Главная страница
qrcode

Дурус мухимма 1. С именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Лишь к Нему взываем о помощи. Способ запоминания


НазваниеС именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Лишь к Нему взываем о помощи. Способ запоминания
АнкорДурус мухимма 1.doc
Дата29.01.2017
Формат файлаdoc
Имя файлаDurus_mukhimma_1.doc
ТипУрок
#10070
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Лишь к Нему взываем о помощи.

Способ запоминания Корана: каждый день заучиваются 10 аятов с чтением их разъяснения из краткого толкования, например, толкования Абдурррахмана Ас-Са'ади. Также следует просить у Аллаха помощи в том, чтобы поступать в соответствии с изученным.

Знание, т.е. понимание смысла слов "Ля иляха илля Аллах".

Правдивость бывает в словах, поступках и убеждениях.

Виды любви:

1. Любовь к кому-либо/чему-либо наряду с Аллахом. Суждение Ислама о такой любви - проявление большого многобожия.

2. Любовь ради Аллаха. Суждение Ислама об этом виде любви – обязательность (уаджиб). Такая любовь есть самая надежная рукоять веры (имана). Она выражается в любви к определенным деяниям (например, к шариатским установлениям), к тем, кто совершает эти деяния (ангелам, пророкам, праведникам), к определенным временам (например, месяцу Рамадан), к определенным местам (например, мечетям).

3. Естественная любовь. Суждение Ислама о ней – дозволенность (джаиз).

Движения при совершении намаза делятся на пять видов: запрещенные (например, принятие пищи), нежелательные (например, незначительные повороты), дозволенные действия (например, почесать бороду при необходимости), желательные (например, заполнение промежутков между молящимися) и действия обязательные (например, удаление скверны).
С Именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Шейх’Абд аль-‘Азиз бин Баз (да помилует его Аллах)
Важные уроки для всей мусульманской общины
матн (оригинальный текст)

(с НЕБОЛЬШИМИ примечаниями)
Урок первый: СУРА «АЛЬ-ФАТИХА» И НЕКОТОРЫЕ КОРОТКИЕ СУРЫ
Первый урок посвящен обучению суре «аль-Фатиха» а также другим, по возможности, коротким сурам, начиная с суры «الزَّلْزَلَة»(«Землетрясение») до суры «النَّاس» («Люди»), правильному их чтению, заучиванию наизусть и изучению их смысла.
Урок второй: СТОЛПЫ ИСЛАМА
Разъяснение пяти столпов Ислама, первый и самый великий из которых - слова свидетельства: «إله إلا الله لا» /нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха/, «محمد رسول الله» /Мухаммад посланник Аллаха/.

Разъяснение условий действительности свидетельства о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха.

Разъяснение того, что смысл «لا إِلهَ» состоит в отрицании того, что кто-либо, кроме Аллаха, достоин поклонения, а смысл «إِلا الله» в подтверждении того, что достоин его один лишь Аллах, у которого нет сотоварища.

Что же касается условий действительности свидетельства о том, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, то они перечислены ниже:

- знание, несовместимое с невежеством;

- уверенность, несовместимая с сомнениями;

- искренность, несовместимая с многобожием;

- правдивость, несовместимая с лживостью;

- любовь, несовместимая с ненавистью;

- подчинение, несовместимое с отказом;

- согласие, несовместимое с уклонением;

- неверие во все ложные божества, которым поклоняются помимо Аллаха Разъяснение того, что значение свидетельства: «مُحَمَّدُ رَسُولُ الله» /Мухаммад – посланник Аллаха/ заключается в подчинении его (да благословит его Аллах и приветствует) повелениям, убеждённости в истинности того, что он (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил, отдалённости от того, что он запретил и от чего удерживал, и поклонении Аллаху только так, как это узаконил Всемогущий и Великий Аллах и Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует).


Совершение дополнительных земных поклонов в конце намаза имеет 3 причины:

1) лишние действия в намазе

2) упущения в намазе;

3) сомнение.

Сомнение, в свою очередь, делится на два вида:

  1. сомнение, возникшее после окончания поклонения (на такое сомнение мы не должны обращать внимания; обращать внимания после поклонения следует лишь на то, в чем мы имеем полную убежденность);

  2. Сомнение, возникающее во время поклонения (если такие сомнения появляются часто, то на них не следует обращать внимания, если же они редки, то при их возникновении человек должен остановиться на том, к чему больше склоняется; когда же он не может склониться ни к одному из двух вариантов, то должен остановиться на меньшем из них).

Если молящийся по забывчивости допустил какое-нибудь упущение при совершении двух исправительных земных поклонов, то он не должен как-либо его исправлять.

Если он пропустил какой-либо из рукнов (т.е. столпов) намаза, то его намаз считается недействительным до тех пор, пока он не совершит этот столп и все то, что совершается после него, а затем совершит два исправительных земных поклона. Если же он по забывчивости пропустил какое-либо обязательное действие намаза (ваджиб) и перешел к следующему действию, то от него требуется лишь совершение двух исправительных земных поклонов в конце намаза.

Сохранение намерения в течение совершения омовения (истисхаб ан-ния) заключается в том, что совершающий омовение должен сохранять свое намерение от начала омовения и до его завершения, не прерывая его.

Прекращение всего того, что делает необходимым совершение омовение заново – это условие заключается в том, что человек не должен, совершая омовение, делать одновременно что-то, что нарушает омовение, например, есть верблюжье мясо.

Подмывание или подтирание до совершения подтирания: Омовение совершается только после того, как человек подмоется или подотрется.

Но если имел место выход газа, сон или прием в пищу верблюжьего мяса, то подмывание или подтирание не являются необходимыми.

Чистота воды и ее дозволенность: то есть человек не может совершать омовение оскверненной или бесправно отобранной (либо украденной) у кого-то водой.
А затем разъяснение остальных столпов Ислама:

- Молитва;

- Выплата закята;

- Пост в месяц Рамадан;

- Хадж для того, кто в состоянии его совершить.
Урок третий: СТОЛПЫ ВЕРЫ
Столпов веры шесть:

- Вера в Аллаха;

- Вера в Ангелов;

- Вера в Писания;

- Вера в Посланников;

- Вера в Последний день;

- Вера в Предопределение с его добром и злом.
Урок четвертый: ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЕДИНОБОЖИЯ И ВИДЫ МНОГОБОЖИЯ
Единобожие состоит из трех составляющих:

1. Единобожие в господстве Аллаха (таухид ар-рубубия);

2. Единобожие в поклонении Одному лишь Аллаху (таухид аль-улюхия или аль-‘ибада);

3. Единобожие в именах и качествах Аллаха (таухид аль-асма уа ас-сыфат).

Что же касается единобожия в обладании господством, то оно под собой подразумевает веру в то, что Аллах (пречист Он и преславен) является единственным Творцом и Управителем всего сущего, у Которого нет в этом деле соучастника, равно как и в других Его божественных деяниях.

Второе: единобожие в обладании божественностью, и это вера в то, что только Аллах (пречист Он и преславен) достоин поклонения и нет у Него в этом соучастника. Именно это и составляет смысл слов «لا إله إلا الله» /ля иляха илля-Ллах/, то есть, нет предмета достойного обожествления и поклонения кроме Аллаха. Потому любое поклонение, будь это молитва, пост и прочее, должно быть искренне посвящено только одному Аллаху, и никакой вид поклонения нельзя посвящать кому-либо помимо Него.

Третье: единобожие в обладании прекрасными именами и совершенными атрибутами, и это вера во все имена и атрибуты Аллаха, которые пришли в Благородном Коране и достоверных хадисах и вера в то, что лишь Аллаха обладает такими именами и божественными качествами. Это также признание имен и качеств Аллаха так, как это подобает Ему (Преславен Он и Пречист), не искажая их, не отрицая их истинного значения, без образного их представления и без вопроса «как?» по отношению к Его качествам, и без уподобления Аллаха Его творениям. И это будет воплощением слов Всевышнего:
«Скажи: ”Он Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему”» [112: 1-4] и других слов Великого и Могущего Аллаха:

Устранение всего того, что препятствует попаданию воды на омываемую часть: например, устранение прилившего к коже теста. Непрерывность: нельзя откладывать мытье какой-либо части тела так, что высохнет часть тела, омытая до этого.

Все, что выходит из двух путей (мочеполовых путей и заднего прохода) непременно нарушает омовение. Сюда относится выделение мочи, кала, аль-мани (спермы), аль-мази (вязкой прозрачной жидкости, выделяющейся после полового возбуждения), аль-уади (мутной жидкости у мужчин, которая иногда выделяется после мочеиспускания), газа, камней и крови.

Выделения из тела: не нарушают омовения, если только они не относятся к моче или калу.

Сон: не нарушает омовения, однако является обстоятельством, заставляющим веско предполагать выход газов. Если человек не терял самоконтроля и знает, что выделения газа не было, то сон не нарушает его омовения.

Что касается прикосновения к половому органу, то Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийя склонялся в пользу того, что после него желательно обновить омовение.

Тайяммум совершается следующим образом: человеку следует вознамериться совершить тайяммум, затем произнести «Бисмиллях»; после этого необходимо ударить ладонями по земле однократно; затем протереть обеими ладонями лицо, после чего провести левой ладонью по внешней поверхности правой кисти, а правой ладонью – по внешней поверхности левой кисти

Обязательная форма полного омовения: человеку следует вознамериться, затем произнести «Бисмиллях», затем омыть все тело, доведя воду до корней как редких, так и густых волос и прополоскав нос и рот.

Желательная (совершенная) форма полного омовения: сначала моются половые органы и область заднего прохода, затем кисти рук, затем совершается малое омовение, затем мочатся волосы головы, затем омывается тело: сначала его правая часть, а затем левая, и в завершение омываются стопы ног.
«Нет никого подобного Ему, и Он Слышащий, Видящий» [42:11]
Некоторые же ученые разделили единобожие лишь на две составляющие, включив единобожие в обладании божественными именами и качествами в единобожие в обладании господством. И подобное деление не стоит оспаривать, поскольку смысл в обоих случаях ясен.
Многобожие делится на три вида:

- Большое многобожие;

- Малое многобожие;

- Скрытое многобожие.

Большое многобожие делает деяния тщетными, как об этом сообщил Всевышний Аллах, сказав:

«Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали» [6:88].

И если человек умрет, так и не раскаявшись в многобожии, то войдет в огонь навечно. И доказательством тому служат слова Всевышнего:

«Не полагается многобожникам оживлять мечети Аллаха, свидетельствуя о собственном неверии. Тщетны их деяния, и они вечно пребудут в Огне» [9:17].

И такому человеку не будет прощено его многобожие, и Рай для него станет запретным.

Всемогущий и Великий Аллах сказал:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» [4:48].

К данному виду многобожия относятся такие поступки, как взывание к мертвым, к идолам, поиск у них убежища, приношение им обетов и жертвоприношений и прочее.

