Главная страница
qrcode

Программа врачебной поликлинической производственной практики по. Учреждение образования витебский государственный ордена дружбы народов медицинский университет утверждаю


НазваниеУчреждение образования витебский государственный ордена дружбы народов медицинский университет утверждаю
Дата24.03.2019
Размер160 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПрограмма врачебной поликлинической производственной практики по
ТипПояснительная записка
#72035
Каталог

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ДРУЖБЫ НАРОДОВ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор Учреждения образования

«Витебский государственный

ордена Дружбы народов

медицинский университет»
_________________ В.П.Дейкало

«__»_____________20__г.

Регистрационный № УД-_____/р.

ПРОГРАММА

ВРАЧЕБНОЙ ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ
для специальности

1-79 01 07 «Стоматология»

2010 г.

СОСТАВИТЕЛИ:

Ю.П.Чернявский, заведующий кафедрой терапевтической стоматологии Учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент;

М.А.Князева, старший преподаватель кафедры терапевтической стоматологии Учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет»;

Е.В.Бич, ассистент кафедры терапевтической стоматологии Учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет»

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
кафедрой терапевтической стоматологии, протокол № 6 от 18.11.2010 года
Заведующий кафедрой

_________ Ю.П.Чернявский

(подпись) (И.О.Фамилия)

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Советом факультета Учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», протокол №____ от «_____»______________20___ года
Председатель

Совета факультета

_________ _______________

(подпись) (И.О.Фамилия)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Врачебная поликлиническая производственная практика по терапевтической стоматологии является важнейшей частью учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков на данном этапе обучения.

Основанием для прохождения практики является приказ ректора ВГМУ.
Цели и задачи врачебной поликлинической производственной

практики в учебном процессе
Цель практики: ознакомление с работой терапевтических отделений стоматологических поликлиник (или стоматологических кабинетов др. учреждений здравоохранения), приобретение студентами практических навыков, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.
Задачи практики:

  1. Проверка и закрепление в практической деятельности знаний, полученных при изучении клинических и теоретических дисциплин.

  2. Углубление и совершенствование практических навыков, приобретенных в ВУЗе.

  3. Ознакомление с организацией лечебной работы терапевтического отделения стоматологической поликлиники, а также с основами диспансеризации населения.

  4. Проведение анализа работы терапевтического стоматологического отделения базового учреждения.

  5. Изучение санитарного эпидемиологического режима в терапевтическом стоматологическом отделении.

  6. Проведение санитарно-просветительной работы среди населения.

  7. Выполнение учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы.

  8. Формирование основ профессиональной компетенции путем приобретения студентом навыков межличностного общения с медицинским персоналом и пациентом.

Структура и содержание учебной программы врачебной поликлинической производственной практики представлены в двух разделах: содержание и зачетные нормативы. Индивидуальное задание – примерные темы НИРС.

По окончании врачебной поликлинической производственной практики студент должен знать:

  • приказы, инструкции, регламентирующие санитарно-противоэпидемический режим в учреждении здравоохранения;

  • роль и задачи врача при оказании квалифицированной и специализированной медицинской помощи населению;

  • правила оформления медицинских документов на поликлиническом приеме, в стационаре;

  • методы диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний;

уметь:

  • правильно эксплуатировать стоматологические установки в лечебном кабинете (под руководством руководителя практики);

  • проводить опрос и осмотр пациента, индексную оценку состояния полости рта (OHI-S, КПУ, КПИ, GI);

  • ставить и обосновывать диагноз кариеса зуба, пульпита, апикального периодонтита, некариозных поражений зубов по МКБ-10, проводить прогнозирование;

  • определять показания и проводить дополнительные методы диагностики кариеса, пульпита, апикального периодонтита;

  • составлять индивидуальный план лечения и профилактики;

  • грамотно и правильно заполнять медицинскую документацию стоматологического больного (под руководством руководителя практики);

  • проводить инфильтрационную и проводниковую анестезию для лечения твердых тканей зубов, болезней пульпы;

  • проводить мотивацию и обучение пациента;

  • выбирать инструменты и проводить профессиональную гигиену. Контролировать качество удаления зубных отложений;

  • препарировать кариозные полости с учетом анатомо-физиологических особенностей твердых тканей зубов и используемых пломбировочных материалов;

  • пломбировать кариозные полости I, II, V классов, некариозные дефекты композиционным материалом химического и светового отверждения;

  • проводить финишную обработку реставрации. Оценивать качество реставрации;

  • формировать доступ к корневым каналам;

  • определять рабочую длину корневого канала рентгенологическим методом;

  • обосновывать выбор инструментов и проведение механической обработки корневого канала методом Step back;

  • пломбировать корневой канал методом латеральной конденсации и оценивать качество пломбирования.

