Главная страница
qrcode

Дурус мухимма 1. С именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Лишь к Нему взываем о помощи. Способ запоминания


НазваниеС именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Лишь к Нему взываем о помощи. Способ запоминания
АнкорДурус мухимма 1.doc
Дата29.01.2017
Формат файлаdoc
Имя файлаDurus_mukhimma_1.doc
ТипУрок
#10070
страница2 из 3
Каталог
1   2   3
Урок десятый: ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В МОЛИТВЕ
Желательные составляющие молитвы:

- Слова обращения к Аллаху с мольбой в начале молитвы (ду‘а аль-истифтах);

- Возложение правой руки на левую и возложение их на грудь во время стояния до совершения поясного поклона и после выпрямления из поясного поклона;

- Поднятие рук, держа пальцы сжатыми, до уровня плеч или до уровня своих ушей. Поступать так следует при первом, открывающем молитву такбире, при совершении поясного поклона, после выпрямления из него, и при вставании с первого ташаххуда на третий рака’ат;

- Произнесение «سُبْحَانَ رَبِّيَّ الْعَظِيم» в поясном поклоне и «سُبْحَانَ رَبِّيَّ الأَعْلىَ» в земном поклоне более одного раза;

- Дополнение к словам «‏رَبَّنَا وَ لَكَ الْحَمْد» другими мольбами во время стояния после поясного поклона. А также произнесение между двумя земными поклонами слов «رَبِّيِ اغْفِرْ لِي» более одного раза;

- Держание головы, во время поясного поклона, на уровне спины;

- Отдаление рук от боков в земном поклоне (т.е. не прижимать их к телу), а также приподнимание живота от своих бёдер, а бёдер от голеней;

- Приподнимание локтей от земли во время земного поклона;

- Сидение на первом ташуххуде и между двумя земными поклонами, таким образом, когда молящийся садится на распростертую по земле левую ногу, предварительно подогнув её под себя, тогда как ступня его правой ноги находится в вертикальном положении, а пальцы этой ноги направлены в сторону Киблы;

- Сидение в положение «тауаррук» - положение молящегося, который во время произнесения слов последнего ташаххуда в третьем или четвёртом рака‘ате молитвы сидит на верхней части бедра, просунув при этом левую ногу под голень правой и подняв стопу правой ноги вертикально;

- Шевеление правого указательного пальца в первом и во втором ташаххудах, с того времени, как молящийся уселся, до окончания чтения ташаххуда, включая промежуток в котором он взывает с мольбами к Аллаху;

- Обращение к Аллаху с мольбой за пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и призывание на него благословение, на его семью, а также призывание благословения на Ибрахима (да благословит его Аллах и приветствует) и его семью;

- Обращение с мольбой в последнем ташаххуде перед произнесением слов приветствия;

- Чтение вслух утренней, пятничной, праздничных молитв, а также молитвы о ниспослании дождя. Чтение вслух первых двух рака’атов закатной и вечерней молитв;

- Чтение про себя обеденной и предвечерней молитв. А также чтение про себя в третьем рака’ате закатной молитвы, и в двух последних в вечерней молитве;

- Чтение чего-либо из Корана помимо суры аль-Фатиха с выполнением остальных желательных действий, кроме которых мы уже упомянули, как например, дополнение к словам «‏رَبَّنَا وَ لَكَ الْحَمْد» других мольб, во время стояния после поясного поклона. Данное действие является сунной в отношении каждого молящегося; руководителя молитвой (т.е. имама), и того, кто совершает молитву под руководством имама, и того, кто совершает молитву индивидуально;

-Также возложение ладонь своих рук, во время поясного поклона, на колени с растопыренными пальцами.

Урок одиннадцатый: ДЕЙСТВИЯ НАРУШАЮЩИЕ МОЛИТВУ
Действий, нарушающих молитву, восемь:

- Намеренный разговор, зная о запрете этого. Разговор по забывчивости и по не знанию не нарушает молитву;

- Смех;

- Принятие пищи;

- Питье воды;

- Открытие запретного для обзора частей тела (Примечание переводчика: случайность к этому не имеет отношения);

- Значительное отклонение от Киблы;

- Множество последовательных непринужденных движений;

- Нарушение омовения.
Урок двенадцатый: УСЛОВИЯ ОМОВЕНИЯ (ШУРУТ)
Условий омовения десять:

- Исповедание Ислама;

- Быть разумным;

- Достижение возраста «различения» («тамйиз»);

- Наличие соответствующего намерения;

- Сохранение намерения в течение совершения омовения. Т.е. совершающий омовение не должен намереваться прервать омовение до его полного завершения;

- Прекращение всего того, что делает необходимым совершение омовения заново;

