Главная страница
qrcode

Вальтер Джон Кильнер. Атмосфера человека (аура) пер с англ. М. Международный Центр Рерихов, 2008. 328 с. Эта книга


НазваниеВальтер Джон Кильнер. Атмосфера человека (аура) пер с англ. М. Международный Центр Рерихов, 2008. 328 с. Эта книга
Дата03.07.2019
Размер3,03 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаhuman_atmosphere.doc
ТипКнига
#76695
страница1 из 19
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19



The

Human Atmosphere
(THE AURA)

BY

WALTER J. KILNER

b.a., m.b. (Cantab.), m.r.c.p., etc.

Late Electrician to St. Thomas's Hospital, London.
WITH 64 ILLUSTRATIONS.

LONDON:

KEGAN PAUL, TRENCH, TRUBNER & CO., Ltd.

NEW YORK : E. P. DUTTON & CO.

1920

ВАЛЬТЕР ДЖОН КИЛЬНЕР
Атмосфера человека
(АУРА)





Международный Центр Рерихов

Мастер-Банк

Москва, 2008

УДК 156 + 616-073

ББК 88.3 + 53.4

К39
Перевод с английского А.И. Дьяченко
Walter John Kilner. THE HUMAN ATMOSPHERE

(THE AURA), London, 1920
Вальтер Джон Кильнер. АТМОСФЕРА ЧЕЛОВЕКА

(АУРА) / пер. с англ. — М.: Международный

Центр Рерихов, 2008. — 328 с.
Эта книга, написанная в начале XX века английским врачом Вальтером Джоном Кильнером (1847-1920), является пионерской работой в области научного изучения ауры человека. В ней описан простой способ наблюдения ауры с помощью несложного техни­ческого приспособления и собран огромный массив фактического материала, описывающего ауры пациентов лондонской Больницы Святого Фомы, в которой работал Кильнер. На примере этих людей автор показывает, что аура может служить прекрасным средством ранней диагностики болезней. Вместе с тем автор делает попытку анализа своих наблюдений с точки зрения физической науки и вы­двигает некоторые предположения о природе ауры и возможном механизме аурического зрения.

Книга будет интересна врачам, интересующимся новыми мето­дами медицинской диагностики, психологам и ученым, изучающим природу человеческого сознания, а также всем тем, кто занимается духовным саморазвитием.

На русском языке книга публикуется впервые. Оригинал книги на английском языке принадлежал Е.И.Рерих и в настоящее время хранится в Мемориальном фонде научной библиотеки Центра-Музея им. Н.К.Рериха.


ISBN 978-5-86988-201-1
© London: Kegan Paul, Trench, Trubner & Co., Ltd., 1920

© New York: E.P.Dutton & Co., 1920

© Международный Центр Рерихов, 2008

© А.И.Дьяченко, перевод с английского, 2008
Предисловие переводчика

День за днем от людей из самых разных слоев общества доходят многочисленные свидетельства о наблюдении ими вокруг человеческого тела цветной ауры. Потоку этих свидетельств, кажется, нет ни конца ни начала. Однако наука так до сих пор и не нашла фактов в пользу объективного существования около человека какой-нибудь области, излучающей электромагнитные волны или хотя бы просто рассеивающей окружающий свет, — области, которая могла хотя бы теоретически восприниматься некоторыми людьми как цветная аура. В чем причина этого парадокса?

Нельзя сказать, что наука сидит сложа руки. Она уже давно научилась улавливать и фиксировать излучения человеческого тела в самых разных диапазонах электромагнитного спектра. Случается, что эти излучения выдаются за ауру даже с академических трибун. Но, увы, они не могут восприниматься наблюдателем как цветная объемная оболочка вокруг тела, даже если бы его глаз был чувствителен к этим излучениям. Причина проста: свет распространяется в воздухе по прямой, и если он исходит от тела, то только тело и будет казаться наблюдателю светящимся. Именно такую картину и видят ученые, фиксирующие излучения человеческого тела на чувствительных приборах, например термографах. Тело светится, но ауры вокруг него нет.

Вот почему феномен человеческой ауры до сих пор остается загадкой и служит предметом разногласий между учеными и теми, кто ее видит. Возникает вопрос: а стоит ли вообще серьезно изучать ауру?

