Главная страница

КАК СДЕЛАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ СЧАСТЛИВЫМИ. Рут миншул как сделать своих детей счастливыми (чудеса за завтраком)


Скачать 402,5 Kb.
НазваниеРут миншул как сделать своих детей счастливыми (чудеса за завтраком)
АнкорКАК СДЕЛАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ СЧАСТЛИВЫМИ.doc
Дата10.04.2018
Размер402,5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКАК СДЕЛАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ СЧАСТЛИВЫМИ.doc
ТипДокументы
#43667
страница2 из 9
Каталогid7548194

С этим файлом связано 9 файл(ов). Среди них: Конспект «Александр Сергеевич Пушкин».docx, Пушкинский вечер «Это Пушкин. Это чудо.».docx, Игры для праздника осени 20 вариантов.docx, Осенний праздник КВН в подготовительной группе.docx, Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина.docx, «Праздник урожая». Подготовительная группа.docx, Презентация «Насекомые».pptx.pptx, Презентация «Отгадай насекомое».pptx.pptx, КАК СДЕЛАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ СЧАСТЛИВЫМИ.doc, Терапевтические сказки.doc.
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Я ДОЛЖНА ВОЗНАГРАЖДАТЬ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ И УПРАВЛЯТЬ РЕАКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ.



Прежде чем такая политика станет эффективной, надо осознать, КЕМ на самом деле является человек. Существует три части человека. В дополнение к уму и телу, есть само Духовное Существо. Духовное Существо – это и есть ВЫ, - тот, кто воспринимает окружающую действительность, способен создавать и рассматривать идеи, способен быть причиной и создавать следствия. Мы НЕ говорим, что у человека есть Душа. Мы считаем, что ОН и ЕСТЬ Духовное Существо, и что у него есть УМ и ТЕЛО. Человек – это не кусок мяса (тело) и он не ум. Он Духовное Существо, и он стоит над своим умом и телом. Когда управляет Духовное Существо, он действует аналитически. Когда включен реактивный ум, (мы иногда называем его «БАНКОМ»), Духовное Существо временно побеждено. Оно не отвечает за свое поведение и не может его объяснить. Оно больше не управляет машиной. Оно сидит на заднем сиденье, задаваясь вопросом: «куда еще его занесет?».

ВОТ ТОГДА ВЫ И ДОЛЖНЫ ВЗЯТЬ ДЕЛО В СВОИ РУКИ И НАЖАТЬ НА ТОРМОЗА.

Помните, что ребенок – это Духовное Существо, которое начинает свой путь в маленьком теле. Все немного странно и ново, но он – искатель приключений. Он жаждет исследовать мир вокруг себя. Он стремится создавать вещи и познавать их на опыте. Ему нравится смеяться и смешить вас. Ему нужна некоторая помощь, и он захочет помочь вам. Он стремится узнавать, и чувствовать, и нюхать, и пробовать, и любить.

Ребенка, начинающего ходить, надо поместить в безопасное пространство, где ему не будет нанесен вред, когда он будет исследовать и учиться. Мы должны дать ему свободу вертеться и брать вещи. Особенно важно не пытаться остановить его естественную склонность к приобретению опыта и независимости. Чем больше мы помогаем этим желаниям и хвалим их, тем больше ребенок будет развивать свои способности.

С другой стороны, если его действия реактивны, если они невыживательны для него самого или других, введите управление какого – либо рода.

Я не пропагандирую физическое наказание. Хотя, иногда мы и испытываем искушение, ЭТО НИКОГДА НЕ РАБОТАЕТ. Оно вызовет отдачу в виде скрытого разрушительного действия, направленного против нас. После взбучки, Соплюшка случайно разобьет папины очки или сядет на новую мамину шляпку.

Хотя вы не можете стереть реактивный банк ребенка какими-либо домашними средствами, существует несколько способов помочь ребенку лучше его контролировать. В нашем Центре мы не позволяем чрезмерно «банковского» поведения. Мы узнали, что если человек не в состоянии вести себя достаточно разумно, наше обучение и процессинг не будут действенны.

Также, для вашего собственного спокойствия, и потому что это необходимо, вы должны удостовериться, что ребенок вновь за рулем машины, прежде чем дать ему необходимое руководство, чтобы он успешно мчался по пути к взрослению.

Можно использовать предупредительные и исправительные меры. Если ваш ребенок сейчас очень мал, вы сможете позволить ему вырасти относительно неподавленным. Это – идеально. Банк не будет настолько расшевелен, чтобы доставлять вам обоим неприятности.

