Главная страница

ВрЧт] Реанимация новорожденных. 5е издание. Учебник реанимации новорожденных, 5е изданиередактор


Скачать 101,43 Mb.
НазваниеУчебник реанимации новорожденных, 5е изданиередактор
АнкорВрЧт] Реанимация новорожденных. 5е издание
Дата20.11.2016
Размер101,43 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаVrCht_Reanimatsia_novorozhdennykh_5e_izdanie.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУчебник
#5807
страница1 из 35
Каталогmasha.ustinova

С этим файлом связано 60 файл(ов). Среди них: PS_Vrach-allergolog-immunolog.pdf, 8422.pdf, Zadachi_farmatsia_2018.pdf, Rukovodstvo_SEPSIS_NOVOROZhDENNYKh_glava2_Yu_S_Alexandrovich.pdf, document_3.pdf, MedBooks-Medknigi_1hendaoui_lotfi_et_al_eds_systemic_vasculitis., Rukovodstvo_po_laboratornym_metodam_diagnostiki_Alexey_Kishkun.p, Kharchenko_-_Ultrasound_Diagnostics_of_Thyroid_Diseases.pdf, Sofferman_-_Ultrasound_of_the_Thyroid_and_Parathyroid_Glands.pdf и ещё 50 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Учебник реанимации
новорожденных,
5е издание
РЕДАКТОР
John Kattwinkel, MD, FAAP
РЕДАКТОР УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Jerry Short, PhD
ПОМОЩНИКИ РЕДАКТОРА
David Boyle, MD, FAAP
William A. Engle, MD, FAAP
Jay P. Goldsmith, MD, FAAP
Louis P. Halamek, MD, FAAP
Jane E. McGowan, MD, FAAP
Barbara Nightengale, RNC, NNP
Jeff rey M. Perlman, MB, ChB, FAAP
Nalini Singhal, MD, FRCPC
Gary M. Weiner, MD, FAAP
Th omas E. Wiswell, MD, FAAP
Jeanette Zaichkin , RNC, MN
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР
Wendy Marie Simon, MA, CAE
МЕДИЦИНСКИЙ ИЛЛЮСТРАТОР
Lauren Shavell
Barbara Siede
На основе оригинального текста
Ronald S. Bloom, MD, FAAP
Catherine Cropley, RN, MN
Интерактивный мультимедийный CD-ROM учебника
реанимации новорожденных
Редакторы
Ken Tegtmeyer, MD, FAAP
Dana A. V. Braner, MD
Louis P. Halamek, MD, FAAP
Jane E. McGowan, MD, FAAP
Susanna Lai, MPH
Авторы
Laura M. Ibsen, MD, FAAP
Richard Hodo
Scott Runkel
Ptolemy Runkel
ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО
д.м.н., проф. Д.А. Добрянского
Львов - 2007

ББК
УДК
Пятое издание, 2006
Четвертое издание, 2000
Третье издание, 1994
Второе издание, 1990
Первое издание, 1987
Карточка каталога Библиотеки Конгресса США № 2005930749
ISBN
NRP201
Все права сохранены. Издано в Соединенных Штатах Америки. За исключением ситуаций, предусмотренных
Законом США об авторских правах (1976), ни одна часть материала, защищенного этим правом, не может быть воспроизведена или использована в любой форме, электронной или механической, включая фотокопирование и переписывание, или любой системой сохранения и поиска информации, без письменного разрешения владельца авторских прав.
Этот материал является частью профессиональных учебных программ Американской Академии
Педиатрии и Американской Кардиологической Ассоциации. Никакого индоссамента продуктов и услуг не требуется. Приложено максимум усилий, чтобы авторы учебных материалов Программы по реанимации новорожденных были признанными авторитетами в этой области. В то же время, изложенные положения и точки зрения носят характер клинических рекомендаций и не являются отображением официальной политики Американской Академии Педиатрии или Американской Кардиологической Ассоциации.
Рекомендации, содержащиеся в этом учебнике и в дополнительных материалах, не описывают единственно правильный способ лечения. Разнообразные варианты клинической практики, учитывающие конкретные обстоятельства, особенности оказания медицинской помощи или местные протоколы, могут быть приемлемыми. Американская Академия Педиатрии и Американская Кардиологическая Ассоциация не несут ответственности за последствия любых действий, связанных с реализацией положений и точек зрения, изложенных в этом учебнике.
Эта публикация является переводом 5-го издания Учебника реанимации новорожденных, авторскими правами на который владеют Американская Академия Педиатрии и Американская Кардиологическая
Ассоциация ( 2006). Содержание этого перевода отображает медицинскую практику в Соединенных
Штатах Америки, соответствующую дате оригинальной публикации этого учебника Американской
Академией Педиатрии и Американской Кардиологической Ассоциацией. Ни одна из этих организаций не осуществляла перевод публикации на язык, который в ней используется. Американская Академия
Педиатрии и Американская Кардиологическая Ассоциация не несут ответственности за любые ошибки, пропуски, неточности или другие возможные проблемы, связанные с этой публикацией.
Copyright 2006 by American Academy of Pediatrics and American Heart Association
Перевод на русский язык
2007, Д.А. Добрянский