Выполнение студентом зачетных нормативов гарантирует приобретение практической подготовки требуемого уровня. Уровни практической подготовки:

  • знание – наличие совокупности сведений, необходимых для выполнения должностных функций в соответствии с квалификационными требованиями по должности медицинской сестры (без квалификационной категории);

  • навык – способность выполнения профессионального элементарного (простого) действия, приобретенная путем его многократного повторения. Научно обоснованная кратность повторения действия, гарантирующая приобретение студентом требуемого навыка, устанавливается зачетным нормативом.

  • умение – способность самостоятельного выполнения профессиональных действий на основе приобретенных знаний, навыков и опыта их выполнения под руководством опытного специалиста-руководителя.

В соответствии с учебным планом стоматологического факультета и учебной программой по терапевтической стоматологии, врачебная поликлиническая производственная практика студентов 3 курса стоматологического факультета проводится после окончания летней экзаменационной сессии в течение 10 рабочих дней (72 часа), ежедневно по 7,2 академических часа.

В период врачебной поликлинической производственной практики студенты подчиняются всем правилам внутреннего трудового распорядка базового учреждения здравоохранения. К врачебной поликлинической производственной практике студент допускается при наличии личной медицинской книжки и после инструктажа на рабочем месте по безопасным условиям труда.

Текущая аттестация в форме зачета с дифференцированной оценкой проводится по представленному студентом отчету о врачебной поликлинической производственной практике по ее окончании. Дифференцированная оценка определяется выполнением студентом зачетных нормативов по врачебной поликлинической производственной практике.
Подведение итогов врачебной поликлинической производственной

практики по терапевтической стоматологии
За время прохождения практики студент обязан выполнить задание, предусмотренное программой практики.

По окончании производственной практики каждый студент представляет свой полностью оформленный и заверенный дневник, доклад по УИРС или НИРС.

По окончании практики студент сдает зачет с оценкой преподавателю-руководителю практики. Зачет служит формой проверки прохождения студентами производственной практики в соответствии с утвержденной программой.

Преподаватель – руководитель практики проводит зачетное занятие, на котором определяется полнота выполнения студентом рекомендованного объема практических навыков, а также оценивается способность студента к самостоятельному выполнению основных видов лечебной работы врача-стоматолога.

СОДЕРЖАНИЕ ВРАЧЕБНОЙ ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


  1. Государственная, отраслевая и локальная нормативная правовая база

Нормативные правовые и организационно-распорядительные (приказы, инструкции, методические указания и др.) Министерства здравоохранения Республики Беларусь, регламентирующие работу врача поликлиники, отделения стационара. Должностные инструкции. Нормы медицинской этики и деонтологии.

Медицинские документы на поликлиническом приеме. Требования к оформлению. Организация, учет работы врача и формы периодической государственной статистической отчетности.

  1. Оснащение и оборудование (кабинета поликлиники, отделения стационара)

Условия безопасного труда, правила пожарной безопасности. Медицинский инструментарий и материалы. Медицинская техника.

Правила асептики и антисептики, методика обработки и защиты рук медицинского персонала, санитарно-противоэпидемический режим.

  1. Профессиональные приемы и методики работы

В соответствии с минимумом содержания вида производственной практики, предусмотренного образовательным стандартом специальности (в объеме 50% от квалификационных требований по должности медицинской сестры или врача, не имеющих квалификационной категории).