Если ваш ребенок старше, задача может усложниться. Если сейчас он выражает свою «свободу», швыряя через комнату ваш фарфор, или пиная кошку ногой, Духовное Существо на самом деле не свободно. Он до некоторой степени захвачен реактивным банком, и «банк» правит балом. В этом случае, вы должны предпринять исправительные меры, прежде чем сможете делать что-то еще.

ВОТ ЕДИНСТВЕННЫЙ КРИТЕРИЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

ВЫ ПОЗВОЛЯЕТЕ ДУХОВНОМУ СУЩЕСТВУ ИЛИ РЕАКТИВНОМУ БАНКУ?

Изучив и применяя технологию, я разработала два правила, которые, если им следовать, разрешат множество семейных трудностей.

Правило первое: НЕ ПЫТАЙТЕСЬ УПРАВЛЯТЬ ДУХОВНЫМ СУЩЕСТВОМ.

Вы потеряете его, потому что оно никогда на самом деле не перестанет пробовать делать то, что оно хочет. Однако если вы продолжаете останавливать его, оно деградирует из-за своих попыток воспользоваться своим правом выбора.

Правило второе: УПРАВЛЯЙТЕ РЕАКТИВНЫМ БАНКОМ.

Только контролируя банк и обучая ребенка справиться с ним, мы опять можем вернуть Духовному Существу управление. Это и есть дорога к истинной свободе.

Вся дисциплина должна быть направлена на конечную цель: помочь ребенку научиться применять самодисциплину. Это то, что отличает цивилизованного человека от животного.

Время от времени вам придется хорошенько посмотреть на себя. Вы и ваш ребенок находитесь в состоянии борьбы, каждый уверен в своей правоте. Когда в доме происходит крупная ссора с криками, можно поспорить, что орудует чей-то реактивный банк. Но, чей он? Прежде чем сказать отпрыску: «Марш в кладовку!», удостоверьтесь, что это рычит не ВАШ собственный «банк». Большинство детей любят создавать много шума и движения. Обычно родители предпочитают, чтобы этого было гораздо меньше. Однако это желание остановить - часто является реактивным проявлением. Значит ли это, что вам нужно жить в кромешном аду? Нет. Но попытайтесь определить, ЧЕЙ «банк» действует. Затем приложите усилия, чтобы справиться с этим «банком».

Пол, который обожает музыку, такой же, как и многие подростки. Он уверен, что громкость радио или магнитофона, должна быть в пять раз сильнее, чем может выдержать барабанная перепонка уха взрослого. Однажды это было почти невыносимо для меня. Я была убеждена, что он поступает так, чтобы раздражать других. Позже я узнала, что это была МОЯ проблема, а не его. Когда в такие моменты я заглядывала в его комнату, я видела, что он полностью охвачен музыкой, иногда танцуя или играя на своих барабанах. Он был «звездой - барабанщиком, сидящим в центре своей группы и играющим для исступленной публики». Он просто чувствовал ритм и чудесную бодрость своего молодого тела.

Так что же в этом плохого?

Я обнаружила, что возражаю в основном потому, что «должна» так поступать, не потому что я на самом деле против музыки. Это был радостный шум. Поэтому я перестала ворчать. Теперь, когда дом раскачивается от включенного на полную мощь магнитофона, а барабаны грохочут, я сама пританцовываю около кухонной раковины.

С другой стороны, если ребенок с грохотом носится туда-сюда, и это мешает разговору или выполнению работы, его надо попросить играть где-нибудь в другом месте. НЕ ВОЗНАГРАЖДАЙТЕ его за нарушение порядка.

Я видела, как многие родители заблуждаются в этом. Они дают ребенку печенье или обещают какой-нибудь обмен, чтобы избавиться от него. Ребенок делает вывод «МЕНЯ НАГРАЖДАЮТ, ЕСЛИ Я ДОСТАВЛЯЮ ДОСТАТОЧНО НЕПРИЯТНОСТЕЙ».

Во-первых, побудите ребенка самому контролировать себя. Если он не делает этого, это значит что им управляет его реактивный банк и он не может справиться с ним.

НЕ пытайтесь подкупить или разумно обращаться с реактивным банком. «Банк» в своей основе неразумен. Просто справляйтесь с ним. Если вы не делаете этого, ребенок скоро почувствует, реактивный банк сильнее вас обоих.

Когда вы не допускаете реактивного поведения, вы не наносите вреда Духовному Существу. Вы оказываете ему услугу. Вы показываете, что «банком» можно управлять.

Мы никогда не должны наказывать ребенка за нарушение правил, которые не определены точно, или менять правила по своей прихоти. Итак, какую бы систему дисциплины вы не использовали, сообщите ребенку, что вы от него ожидаете.