Благодарности
Члены Координационного комитета ПРН
David Boyle, MD, FAAP, сопредседатель, 2001-2005
Jeff rey M. Perlman, MB, ChB, FAAP, сопредседатель, 2004-2006
Jay P. Goldsmith, MD, FAAP, сопредседатель, 2005-2006
Marilyn Escobedo, MD, FAAP
Louis P. Halamek, MD, FAAP
George A. Little, MD, FAAP
Jane E. McGowan, MD, FAAP
Gary M. Weiner, MD, FAAP
Th omas E. Wiswell, MD, FAAP
Связующие представители
Jose Luis Gonzalez, MD, FACOG
Американская Коллегия Акушеров и Гинекологов
Barbara Nightengale, RNC, NNP
Национальная Ассоциация неонатальных медсестер
William A. Engle, MD, FAAP
Комитет по проблемам плода и новорожденного Американской
Академии Педиатрии
Nalini Singhal, MD, FRCPC
Канадский Кардиологический Фонд
Tim Myers, RRT-NPS
Американская Ассоциация Респираторной Помощи
Комитет хочет выразить свою признательность следующим
рецензентам и авторам данного учебника:
Комитету по проблемам плода и новорожденного Американской
Академии Педиатрии
Международному согласительному комитету по вопросам реанимации, неонатологической делегации
Jeff rey M. Perlman, MB, ChB, FAAP, сопредседатель
Sam Richmond, MD, сопредседатель
William Keenan, MD, FAAP, официальный рецензент ААП
Руководителям Комитета неотложной кардиологии
Американской Кардиологической Ассоциации
Leon Chameides, MD, FAAP
Robert Rickey, MD, FAAP
Vinay Nadkarni, MD, FAAP
Mary Fran Hazinski, RN, MSN
Педиатрическому подкомитету неотложной кардиологии
Американской Кардиологической Ассоциации
Arno Zaritsky, MD, FAAP, председатель, 2005-2006
Stephen M. Schexnayder, MD, FAAP, FCCM, председатель, 2003-2005
Dianne Atkins, MD, FAAP, FAHA
Robert Berg, MD, FAAP
Allan de Caen, MD, FRCPC
Ashrav Coovadia, MD
Douglas Diekema, MD, MPH, FAAP
iii

Педиатрическому подкомитету неотложной кардиологии
Американской Кардиологической Ассоциации (продолжение)
Michael J. Gerardi, MD, FAAP, FACEP
Monica Kleinman, MD, FAAP
Lester T. Proctor, MD, FAAP
Ricardo A. Samson, MD, FAAP
Antony Scalzo, MD, FAAP
L.R. Tres Scherer III, MD, FAAP, FACS
Elise W. van der Jagt, MD, MPH, FAAP
Collen Halverson, RN, MS
Мультимедийной лаборатории Детской больницы Doernbecher
Dana A. V. Braner, MD
Ken Tegtmeyer, MD, FAAP
Susanna Lai, MPH
Richard Hodo
Штату отдела реанимационной помощи ААП
Wendy Marie Simon, MA, CAE
Shella Lazier, Med
Kimberly Liotus
Bonnie Molnar
Kristy Goddyn
Tina Patel
Eileen Schoen
Штату отдела маркетинга и публикаций ААП
Th eresa Wiener
Sandi King
Редактору копирования
Jill Rubino
Руководителю Рабочей группы по вопросам обучения по
ПРН
Gari M. Weiner, MD, FAAP
Дополнительные учебные материалы к Учебнику
реанимации новорожденных, 5е издание:
Случаи из практики реанимации новорожденных: знания и навыки – в действие
(видеофильм на СD), Susan Niermeyer, MD, FAAP; , Jeanette Zaichkin, RNC,
MN; Gari M. Weiner, MD, FAAP; и Nalini Singhal, MD, FRCPC; редакторы
Руководство по реанимации новорожденных для инструктора, Jeanette Zaichkin,
RNC, MN, редактор
Набор слайдов для презентации ПРН, Jay P. Goldsmith, MD, FAAP, редактор
Пакет письменных тестов ПРН, Th omas E. Wiswell, MD, FAAP и Jerry Short, PhD, редакторы
Настенная схема протокола реанимации новорожденных, справочная карта и карманный справочный буклет, Marilyn Escobedo, MD, FAAP, редактор
iv
Благодарности

