Главная страница
qrcode

Эссе. Ногай. Социальная ответственность и устойчивое развитие компании


Скачать 20,58 Kb.
НазваниеСоциальная ответственность и устойчивое развитие компании
Дата29.01.2020
Размер20,58 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЭссе. Ногай.docx
ТипДокументы
#83416
Каталог



МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени М.В. ЛОМОНОСОВА

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


Эссе на тему:

Социальная ответственность и устойчивое развитие компании

Выполнила: студентка 3 курса д/о

306 группы

Ногай Е. А.

Москва 2016

Рассмотреть данную тему я бы хотела на примере компании Cushman & Wakefield, специализирующейся на предоставлении услуг в сфере коммерческой недвижимости, однако для начала представляется необходимым затронуть теоретический аспект проблемы.

На сегодняшний день существует множество подходов к выделению критериев устойчивого развития бизнеса. Многие исследователи рассматривают этот процесс во взаимосвязи с такими факторами как устойчивое развитие общества, бедность, технологический и экономический прогресс. Можно выделить следующие подходы к понимаю устойчивого развития бизнеса: с точки зрения агентской теории (участие бизнеса в благотворительных мероприятиях представляет собой нерациональное использование капитала корпорации), с точки зрения использования ресурсов (компании, которые уделяют наибольшее внимание экологическим проблемам, могут не только улучшить свои финансовые показатели, но и приобрести серьезные конкурентные преимущества), с точки зрения стейкхолдеров (основано на идее тесной взаимосвязи устойчивого развития бизнеса с ожиданиями и требованиями заинтересованных в компании сторон (стейкхолдеров)) и с точки зрения социальной эффективности. Последний подход предполагает, что к положительному эффекту приводят только те социальные инициативы, которые хорошо согласуются с миссией компании, то есть устойчивое развитие бизнеса невозможно без морального компонента. Корпоративная социальная ответственность – связующее звено между обществом и бизнесом. Многие сторонники этого подхода утверждают, что социальная ответственность компаний способна увеличить прибыли в долгосрочном периоде. Также среди положительных эффектов социально ответственных инвестиций можно выделить: снижение риска, улучшение отношений с регулирующими органами, создание и поддержание бренда, улучшение человеческих отношений и производительности работников, снижение стоимости капитала. Однако вопрос об эффективности этого подхода является спорным для малого бизнеса, особенно в условиях российского рынка.

Компания, на примере которой я бы хотела рассмотреть особенности этой проблемы, является крупнейшей частной компанией в мире, которая консультирует и представляет интересы клиентов по любым вопросам, связанным с инвестициями в коммерческую недвижимость и арендой. Компания, созданная в 1917 году, сегодня имеет 259 офисов, расположенных в 60 странах, и штат из более чем 43 000 специалистов. Компания также с успехом работает на российском рынке недвижимости с 1995 года. С 2009 года компания зарегистрировала благотворительную организацию Schools Around the World (SATW) («Школы во всем мире»), которая оказывает помощь молодым людям, не имеющим возможностей для реализации своего личностного и профессионального потенциала. SATW помогает расширить горизонты для молодых людей (от 11 до 25 лет), возможности которых являются ограниченными в силу семейных, социальных или финансовых обстоятельств. SATW стремится предоставлять таким молодым людям возможности для получения более качественного образования, стимулировать их амбиции и способствовать их личностному росту. Школы на данный момент есть в Великобритании, США, Польше, Венгрии, России, Бельгии, Чехии, Португалии, Румынии и Танзании. Открытие школы в Танзании – самый большой шаг для компании, так как она была полностью построена на деньги собранный пожертвований (£700,000). Но почему для компании, предоставляющей консалтинговые, агентские услуги, а также услуги по управлению и эксплуатации объектов коммерческой недвижимости, это важно? Необходимо отметить что ключевым конкурентом компании является Jones Lang LaSalle Incorporated, опережающий по ряду показателей C&W, и Colliers International, наступающая на пятки C&W. JLL стала первой компании в отрасли, обратившей внимание на корпоративную ответственность: еще в 2005 году компания ввела программу «Building а Better Tomorrow», основной целью которого провозглашается устойчивое развитие всего мира в целом. Программа предполагает наиболее активное сотрудничество и ряд бонусов для клиентов, корпорации которых производят экологически чистый продукт или цели этих компаний также направлены на решение глобальных проблем. Немного позже этим начинает заниматься Colliers International, их приоритетное направление – забота об экологии и работа только по стандартам экологического строительства. И если обратиться к цифрам, то можно наблюдать, что спустя год после введения КСО JLL, C&W теряет лидирующую позицию на рынке, а ряд ключевых клиентов (как и девелоперов, так и арендаторов) перешли к конкурентам. К 2007 году даже на российском рынке C&W теряют позиции: новый лидер - Colliers International и их проект Сolliers University c 35 различными курсами в области экодевелопмента. Активное ведение проектов в сфере социальной ответственности позволило компаниям получить ряд международных премий, поднять рейтинг компании и увеличить портфель клиентов. Cushman & Wakefield приходит к этому только в 2009 году, скорее всего, это вынужденный шаг из-за потери позиций, клиентов и инвестиционной привлекательности компании. Однако несмотря на такое опоздание C&W удается сделать большой шаг: упор в концепции устойчивого развития они делают не на экологическую составляющую, а на доступ к образованию людей с ограниченными возможностями. Эффект наблюдается практически моментально: через несколько месяцев C&W возвращают себе топ-позиции, однако в условиях конкуренции на сегодняшний день мы видим, что реальных отчетов об эффективности КСО C&W нет – на сайте представлены лишь общие слова и никаких подтверждающих цифр, а Colliers International опять набирает обороты, выпуская популярные отчеты и инфографику о результатах своей социальной деятельности. Можно предположить, что это направление будет развиваться не только в силу осознания топ-менеджментом компаний того, что глобальные проблемы человечества должны решаться сообща, но и в силу необходимости этого для поддержания конкурентоспособности на рынке.

Список литературы

Нагорнов А.В., Солнцева М.С. Исследования социальной ответственности компании // Журнал «Корпоративные финансы». 2007. №2. – 132 с.

http://cwrussia.ru/

http://www.colliers.com/ru-ru/moscow

http://www.jll.ru/russia/ru-ru

перейти в каталог файлов


связь с админом