Я читала семейные правила мальчикам каждое утро в течение недели, чтобы они врезались в их память. После этого, когда происходило какое-либо нарушение, я просто говорила: «Поставь себе за это плохую отметку». (Доска для отметок висла на кухне, и была разделена по именам мальчиков, а также на «хорошую часть» и «плохую» - для каждого. Они получали хорошие отметки за аналитические действия и плохие – за реактивные. В конце недели эти «статистики» суммировались).

Я обнаружила, что эта система заметно сокращает мои расстройства.

Мне не пришлось кричать или распространяться на тему «что же мне с тобой делать?».

Я просто делала.

Это краткий выговор, но он выражает все то, что вам нужно сказать. Вы и ребенок можете быстро направить свое внимание на более приятные вещи.

Если вы будете использовать этот метод, ребенок сначала будет сопротивляться наказаниям. Когда такое происходит, не спорьте и не оправдывайтесь. Если ваши правила известны, то все уже было сказано.

Когда я начала использовать этот способ, я часто слышала возражения: «О, я больше не буду так делать», «Я просто забыл», или «Так не честно».

На это я отвечала: «Поставь две отметки». (В графе для плохих отметок).

Никаких комментариев, кроме прибавления дополнительных отметок, не было сделано, пока указания не были выполнены.

Первые несколько раз вы можете чувствовать себя людоедом. Со мной так было. Это часть пути. «Банк» (возможно, ваш, также как и ребенка) попытается сбить вас с толку в отношении настоящей помощи. Если вам придется добавить к первой отметке еще десять, чтобы получить согласие, позже это принесет свои плоды.

После какой-то конкретной неудачи, пусть атмосфера немного разрядится, найдите какую-нибудь обоснованную причину наградить ребенка ХОРОШИМИ отметками. Отметьте что-то, что он сделал хорошо или дайте ему небольшое задание. Это направляет его внимание и ваше на ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ стороны вещей.

Обещание вознаграждения более эффективно, чем угроза наказания. Вы могли бы сказать: «Уберись в подвале, или завтра останешься дома».

Вы достигните лучших результатов, если скажете: «Когда ты закончишь, тебя ждёт тарелка со свежеиспеченным печением».

Когда наша система отметок на доске стала работать гладко, количество плохих отметок стало уменьшаться. Если я и ставила одну, реакция была быстрой: «Хорошо» или «Извини».

Ситуацией управляли гладко, и покой в доме ни разу не был нарушен ни одним проявлением «банка».

Через какое-то время ребята стали ценить эту систему. Иногда по своей собственной инициативе, они ставили себе плохие отметки за проступки.

В Центре мы бы сказали, что он «применил к себе Этику». Это высокий уровень ответственности.

Когда плохая сторона доски начинала перевешивать, ребята сновали возле меня, ища дополнительную работу, которую они могли бы сделать, чтобы помочь мне.

Ставя сами себе плохие отметки или ища возможность заработать хорошие, они брали на себя больше ответственности за свое поведение. В этом-то и суть.

Я перестала сомневаться, будет ли работать эта система, когда как-то в субботу ребята проверили доску. Там были только хорошие отметки. Пол закричал: «Эй, я победил свой «банк!».

Ли сказал: «Я тоже».

Я знала, что мы все трое – победители.

Такой метод может быть успешным только тогда, когда вашей основной целью является сделать ребенка ПРАВЫМ. Если он используется для того, чтобы сделать его неправым, ваш «банк» одержал победу, и слово «управление» становится грязным словом. Нет ничего плохого в управлении, если только Духовное Существо управляет реактивным банком. Однако, когда банк пытается управлять Духом, все терпят поражение. Это рабство.

Если плохих отметок продолжает становиться больше, чем хороших, начните проверять себя. Чётко ли понятны правила? Действительно ли вы ищете любую причину, чтобы ПОХВАЛИТЬ ребёнка? Поверьте мне, если вы этого не делаете, вы ее никогда не найдете. ЕСЛИ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НАПРАВЛЕНО НА ПОИСК НАРУШЕНИЙ, ВСЕ ЧТО ВЫ НАЙДЕТЕ – ЭТО НАРУШЕНИЯ.

Подумайте о возможностях для ребёнка получить хорошие отметки, или вы разрушите любой стимул для улучшения.

Используя эту систему, я научила ребят правилу:

КОГДА ВЫ ВОЗНАГРАЖДАЕТЕ ЗА НИЗКИЕ СТАТИСТКИ, И НАКАЗЫВАЕТЕ ЗА ВЫСОКИЕ, ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ НИЗКИЕ СТАТИСТИКИ.