3.1. Поликлиническая работа:

  • ежедневно отмечать в дневнике выполненный объём практических навыков;

  • изучить содержание документов (приказов, положений и инструкций), регламентирующих санитарно-эпидемиологический режим в лечебно-профилактическом учреждении. Иметь понятие об ятрогенной и внутрибольничной инфекции, асептике и антисептике, профилактике гепатита и ВИЧ-инфекции в стоматологии;

  • знать и соблюдать технику безопасности и правила эксплуатации при работе со стоматологическим оборудованием; основы эргономики в стоматологии, обязанности помощника врача, основные вопросы медицинского права в стоматологии;

  • выполнить все виды работ, согласно настоящей программе, под контролем непосредственного руководителя с обязательным заполнением медицинской документации стоматологического больного;

  • работать с ассистентом с учетом правил эргономики, организовывать рабочее место, проводить клиническое обследование пациента, составлять план лечения, проводить реставрационную терапию и эндодонтическое лечение, профилактические мероприятия для поддержания стоматологического здоровья, заполнять медицинскую документацию.

Постоянными базами для прохождения врачебной поликлинической производственной практики студентами стоматологического факультета ВГМУ по терапевтической стоматологии являются учреждения здравоохранения, утвержденные приказами Министерства здравоохранения РБ № 54 от 28.01.2009 и № 1058 от 11.11.2009. Практика по терапевтической стоматологии проводится в терапевтических отделениях или кабинетах стоматологических поликлиник, а также в стоматологических кабинетах других учреждений здравоохранения независимо от форм собственности под руководством терапевта-стоматолога.

Учебно-методическое руководство врачебной поликлинической производственной практикой осуществляет деканат стоматологического факультета и кафедра терапевтической стоматологии. Кафедра обеспечивает выполнение учебного плана в части производственного обучения студентов.

В организациях, где проводится врачебная поликлиническая производственная практика, осуществляется общее и непосредственное руководство этой практикой. Руководитель производственной практики, назначаемый от организации и осуществляющий ее общее руководство, подбирает опытных специалистов для непосредственного руководства практикой в данной организации.
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ СТУДЕНТ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВРАЧЕБНОЙ ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ.
I. Самостоятельная работа студента под контролем врача-стоматолога:

1. Добиться взаимопонимания с пациентом, соблюдая врачебные этические принципы в общении и действиях.

2. Оценить общее состояние пациента до и во время лечебно-диагностических мероприятий:

2.1. неадекватное для проведения лечебно-диагностических мероприятий;

2.2. требующее консультации или помощи специалистов;

2.3. требующее неотложной или скорой помощи.

3. Обезболить:

3.1. уменьшить или устранить зубную боль путем аппликационной анестезии;

3.2. применить местно анестезирующие средства для уменьшения или устранения боли при гиперестезии твердых тканей зуба, некариозных поражениях, кариесе, гингивите.

3.3. сделать инфильтрационную или проводниковую анестезию при лечении кариеса, осложненного кариеса.

4. Определить состояние и болезни:

4.1. гигиену рта;

4.2. чувствительность дентина;

4.3. гипоплазию эмали и дентина;

4.4. эрозию эмали;

4.5. истирание и изнашивание твердых тканей;

4.6. изменение цвета эмали;

4.7. травму зуба;

4.8. ятрогенные факторы.

5. Вылечить без осложнений:

5.1. кариес зуба;

5.2. пульпит;

5.3. верхушечный периодонтит.

6. Выполнить лечебно-профилактические манипуляции:

5.1. назначить внутрь фториды для профилактики кариеса;

5.2.аппликации жидких и полужидких лечебно-профилактических лекарств на зубы, периодонт и слизистую оболочку рта для профилактики и лечения кариеса, некариозных поражений зубов, болезней периодонта и слизистой оболочки рта;

5.3. научить эффективной чистке зубов пастой;

5.4. полностью удалить над- и поддесневой зубной камень;

6. Определить показания:

6.1. к хирургическому лечению осложненного кариеса;

6.2. хирургическому лечению периодонтита (пародонтита);

6.3. к ортопедическому лечению периодонтита.

7.Вести установленную документацию на приеме больных.

8.Эффективно (с максимальной пользой для больного) взаимодействовать с администрацией, средним и младшим персоналом на рабочем месте и в учреждении.
II. Совместная работа студента и врача-стоматолога:

1. Вылечить без осложнений:

1.1. гингивит

2. Планировать и осуществлять эффективную первичную, вторичную и третичную профилактику болезней зубов, периодонта и слизистой оболочки рта.

