальца, остальные свободно и округло сгруппированы. Это требуется только при первоначальной постановке, пока движения учащегося еще не подчинены его воле и пальцы бывают напряжены. В дальнейшем кисть получает относительную свободу: сохраняется округлость пальцев, но большой палец не соприкасается с третьим, а лишь направляется к нему.

В классическом танце ленинградской школы приняты три позиции рук. Они изучаются при естественном положении ног: пятки вместе, носки слегка врозь. Корпус подтянут, плечи опущены и раскрыты. Положение головы еn fасе.

ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

К изучению поз классического танца приступают, усвоив правильную постановку корпуса, ног и рук, приобретя элементарные навыки координации движений.

В первом классе позы croisee, effacee и ecartee вперед и назад изучают с вытянутым на полу носком ноги. Поэтому в них нет той выразительности, которая присуща позам классического танца, исполняемым на 90°.

Позы классического танца, как правило, исполняют из исходного положения — epaulement croise. В первом классе сложные по построению позы effacee и ecartee сначала изучаются из исходного положения — epaulement efface.
Прыжки (allegro)

Прыжки — наиболее трудный раздел урока классического танца. В первом классе прыжки изучают после того, как уже выработаны сила, эластичность и выворотность ног в dcmi pile, а также правильно поставлен корпус.

Упражнения на пальцах


Техника танца на пальцах играет в женском классе значительную роль. Поэтому упражнения на пальцах следует начинать с первого года обучения, но не раньше чем учащиеся усвоят правильную постановку корпуса, рук и головы, натянутость и выворотность ног, а главное — приобретут развитый подъем и силу стопы.

Начинать надо с наиболее простых упражнений, к которым относятся releves в первой, второй и пятой позициях.

Сначала releve на пальцы изучают у палки, но не упираясь в нее руками. Усвоив правильное положение ног на пальцах, упражнение переносят на середину зала.

ВТОРОЙ КЛАСС.
Упражнения второго класса

Основными задачами второго класса являются: развитие силы стопы упражнениями на полупальцах и пальцах, развитие устойчивости, развитие силы ног путем увеличения количества пройденных движений, развитие техники исполнением упражнений в более быстром темпе.

Для развития координации ряд упражнений постепенно переводят в epaiilement, сначала исполняя их на середине зала.

Упражнения en face и в epaiilement, как у палки, так и на середине, соединяют вместе, вначале не более двух.

Помимо координации, сочетание движений воспитывает танцевальность, поэтому следует разнообразить сочетания движений, так как ежедневное повторение одних и тех же сочетаний вырабатывает механистичность исполнения. Наряду с этим необходимо повторять движения в чистом виде, проверяя правильность исполнения. Движения, появляющиеся в программе второго класса впервые, изучают сначала в чистом виде.

Музыкальное сопровождение урока второго класса требует, по сравнению с первым классом, большего разнообразия ритмического рисунка и общего ускорения темпа.

При сочетании движений сохраняется общая линия мелодии, меняется лишь ритмический рисунок внутри такта, этим оттеняется характер сочетаемых движений.
Упражнения у палки

Упражнения у палки во втором классе повторяют и развивают упражнения первого класса.

Достигнув устойчивости на целой стопе, отдельные движения переводят на полупальцы, добиваясь устойчивости.

Усвоив поворот, его вводят во все упражнения урока классического танца, как в середине, так и в конце задания. Положение рук в конце поворота зависит от упражнения так же, как и demi plie, которое может приходиться и на затакт и на счет раз.
ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА НА 90°

Во втором классе позы классического танца исполняют с подъемом ноги на 90°.

Для правильного усвоения и большей выразительности поз их изучают сразу на середине зала, где их построение более точно, чем у палки.
Прыжки (allegro)

В прыжках положение epaulement несколько изменяет свое направление. В epaulement croise пятой позиции с правой ноги положение из точки 8 смещается в направлении точки 1 плана класса; в пятой позиции с левой ноги — из точки 2 в направлении точки 1 плана класса; активный поворот головы сохраняется. Это способствует правильности и силе прыжка и облегчает переход en face в начале прыжка и окончание его в epaulement. To же относится к упражнениям на пальцах.

Demi plic также изменяется, становясь более упругим и коротким.