Это естественный закон, и мальчики легко поняли его.

Однажды Ли вернулся из школы и сказал мне: «Некоторые мамы такие тупые!».

Я спросила: «Какие мамы?».

Он рассказал мне, что у мальчика в школе были серьезные проблемы из-за плохого поведения. Вызвали его маму для беседы с учителем. После разговора, мама мальчика открыла сумку и дала ему конфету.

«Разве она не знает, что это вознаграждение низких статистик?»,- спросил Ли с негодованием, - «Как же тогда этот парень научится?».

Это был хороший вопрос…

Глава 3



«ОН УДАРИЛ МЕНЯ ПЕРВЫМ»
Основной вопрос в воспитании детей – проблема как воспитать, не сломав их. Вы хотите вырастить своего ребёнка так, чтобы вам не нужно было управлять им, чтобы он всегда владел собой. От этого зависят его хорошее поведение, здоровье, здравомыслие.

Дети – это не собаки. Их невозможно дрессировать, как собак. Они – не подконтрольные вещи. Они, и давайте не будем пренебрегать этим фактом, - мужчины и женщины. Ребёнок – это не какой-то особый вид животного, отличающийся от человека. Ребёнок – это мужчина или женщина ещё не достигший зрелости.

ЛЮБОЙ ЗАКОН, ПРИМЕНИМЫЙ К МУЖЧИНЕ ИЛИ ЖЕНЩИНЕ, ПРИМЕНИМ К РЕБЁНКУ.

Мальчики весь день ссорились и дрались. Ничто, из того, что я говорила, не производило продолжительного эффекта. (Это было до того, как я ввела систему доски и стала обучать их). Я кричала на них, отправляла по комнатам и угрожала. Я была вымотана и удручена. Они были по-прежнему «одержимы бесом» и готовы дальше изводить меня. Тогда я заставила их конфронтировать6 друг друга. Я знала, что это у них не получается. В этот момент сталкивались два реактивных банка. (Два магнитофона оставались играть друг для друга, в то время как Духовные Существа отсутствовали).

Я взяла два стула, и поставила их один напротив другого. «Пол, ты садись здесь. Ли, ты – здесь. Теперь, я хочу, чтобы вы сидели здесь и смотрели друг на друга. Вы не должны говорить, ни двигаться. Просто смотрите друг на друга. Когда вы начнёте, я поставлю таймер на пять минут. Хорошо? Начали».

Ну, я услышала возражения. Они готовы были делать что угодно, но не смотреть друг на друга. Ли было меньше четырёх лет, Полу было девять. Пол спорил, Ли пытался встать. Когда ему это не удалось, (я удержала его), он попытался отодвинуться на стуле. В конце концов, я выиграла, (я была больше их), и они уселись. Они немного покрутились, был пинок исподтишка и громкое «ай!». Я остановила их и, игнорируя все протесты, заново запустила таймер, включив его на пять минут.

После того как они выполнили в течении пяти минут то, что я сочла чуть лучше, чем безнадёжное конфронтирование, я отпустила их.

Я рухнула на стул и начала раздумывать, правильно ли я действую. Упражнение, которое я заставила их выполнить, одно из базовых тренировочных упражнений (обычно называемых ТУ), используемых на занятиях в Центре. Это было ТУ – 0 (ноль), и оно применяется чтобы помочь человеку научиться сидеть удобно на стуле и находиться напротив другого человека без чувства неловкости и смущения.

Я начала обучать детей ТУ со спокойным, аналитическим отношением. Правда в том, что я прибегла к ним в момент полного отчаяния и в тот момент я совсем не была уверена, что действовала, думая только об интересах своих детей. Наказывала ли я их?

Несмотря на свою неуверенность, я решила продолжить использование этого метода, чтобы посмотреть, как это сработает. В конце концов, рассудила я, любой вид определённого и предсказуемого руководства, лучше чем никакого. Более того, это то, что я могла бы делать, чтобы прекратить их продолжающиеся разрушительные действия друг против друга. В следующий раз, поклялась я, я сделаю это с большей любовью и большим намерением. Им это может помочь. Я знала также, что должна объяснить им, что это была помощь, а не наказание.

С этого дня: «Хорошо, мальчики. По стульям!» - стало привычным сигналом.

Я научилась не дожидаться, пока их стычки достигнут стадии нанесения увечий, а вводить порядок при первой размолвке.

Конечно, были протесты. Иногда они даже дрались из-за того, кто на какой стул сядет. Однако я с ними не спорила. При любом другом ответе, нежели быстрое согласие, я добавляла ещё пять минут. Пока они не выучили это хорошо, они иногда мучались до 30-35 минут.