3. Оценить качество лечебно-профилактических мероприятий в ближайшие и отдаленные сроки.
III. Участие студента в лечебном приеме и консультациях

врача - стоматолога:

1. Определить показания и направить:

1.1. в специализированный стоматологический кабинет;

1.2. в клиническую лабораторию;

1.3. к терапевту;

1.4. невропатологу;

1.5. эндокринологу;

1.6. дерматологу;

1.7. педиатру;

1.8. к аллергологу.

Выполнение нормативов практических навыков за время прохождения

производственной практики по терапевтической стоматологии




Практический навык

Плановая практическая деятельность студента

Фактическая практическая деятельность студента

%

выполнения

1

Всего посещений

20







2

Обследование стоматологического больного

20







3

Составление индивидуального плана лечения больного

20







4

Проведение профессиональной гигиены полости рта

10







5

Проведение обезболивания

10







6

Лечение чувствительности дентина

3







7

Реставрация кариозных полостей (I-V кл. по Блэку), некариозных поражений

10







8

Эндодонтическое лечение (пульпит, апикальный периодонтит)

5 каналов







9

Чтение рентгенограмм

5







10

Санитарно-просветительская беседа (индивидуально)

2








ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Учебная врачебная поликлиническая производственная практика по терапевтической стоматологии проводится в соответствии с «Методическими рекомендациями по проведению производственной практики студентов 3 курса по терапевтической стоматологии для руководителей практики и студентов», разработанными кафедрой терапевтической стоматологии ВГМУ и утвержденными на заседании кафедры, и проректором по учебной работе и международным связям, д.м.н., профессором Н.Ю. Коневаловой.
В методических рекомендациях отражены:

  • общие вопросы организации и проведения практики;

  • обязанности преподавателя медицинского университета – руководителя производственной практики студентов;

  • обязанности общего и непосредственного руководителя практики базового учреждения здравоохранения;

  • обязанности студентов при прохождении производственной практики;

  • методика проведения практики (работа в качестве помощника врача-стоматолога в терапевтическом отделении или кабинете стоматологической поликлиники, или стоматологических кабинетах других учреждений здравоохранения);

  • объем и виды работ студентов на производственной практике;

  • УИРС (НИРС);

  • формы контроля освоения практических навыков и отчетность студентов;

  • форма дневника;

  • форма отчета студента;

  • форма отзыва руководителя производственной практики;

  • учебно-методические материалы по дисциплине.


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА И ФОРМЫ

САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


  1. Факторы риска развития кариозной болезни зубов (санитарный бюллетень).

  2. Факторы риска развития заболеваний периодонта (санитарный бюллетень).

  3. Методы и средства профилактики кариозной болезни зубов (санитарный бюллетень).

  4. Методы и средства профилактики заболеваний периодонта (санитарный бюллетень).

  5. Индивидуальная гигиена полости рта (санитарный бюллетень).

  6. Профессиональная гигиена полости рта (санитарный бюллетень).

  7. Современные методы лечения кариеса зубов (санитарный бюллетень).

  8. Современные методы лечения заболеваний периодонта (санитарный бюллетень).

  9. Современные методы эндодонтического лечения (санитарный бюллетень).


Нормативные правовые документы

и учебная литература


  1. «О проведении дезинфекции и стерилизации учреждениями здравоохранения». Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.11.2002 № 165.

  2. «Об утверждении и введении в действие Санитарных правил устройства оборудования и эксплуатации лечебно-профилактических организаций». Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 11.07.2003 г. №71.

  3. Боровский Е. В. Терапевтическая стоматология: учебник для студентов медицинских вузов / Е. В. Боровский и др.. М.: «Медицинское информационное агентство»; 2007. – 798 с.

  4. Хельвиг, Э. Терапевтическая стоматология / Э. Хельвиг, И. Климек, Т. Аттин; под ред. A. M. Политун и Н. И. Смоляр. Львов : ГалДент, 1999. 409 с.

  5. Николаев, А. И. Практическая терапевтическая стоматология / А. И. Николаев, Л. М. Цепов. СПБ.: Санкт-Петербургский институт стоматологии, 2001. 390 с.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

В ПЕРИОД ВРАЧЕБНОЙ ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:
«Зачтено» ставится при выполнении следующих требований:

1. Студент представил свой полностью оформленный и заверенный дневник.

