Главная страница
qrcode

Сценарий квна В гости в страну Математики!


НазваниеСценарий квна В гости в страну Математики!
АнкорStsenariy matematicheskogo KVN podgotovitelnaya gruppa.doc
Дата29.06.2018
Размер62 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаStsenariy_matematicheskogo_KVN_podgotovitelnaya_gruppa.doc
ТипСценарий
#47583
Каталог

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru

Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения

и развития детей!

Сценарий КВНа «В гости в страну Математики!» в подготовительной к школе группе с участием родителей.

Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления; побуждать родителей к участию в образовательной деятельности детского сада, формировать интерес к интеллектуально – познавательному общению с ребенком; учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров.

Обучающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Вызвать интерес к решению логических задач, отгадыванию ребусов. Продолжать учить детей конструктивному мышлению: строить из палочек предмет по образцу – схеме. В увлекательной форме закреплять знание детей счета, цифр. Закреплять навыки решения арифметических примеров, знания о составе числа, геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение, речь.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развитие у детей умения сопереживать и помогать друг другу, развитие наблюдательности, внимания, памяти.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей упорство, чувство взаимопомощи, сопереживания, доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитывать интерес к развивающим и занимательным математическим играм. Побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада. Развивать социальные навыки детей, умение работать в команде.

Создать благоприятный эмоциональный настрой для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: изготовление с детьми эмблем, атрибутов к играм, изучение геометрических форм; разучивание стихов, частушек, отгадывание загадок, составление различных фигур, из палочек используя образцы-схемы.

Предварительная работа с родителями:беседа с родителями «Математика в жизни дошкольника», рекомендации по домашним заданиям. Беседа с родителями об удобном для них времени провождения КВН; подготовка плакатов на математическую тему.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, показ слайдов, магнитофон, цифры от 1 до 20, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера.

Место проведения: музыкальный зал.

Оформление: плакаты, рисунки, фонограмма. Зал украшен шарами, цифрами, вопросами.

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно».

отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Методы приёмы: Игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Структура КВНа:

1. Организация участников команд.

2. Приветствия команд: «Смекалистые» и «Фантазеры».

3. Разминка. «Веселые вопросы».

4. Конкурс «Ромашка с примерами».

5. Литературная пауза.

6. Конкурс «Рассели жильцов».

7. Конкурс «Соседи».

8. Конкурс «Устные задачки».

9. Музыкальная пауза «Математические частушки».

10.Конкурс «Веселые задачки».

11. Игра с болельщиками.

12.Конкурс с гимнастическими палками «Сложи предмет»

13. Конкурс «Отгадай –ка!»

11. Подведение итогов жюри.

12. Награждение участников конкурса.
Ход: Под веселую музыку команды с разных входов заходят в зал и рассаживаются на заранее приготовленные им места.

Участвуют 2 команды: «Смекалистые» и «Фантазеры». Родители и дети подготовительной к школе группы, в состав каждой команды входят по пять родителей и 5 детей. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Ведущий (воспитатель). Мы рады Вас приветствовать, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на нашу игру-соревнование и взаимопомощи, в ходе которого его участники покажут свою смекалку, сообразительность, находчивость. Что такое КВН? Правильно, это Клуб Веселых и Находчивых. Сегодня встретятся две команды: «Смекалистые» и «Фантазеры».

Ведущий. Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

Итак, мы начинаем! А теперь — представления команд.

Команда«Фантазеры». Капитан…

Члены команды «Фантазеры»:

Мы — ребята- Фантазеры,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Команда«Смекалистые». Капитан…

Члены команды «Смекалистые»:

Мы смекалистые ребята

Хотим быть тоже впереди,

В игры умные играем,

В КВНе побеждаем!

Прошу членов команд приветствовать друг друга аплодисментами и занять свои места (звучит музыка).

В зале у каждой команды есть группа поддержки (показываю на зрителей). - Ведущий. Группа поддержки, готовы к игре? (зрители хлопают в ладоши).

Если какая-нибудь команда затрудняется в выполнении задания, то группа поддержки может помочь и заработать очко для своей команды.

А теперь хочу вам представить жюри, которое будет оценивать соревнования - конкурсы и определит победителя. За каждый правильный ответ жюри будет давать вам по одному шарику. В конце игры мы подсчитаем количество шаров, и у кого их будет больше, та команда и выиграла.

За судейский столик приглашаются (перечисляю имена членов жюри).

1 разминка- конкурс: «Веселые вопросы»,


1. Сколько хвостов пяти котов?


2. Сколько месяцев в году?


3.Сколько ушей у четырех мышей?


4. Если съесть одну сливу, что останется?


5.Сколько орехов в пустом стакане?

6. Назовите зимние месяцы.

7.Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)


8. Сколько углов у ромба?

9. Назовите геометрические фигуры.


10. Сколько рогов у двух коров?