Бывали дни, когда я почти сдавалась. Возможно, это никогда не сработает. Однако, в конце концов, я поняла, что походы на стулья стали более редкими (к тому времени также была введена система доски, чтобы отмечать индивидуальные нарушения). Дом становился более мирным местом.

Я использовала эти две программы (стулья и доску), чтобы ввести дисциплину. В тоже время, я начала давать ребятам больше знаний о человеческом разуме. Они узнали, что ТУ предназначались для того, чтобы помочь им НАЛАДИТЬ УПРАВЛЕНИЕ СВОИМИ «БАНКАМИ», И НАУЧИТЬСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОБЩАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ.

Я никогда не кричала на такие возражения, как: «Он это первый начал» или «Я ничего не сделал». Вместе с другими основами, я научила их тому, что для драки требуются двое. Невозможно драться в одиночку.

Было много приглашений выступить арбитром в их битвах, но я ни разу не попалась на эту удочку. Когда «невинная жертва» приходил ко мне и пытался убедить меня в своей невиновности, я могла спросить: «Что ты сделал для того, чтобы разрешить эту ссору?» или «Что ты мог бы сделать, чтобы предотвратить это?».

На это всегда был ответ.

Поэтому, они всегда ставили стулья, когда между ними был разлад. Постепенно они научились тому, что можно избежать скандала (с тех пор это хорошо им помогало в ситуациях вне дома).

Вскоре они стали брать на себя всё больше ответственности за собственные действия. Удивительно, но после всего этого они не возненавидели меня. Они поняли цель стульев.

Однажды, я ненадолго ушла в гастроном и оставила мальчиков одних. Когда я вернулась, они сидели на стульях, на таймере оставалось ещё две минуты. Я ничего не сказала. Когда зазвенел звонок, они встали, Ли выключил зуммер, и они оба спокойно вышли играть на улицу. Я так и не спросила, что привело к такой самодисциплине. Они предприняли правильное действие. Это всё, что имело значение.

Интересно, что многим детям нравится выполнять ТУ. Многие из них посещают курсы общения для детей в наших организациях и центрах. Я часто смотрю на мальчиков и девочек, проходящих ТУ. Они обычно находят их веселыми и гордятся тем, что выполняют их хорошо.

Однажды, в выходной день к нам пришел школьный друг Пола – Девид. Пол и Ли начали небольшую перебранку, поэтому я сказала: «Ребята, по стульям».

Когда они закончили, я услышала, как Девид спросил Пола: «Значит, ты должен сидеть и просто смотреть на своего брата? Господи. Это бы убило меня!».

Пол заверил его, что это не так уж страшно. Он продолжил, объяснив принцип упражнения.

Несколькими неделями позже мы захватили Девида по дороге и поехали к нам домой.

Ведя машину, я услышала, как Девид спросил Пола, продолжают ли он и Ли сидеть на стульях. Пол ответил: «О, да. Когда это необходимо».

«Знаешь, я рассказал своей маме об этом, но она ничего не сделала», - Девид вздохнул и добавил с сожалением: «Они просто продолжает кричать на нас».

Когда у детей стали лучше получаться ТУ – 0, я позволила им перейти к более сложным упражнениям иногда садясь, чтобы поработать с ними самой. К тому времени, когда мы поехали в Англию, где я проходила дополнительные профессиональные курсы, они были готовы начать официальное обучение (Ли с детьми, а Пол со взрослыми).

Нам больше уже не нужна была такая дисциплина, но иногда, для блага нового друга, мальчики с удовольствием и смехом предавались воспоминаниям о многих часах, проведённых на «Стульях». Самую тёплую моему сердцу награду, которую я когда-либо получала за мои дисциплинарные усилия, я получила несколько лет назад от Пола.

Рассказывая о своей однокласснице, он сказал: «Ей просто нужно больше дисциплины. Я думаю, некоторые люди совсем не знают, как дисциплинировать своих детей».

Затем, несколькими минутами спустя он удивил меня, сказав: «Знаешь, мам, ты даёшь нам, детям, намного больше СВОБОДЫ, чем большинство родителей». Я почувствовала облегчение и волнение. Он сам понял разницу между ДИСЦИПЛИНОЙ и НАКАЗАНИЕМ, между СВОБОДОЙ и НЕОБУЗДАННЫМ ПОТАКАНИЕМ.

Это маленькое воспоминание о проницательности 11-летнего человека, я не променяла бы ни на что. Это была первая из многих больших побед.


1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов
связь с админом