Главная страница

как_писать_эссе. Сочинение свободной композиции жанр прозы 8 9 классы


Скачать 353,04 Kb.
НазваниеСочинение свободной композиции жанр прозы 8 9 классы
Анкоркак_писать_эссе.pdf
Дата30.05.2017
Размер353,04 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаkak_pisat_esse.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипСочинение
#26350
Каталогid104654547

С этим файлом связано 63 файл(ов). Среди них: Katsva_Istoria_Rossii_90e_gody.pdf, Esse_po_obschestvoznaniyu_shpargalki.pdf, Chernysheva_uchebnoe_posobie_Kak_pisat_esse.pdf, 36_Bezrabotitsa.doc, 33_Bankovskaya_sistema.doc, 32_Inflyatsia.doc, 29_Nalogi.doc, 28_Byudzhetnaya_sistema_Rossiyskoy_Federatsii.doc, Obschestvoznanie_polny_express_repetitor.pdf и ещё 53 файл(а).
Показать все связанные файлы

«Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и вкус».
Жан –Луи Бюффон

ЭССЕ – ЭТО … .

ОЧЕРК

СОЧИНЕНИЕ СВОБОДНОЙ
КОМПОЗИЦИИ

ЖАНР ПРОЗЫ

8-
9 классы:

Приём незаконченного предложения

Введение новых понятий(тезис, аргумент)

Обучение подбору аргументов

Обучение умению отстаивать собственную позицию

10-
11 классы:

Введение понятия «эссе».

Определение его существенных характеристик.

ЭССЕ

Э - ЭМОЦИИ

С - СУБЪЕКТ

С - СВОБОДА

Е - ЕДИНСТВО

Особенности эссе как литературного жанра

Особенности объема: Как правило, это небольшая работа

Индивидуальность работы: Субъективные, личные впечатления и соображения на заданную тему

Особенности стиля: Образность, афористичность, разговорные интонации и лексика

Особенности композиции: Композиция свободна, однако это не предполагает ее полное отсутствие;

Последовательность изложения: Как правило, подчинена только внутренней логике авторских размышлений.

10-
11 классы:

Структура эссе:
ВВЕДЕНИЕ -20%
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ- 60%
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 20%

КЛИШЕ
Вступление:

Для меня эта фраза является ключом к пониманию...

Выбор данной темы продиктован следующими соображениями...

Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что...

КЛИШЕ
Основная часть

Во-первых,... Во-вторых,... В-третьих,...

Рассмотрим несколько подходов...
Например,...

С одной стороны,... С другой стороны, ...

КЛИШЕ
Заключение

Таким образом,...

Подведем общий итог рассуждению...

Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания...

10-
11 классы:

Требования к содержанию:
1
. Эссе - единое целое, идея должна быть ясной и понятной.
2. Ничего лишнего, только информация, необходимая для раскрытия позиции, идеи.
3. Грамотное композиционное построение, логичность, чёткая структура.
4. Каждый абзац - одна основная мысль.
5. Осмысленное использование теоретических понятий, терминов, идей.
6. Убедительная аргументация заявленной по проблеме позиции.

10-
11 классы:

Отработка написания

ТЕМЫ ЭССЕ

С8.1 Философия.«Без многого может человек обойтись, только не без человека» (Л. Берне)

С8.2 Культурология. «Религии подобны светлячкам: для того, чтобы светить, им нужна темнота» (А. Шопенгауэр)

С8.3 Экономика«Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, а умело расходовать их - искусство» (Б. Ауэрбах)

С8.4 Социология«Законы обязаны своей силой нравам»
(К. Гельвеции)

С8.5 Политология«Политическая свобода является высшим развитием свободы лич­ной» (Б.Н. Чичерин)

С8.6 Правоведение«Реформу нравов следует начинать с реформы законов» (К. Гельвеции)

ПРОБЛЕМА?
1.
«Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им». (Вольтер)
2.
«Избирательный бюллетень сильнее пули». (А.Линкольн).

Пытаюсь зажечь в них хотя бы
свечу –
Не худшая все - таки участь:
Мне кажется, я их чему-то учу,
А это они меня учат.
А. Дольский

перейти в каталог файлов
связь с админом