11. Сколько концов у одной палки?


12. Сколько концов у двух палок?

2 конкурс. "Ромашка с примерами" (показ слайдов)

На рисунке к заданию изображена ромашка с примерами. Не все примеры на ней решены, верно. Необходимо проверить правильность решения, если нужно исправить ошибки.

Жюри оценивают результат.

Ведущий: Литературная пауза.

Скажите, для чего нужна математика? (дети из каждой команды читают стихи)

1 ребенок- «Фантазеры»:

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2 ребенок - «Смекалистые»:

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 ребенок - «Фантазеры»:

Летит выше звезд арифметика наша

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

4 ребенок - «Смекалистые»:

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,
Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу!

Ведущий. Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде!

Ведущий: 3 конкурс «Рассели жильцов»

(с использованием блоков Дьенеша). Жюри оценивают результат.

Ведущий: 4 конкурс называется «Соседи»

На противоположной стороне зала стоят большие конусы, например, с цифрой 5. Надо одному из участников добежать до условленной линии, где стоят конусы с цифрами, поставить рядом с конусом с цифрой 5, соседей этого числа, конус с числом 4 и конус с числом 6, и вернуться обратно, бежит следующий участник. В это время воспитатель ставит другой конус с другой цифрой. (Команды поочередно выполняют задания)

Ведущий: 5 конкурс. «Устные задачки»

Командам предлагаются весёлые задачи, которые члены команды должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

1) «Фантазеры»:

6 малышей зайчат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится? (6-1=5)

2) «Смекалистые»:

В кружку сорвала Арина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (10-6=4)

3) «Фантазеры»:

У Катюши семь тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Кате черновик.

Ваня, первый ученик,

Дал еще тетрадку Кате

Сколько у нее тетрадей? (7+1=8)

4) «Смекалистые»:

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (6+1=7)

5) «Фантазеры»:

Ёжик по грибы пошёл

И 8 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (8-3=5)

6) «Смекалистые»:

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Кирюша,

А сколько груш осталось? (4-2=2)

Жюри оценивают результат.

Ведущий: Музыкальная пауза. Исполнение математических частушек участниками конкурса.

1. Смекалистые»:

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки,

Будет замечательно!

2. «Фантазеры»:

Математика наука-

Замечательная штука.

Будем, будем изучать

Математику на пять!

3. Смекалистые»:

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А задачки-то какие,

Сам профессор не поймет!

4. «Фантазеры»:

Я считаю очень быстро,

В детсаду гордятся мной.

Ни девчонки, ни мальчишки

Не угонятся за мной!

5. Смекалистые»:

А братишка мой Петруша-

Математик и чертежник.

На столе у бабы Нюры

Чертит всякие фигуры.

6. «Фантазеры»:

Очень нравятся ребятам

Кубики Никитины.

Как сложить такой узор,

Знает Настя Лыгина!

7. Смекалистые»:

Математика – царица,

Будем у нее учиться:

Играть, считать и измерять

И фигуры различать!

Ведущий: игра с болельщиками «Назови предмет»

Ведущий: «Я знаю, что все вы любите играть с геометрическими фигурами. Сейчас мы проведем новую игру. Я буду называть геометрические фигуры, а вы перечислите предметы, имеющие такую же форму. Та команда, которая назовет больше предметов - выигрывает.


- Давайте проверим, все ли знают, где у вас левая рука, а где правая?

Поднимите левую руку, теперь поднимите правую руку. Молодцы!

А теперь узнаем, слушаются ли вас ваши руки. Выполняйте мои команды.

Ведущий: 6 конкурс с гимнастическими палками «Сложи предмет» (показ слайдов). Гимнастические палки, увеличенные палочки Кюизенера.

Участники становятся в две колонны. В 5 метрах от них стоят корзины с палочками по количеству участников команды. Между командами и корзинами в один ряд разложены круглые модули. На интерактивной доске перед командами образец фигуры (домик, корабль), которые должны выложить дети из палок. По команде ведущего первые участники бегут, перепрыгивая через прямоугольный модуль, кладут одну палку для составления заданной фигуры, возвращаются по прямой, отдают эстафетную палочку следующему участнику, становятся в конец колонны. Следующий участник бежит вперед и т. д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно сложившая фигуру. Жюри оценивают результат.

Ведущий: 7 конкурс «Отгадай-ка» (домашнее задание для родителей) разгадывание ребусов. Каждая команда приготовила свои ребусы, где живут цифры. Прочитайте эти слова. Жюри оценивают результат.

Ведущий: Вот и закончился наш КВН. Спасибо всем участникам за старание. Все были молодцы, и взрослые и дети не подвели свои команды.

Пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Дважды-два, четыре». Ведущий: Теперь послушаем результаты от нашего жюри.

(жюри подводят итоги конкурса). Вручают памятные призы.
перейти в каталог файлов


связь с админом