2. Достаточное теоретическое обоснование навыков и умений; допускается теоретическое обоснование навыков и умений с небольшими неточностями либо не полное теоретическое обоснование навыков и умений.

3. Владение элементарными практическими действиями в правильной последовательности без ошибок и неточностей либо с нарушением последовательности их выполнения и небольшими неточностями; допускается не более 1-2 ошибок, не влияющих на конечной результат; практический навык выполняется при незначительной помощи врача.

4. Студент выполнил нормативы практических навыков.

5. Студент представил доклад по УИРС или НИРС на 3-5 минут.

В соответствии с приказом № 107 от 27 апреля 2005 г по ВГМУ оценка по дифференцированному зачёту выставляется по следующим критериям:


5

отличный, высокий, творческий уровень


10

- свободное оперирование программным материалом различной степени сложности с использованием знаний смежных дисциплин, знание дополнительной литературы, способность к самостоятельным выводам и обобщениям, умение решать типовые и нестандартные ситуационные задачи

9

- полное воспроизведение учебного материала в рамках программы. Ответы на дополнительные вопросы точны, умение решать типовые ситуационные задачи самостоятельно, способность к самостоятельным обобщениям и выводам

4 хороший, достаточный уровень



8

- полное воспроизведение учебного материала в рамках программы, наличие несущественных ошибок в определениях, понятиях, ответы на дополнительные вопросы точные, умение решать типовые ситуационные задачи самостоятельно; способность к самостоятельным обобщениям и выводам

7

- полное воспроизведение учебного материала в рамках программы, наличие несущественных ошибок в определениях, понятиях, ответы на дополнительные вопросы точные, умение решать типовые ситуационные задачи самостоятельно; способность делать обобщения и выводы с помощью наводящих вопросов

6

- полное воспроизведение учебного материала в рамках программы, наличие несущественных ошибок в изложенном материале, способность делать обобщения и выводы с помощью преподавателя, ответы на дополнительные вопросы точные, умение решать типовые ситуационные задачи при помощи преподавателя

3

удовлетворительный уровень


5

- усвоение не менее 2/3 программного материала, наличие ошибок в определениях, понятиях, умение делать обобщения и выводы с помощью наводящих вопросов; ответы на дополнительные вопросы неточные; умение решать типовые ситуационные задачи при помощи преподавателя

4

- усвоение не менее 2/3 программного материала в изложении основных положений вопроса, наличие ошибок, воспроизведение материала без обобщений и выводов; ответы на вспомогательные вопросы неправильные; неумение решать типовые ситуационные задачи даже при помощи преподавателя

2 неудовлетворительный уровень


3

- воспроизведение учебного материала лишь при помощи наводящих вопросов, оперирование только отдельными понятиями, отсутствие логической последовательности изложения; неумение решать типовые ситуационные задачи

2

- фрагментарный пересказ учебного материала с низкой степенью осмысления, наличие существенных ошибок, незнание основных положений программы неумение решать типовые ситуационные задачи

1

- отсутствие знания значительной части программного материала, искажение сущности излагаемого вопроса; неумение решать типовые ситуационные задачи

0

- отказ от ответа


«Незачтено» ставится в следующих случаях:

1. У студента отсутствует дневник по практике либо дневник не полностью оформлен и заверен.

2. Отсутствие теоретического обоснования либо фрагментарное, неосмысленное теоретическое представление о навыках и умениях;

3. Владение меньшей частью элементарных практических действий либо допущение существенных ошибок при их выполнении.

4. Студент не выполнил нормативы практических навыков.

5. Студент не представил доклад по УИРС или НИРС.

6. Если оценка по дифференцированному зачёту ниже четырех баллов.
Результат зачета за подписью преподавателя – руководителя практики вносится в экзаменационную ведомость, зачетную книжку студента и журнал учета преподавателя.

При оценке работы студента учитываются его знания, умения, полнота и качество выполнения программы, дисциплинированность, участие в общественно-организационной и санитарно-просветительной работе в соответствии с критериями оценки. Студент отчитывается по УИРС в день зачета.