Оказывается, люди, обладающие аурическим зрением, почти не расходятся во мнении о том, что всякому нарушению в физическом теле человека сопутствует или даже

предшествует определенное цветовое или объемное проявление в его ауре. Это удивительное соответствие само по себе имеет огромный потенциал в сфере медицинской диагностики. Но еще более удивительным фактом оказывается то единодушие, с которым видящие ауру люди связывают состояние ауры, с одной стороны, и качество сознания ее обладателя, с другой. Суммируя эти факты, мы неизбежно приходим к выводу, что для видящих ауру людей существует прямая и очевидная связь между качеством мыслей человека и его бытием в этом мире, в частности его здоровьем. Эта связь для них просто видима.

Уникальная методика наблюдения человеческой ауры, открытая в начале XX века английским врачом Вальтером Кильнером (1847-1920), а также огромный массив собранного им фактического материала, связанного с различными состояниями его пациентов, казалось бы, давно должны были перевести феномен ауры в разряд явлений, признан-


Средняя школа г. Бери-Сент-Эдмендс (графство Суффолк),

в которой учился Вальтер Кильнер


Родители Вальтера Кильнера: Джон Кильнер и Анна Скотт
ных наукой. Но этого не случилось до сих пор. Одна из причин заключается в том, что даже если с помощью экранов Кильнера ауру могут увидеть многие люди, то все же глаз как регистрирующий прибор давно уже утратил в ученой среде титул убедительного судьи. В научных исследованиях его заменили приборы, лишенные столь нелюбимого наукой фактора субъективности.

Понимая эту трудность, Кильнер и сам признавался, что его заветной мечтой всегда было желание научиться фотографировать ауру, дабы заменить свидетельство наблюдате-

Операционная палата общей больницы Западного Суффолка,

в которой в 1847 году отец Вальтера Кильнера

Джон Кильнер одним из первых применил общую анестезию
ля документальной съемкой. К сожалению, этого не удалось ни ему, ни другим исследователям, хотя с момента опубликования книги прошло уже почти столетие. В конце XX века родилась даже гипотеза о том, что аура как таковая вообще не имеет объективного существования и возникает только в сознании наблюдателя. Эту гипотезу назвали теорией «проективной ауры» в том смысле, что сознание наблюдателя как бы проектирует цветные символы на тот видимый образ, который передается в его мозг зрительной системой.

Так стоит ли изучать ауру и существует ли она объективно? Всем своим опытом автор книги подталкивает нас к положительному ответу на эти вопросы. И хотя выяснить природу ауры Кильнеру так и не удалось, это ничуть не умаляет заслуги ученого, честно и беспристрастно собиравшего факты в копилку будущих исследований. Его книга просто изобилует интереснейшими сведениями, внимательный анализ которых при современном уровне научных знаний может позволить серьезному исследователю продвинуться

Улица Хаттер-стрит в г. Бери-Сент-Эдмендс. Здесь Вальтер

Кильнер провел последние годы своей жизни, принимая

пациентов и работая над вторым изданием своей книги

в понимании феномена ауры гораздо дальше, чем это было возможно в начале прошлого столетия.

Выдвигая свою ультрафиолетовую гипотезу, Кильнер признавал, что она, равно как и другие его предположения, требует серьезной проверки. Сегодня это сделать гораздо легче, чем сто лет назад1. И мы надеемся, что первое издание книги на русском языке окажет большую помощь тем исследователям, которые понимают важность поставленной автором проблемы и готовы приложить свои силы и знания к разрешению удивительной загадки ауры, давно стоящей перед человечеством и самым тесным образом связанной с нашим внутренним миром и сознанием.

Предисловие к изданию 1911 года

Наблюдение человеческой атмосферы, или ауры, с помощью одних только материальных средств сразу переводит этот таинственный феномен в разряд чисто физических явлений. С самого начала, как только я впервые увидел человеческую атмосферу, я решил изучать ее независимо от оккультизма и ради сохранения объективности не читал никаких книг и статей на эту тему до тех пор, пока сам не исследовал ауры большого числа пациентов (более шестидесяти). Поскольку все существующие в настоящее время описания и ссылки на рассматриваемую тему встречаются исключительно в оккультных трудах и поэтому почти не содержат полезной информации с точки зрения физического изучения феномена, я решил вообще не цитировать эти труды в своей книге. Этим решением я автоматически поставил себя в положение человека, которому не на что опираться в своих исследованиях. Такое положение можно считать как преимуществом, так и недостатком — все зависит от того, с какой стороны на это посмотреть.