Прыжковые упражнения в первом классе развивают силу и эластичность мышц. Во втором классе совершенствуют высоту прыжка и тренируют мышцы на маленьких прыжках.
Сценические движения

Наряду с упражнениями по программе, в классе изучают и некоторые сценические разновидности тех же движений: сценический preparation, сценический sissonne в первом arabesque и сценическое pas de chat, обычно исполняющееся и сочетании со сценическим sissonne в первом arabesque.

Упражнения на пальцах.

В упражнениях на пальцах положение epaulement, так же как и в прыжках, несколько

изменяет свое направление.

Степень поворота - по точкам класса. Первой выворотно ставится опорная нога; к ней

подставляется выворотно работающая. На пальцы не взбираются - на пальцах танцуют. Именно на пальцах, на своих ногах, а не на туфлях.

Носок туфли следует разбить молотком. Нога должна себя чувствовать живой. Тесемки

пришивают так же, как и к мягкой туфле.

Releve на пальцы: для того, чтобы встать с demi-plie на пальцы, надо сделать это маленьким толчком, нарушая подтянутости спины, бедра, колена, пальцев. Вертикальная спина. Правильная, удобная для танца стопа должна иметь одинаковой длины первый, второй

и третий пальцы.

Ногою стоять в туфле. Носок всегда должен быть живым. Если танцуем туфлями - плохие пальцевые упражнения. Как правильно начать обучение на пальцах? Ноги для пальцев готовят около года.

Вскок - совершенно незаметный, никто не должен видеть его. Нога низко, рука высоко -

так требует рисунок танца.

Третий класс.
В третьем классе закрепляется освоение хореографической грамоты.
Это необходимый фундамент, на котором создаются и развиваются движения классического танца.

Поэтому тут, как и в первых двух классах, прежде всего вырабатывают правильность и чистоту исполнения. В чем это заключается? В развитии силы и выносливости, закреплении устойчивости в упражнениях на полупальцах на середине зала.

Здесь заканчивается первоначальный этап развития координации. При успешном усвоении данного вида координации возможен переход к элементам будущей танцевальности.
Новые упражнения классического экзерсиса в программе третьего класса рекомендуется сначала многократно изучать в чистом виде, а пройденные упражнения сочетать в несложные комбинации.

Музыкальное сопровождение урока по сравнению со вторым годом обучения требует еще большего разнообразия ритмического рисунка и
ускорения музыкального темпа. Темп класса - очень важный мо-
мент. Хорош тот темп, при котором ученик успешно справляется с
движением.
Упражнения у палки

Экзерсис у палки в третьем классе повторяет и развивает упражнения второго года обучения. В него вводится прием, проверяющий правильное положение спины и корпуса точно на опорной ноге: закончив то или иное упражнение, задерживаются на полупальцах опорной ноги, сняв руку с палки.
Середина зала.

В третьем классе большинство упражнений на середине зала исполняют на полупальцах, сохраняя ту же последовательность чередований и тот же методический подход, что и у палки. Сначала упражнения исполняют в положении en face, потом переводят в epaulement, затем чередуют оба эти положения.
Необходимым условием упражнений на полупальцах на середине зала является развитие устойчивости в упражнениях на всей стопе.
Battement releve lent на 90 градусов и battement developpe во всех направлениях с подъемом на полупальцы исполняют на середине зала, усвоив их сначала у палки.
Позы классического танца с подъемом на полупальцы изучают не
раньше второго полугодия.
Allegro.

Temps leve saute - прыжок на двух ногах. Прыжок прост; сложен не толчком, а приземлением. Необходимым профессиональным требованием к прыжкам temps leve saute служит полная натянутость спины в момент приземления. Прыжок укрепляет и развивает силу мышц ног.

Если учащиеся освоили мягкое приземление во 2 и 3 классах во всех прыжках, можно перейти к прыжкам так называемым трампленным. Термин этот из акробатики и гимнастики. Трамплинный характер -не терминология классического танца. Подразумевает короткий толчок сильными и подтянутыми мышцами. Достигнув этого, можно перейти к более сложным temps - таким как petit temps leve saute. Термин употребляем, но нетипичен, неправилен. Ученик должен правильно понимать приемы прыжка.

B allegro вводятся прыжки на коротком, но очень упругом plie. Они развивают силу всей ноги. Исполняются на восьмые доли такта.

Изучение этих прыжков начинается на I позиции, затем на позиции и позднее - на одной ноте с положением другой на cou-de-pied впереди или сзади.

Чередование эластичных мягких прыжков с короткими развивает
ноги для высоких, легких прыжков.
перейти в каталог файлов


связь с админом