Содержание
Предисловие
Обзор курса ПРН для исполнителей
У Р О К
1
Общий обзор и принципы реанимации
У Р О К
2
Начальные шаги реанимации
У Р О К
3
Использование реанимационных устройств для вентиляции легких под положительным давлением
У Р О К
4
Непрямой массаж сердца
Фотографии реанимации новорожденных
У Р О К
5
Интубация трахеи
У Р О К
6
Медикаменты
У Р О К
7
Нестандартные ситуации во время реанимации новорожденных и послереанимационная помощь
У Р О К
8
Реанимация преждевременно рожденных детей
У Р О К
9
Этика и оказание медицинской помощи в последние минуты жизни
Мегакод
Приложение
-
2005 Рекомендации Американской Академии
Педиатрии/Американской Кардиологической
Ассоциации по сердечно-легочной реанимации и неотложной кардиологической помощи новорожденному
Предметный указатель
Оценочная форма
v

Предисловие
Рождение – прекрасное, удивительное и, вероятно, наиболее опасное событие, с которым большинство из нас когда-либо сталкивались в своей жизни. Сразу после рождения нашему организму необходимы такие радикальные физиологические изменения, которые не происходят в последующей жизни.
Примечательно, что более 90% новорожденных осуществляют переход от внутриутробного существования к жизни вне матки совсем легко, с незначительной внешней поддержкой или совершенно самостоятельно. А для помощи оставшимся нескольким процентам детей и была создана программа реанимации новорожденных (ПРН). Несмотря на то, что доля младенцев, нуждающихся в реанимационных мероприятиях после рождения, может быть небольшой, их абсолютное число значительно из-за большого количества родов.
Последствия неоказания такой помощи могут быть связаны с возникновением проблем, которые будут сохраняться в течение всей последующей жизни человека, или даже со смертью ребенка.
Наиболее благодарный аспект оказания квалифицированной помощи новорожденному состоит в том, что Ваши усилия наиболее вероятно будут успешными, в отличие от значительно менее эффективных реанимационных попыток в отношении детей старшего возраста или взрослых.
Время, посвященное изучению реанимации новорожденных, - это очень рационально проведенное время.
Данный учебник имеет долгую историю, связанную со многими пионерами Американской
Академии Педиатрии (ААП) и
Американской Кардиологической
Ассоциации (АКА), внесшими вклад в его эволюцию.
Национальные рекомендации по реанимации взрослых были впервые предложены в 1996 г
Национальной академией наук.
В 1978 г. Комитетом неотложной кардиологии АКА была сформирована Рабочая группа по реанимации детей. Эксперты этой группы быстро пришли к заключению, что реанимация новорожденных требует иного подхода по сравнению с реанимацией взрослых, концентрации усилий в первую очередь на вентиляции легких, а не на дефибрилляции сердца.
Примерно в то же самое время возникает новая специальность
– неонатология, и к 1985 г. ААП и АКА выражают совместное стремление разработать учебную программу, направленную на преподавание принципов реанимации новорожденных.
Инициаторами этих усилий стали такие лидеры, как George
Peckham и Leon Chameides. Для определения соответствующего формата программы был создан комитет, предложивший использовать материалы, разработанные Ron Bloom и Cathy
Cropley, в качестве модели для нового учебника ПРН.
Ведущие педиатры Bill Keenan,
Errol Alden, Ron Bloom и John
Raye разработали стратегию распространения ПРН. Она предусматривала первоочередную подготовку команды преподавателей национального уровня. В состав такой команды вошли, как минимум, один врач и одна медсестра из каждого штата. Национальная команда подготовила тренеров регионального уровня, которые, в свою очередь, обучили инструкторов больниц. Около
2 миллионов медицинских работников прошли обучение по реанимации новорожденных в
США к концу 2005 г. ПРН была также использована в качестве модели для создания аналогичных обучающих программ по реанимации новорожденных в 92 странах мира.
Научное обоснование программы также претерпело значительные изменения.
Хотя основные принципы реанимации ABCD (обеспечение проходимости дыхательных путей, восстановление дыхания и кровообращения, медикаментозное лечение) оставались стандартными в течение нескольких десятилетий, детали их реализации, в частности, как и когда выполнять каждый из этих шагов, так же, как и особенности реанимации новорожденных по сравнению со старшими детьми и взрослыми, требовали постоянных оценок и пересмотра. Кроме того, клинические рекомендации традиционно основывались на мнениях ведущих экспертов, однако в последние годы всеобщие усилия были направлены на то, чтобы обосновать рекомендации существующими экспериментальными и клиническими данными, полученными в лабораторных
РЕАНИМАЦИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ
vii
условиях, в рандомизированных контролируемых клинических исследованиях или в сериях систематических клинических наблюдений.
АКА участвовала в процессе оценки существующих научных доказательств, поддерживая проведение периодических, каждые 5-8 лет, международных конференций, посвященных проблемам сердечно-легочной реанимации и неотложной кардиологической помощи
(СЛР-НКП). На этих форумах утверждались рекомендации по реанимации для пациентов всех возрастных групп и всех случаев остановки сердца и дыхания. В
1992 г. к процессу формально присоединилась ААП, чтобы разработать рекомендации по реанимации детей и новорожденных.
Процесс разработки современных рекомендаций длился 3 года и включал 2 этапа. Вначале, в конце 2002 г Международным согласительным комитетом по вопросам реанимации (ILCOR) был определен перечень спорных вопросов, характеризующих существующую практику оказания реанимационной помощи. После этого отдельные члены ILCOR получили задание разработать оценочные таблицы для каждого из вопросов.
Последние достижения в создании компьютерных баз данных и автоматизированных поисковых систем облегчили процесс анализа научной литературы и позволили
АКА создать детализированную базу данных, содержащую более 30000 публикаций, посвященных проблемам реанимации. Разработанные оценочные таблицы несколько раз обсуждались на промежуточных конференциях, в результате чего был опубликован документ под названием «Международный научный консенсус по сердечно- легочной реанимации (СЛР) и неотложной кардиологической помощи (НКП) с лечебными рекомендациями» (Circulation,
2005;112:III-91–III-99). На следующем этапе каждый реанимационный совет, входящий в состав Комитета, должен был разработать рекомендации по реанимации, отвечающие существующим ресурсам системы здравоохранения своего региона планеты, но с учетом научных принципов, изложенных в Международном научном консенсусе. Часть лечебных рекомендаций для США, касающаяся новорожденных, была опубликована в 3 журналах
(Circulation, Resuscitation, Pediatrics) и включена в приложение к этому учебнику. В результате этого процесса каждое новое издание учебника ПРН содержит больше рекомендаций, основывающихся на доказательствах, а не просто отражающих общепринятую клиническую практику. Мы советуем Вам ознакомиться с доказательствами и, что более важно, участвовать в будущих исследованиях, которые будут необходимыми для определения оптимальных вариантов оказания помощи.
Материал этого издания учебника расширен за счет дополнительного освещения нескольких важных вопросов. Это было сделано с учетом комментариев и пожеланий, полученных от инструкторов и участников программы. Хорошо известно, что недоношенные дети более часто нуждаются в оказании помощи непосредственно после рождения. Именно в этой группе новорожденных очень важно и очень трудно избежать осложнений, которые могут оказать негативное влияние на всю последующую жизнь ребенка. В предыдущих изданиях учебника эта проблема рассматривалась по ходу изложения материала, а теперь вся эта информация собрана в отдельном уроке (урок
8). Мы также прислушались к тем, кто обратил внимание на то, что в предыдущих изданиях учебника оказание реанимационной помощи новорожденному рассматривалось как однозначно успешный процесс, хотя в реальной жизни некоторым экстремально недоношенным детям или младенцам с врожденными аномалиями невозможно помочь, несмотря на оптимальное использование всех необходимых вмешательств.
Вследствие этого в учебнике появился еще один новый урок (урок 9), посвященный этическим аспектам неонатальной реанимации, а также вопросам оказания медицинской помощи умирающим детям и психологической поддержки их семей. Произошли также изменения в структуре и содержании первых семи уроков. В материал урока 1 добавлена новая форма записи результатов оценки состояния новорожденного по шкале Апгар; изменена структура урока 3 с представлением более детальной информации о 2 типах реанимационных мешков и новой Т-системе в приложении; детальное описание ларингеальной маски появилось в приложении к уроку 5.