Название «Атмосфера человека», удачно подсказанное мне одним моим знакомым, как нельзя лучше отвечает исследуемой теме, поскольку содержит в себе ясное и образное описание феномена, понятное для всякого не знакомого с оккультизмом человека. Специальный термин «аура», несмотря на имеющееся в словаре Вебстера краткое определение («Любая утонченная, невидимая эманация, или испарение, из материальной субстанции, как, например, аромат цветов и т.п.»), известен, как правило, только тем, кто уже обладает некоторыми познаниями в оккультизме. Тем не менее слово «аура» постоянно используется в книге для краткости и удобства, поскольку слово «атмосфера» в

его привычном значении может вводить читателя в заблуждение, а если постоянно присовокуплять к нему определение «человеческая», изложение получится излишне громоздким. После открытого заявления автора о своем нежелании связывать свой труд с оккультизмом читателю может показаться странным, что в книге используется выражение «эфирный двойник». Это понятие действительно заимствовано автором из теософических книг, поскольку другого подходящего названия этому явлению он пока не придумал.
218, Лэдброк-Гроув, Вальтер Джон Кильнер

Лондон
Предисловие к изданию 1920 года

С момента опубликования предыдущего издания этой книги накопилось немало нового материала, проливающего свет на неизвестные ранее свойства человеческой ауры.

Несмотря на то что в настоящее время все еще невозможно точно сказать, из чего состоит аура человека, я уверен, что мы имеем дело с ультрафиолетовым феноменом. Некоторые женщины обладают способностью сознательно изменять цвета своей ауры (мужчины и юноши пока такой способности не обнаружили). Эти цвета определенно не принадлежат обычному видимому солнечному спектру, следовательно, мы имеем дело с добавочным, более высоким спектром, характеризуемым более короткими длинами волн.

Физической ауре присуще еще одно интересное свойство: она подвержена влиянию внешних сил, таких как электричество и химические воздействия.

Конечно, немало усилий было приложено для понимания того, каким образом дицианин воздействует на органы зрения, и все же исчерпывающего объяснения такого воздействия у автора нет до сих пор.

Хотя в тексте книги и не упоминается фотография, следует сказать, что намеки на ауру иногда проявляются на снимках, но качество таких фотографий пока остается неудовлетворительным. Неясно также, какие условия существенно важны для фотосъемки ауры. Тем не менее я уверен, что фотографическое изображение формы, размера и состояния человеческой ауры не только возможно, но и будет получено уже в скором времени, что, безусловно, сделает ауру более надежным средством медицинской диагностики. Научиться фотографировать ауру было моим искренним

желанием, но возраст с сопутствующими ему болезнями и множество других трудностей лишают меня почти всякой надежды на реализацию моей мечты. Исследователям, которые достигнут успеха в этом направлении, заранее посылаю мои искренние поздравления!
Хаттер-стрит, Вальтер Джон Кильнер

Бери-Сент-Эдмендс

(графство Суффолк)

Предисловие к изданию 1965 года

Представления об ауре — лучистом светящемся облаке, окружающем человеческое тело, имеют давнюю историю. Ауру можно увидеть на священных изображениях древнего Египта, Индии, Греции и Рима, появившихся на свет задолго до ее широкого распространения в христианском искусстве; тогда она считалась атрибутом избранных.

В религиозной традиции ауру иногда рисуют только вокруг головы, а иногда — вокруг всего тела. Это различие находит четкое выражение в христианском искусстве, где светящуюся оболочку вокруг тела называют ореолом, а сияющий диск, венчающий голову — нимбом. Если нарисованы одновременно и ореол, и нимб, все вместе объединяется термином слава.

Считается, что дохристианская традиция рисовать ауру берет свое начало из отождествления богов с солнцем и его лучами, которое мы находим, в частности, в культе Митры и его многочисленных отголосках. Однако может оказаться, что корни религиозных представлений о лучистых эманаци-ях кроются также в реальных наблюдениях древних провидцев. На протяжении всей христианской эры считалось, что святые в моменты высочайшего духовного подъема излучают сияние; этот феномен можно понимать как усиление их ауры, которая доступна только глазу одаренных особым видением людей.

