Главная страница

Валявко С. М., Белая К. Ю. Ежедневник логопеда детского сада. М Ооо Издательство Астрель , Ооо Издательство act , 2001


Скачать 0,71 Mb.
НазваниеВалявко С. М., Белая К. Ю. Ежедневник логопеда детского сада. М Ооо Издательство Астрель , Ооо Издательство act , 2001
АнкорValyavko_S_M__Belaya_K_Yu_Ezhednevnik_logopeda_de.doc
Дата15.02.2018
Размер0,71 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаValyavko_S_M__Belaya_K_Yu_Ezhednevnik_logopeda_de.doc
ТипДокументы
#41317
страница1 из 6
Каталогid46958018

С этим файлом связано 82 файл(ов). Среди них: Акустическая дисграфия новая.doc, Ardashirova_E_V_Ponimatika_7-9_let_Matematika_-_eto_legko.pdf, Языковой анализ.doc, Drobinskaya_A_O_Skoro_v_shkolu_Chto_nuzhno_znat_r.pdf, подвижные игры для детей с ОВЗ.doc, Osnovy_integrirovannogo_obuchenia_E_A_Ezhanova_E_V_Reznikova.pdf, Misarenko_G_G_Russkiy_yazyk_Zakreplyaem_trudnye_temy_3.pdf, Визель Т.Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработ, Komplexnoe_soprovozhdenie_detey_s_OVZ_v_DOU_Pod_redaktsiey_L_M_S, день рождения трехсложные слова с закрытым слогом.pptx.pptx и ещё 72 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6

Валявко С.М., Белая К.Ю.

Ежедневник логопеда детского сада.

- М: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство ACT», 2001.

Оглавление


Раздел I. ДИАГНОСТИКА РЕЧИ ДЕТЕЙ

Раздел II. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Выдержки из официальных документов

Приложение 2. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (утверждены Приказом Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по высшему образованию от 13 августа 1995 г. № 463/1268) (Извлечение)

Приложение 3. Министерство здравоохранения СССР. Приказ № 245 от 30 августа 1991 г. (Извлечение). О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения

Приложение 4. Государственный комитет СССР по народному образованию. Приказ № 18 от 14 января 1991 г. О мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии (Извлечение)

Приложение 5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы по логопедии

Настоящий ежедневник адресован учителям-логопедам, работающим в дошкольных учреждениях компенсирующего вида с логопедическими группами.

Он поможет систематизировать необходимую информацию, привести в порядок текущие дела.

Однако авторы не ставят перед собой задачу отразить в схемах все многообразие существующих проблем. Каждый специалист вправе применять собственные формы организации коррекционной работы.

Ежедневник одобрен и рекомендован к использованию в логопедической практике лабораторией дефектологии МИПКРО и активом старших логопедов ДОУ г. Москвы.

Раздел I. ДИАГНОСТИКА РЕЧИ ДЕТЕЙ


 

Логопедическая деятельность включает в себя анализ речи детей и коррекцию речевых нарушений.

Всестороннее обследование детей логопед проводит в первой половине сентября, а полученные сведения заносит в таблицы раздела I.

Краткие сведения о детях заносятся в таблицу 1.

При заполнении таблицы 2 (так называемого звукового профиля) логопед указывает виды нарушений произношения, характер искажений, уровень нарушенного произношения, используя при этом привычную для него графическую маркировку (например: «+» — звук есть, О — звук отсутствует, О — звук поставлен, О— звук введен в речь) или другие сокращения (бок., ниж., иск.).

Результаты обследования фонематического восприятия, звукового анализа и обучения грамоте обобщаются в таблице 3.

Данные изучения лексического строя речи фиксируются в таблице 4. При желании логопед может разделить каждую графу пополам диагональной чертой и отметить пассивное и активное владение детьми лексикой либо отметить наличие-отсутствие обобщающих слов по лексическим темам.

Графы таблицы 5 включают в себя основные способы словообразования, которыми овладевают дети в дошкольном возрасте. Логопед вписывает в клетки нужные приставки, суффиксы, основы слов и фиксирует результаты обследования.

Анализ слоговой структуры слов (таблица 6) проводится также по общепринятым в логопедии методикам.

Обследование грамматического строя речи охватывает основные грамматические категории. Логопед отмечает доступность их детям в пассивной или активной форме (таблица 7). Для подготовительной к школе группы введена графа «Знание условных обозначений предметов, признаков, действий». В последней графе таблицы указываются типы предложений, используемых детьми.

Данные обследования, характеризующие коммуникативные умения, состояние связной речи дошкольников, вписываются соответственно в таблицы 8, 9.

Логопед может заполнять либо все таблицы раздела I, либо выборочно, применительно к возрасту детей, их речевым возможностям, году обучения.

Таблица 1. Общие сведения о детях

Фамилия, Имя ребенка

Дата рождения

Дата поступления

Откуда поступил

Дом. адрес, телефон

Ф.И.О. родителей, место работы

Краткий анамнез

Медицинские заключения

Заключение ПМПК при поступлении

Речевое заключение логопеда ДОУ

Когда и куда выбыл

отец

мать

Логопед поликлиники

Психоневролог (психиатр)

педиатр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Обследование звукопроизношения

Фамилия, имя ребенка

Заднеязычные

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие звуки

к

к,

г

г,

х

х,

с

с,

з

з,

ц

ш

ж

ч

щ

р

р,

л

л,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов
связь с админом