Главная страница

Роберт Дилтс, Джудит Делозье нлп-2 поколение Next


Скачать 1,15 Mb.
НазваниеРоберт Дилтс, Джудит Делозье нлп-2 поколение Next
АнкорDzhudit_Delozye_-_NLP-2_pokolenie_Next.doc
Дата08.05.2018
Размер1,15 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаDzhudit_Delozye_-_NLP-2_pokolenie_Next.doc
ТипДокументы
#45008
страница2 из 48
Каталогid21468189

С этим файлом связано 75 файл(ов). Среди них: P_Dzh_Patsula_-_Biznes-plan_za_30_dney_poshagovoe_rukovodstvo_po, vsya_grammatika_angliyskogo_yazyka_v_tablitsakh.pdf, Dzhudit_Delozye_-_NLP-2_pokolenie_Next.doc, 6b10fa0fce92791994a3aa90958730a8_2580_1516589001.gif, Osnovy_biznes-planirovania_Kunashev_LAKONIChNO.pdf, Kak_rabotaet_mozg_-_Karter_R.pdf, 401eeca2366c8fbfebb6a536509588c7_2580_1516588999.gif, adesivo_kokeshi.pdf, Elsukov_-_Biznes-planirovanie_2015.pdf, stickers_2.pdf и ещё 65 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

      НЛП нового поколения

      Предпосылки и обзор НЛП


      Эта книга посвящена новым, знаковым разработкам в сфере нейро-лингвистического программирования. Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) – это подход к пониманию человеческого поведения, а также набор точно описанных навыков и техник, созданных на основании этого подхода. НЛП было разработано в 70-х годах Ричардом Бэндлером и Джоном Гриндером и посвящено исследованию паттернов «программирования», возникающих в процессе взаимодействия нервной системы («нейро-») и структурами языка («лингвистическое»), а также влиянию этих элементов на наше тело и поведение. С точки зрения НЛП именно это взаимодействие приводит как к эффективному, так и к неэффективному поведению и формирует процессы, лежащие в основе и человеческого совершенства, и патологии.

      Бэндлер и Гриндер определяли нейро-лингвистическое программирование как изучение структуры субъективного опыта.

      Слово изучение подразумевает постоянные исследования и новые вопросы. В поле НЛП это происходит преимущественно с помощью моделирования поведения. Многие навыки и техники НЛП были созданы на основании наблюдений паттернов совершенствования, которые демонстрируют выдающиеся профессионалы в разных сферах – в психотерапии, бизнесе, искусстве, науке, юриспруденции и образовании. Цель подобных наблюдений – обнаружить различия, создающие отличия между плохими, посредственными и выдающимися результатами и достижениями.

      Понятие структура указывает на внимание к процессу в противоположность содержанию. То есть процессы моделирования в НЛП направлены прежде всего на то, чтобы обнаружить, как люди делают то, что делают, а не на то, как они описывают то, что делают. НЛП не слишком интересует, какие решения люди принимают, чему они учатся или что создают. НЛП интересуют процессы — то, как мы принимаем решения, учимся и что-то создаем. Фактически один из основателей НЛП Джон Гриндер утверждал, что все техники и форматы НЛП, по сути, возникли благодаря двум вопросам: «Как вы это знаете?» и «Как вы это делаете?» Дистинкции[1] НЛП позволяют заглянуть за содержание поведения – за то, что люди делают, – и увидеть менее заметные силы, лежащие в основе поведения; структуры мышления, убеждений и эмоций, позволяющие людям эффективно действовать или препятствующие эффективности. НЛП содержит набор процедур и дистинкции, позволяющих точно идентифицировать важнейшие паттерны мышления, мотивации и поведения таким образом, чтобы их можно было использовать на практике и проверить результаты на личном опыте.

      Основа процесса моделирования в НЛП – внимание к структуре субъективного опыта (то есть к мыслям, убеждениям, эмоциям, внутренним репрезентациям и т. д.) в противоположность «объективной реальности». В основе НЛП лежит пресуппозиция о том, что «карта – не территория». То есть наши внутренние карты и модели мира, в соответствии с которыми мы живем, всегда отличаются от мира, который они изображают (точно так же, как карта города – это не город, а меню – не еда). Внутренние репрезентации, которые мы создаем с помощью своей нервной системы и паттернов языка, в самой своей основе содержат обобщения, опущения и искажения той «реальности», которую они должны отражать. Однако именно эти внутренние карты и модели на самом деле определяют то, как мы воспринимаем окружающий мир и реагируем на него.

      Исследование структуры субъективного опыта, следовательно, основано на нашем личном, текущем сенсорном опыте (что и как мы на самом деле видим, слышим, чувствуем, какие запахи и вкусы ощущаем), а не на теориях и идеях о внешней «реальности». Например, в исследовании духовного опыта НЛП не стремится создать теорию, философию или систему убеждений о духовности, скорее НЛП исследует структуру субъективного духовного опыта людей, то есть то, как мы узнаём, что мы – часть чего-то большего и каковы последствия таких переживаний?

      Процесс моделирования в НЛП сосредоточен на практических вопросах. Например: как можно повлиять на определенный субъективный опыт? Как этот опыт использовать? Как сделать так, чтобы этого опыта было больше или меньше? Какие типы процессов способствуют или препятствуют этому субъективному опыту?

      В целом НЛП – это подход к изучению человеческого поведения. Он обеспечивает:

      1. Эпистемологию – систему принципов и определений, позволяющую организовать знания о нас и о нашем взаимодействии с миром.

      2. Методологию — процессы и процедуры для сбора и применения этих знаний.

      3. Технологию — инструменты, позволяющие применять эти знания для достижения тех или иных результатов.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

перейти в каталог файлов
связь с админом