- Подмывание или очищение с помощью камней до совершения омовения;

- Вода, используемая для омовения должна быть чистой и дозволенной (т.е. не захваченной силой и не украденной);

- Удаление всего, что препятствует попаданию воды на кожу;

- Наступление времени молитвы для тех, кто постоянно находится в состоянии осквернения.
Урок тринадцатый: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ СОСТАВНЫЕ ОМОВЕНИЯ (фуруд)
Обязательных составных омовения шесть:

- Мытье лица, куда входят полоскание рта и промывание носа;

- Мытье рук до локтей;

- Полное обтирание головы вместе с ушами;

- Мытье ног с щиколотками;

- Соблюдение последовательности в действиях при совершении омовения;

- Непрерывность.

Является желательным троекратное мытье лица, рук, ног, а также троекратное полоскание рта и промывание носа, за исключением обтирания головы, она обтирается только один раз, как на то указывают достоверные хадисы.

Минимальным же и обязательным является их однократное мытье.
Урок четырнадцатый: ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ ОМОВЕНИЕ
Действий нарушающих омовение шесть:

- Выделения из половых органов и анального отверстия;

- Выделение скверны и грязи из тела;

- Потеря рассудка;

- Непосредственное прикосновение к половому органу ладонью или её тыльной стороной;

- Употребление в пищу верблюжьего мяса;

- Отступничество от Ислама. Да убережет нас Аллах от этого и всех мусульман.

Важное примечание: Согласно более правильному мнению, купание мертвого не нарушает омовение, и это мнение большинства ученых. Если только рука купающего непосредственно не коснулась полового органа усопшего, в этом случае его омовение нарушается. Но он не должен прикасаться к половому органу мертвого, кроме как через какую-либо преграду.

Мнение большинства ученых справедливо, поскольку нет доказательств, указывающих на обратное.

Также, согласно наиболее достоверному мнению, любое прикосновение к женщине, с вожделением или без, не делает омовение недействительным, если при этом у мужчины не было каких-либо выделений. Доказательством же тому служит поступок пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который поцеловал одну из своих жен, затем совершил молитву, без предварительного омовения.

А что касается слов Аллаха, пречист Он:

«или если вы имели близость с женщинами» [4:43],

то согласно наиболее достоверному мнению под ними подразумевается половая близость. Это же мнение высказывал Ибн ’Аббас, да будет Аллах доволен им и его отцом, и группа из праведных предшественников и ученых прошлого.

Поистине, один лишь Аллах оказывает содействие.
Урок пятнадцатый: НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА,

КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИСУЩЕ КАЖДОМУ МУСУЛЬМАНИНУ
Речь идет о следующих качествах:

- Правдивость;

- Надежность;

- Целомудрие;

- Стыдливость;

- Храбрость;

- Щедрость;

- Верность данному слову /выполнение обещаний/;

- Отстранение от всего того что запретил Аллах;

- Доброе и хорошее отношение к соседям;

- Оказание помощи тому, кто в ней нуждается, по мере своих сил и прочие высокие нравственные качества, к которым побуждают Коран и Сунна.
Урок шестнадцатый: ИСЛАМСКАЯ НРАВСТВЕННАЯ ЭТИКА
К исламской нравственной этике относится:

- Приветствие друг друга;

- Радушие (т.е. сердечное ласковое отношение, соединенное с гостеприимством, с готовностью помочь, оказать услугу);

- Есть и пить только правой рукой;

- Произнесение слов «بِسْمِ الله» перед едой;

- Восхваление Аллаха после еды;

- Восхваление Аллаха чихнувшим;

- Ответ чихнувшему, если он восхвалил Аллаха, словами «يَرْحَمُكَ الله» /Да помилует тебя Аллах/;

- Посещение больного;

- Сопровождение погребальных носилок и участие в погребении;

- Произнесение при входе в мечеть мольбы:

« أَعُوذُ بِالله الْعَظِيم وَ بِوَجْهِهِ الْكَرِيم وَسُلْطاَنِهِ الْقَدِيم مِنْ الشَّيْطاَنِ الرَّجِيم»

/Прибегаю к Аллаху Великому, к Его благородному лику и Его предвечной власти от проклятого шайтана/

« بِسْمِ اللهِ ،وَالصَّلاَةُ وَالسَّلاَمُ عَلىَ رَسُولِ اللهِ " اللهم افتح لي أبواب رحمتك»

/С именем Аллаха, благословение и мир посланнику Аллаха. О Аллах, открой для меня врата милосердия Своего!/;

- Произнесение при выходе из мечети мольбы:

« بِسْمِ اللهِ وَالصَّلاَةُ وَالسَّلاَمُ عَلىَ رَسُولِ الله اللَّهُمَّ إِنّيِ أَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ اللَّهُمَّ اعْصِمْنِي مِنْ الشَّيْطاَنِ الرَّجِيم»

