Главная страница

задачи ИГА 2012 испр. Стоматология ситуационные задачи с эталонами ответов для итоговой государственной аттестации студентов, обучающихся по специальности 060105 Стоматология Красноярск 2012 удк 616.


Скачать 1,13 Mb.
НазваниеСтоматология ситуационные задачи с эталонами ответов для итоговой государственной аттестации студентов, обучающихся по специальности 060105 Стоматология Красноярск 2012 удк 616.
Анкорзадачи ИГА 2012 испр.doc
Дата28.10.2016
Размер1,13 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаzadachi_IGA_2012_ispr.doc
ТипДокументы
#2249
страница1 из 24
Каталогid51062109

С этим файлом связано 14 файл(ов). Среди них: 835_vTH.doc, Ответы на вопросы.doc, 1360251321_sbornik_testovyh_zadaniii_chast_1.doc, ИГА-2012 стом.ПВ.ppt.ppt, testy.doc, 1.txt, 834_OCg.doc, Zadachi_s_otvetami.doc и ещё 4 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

ГБОУ ВПО

«Красноярский государственный медицинский университет

им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


Институт стоматологии – НОЦ инновационной стоматологии

.
СТОМАТОЛОГИЯ
Ситуационные задачи с эталонами ответов для итоговой государственной аттестации студентов, обучающихся по специальности

060105 – Стоматология

Красноярск

2012

УДК 616.31 (076)

ББК 56.6

С 81

Стоматология : ситуац. задачи с эталонами ответов для итоговой гос. аттестации студентов, обучающихся по специальности 060105 – Стоматология / сост. В. В. Алямовский и др. – Красноярск : тип. КрасГМУ, 2012.- 114 с.


Составители: проф. Алямовский В. В., доц. Орешкин И. В., доц. Тарасова Н. В., доц. Майгуров А. А., доц. Буянкина Р. Г., доц. Бриль Е. А., доц. Галонский В. Г., доц. Бакшеева С. Л., доц. Кунгуров С. В., доц. Маругина Т. Л., проф. Тумшевиц О. Н., доц. Чучунов А. А., проф. Манашев Г. Г., к.м.н. Тумшевиц В. О.

Ситуационные задачи подготовлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, Основной образовательной программой подготовки врача-стоматолога. Предназначены для проведения итоговой государственной аттестации студентов 5 курса по специальности 060105 – Стоматология.


Рецензенты: Заслуженный врач РФ, заслуженный деятель науки РБ, заведующий кафедрой хирургической стоматологии и ЧЛХ ГБОУ ВПО Читинская ГМА., д.м.н., профессор Пинелис И. С.

заведующая кафедрой терапевтической стоматологии ГБОУ ВПО Новосибирский ГМУ, д.м.н., доцент Т. Г. Петрова
Утверждено ЦКМС КрасГМУ (протокол № 2 от 15.11.2011)

КрасГМУ

2012

ВВЕДЕНИЕ
Итоговая государственная аттестация (ИГА) выпускников, завершающих обучение по программе высшего медицинского образования, является обязательной, проводится по окончанию полного курса обучения и заключается в определении соответствия уровня профессиональной подготовки выпускника требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с последующей выдачей диплома государственного образца о высшем образовании. ИГА осуществляется государственными аттестационными комиссиями (ГАК) по каждой специальности.

Собеседование по междисциплинарным ситуационным задачам является третьим и заключительным этапом итоговой государственной аттестации выпускников. В связи с этим сборник междисциплинарных ситуационных задач по специальности 060105 – Стоматология является серьезным подспорьем в деле подготовки выпускников к государственной аттестации. Предлагаемый сборник включает в себя все разделы специальности 060105 – Стоматология. Представленные в сборнике ситуационные задачи развивают клиническое мышление студента, требуют восстановления знаний по естественнонаучным и доклиническим дисциплинам, дают возможность ориентироваться в особенностях этиологии, патогенеза, лечения и профилактики стоматологических заболеваний у детей и взрослых.

По мнению профессора В. С. Аванесова, «Клиническая ситуация – это современный педагогический метод профессионального медицинского образования, суть которого – проекция целостных фрагментов практики лечебной деятельности на процесс подготовки специалистов. Такие ситуации оживляют и обогащают учебный процесс, делают обучение творческим, наглядным, полезным и поучительным, они интересны студентам и преподавателям. Опыт решения учебных ситуаций затем легко переносится в практику лечебной работы».

Издание рекомендовано выпускникам стоматологических факультетов высшего профессионального образования в качестве учебного пособия для самостоятельной подготовки к итоговой государственной аттестации.

Задача №1

Пациент Д., 15 лет. Обратился к стоматологу-терапевту с жалобами на постоянную ноющую боль в 46 зубе. Отмечает чувство «выросшего» зуба, накусывание на зуб или прикосновение языком вызывает резкую боль.

Анамнез: впервые 46 зуб лечили 2 года назад по поводу осложненного кариеса, часть пломбы выпала месяц назад.

Объективно: лицо симметрично, пропорционально, носогубные и подбородочная складки умерено выражены. Тип профиля – прямой. Величина открывания рта 28 мм, движения в височно-нижнечелюстных суставах не симметричные, отмечается девиация. Красная кайма губ, слизистая оболочка полости рта, прикрепление уздечек губ и языка без особенностей. При смыкании жевательных зубов по трансверзали: вестибулярные бугорки нижних зубов располагаются в продольной фиссуре верхних, по сагиттали: справа и слева медиальный щечный бугорок первого верхнего постоянного моляра располагается в межбугорковой фиссуре первого нижнего постоянного моляра, по вертикали: глубина резцового перекрытия ½ высоты коронки нижних резцов. Трапециевидная форма нижнего зубного ряда, фронтальный отдел верхнего зубного ряда укорочен. Скученность нижних фронтальных зубов, верхние фронтальные зубы в состоянии ретрузии.


С

П




П













С










С

С

17

16

15

14

13

12

11

21

22

23

24

25

26

27

47

46

45

44

43

42

41

31

32

33

34

35

36

37

С

Пс































П

С


На жевательной поверхности 17, 26, 27, 37, 47 зубов кариозные полости средней глубины, зондирование болезненно по эмалево-дентинной границы, перкуссия безболезненная. На вестибулярной поверхности 22 зуба меловидное пятно, эмаль тусклая и шероховатая, в области режущего края 22 зуба скол эмали без обнажения дентина, на 16, 14, 36 зубах имеются пломбы покрывающие не более 1/2 жевательной поверхности. На жевательной и дистальной поверхностях 46 зуба глубокая кариозная полость, пломба частично сохранена, десна вокруг зуба гиперемирована, отечна; вертикальная перкуссия резко болезненна, зондирование дна кариозной полости безболезненно; подвижность I степени.

На внутриротовой рентгенограмме 46 зуба – каналы медиального корня запломбированы на всем протяжении, канал дистального корня запломбирован на ½ длины, в области проекции верхушки дистального корня определяется очаг просветления костной ткани неправильной формы, в виде «языков пламени», диаметром до 5 мм.

  1. Поставьте развернутый стоматологический диагноз.

  2. Составьте план терапевтического лечения.

  3. Назовите и охарактеризуйте современные методы лечения кариеса в стадии пятна.

  4. Составьте план ортодонтического лечения.

  5. Дайте рекомендации по соблюдению гигиены полости рта при скученности зубов.


Задача № 2

К детскому стоматологу в районную поликлинику обратилась мама с ребёнком 7 мес., с жалобами на повышение температуры тела до 37,5ºС, на пузырьковые высыпания на нижней губе, обильное слюнотечение, отказ ребёнка от пищи.

Анамнез: сутки назад поднялась температура до 38,0ºС и появились пузырьковые высыпания на нижней губе, отмечалась плаксивость, отказ ребёнка от приема пищи. С четырех месяцев находится на искусственном вскармливании.

Объективно: правая и левая половины лица симметричны, высота нижней трети лица уменьшена, конфигурация лица изменена за счет отека нижней губы. Тип профиля – выпуклый. На воспаленной красной кайме нижней губы два пузырька округлой формы около 2 мм в диаметре. Открывание рта в полном объеме. На слизистой оболочке нижней губы три эрозии, покрытые фибринозным налётом, окружены венчиком гиперемии, округлой формы около 3 мм в диаметре. Отмечается низкое прикрепление уздечки верхней губы. Зубов нет, на верхушках альвеолярных отростков в проекции центральных и латеральных резцов зубные холмики. При пальпации лимфатических узлов – поднижнечелюстные лимфатические узлы увеличены, подвижны, мягкой консистенции.