Малое многобожие – деяние, названное в Коране или в Сунне многобожием, но не доходящее до степени большого многобожия, как совершение некоторых дел на показ, клятва не Аллахом, слова «Если пожелает Аллах и ты» и т.п. Доказательством тому служат слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Самое страшное, чего я боюсь для вас, это малое многобожие». Когда его спросили, что это такое, он ответил: «Показуха». Этот хадис с хорошей цепочкой передатчиков передали имам Ахмад, ат-Табарани, аль-Байхаки, со слов Махмуда бин Лябид аль-Ансари (да будет доволен им Аллах). Также ат-Табарани передал его через другие хорошие цепочки передатчиков, со слов Махмуда бин Лябида, который передал их от Рафи’а бин Хадидж (или Худайдж) а тот рассказывал его от имени пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Также свидетельством служат другие его слова: «Поклявшийся чем-то или кем-то помимо Аллаха впал в многобожие». Хадис передал имам Ахмад от’Умара бин аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) с достоверной цепочкой передатчиков. Также хадис, переданный Абу Даудом и ат-Тирмизи с достоверной цепочкой передатчиков, относящийся к хадисам Ибн ’Умара, да будет Аллах доволен им и его отцом, о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или в многобожие», а также его (да благословит его Аллах и приветствует) слова: «Не говорите: ”Если будет угодно Аллаху и такому-то”. А говорите: ”Если будет угодно Аллаху, а затем такому-то». Этот хадис приводит Абу Дауд с достоверной цепочкой передатчиков, от Хузайфы бин аль-Йамана (да будет доволен им Аллах).


5 видов узаконенных шариатом посещений при нахождении в Медине:

1. Посещение мечети Пророка (мир ему и благословения Аллаха);

2. Посещение мечети Куба;

3. Посещение могилы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его двух сподвижников;

4. Посещение кладбища Аль-Бакий;

5. Посещение могил сподвижников, погибших в битве при Ухуде.
Совершение этого вида многобожия не выводит человека из религии, и он не будет навечно пребывать за это в Огне, но эти деяния не совместимы с совершенным единобожием, которым должен обладать каждый верующий.

Третий вид многобожия это скрытое многобожие. Указанием на существование этого вида многобожия служат следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Не сообщить ли мне о том, что для вас является более опасным и страшным, чем аль-Масих ад-Даджжаль?» Люди ответили: «Конечно, о посланник Аллаха!» Он сказал: Это – скрытое многобожие: когда человек встаёт на молитву, специально приукрашивая её, когда видит, что на него кто-то смотрит» . Этот хадис приводит имам Ахмад в своем сборнике «аль-Муснад» со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет им доволен Аллах).

Многобожие можно также разделить лишь на два вида: большое и малое многобожие, так как скрытое многобожие охватывает оба эти вида и может проявляться как в виде большого многобожия, примером чему служат лицемеры. Они скрывают свои заблудшие убеждения и внешне проявляют приверженность к Исламу, боясь за свои души. Так и в виде малого многобожия, как совершение дел напоказ другим, как это пришло в выше упомянутых хадисах Махмуда бин Лу-байда аль-Ансари и Абу Са’ида аль-Худри.
Урок пятый: «ИХСАН» /ЧИСТОСЕРДЕЧИЕ В ПОКЛОНЕНИИ/
Ихсан – поклонение Аллаху так, будто ты видишь Его, ибо, если даже ты не видишь Его, Он все равно видит Тебя.
Урок шестой: УСЛОВИЯ МОЛИТВЫ (ШУРУТ)

Условий молитвы девять:

- Исповедание Ислама;

- Быть разумным;

- Достижение возраста «различения» («тамйиз»);

- Очищение от малого осквернения;

- Удаление нечистот;

- Закрытие запретного для обзора частей тела;

- Наступление времени молитвы;

- Обращение лицом к Кибле.

Урок седьмой: СТОЛПЫ МОЛИТВЫ (АРКАН)
Столпов молитвы четырнадцать:

- Стояние, при наличии возможности;

- «Такбиратуль-Ихрам» /Такбир, открывающий молитву/;

- Чтение суры «аль-Фатиха»;

- Поясной поклон;

- Выпрямление из поясного поклона;

- Земной поклон на семь частей тела (лоб и нос, две руки, два колена и две ступни);

- Выпрямление после первого земного поклона;

- Сидение между двумя земными поклонами;

- Соблюдения спокойствия во время совершения всех этих действий;

- Соблюдение последовательности между столпами;

- Последний ташаххуд;

- Сидение на последнем ташаххуде;

- «ас-Саляту ’аля ан-набий» /Мольба за пророка (да благословит его Аллах и приветствует)/;

- Произнесение обоих приветствий (Обязательным является произнесение только одного приветствия, как это передается от Ибн ‘Умара и Анаса. См. “Сахих фикъх ас-Сунна” 1/327).