/С именем Аллаха, благословение и мир посланнику Аллаха, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о милости Твоей, о Аллах, защити меня от проклятого шайтана/;

- Произнесение при выходе из дома мольбы:

« اللّهُمَ إِنّيِ أَعُوذُ بِكَ أن أَضِلَّ أوْ أُضَلَّ أَوْ أزِلَّ، أو أُزَلَّ، أوْ أظلِمَ أَوْ أُظْلَمَ، أوْ أَجْهَلَ أوْ يُجْهَلَ عَلَيَّ»

/О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от того, чтобы сбиться с пути или быть сбитым с него, от того, чтобы допустить ошибку самому, и от того, чтобы меня заставили ошибиться, от того, чтобы поступать несправедливо, и от того, чтобы со мной поступали несправедливо, от того, чтобы быть невежественным, и от того, чтобы меня держали в невежестве/

« بِسْمِ اللهِ، تَوَكَّلْتُ عَلىَ اللهِ، لاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَ بِالله »

/С именем Аллаха, я уповаю на Аллаха, нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха. (Возможен перевод: «...лишь Аллах дает мощь и силу»)/;

- Произнесение при входе в дом мольбы:

« بِسْمِ اللهِ وَلَجْنَا ،وَبِسْمِ اللهِ خَرَجْنَا ، وَعَلىَ رَبِّنَا تَوَكَّلْنَا »

/С именем Аллаха мы вошли, с именем Аллаха вышли и на Господа нашего стали уповать/

Сказав это, вошедшему следует обратиться с приветствием к находящимся в доме.

- Соблюдение правил поведения в путешествии;

- Соблюдение правил поведения в отношении с родителями, с родными, с соседями, с взрослыми и с детьми;

- Поздравление с новорожденным;

- Пожелание благословения молодоженам;

- Выражение соболезнований;

и прочие достойные нормы исламского этикета.
Урок семнадцатый: ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ МНОГОБОЖИЯ

И НЕКОТОРЫХ ГУБИТЕЛЬНЫХ ГРЕХОВ
Губительными грехами являются семь нижеследующих грехов*:

- Многобожие («аш-Ширк»);

- Колдовство;

-Убийство души, которую Аллах запретил убивать кроме как по праву;

- Пожирание лихвы, ростовщичество;

- Пожирание имущества сироты;

- Бегство с поле боя при встрече с врагами;

- Обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих об этом.

Некоторые большие грехи, которых также следует остерегаться:

- Ослушание родителей;

- Разрыв родственных отношений;

- Лжесвидетельство;

- Ложные клятвы;

- Притеснение и нанесение обид соседям;

- Нарушение прав («зульм» - беззаконие; несправедливость) людей, касающихся их жизни, имущества и чести;

- Употребление опьяняющих и одурманивающих напитков и средств;

- Азартные игры;

- Хула («الغيبة»);

- Сплетни («النميمة») и прочие большие грехи, которые запретил Аллах и Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует).
Урок восемнадцатый:

ПОДГОТОВКА ПОКОЙНИКА К ЗАХОРОНЕНИЮ,

ПОГРЕБАЛЬНАЯ МОЛИТВА И ПОГРЕБЕНИЕ
Подробное описание темы:

Первое: Напоминание умирающему о свидетельстве единобожия: «لا إله إلا الله» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Внушайте тем из вас, кто умирает (дословно: вашим мертвым), что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха». Этот хадис передал Муслим в своем сборнике достоверных хадисов.

Под словами «вашим мертвым» имеются в виду те, в ком проявляются характерные признаки наступления смерти.

Второе: После того как душа покинет тело и смерть человека станет ясной и не будет в этом сомнения, усопшему следует закрыть глаза и подвязать подбородок, в соответствии с сунной.

Третье: Каждого умершего мусульманина нужно купать, кроме шахида павшего в сражении. Его не следует купать и совершать над ним заупокойную молитву, напротив его хоронят в своей одежде как есть, поскольку пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не омыл тело погибших в битве при Ухуде и не совершил над ними погребальную молитву.

Четвертое: Описание купания покойника.

Следует прикрыть те части тела покойного, на которые нельзя смотреть, затем немного приподнять тело и рукой, мягко надавливая, провести вниз по животу, чтобы вышло содержимое кишечника. Затем купальщик обматывает свою руку куском материей и смывает выделения из кишечника. Потом покойнику моют те части тела, которые омываются при омовении для молитвы, соблюдая при этом форму и последовательность омовения.