Уже не одно столетие считается, что ясновидящие действительно видят вокруг человека ауру и что у разных людей она разная и отличается по цвету и свойствам, которые, в свою очередь, зависят от состояния здоровья, а также эмоциональных и духовных качеств человека. Известный провидец Э.Сведенборг в своем «Духовном дневнике» пишет:

«Все в этом мире — и живое, и неживое — окружено особой духовной сферой».

Между религиозной традицией и оккультным миром, с одной стороны, и медицинским кабинетом XX века, с другой, зияет огромная пропасть. Однако доктору Вальтеру Джону Кильнеру удалось перекинуть мост через эту пропасть отважным шагом — установлением реальности человеческой ауры как физического феномена.

Вальтер Кильнер был выходцем из обычной медицинской семьи. Он родился 23 мая 1847 года в городе Бери-Сент-Эдмендс (графство Суффолк, Англия) в семье Джона Кильнера, члена Королевского колледжа хирургов. Вальтер, как и его младший брат Чарльз Скотт Кильнер, получили классическое медицинское образование. Чарльз получил степени бакалавра медицины и магистра хирургии в Эдинбургском университете, доктора здравоохранения в Кембриджском университете и стал старшим врачом общей больницы Западного Суффолка. Вальтер сначала учился в средней школе города Бери-Сент-Эдмендс, затем в Колледже Святого Джона (Кембриджский университет) и наконец в Больнице Святого Фомы в Лондоне. В 1870 году он получил степень бакалавра искусств, еще через год стал членом Королевского колледжа хирургов и лиценциатом Общества аптекарей, а в 1872 году получил степень бакалавра медицины. Таким образом, за плечами у Вальтера и его брата не было ничего выходящего за рамки традиционных медицинских знаний.

В Больницу Святого Фомы Кильнер попал в 1869 году, еще будучи студентом. Спустя десять лет, в июне 1879 года, он получил в ней должность электротерапевта. Этим назначением больница сделала первый официальный шаг на пути лечения пациентов электричеством. Должность электротерапевта Кильнер занимал до 1893 года, написав за этот период несколько работ, опубликованных в отчетах больницы. Это были специальные медицинские статьи, такие как «Салицилаты кальция и висмута при детской диарее» (1879), «Некоторые эксперименты и объяснения физических свойств мускулов» (1886). Его интерес к электричеству просматривается в заголовках «Об использовании постоянного тока при

диабетах» (1882) и «Воздействие электричества на локальное и общее кровообращение» (1884). В 1883 году Кильнер был принят в Королевский колледж врачей. Имея частную практику в фешенебельном по тем временам районе Лондона Лэдброк-Гроув, свободное время он с увлечением отдавал шахматам.

Кильнер получал образование в захватывающую эпоху научных, в частности медицинских открытий. Чтобы лучше понять, как он пришел к исследованиям человеческой ауры, будет полезно бросить беглый взгляд на общую атмосферу того времени.

Благодаря усилиям таких известных врачей, как доктор Ипполит Бернгейм, буквально на глазах современников Кильнера крепкую почву обрел феномен гипнотизма, и сенсационное явление животного магнетизма постепенно становилось понятием весьма респектабельным. Одновременно прорыв совершался и в теории электромагнетизма благодаря работам таких исследователей, как сэр Уильям Крукс и профессор Генрих Герц. Многие отказывались от необоснованных гипотетических представлений в науке и обращались в сторону науки чисто практической; идеи витализма постепенно выходили из моды. Одной из негативных сторон этого исторического периода оказалось то, что некоторые очень интересные и заслуживающие внимания исследования остались никем не замеченными.

В 1866 году выдающийся немецкий ученый барон Карл фон Рейхенбах, прославившийся достижениями в области химии, минералогии и геологии, опубликовал свои «Афоризмы», опирающиеся на сотни тщательно поставленных экспериментов с экстрасенсами — людьми с утонченной, особым образом организованной нервной системой, которые способны улавливать эманации, идущие от магнитов, кристаллов и человеческих тел. В одном из таких экспериментов экстрасенсы описывали световые потоки, струящиеся из кончиков пальцев. При этом сам Рейхенбах термином «аура» не пользовался, хотя его понятие «одической силы», очевидно, было близко к нему. Свойства этой силы он изучал с величайшим вниманием, однако ничего кроме насмешек со стороны серьезных ученых того времени он не слышал. Рейхенбах умер в 1869 году, лишенный всякой надежды на признание.