Вероятно, наиболее значительным изменением содержания учебника можно считать описание подходов к использованию дополнительного кислорода. Поскольку ПРН продолжает рекомендовать проведение вентиляции легких под положительным давлением
100% кислородом, акцент на универсальной необходимости применения высоких концентраций кислорода смягчен, и рекомендовано использование оксиметров и газовых смесителей во время реанимации глубоконедоношенных детей
(новый урок 8). Изменения рекомендаций относительно назначения адреналина также могут вызывать определенную
viii
Предисловие
путаницу у читателей, знакомых с предыдущими изданиями учебника.
Раньше подчеркивалось, что наиболее простым и удобным является эндотрахеальный путь введения адреналина.
Однако, результаты недавних исследований доказали, что эффективность абсорбции этого препарата со слизистых оболочек дыхательных путей трудно прогнозировать, и это может быть причиной недостаточного уровня адреналина в крови ребенка.
В одном исследовании было показано, что для достижения концентрации препарата в крови, которую обеспечивает внутривенное введение, при эндотрахеальном введении необходимо использовать 10- кратную внутривенную дозу.
Поэтому настоящее издание рекомендует внутривенный путь введения адреналина как предпочтительный с возможностью эндотрахеального его использования только до момента обеспечения венозного доступа.
Клиницистам следует быть очень внимательными, чтобы ошибочно не ввести новую эндотрахеальную дозу препарата внутривенно. В учебнике произошли и другие изменения, поэтому мы предлагаем даже умудренным опытом ветеранам прочитать его полностью.
ПРН была создана благодаря усилиям многих людей и нескольких организаций.
Отношения сотрудничества между АКА, ААП, ILCOR и Педиатрическим подкомитетом АКА стали основой инфраструктуры для выработки рекомендаций, которые в большей мере научно обоснованы, а потому признаны на международном уровне. Члены
Координационного комитета
ПРН, перечисленные на первой странице учебника, без устали обсуждали доказательства и управляли процессом достижения консенсуса по целому ряду рекомендаций, думая при этом о деталях практического внедрения изменений, внесенных в программу.
В частности, Gary Weiner заслужил признательность своим описанием ларингеальной маски и разработкой основ нового 9 урока. Bill Engle предложил изменить структуру изложения материала 3 урока и добавил новую часть, содержащую описание реанимационной Т-системы.
Jane McGowan и Jeanette
Zaichkin – великолепные черновые редакторы.
Jeanette постоянно обращала наше внимание на то, как предлагаемые рекомендации будут интерпретироваться в реальной практике. Jill Rubino заслужила благодарность за чрезвычайное терпение и компетентность как редактор копирования, Th eresa Wiener
– за экспертные знания и опыт в области полиграфии, а Barbara Siede – за ее новые рисунки, многие из которых были воссозданы заново после утраты прежних материалов во время ужасающего наводнения в
Новом Орлеане. Поскольку этот учебник является лишь основой полного содержания программы, продукция дополнительных материалов стала возможной только благодаря компетентности и напряженной работе
Lou Halamek (DVD и видеоматериалы), Susan
Niermeyer (видеоматериалы),
Ken Tegtmeyer и Dana
Braner (DVD), Jeanette
Zaichkin (Руководство для инструктора, видеоматериалы и слайды), Jay Goldsmith
(слайды), Nalini Singhal
(мегакод) и Tom Wiswell
(материалы для письменной оценки знаний). Jerry Short отвечал за разработку обучающего дизайна всех материалов программы.
Лидерство David Boyle, Jeff rey
Perlman и Jay Goldsmith было великолепным. Это в особенности касается
Джеффа, который держал в памяти буквально каждую когда-либо опубликованную статью, посвященную проблемам неонатальной реанимации. Я также хочу поблагодарить Sam Richmond из Великобритании, который часто выходил далеко за рамки своих функциональных обязанностей по ILCOR, внося предложения, касающиеся международных перспектив представления
ПРН. Наконец, что наиболее важно, все участники этого комплексного и амбициозного проекта согласятся с тем, что каждый, кто отвечал за выполнение конкретного задания, соответствовал этому назначению и своевременно выполнил свое задание. Спасибо тебе, Wendy
Simon, за все, что ты сделала и продолжаешь делать.
John Kattwinkel, MD, FAAP
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

перейти в каталог файлов
связь с админом