Затем ему моют голову и бороду отваром дикой ююбы или другим отваром/веществом, обладающим похожим свойством. Затем омывается правая часть тела, затем левая. Таким же образом тело обмывается во второй и третий раз, при этом всякий раз следует надавливать на живот. Если при этом из кишечника выделяется что-либо, это нужно смыть во второй и третий раз. Если выделения продолжаются и после этого, то нужно закрыть задний проход ватой или чем-то подобным, а если вата не помогает воспрепятствовать этим выделениям, то чистой глиной или же другими современными медицинскими средствами, такими как лейкопластырь и т.п.

В случае, если из кишечника были выделения, омовение покойного необходимо совершить снова

Если тело не станет чистым после трех раз омовения, то нужно омыть до пяти или семи раз.

Затем после мытья тело покойного вытирают и умащают благовониями места, подверженные потоотделению и где формируется запах, а также те части тела, которые должны касаться земли при совершении земного поклона. А если умастить всё тело, то это будет лучше.

Затем происходит окуривание кафана ладаном.

Затем можно подстричь усы и ногти, если они длинные, но и в оставлении их как есть, нет ничего предосудительного.

Покойнику не следует расчесывать волосы, брить лобок, делать обрезания, в виду отсутствий указаний на совершение этого. Если умерла женщина, то ей следует заплести волосы в три косы и расположить за спиной.

Сообщается, что Умм ‘Атыййа аль-Ансарийа, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Когда умерла дочь посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он зашёл к нам и сказал: “Омойте её трижды, или пять раз, или более того, если посчитаете нужным, отваром ююбы (по-арабски «сидр»), а (когда будете делать это) в последний раз, используйте камфару (или: немного камфары) и дайте мне знать, когда закончите”. Закончив (омывать её тело), мы сообщили ему об этом, а он дал нам свой изар и сказал: «Заверните её в это».

В другой версии этого хадиса сообщается, что (пророк, да благословит его Аллах и приветствует), также сказал: «Начинайте (омывать тело) с правой стороны и с тех его частей, которые необходимо омывать при совершении малого омовения /вуду/». Кроме того, Умм ‘Атыййа, да будет доволен ею Аллах, сказала: «И мы расчесали ей (волосы, заплетя их) в три косы» (Аль-Бухари 1254 – 1255).

Пятое: Оборачивание покойника.

Мужчину предпочтительно заворачивать в три белых покрывала, не используя ни рубахи, ни чалмы, поскольку именнно так было завернуто тело пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Но также не порицается заворачивать покойного в рубаху, в изар и лафафу.

При оборачивании в каффан женщины, надлежит воспользоваться пятью кусками материи:

«дир’» - широкое покрывало, способное покрыть все тело покойника, «химар» - покрывало для головы, «изар» - покрывало для нижней части тела и два куска материи.

Мальчика, не достигшего совершеннолетия, заворачивают от одного до трех покрывал.

Девочку, не достигшую совершеннолетия, заворачивают в рубаху и два широких покрывала.

Минимальным и обязательным является оборачивание тела покойника в одно покрывало, и таким образом, чтобы оно покрывало всё тело, за исключением случаев, когда человек умирает во время паломничества. Покойного паломника, как это пришло в достоверном хадисе от посланника Аллаха, моют отваром дикой ююбы и заворачивают в его же ритуальную одежду, в «изар» и «рида» или ту одежду, которая была на нем в момент смерти. Ему не покрывают голову и не умащают благовониями, ибо Аллах воскресит его в день Воскресения произносящим тальбию.

Если же во время паломничества скончается женщина, то её оборачивают обычным образом, также как и остальных женщин но, не умащают благовониями. И если она во время паломничества носила вуаль («никаб») и перчатки, то ей не следует закрывать лицо вуалью, а руки перчатками, а оборачивают её в кафан (имеется в виду покрывало, в которое заворачивают покойника) так, как это было описано выше.

Шестое: первоочередное право на купание покойника, совершения над ним погребальной молитвы и его погребения имеет тот, кому это было завещано усопшим. Если же такого завещания не было, то право помыть его тело переходит к отцу, затем деду (по отцовской линии) затем далее другим кровным родственникам в зависимости от близости их родства.

Что касается купания покойной женщины, то опять же, первым кто имеет право купать её, это та, кому она завещала это. Если же покойная не оставляла такого завещания, то это право переходит к её матери, затем к бабушке, затем к тому, кто ближе по степени родства из числа женщин.

Также муж и жена имеют право мыть тело покойного супруга или супругу, поскольку после смерти «ас-Садыка» (имеется в виду Абу Бакр (да будет доволен им Аллах)) его тело помыла его жена. Также ’Али (да будет доволен им Аллах) омыл тело своей покойной жены Фатымы (да будет доволен ею Аллах).

1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом