Главная страница
qrcode

культурология доклад. Слайд 2 Представление древних греков о красоте человеческого тела


Скачать 19,24 Kb.
НазваниеСлайд 2 Представление древних греков о красоте человеческого тела
Дата27.10.2019
Размер19,24 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлакультурология доклад.docx
ТипДокументы
#80171
Каталог

Слайд 2

Представление древних греков о красоте человеческого тела

Древние греки после здоровья (которое считалось высшим благом), выделяли красоту тела. Большое значение придавалось именно формам  человеческого   тела. Об этом свидетельствуют сохранившиеся произведения искусства – скульптура, вазопись, керамика, на которой изображено много разнообразных, часто стилизованных  человеческих  типов.

Слайд 3

Из дошедших до нас документов той эпохи они наиболее достоверны, хотя идеал  красоты   человеческого   тела  описан и в поэзии Гомера, и в драматических произведениях Еврипида, Аристофана, Эсхила. Богатый материал можно также найти в работах философов, историков и летописцев, раскрывающих значение  красоты   человеческого   тела  в культуре  Древней   Греции, хотя этот вопрос для них был второстепенным.  Красоте   в   Древней   Греции  придавалось такое большое значение, что она могла стать причиной вооруженных конфликтов (троянская война, разгоревшаяся из-за похищения прекрасной Елены, ставшей легендарной).

Слайд 4

Подтверждение трепетного отношения древних греков к телесной красоте проявляется и в показательной истории прекрасной гетеры Фрины. Фрина была моделью для многих скульптор Венер. На суде ей хотели вынести смертный приговор за то, что она развращала мужчин и богохульствовала. Однако ее адвокат сделал «ход конем» – сдернул с девушки одежду. Судьи, увидев столь прекрасное тело, посчитали, что в нем просто не может жить порочный дух и оправдали ее.

Слайд 5

Представление о красоте человека у эллинов прежде всего ассоциировалось с его положительными нравственными качествами. Прекрасный мужчина был олицетворением мужества, разумной силы и сосредоточенности; прекрасный юноша – символом ловкости, очарования и различных других добродетелей, свойственных его возрасту. Внешний облик человека как бы символизировал определенный уровень его внутреннего мира. В мире, где гармоничность тела понималась как выражение гармонии духа, безобразное означало недостаток разума, благородства, силы, характера, выступало как отрицание позитивных ценностей.

Для греков стремление к физическому совершенству человека, воплощение которого мы находим в их искусстве – скульптуре, росписи ваз, – одно из направлений гармонического развития личности. С точки зрения  древних  греков, чем прекраснее  тело  человека, тем лучше он сам.

Слайд 6

Первое  место и наибольшее внимание в Греции отводилось телу, а не одежде. Греческие поэты, воспевая своих героев и богинь, не уставали хвалить подвижность их ног красоту частей тела, белизну плеч, крепость плоти и так далее. Безупречная чистота линий, восхитительные очертания, совершенная симметрия и ласкающие глаз пропорции у их богов и богинь, которые были всего лишь обожествленными греками, описывались в поэзии и изображались в произведениях искусства. Но ни поэзия, ни искусство не содержали описаний вызывающих одеяний, сверкающих драгоценностей, прочих подобных наследств варварских времен. Каждый дом был украшен скульптурными изображениями богов и богинь – постоянными напоминаниями о возможностях красоты, изящества и  силы человеческого тела. Чувство соразмерности у  древних  греков в основном совпадает с современным представлением о правильных пропорциях. Древние греки по природе своей были достаточно любознательны, чтобы стремиться оценить и объяснить явления Вселенной, вывести определенные законы и правила, которым те подчиняются. С этой целью они поощряли интерес к математике. Платон настоятельно рекомендовал математику как необходимую основу многих других областей знания. Считалось, что математика может содействовать и лучшему пониманию прекрасного в природе и в искусстве.

Слайд 7

Математики Древней Греции впервые в истории попытались перевести законы гармонии, красоты и пропорции человеческого тела в цифры.  В VI веке до нашей эры Пифагор разработал учение о пропорциональности соизмеримых величин, открыв тем самым принцип «золотого сечения» (термин «золотое сечение» придуман и введен Леонардо да Винчи). Суть принципа заключается в следующем: целое относится к большей части, как большая часть к меньшей. Этот принцип легко выражается формулой Y:X=Х:Z, где Y – целое, X – большая часть, Z – меньшая часть. Эта формула берется за основу для расчета пропорциональных соотношений тела.

Окончательный расчет канонов красоты произведен в V веке до нашей эры древнегреческим скульптором Поликлетом в сочинении «Канон». В «Каноне» Поликлет выводит идеальные пропорции человеческого тела: голова должна равняться 1/7 части всего роста человека, ступня – 1/6, кисть руки – 1/10, пупок должен делить тело примерно на две равные части. Представляет интерес и тот факт, что мужские пропорции ближе к «золотому сечению», чем женские. Согласно расчетам у мужчин ноги длиннее.

Слайд 8

Целью, ради которой вырабатывался эстетический стандарт пропорциональности, было формирование изящества и симметрии форм тела. Эталоном абсолютно пропорциональной фигуры, как отмечалось выше, было атлетическое сложение гражданина-воина, чье мускулистое тело, годное и к сражению, и к спортивному соревнованию, являло собой предмет вдохновения для древнегреческих художников.

Если посмотреть на Венер, вышедших из-под резца греческих скульпторов, то по современным меркам они далеко не красавицы. У гречанок массивная, тяжелая, толстокостная фигура, округлые формы при широкой талии, маленькая грудь, коротковатые ноги. Известны параметры Афродиты Книдской: при росте 164 сантиметра, ее грудь в обхвате равна 86 сантиметров, талия – 69 сантиметров, бедра – 93 сантиметра.

Слайд 9
Представление древних римлян о красоте человеческого тела

Слайд 10
В Древнем Риме был культ светлой кожи и белокурых волос. Древние римлянки стали осветлять волосы из-за ревности к новым рабыням-скандинавкам. В Риме не приветствовалось окрашивание волос, поэтому по белому или желтому цвету волос можно было отличить проститутку. Знатные матроны, чтобы осветлить волосы придумали специальные шляпки с огромными полями, которые защищали лицо от загара, но оставляли открытыми волосы, чтобы они впитывали в себя солнечные лучи. Так как постоянная процедура обесцвечивания была рискованна не только «солнечными ударами», но и полным облысением, в моде были парики из светлых волос. 
Кожу римлянки отбеливали довольно опасным способом – свинцовыми белилами, что нередкоприводило к отравлению. Римскую императрицу Поппею, жену Нерона, которая, по словам историка Тацита, обладала всем, кроме честности, во всех поездках сопровождал караван из пятисот ослиц, в молоке которых она ежедневно купалась. У нее была гладкая матовая кожа, белая, как батист. У нее имелась особая маска для отбеливания кожи из навоза вола, подсолнечного масла и растительного клея. Рабыня втирала грим слюной. Другая рабыня пинцетом осторожно наносила черные тени на веки госпожи. А на брови накладывалась сложная смесь из мертвых муравьев. Согласно тогдашней моде, брови почти соединялись в одну линию.
Идеальная римлянка должна была быть дородной, упитанной и статной, при этом она не должна потерять грациозности и стройности. Худая фигура совсем не ценилась. Соответствовать такому идеалу было совсем непросто: римлянки активно занимались гимнастикой, а также стягивали бинтами грудь и бедра.

Слайд 11
перейти в каталог файлов


связь с админом