И только в 1878 году американец Эдвин Д. Бэббитт воздал наконец должное работам Рейхенбаха. Бэббитт был одной из самых выдающихся личностей в истории целитель-ства, в частности работы с цветом; его книга «Принципы света и цвета» давно стала классикой в этой области. Он считал, что «одический свет» Рейхенбаха подчиняется тем же законам и являет те же феномены, что и обычные видимые лучи, и что этот свет имеет огромное значение для выявления таинственных жизненных сил. Однако наука того времени отвернулась от Бэббитта, объявив его оккультистом.

В 1895 году профессор Вильгельм Конрад Рентген совершил монументальное открытие века, обнаружив Х-лучи. Лондонская Больница Святого Фомы, где работал Кильнер, стала первой английской больницей, в которой в 1896 году впервые состоялась практическая демонстрация рентгеновских лучей, а в 1897 — уже активно функционировало рентгеновское отделение.

В 1903 году французский профессор Рене Блондло из университета в Нанси объявил об открытии нового вида излучения, которое он решил назвать N-лучами в честь родного города Нанси. Он считал, что эти лучи испускаются многими веществами и субстанциями, в том числе и работающей нервной системой человека. Французская академия признала открытие Блондло, однако несколько месяцев спустя американский физик Роберт Вуд беспощадно разоблачил это открытие, украдкой изъяв из аппарата Блондло главную призму перед регистрацией спектра N-лучей на выходе аппарата. К удивлению Вуда, его проделка не помешала Блондло по-прежнему видеть свои лучи, которые, следовательно, были не чем иным, как чистой игрой воображения. Насмешки, последовавшие за обнародованием этого факта, привели Блондло сначала к сумасшествию, а затем и к смерти. Однако, несмотря на утвердившееся в науке отрицательное отношение к факту существования этих лучей, многие именитые ученые, например, профессор Шарпантье и профессор Беккерель, продолжали экспериментировать с N-лучами и даже подтвердили результаты Блондло. И Рентген, и Блондло изучали воздействие своих лучей на фосфоресцирующие субстанции, такие как цианоплатинит калия. Кильнеру, прочитавшему о воздействии невидимых N-лучей на фосфоресцирующий сульфид кальция, однажды пришла в голову мысль о том, что эманации человека тоже можно сделать видимыми подобным образом.

Кильнер знал и о работе Рейхенбаха, которого он упоминает в связи с наблюдением ауры вокруг полюсов магнита и кисти руки. Он был знаком и с теософической литературой, в которой описываются аура и эфирный двойник. Возможно, ему попадалась брошюра Ледбиттера «Аура. К вопросу о естественных формах светящегося тумана, наблюдаемого вокруг человека и других тел», опубликованная в 1895 году.

Очевидно, Кильнер экспериментировал и со стеномет-ром профессора Поля Жуара — простым инструментом для измерения нервной энергии человека. Неопределенные ссылки Кильнера на инструмент для регистрации N-лучей посредством отклонения чувствительной иглы, несомненно, относятся к стенометру. Это приспособление состояло из точно сбалансированной иглы и калиброванного циферблата, накрытых стеклянным колпаком; считалось, что игла реагирует на воздействие нервной силы человека. Чаще всего к прибору относились несерьезно, однако с его помощью все же были получены некоторые поразительные результаты при тщательно контролируемых условиях (см. статью доктора Чарльза Расса «Инструмент, приводимый в движение взглядом или бесконтактным воздействием человеческого тела», опубликованную 30 июля 1921 года в журнале «The Lancet», с. 222-234).

В 1908 году у Кильнера родилась идея, что ауру человека можно сделать видимой, если смотреть на него сквозь подходящую субстанцию. Он решил экспериментировать с дицианином — темно-синим красителем, получаемым из каменноугольной смолы. По-видимому, этот краситель оказывал определенное воздействие на зрение, временно делая наблюдателя близоруким и, следовательно, более восприимчивым к ультрафиолетовому излучению1. После многочисленных экспериментов с людьми Кильнер опубликовал результаты своих исследований в первом издании книги «Атмосфера человека», увидевшей свет в 1911 году. Эта книга продавалась вместе с диагностическими таблицами и набором диапозитивов. В ней Кильнер описал методы наблюдения человеческой ауры, которая, по его мнению, состояла из двух частей — внутренней и внешней. Внутренняя аура фактически повторяла контуры тела, тогда как внешняя имела более пространные и туманные очертания. Кильнер обнаружил, что болезни сопровождаются заметными изменениями в ауре, следовательно, его экран можно использовать в диагностических целях.