Проводится обсуждение организации практики, ее положительные и отрицательные моменты, замечания и пожелания, как со стороны руководителей, так и студентов.

Ведомости с выставленными зачетами сдаются в деканат стоматологического факультета, отчеты – в отдел производственной практики университета. Результаты практики учитываются при проведении экзамена по терапевтической стоматологии. Копии отчета, с выставленными зачетами, и дневники производственной практики хранятся на кафедре 1 год.

Приложения
СХЕМА ОТЧЕТА

Руководителя врачебной поликлинической производственной практики _________________________________________________________________

кафедры терапевтической стоматологии ВГМУ
1. Наименование базы практики.

2. Ф.И.О. студентов, работавших на базе (курс, группа).

3. Выполнение программы практики по терапевтической стоматологии:

  • организация работы базовой стоматологической поликлиники;

  • что не выполнено и почему;

  • работа в стоматологическом кабинете терапевтического отделения поликлиники или стоматологическом кабинете других учреждений здравоохранения – выполнение врачебных манипуляций (обезболивание, препарирование кариозных полостей, эндодонтическое лечение, наложение пломб, проведение физиопроцедур и т.д.);

  • УИРС (НИРС);

  • санитарно-просветительная работа (Ф.И.О. студентов, темы, аудитории, качество лекций, бесед);

  • выполнение студентами требований медицинской этики и деонтологии; индивидуальная работа;

  • общественно-политическая и организационная работа студентов в коллективе.

4. Сводная таблица оценок за практику.

5. Причины плохой оценки или не аттестации по практике у каждого не успевающего студента.

6. Общие вопросы (отношение к студентам медицинских работников базового учреждения, дисциплина студентов, рекомендации преподавателя к проведению практики на следующий год и пр.).

7. Пожелания студентов и руководителей практики.

Подпись _________________

Дата __________________

Отчет студента ______________________________________________________

(Фамилия, имя отчество)

о (вид практики) производственной практике на базе _____________________

__________________________________________________________________

(название учреждения здравоохранения в соответствии с государственным реестром)

в период с «____» _______ 20__ г. по «____» ______ 20__ г.



Практический навык

Плановая практическая деятельность студента

Фактическая практическая деятельность студента

%

выполнения

1

Всего посещений

20







2

Обследование стоматологического больного

20







3

Составление индивидуального плана лечения больного

20







4

Проведение профессиональной гигиены полости рта

10







5

Проведение обезболивания

10







6

Лечение чувствительности дентина

3







7

Реставрация кариозных полостей (I-V кл. по Блэку), некариозных поражений

10







8

Эндодонтическое лечение (пульпит, апикальный периодонтит)

5 каналов







9

Чтение рентгенограмм

5







10

Санитарно-просветительская беседа (индивидуально)

2







Приложение к отчету. Научно-исследовательская работа студента по теме «Название»
Подписи:
Студент-практикант _____________________ ____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Непосредственный

руководитель практики _____________________ ____________________

(подпись) (Ф.И.О.)
Главный врач _____________________ ____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

МП

Примерная форма характеристики

Характеристика

на студента-практиканта ____________________________________________

(Фамилия, имя отчество)

(Фамилия И.О. студента) проходил(а) (вид практики) производственную практику на базе УЗ («Название») в (кабинетах, отделениях) с 00.00.20__ по 00.00.20__. В характеристике следует отразить деловые качества студента-практиканта, проявленную способность к приобретению профессиональных умений по должности (медицинской сестры, врача). Указать наличие и результаты развития личных качеств, необходимых для профессии врача. Дать общую оценку результатам выполнения учебной программы практики и достигнутого уровня практической подготовки. Охарактеризовать взаимоотношения с коллективом, знание и выполнение норм медицинской этики и деонтологии. В заключение следует дать рекомендации по допуску студента к текущей аттестации по производственной практике, предложения вузу по улучшению качества теоретической подготовки, предшествующей направлению студента на практику.

Главный врач (название организации здравоохранения)




И.О. Фамилия

(подпись)

М.П.

«___» _____ 20__ г.

С характеристикой ознакомлен(а).










(дата)

(подпись студента-практиканта)

(расшифровка подписи)


Примечание. Объем характеристики – не более 1 (одной) страницы


перейти в каталог файлов


связь с админом