  1. Поставьте развернутый стоматологический диагноз.

  2. Составьте план терапевтического лечения.

  3. Определите факторы риска возникновения ортодонтической патологии.

  4. Назначьте мероприятия для профилактики формирования зубочелюстной аномалии.

  5. Дайте рекомендации по проведению гигиенических мероприятий детям раннего возраста.


Задача №3

Пациент А., 10 лет. По результатам профилактического осмотра был направлен к врачу-ортодонту.

Из анамнеза: привычка спать на левом боку подложив кулак под щеку.

Объективно: правая и левая половины лица не симметричны, верхняя, средняя и нижняя трети лица пропорциональны, носогубные, подносовая, подбородочная складки умеренно выражены, профиль прямой. Величина открывания рта 28 мм, движения в височно-нижнечелюстных суставах не симметричные, отмечается девиация. Красная кайма губ, слизистая оболочка полости рта, прикрепление уздечек губ и языка без особенностей.

При смыкании жевательных зубов по трансверзали: слева - щечные бугорки нижних жевательных зубов перекрывают щечные бугорки верхних, справа – щечные бугорки нижних жевательных зубов располагаются в продольной фиссуре верхних, по сагиттали: справа и слева медиальный щечный бугорок первого верхнего постоянного моляра располагается в межбугорковой фиссуре первого нижнего постоянного моляра, по вертикали: глубина перекрытия 1/3 высоты коронки нижних резцов. Форма нижнего зубного ряда парабола, верхний зубной ряд асимметричен. Отмечается тесное положение верхних фронтальных зубов, место для прорезывания 23 зуба отсутствует.


С































С

16

15

14

-

12

11

21

22

-

24

25

26

46

85

44

-

42

41

31

32

73

34

75

36

С



































Фиссуры 16, 26, 36, 46 зубов пигментированы, при зондировании обнаруживается наличие дефекта средней глубины.

  1. Поставьте развернутый стоматологический диагноз.

  2. Составьте план ортодонтического лечения.

  3. Составьте план терапевтического лечения.

  4. Определите нуждаемость пациента в проведении процедуры герметизации фиссур, назовите и охарактеризуйте современные материалы, применяемые в качестве стоматологических герметиков.

  5. Перечислите рекомендации по уходу за полостью рта для пациентов находящихся на ортодонтическом лечении.


Задача № 4

По результатам эпидемиологического обследования пациент А., 7 лет направлен к врачу-ортодонту и детскому стоматологу-терапевту.

Объективно: лицо симметрично, высота нижней трети лица уменьшена, тип профиля вогнутый, носогубные и подбородочные складки выражены. Величина открывания рта 28 мм, движения в височно-нижнечелюстных суставах не симметричные, отмечается девиация. Красная кайма губ, слизистая оболочка полости рта, прикрепление уздечек губ и языка без особенностей. Прикус плавающий, привычка выдвигать нижнюю челюсть вперед при смыкании зубов. Форма альвеолярных дуг полукруг, стирание коронок временных зубов на ½ высоты, незначительное стирание бугров временных клыков.


С































С

16

55

-

53

-

-

21

62

63

-

65

26

46

85

-

83

-

41

31

-

73

74

75

36

С

С

























С

С


На жевательной поверхности 16, 26, 36, 46 зубов кариозные полости средней глубины. Коронки 75, 85 зубов разрушены более ½, прилегающие десневые сосочки гипертрофированы, покрывают кариозные полости зубов, при зондировании кровоточат.

  1. Поставьте развернутый стоматологический диагноз.

  2. Назначьте план терапевтического лечения.

  3. Назовите факторы риска формирования зубочелюстных аномалий и деформаций у пациента.

  4. Назначьте план ортодонтической коррекции.

  5. Дайте рекомендации по проведению индивидуальных гигиенических мероприятий с учетом возраста и состояния полости рта пациента.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

перейти в каталог файлов
связь с админом