Конечно, нашлись и скептики. На передовых полосах журнала «The British Medical Journal» от 6 января 1912 года появилась большая рецензия на книгу Кильнера, имевшая определенно скептическую направленность. Она начиналась словами: «Многие читатели нашего журнала уже знают из последних заметок в бульварной прессе о заявлениях доктора Кильнера из Лондона...» и завершалась следующим выводом: «Доктор Кильнер так и не убедил нас в том, что его аура более реальна, нежели призрачный кинжал леди Макбет».

Не обращая внимания на нападки, Кильнер продолжал эксперименты. Он оборудовал в своем доме на Лэдброк-Гроув темную комнату и изучал в ней человеческую ауру с диагностической точки зрения. Его исследованиями заинтересовался сэр Оливер Лодж. К сожалению, в 1914 году работа Кильнера была прервана первой мировой войной. Дицианин, получаемый путем сложного технологического процесса, поставлялся до войны немецкой химической компанией «Meister, Lucius & Bruening». С началом войны поставки прекратились. Кильнер решил покинуть Лондон и вернулся в родной город Бери-Сент-Эдмендс, где стал помогать младшему брату Чарльзу, имевшему в то время очень большую практику.

В 1920 году из печати вышло второе, полностью переработанное издание книги Кильнера, включавшее в себя массу новых наблюдений и выводов. В феврале 1921 года очень либеральный профессиональный журнал «The Medical Times» опубликовал на нее благожелательную рецензию. Многие уважаемые врачи одобрительно отозвались о книге Кильнера. В марте 1922 года более осторожный журнал «The Scientific American» тоже разразился восторженным обозрением в ее адрес.

К сожалению, Кильнер этих статей уже не увидел. Он умер 23 июня 1920 года в возрасте 73 лет.

Безусловно, его книга была слишком нетрадиционной, чтобы оказать большое влияние на профессиональный медицинский мир, несмотря на недвусмысленное отречение автора от ясновидения и оккультизма. Как это ни смешно, но именно спиритическое движение с радостью приняло работу Кильнера. Известный английский медиум Гарри Боддингтон немного усовершенствовал громоздкий экран Кильнера. В исходном варианте этот экран представлял собой узкую коробку с оптической ячейкой из матового стекла, заполненной спиртовым раствором дицианина. Такая конструкция имела очевидные недостатки. Для работы с ней требовалось значительное количество раствора, да и краситель стоил немалых денег. Кроме того, смотреть через ячейку было неудобно, поскольку она не загораживала от бокового света. Боддингтон придумал специальные защитные очки, оборудованные двойными стеклами, между которыми заливался раствор красителя. Теперь его требовалось совсем немного. Такие очки при необходимости заполнялись раствором заново, так как спирт со временем испарялся. В 1928 году они были запатентованы под торговой маркой «Aurospecs»1. Через некоторое время Боддингтон обнаружил, что удовлетворительного результата можно достичь, если вместо красителя использовать цветное стекло с похожими спектральными свойствами. Новые очки «Kilnascrenes»2 получили большую известность среди спиритуалистов и пользуются спросом до сих пор. (Несколько странно, что книга Кильнера, по-видимому, так и осталась незамеченной Британским Обществом Психических Исследований3.)

Исследования Кильнера получили дальнейшее развитие в научном русле благодаря трудам Оскара Бэгнелла, бакалавра искусств Кембриджского университета, который в 1937 году опубликовал книгу «Происхождение и свойства человеческой ауры». Она базировалась на собственном опыте автора и значительно дополняла оригинальные исследования Кильнера. Бэгнелл, в частности, подтвердил наблюдение Кильнера о том, что длительное использование дицианиновых экранов исправляет дальнозоркость (ею страдали оба исследователя), и высказал предположение, что цвет красителя усиливает способность редко используемых периферических палочек и колбочек сетчатки реагировать на лучи с более короткой длиной волны, чем у видимого света. С этим выводом согласился и Боддингтон. 0

Важным вкладом Бэгнелла в изучение ауры стало усовершенствование экрана путем замены дицианина более стабильным и гораздо более дешевым красителем пинациа-нолом, также получаемым из каменноугольной смолы.

Впоследствии Джон Вильямсон из Исследовательской группы британского Общества Метафизиков выполнил серию четко продуманных экспериментов для проверки результатов исследований Кильнера, Боддингтона, Бэгнелла и других. В 1954 году он прочитал лекцию, содержащую основательный детальный анализ главных достижений этих исследователей1, а в 1960 году его коллега доктор Махмуд Муфтик опубликовал великолепный обзор всего поля подобных исследований2.

Тема человеческой ауры очень сложна. С одной стороны, существуют теории клеточного излучения, надежно установленные такими учеными, как доктор Джордж Крайл, Гарольд Берр и Филмер Нортроп. С другой стороны, известна идея животного магнетизма начала XIX столетия, которая заслуживает пересмотра. Доктор Бенхэм, представитель современной радиэстезиологии, утверждает, что насекомые тоже имеют ауры, которые можно измерить (к примеру, аура бабочки достигает 20 футов). Некоторые чувствительные люди непосредственно ощущают эманации человеческого тела на расстоянии. Более того, покойный Уильям Норман Погсон, обладавший даром находить грунтовые воды, верил, что вещество ауры можно даже заключить в пробирку и сохранять так несколько месяцев подряд.

Особо одаренные люди действительно излучают руками необычную энергию, которая может излечивать болезни, а также мумифицировать органическую материю, например фрукты или мясо. (Известен засвидетельствованный многими случай, когда француз Джордж Гейллард из Лиона мумифицировал две бараньи глотки буквально за минуту, просто подержав их в руках.) В качестве примера более экстравагантных представлений об ауре можно упомянуть опыты доктора Ипполита Барадюка, который имел обыкновение большими медными ножницами «состригать нечто» на небольшом расстоянии от лица и тела своих пациентов, дабы освободить их эфирное тело от физической части ауры...

Оккультисты и теософы связывают ауру с чакрами индийской йоги, а также с уровнем духовного развития человека. Ясновидящие преспокойно видят ауры всевозможных цветов и форм, и их видение, вполне возможно, имеет под собой какое-то физическое основание. Между тем давно известно о существовании в человеческом организме разного рода биоэлектрических токов, однако мало кому приходит в голову связать их и ауру между собой.

Кильнер неоднократно подчеркивал, что его открытие имеет не оккультную, а чисто физическую природу, и все же многие люди так и не смогли увидеть человеческую ауру с помощью его приспособлений. Это породило волну отрицаний, главная идея которых сводилась к тому, что Кильнер стал жертвой известных оптических иллюзий, возникающих при наблюдении в определенных условиях. Хуже всего то, что некоторые критики объявили ясновидящим самого Кильнера, утверждая, что благодаря врожденной способности ясновидения он наблюдал через свои экраны феномены, не имеющие под собой никакого физического основания! К чести исследователя, немало других трезвомыслящих и достойных уважения людей подтвердили его открытие, и теперь появляются свидетельства о пробуждении интереса к еще более ранним трудам — работам Рейхенбаха.

Таким образом, феномен человеческой ауры все еще не нашел своей гавани в широком море, разделяющем науку и ясновидение. Конечно, говорить о полном признании выводов Кильнера пока преждевременно, но нельзя и просто игнорировать результаты его многолетних кропотливых исследований, подтвержденных многочисленными свидетельствами.

Долгие годы ценная книга Кильнера оставалась малоизвестным раритетом. Новое ее издание, безусловно, породит новую волну экспериментальных исследований. А они очень и очень нужны. В распоряжении ученых оказались совершенные приборы для регистрации ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Были предприняты некоторые попытки сфотографировать ауру; не исключено, что какие-то ее части можно даже показать на модифицированном телевизионном экране. Сегодня увлеченный исследователь без труда может приобрести специальные аурические очки. Остается только порадоваться, что бесценная новаторская работа Кильнера снова становится доступной людям.
Лондон Лесли Шепард
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

перейти в каталог файлов


связь с админом