Урок восьмой: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ МОЛИТВЫ
- Все такбиры за исключением первого, открывающего молитву такбира (т.е. произнесение слов «Аллаху Акбар»;

- Произнесение слов: «سَمِعَ الله لِمَنْ حَمِدَه» /Да услышит Аллах того, кто восхвалил Его/;

- Произнесение слов: «‏رَبَّنَا وَ لَكَ الْحَمْد» /Господь наш, и хвала Тебе/;

- Произнесение слов: «سُبْحَانَ رَبِّيَّ الْعَظِيم» /Пречист и Преславен мой Великий Господь/;

- Произнесение слов: «سُبْحَانَ رَبِّيَّ الأَعْلىَ» /Пречист и Преславен мой Высочайший Господь/;

- Произнесение между двумя земными поклонами слов: «رَبِّي اغْفِرْ لِي» /Господь мой, прости меня/;

- Первый ташаххуд;

- Сидение во время первого ташаххуда.
Урок девятый: ФОРМА СОВЕРШЕНИЯ ТАШАХХУДА
Форма совершения ташаххуда следующее:

Сначала читается мольба:

‏التًّحِيَاتُ لله، و الصَّلَوَاتُ، و الطَّيِّبَاتُ، السَّلاَمُ عَلَيْكَ أَيُّهَا النَّبِيّ وَ رَحْمَةُ الله وَ بَرَكَاتُهُ

السَّلاَمُ عَلَيْنَا وَ عَلىَ عِبَادِ الله الصَّالِحِين، أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلهَ إِلاَ الله، وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّداً عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ

/Приветствия и молитвы, и (все) благие слова - Аллаху! Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его Посланник/

Затем произносится мольба за пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

‏ اللّهُمَّ صَلِّ عَلىَ مُحَمَّدٍ، وَ عَلىَ آلِ مُحَمَّدٍ، كَمَا صَلَيْتَ عَلىَ إِبْرَاهِيمَ وَ عَلىَ آلِ إِبْرَاهِيمَ، إِنَّك َحَمِيدٌ مَجِيد،

وَ بَارِكْ عَلىَ مُحَمَّدٍ، وَ عَلىَ آلِ مُحَمَّدٍ، كَمَا بَارَكْتَ عَلىَ إِبْرَاهِيمَ، وَ عَلىَ آلِ إِبْرَاهِيمَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيد

/О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты - Достойный Хвалы, Славный! И ниспошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как ниспослал Ты благословения Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты - Достойный Хвалы, Славный!/

Затем, в последнем ташаххуде необходимо обратиться к Аллаху от мучений ада, от мучений могилы, и от искушений жизни и смерти, и от искушения «аль-Масиха ад-Даджджаля». Затем ему следует обратиться с мольбой по своему усмотрению, и особенно взывая мольбами, которыми взывал пророк (да благословит его Аллах и приветствует), например, вот этими:

اللّهُمَّ أَعِنيِ عَلىَ ذِكْرِكَ وَ شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ

/О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе/

اللّهُمَّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي ظُلْمَاً كَثِيراً، وَ لاَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلاَ أَنْتَ، فَاغْفِرْ لِي مِنْ عِنْدَكَ، وَ ارْحَمْنِي إِنَّكَ أَنْتَ الْغَفُورُ الرَّحِيم

/О Аллах, поистине я обижал самого себя много раз, а никто, кроме Тебя, грехов не простит!

Прости же меня и помилуй меня, поистине Ты - Прощающий, Милосердный!.

Что же касается первого ташаххуда, в обеденной, предвечерней, закатной и вечерней молитвах, то после произнесения двух свидетельств, молящийся встает на третий рака’ат. Но если он, не вставая на третий рака’ат обратится к Аллаху с мольбой за пророка, то это будет лучше, в виду указания на достоинство этого в хадисах на эту тему.

  1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом