Главная страница

Виталий Бугара Мандала артбук для медитаций


Скачать 4,58 Mb.
НазваниеВиталий Бугара Мандала артбук для медитаций
Анкорbugara_mandala_artbook_ru.pdf
Дата02.12.2017
Размер4,58 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаbugara_mandala_artbook_ru.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#36981
Каталогid38204586

С этим файлом связано 40 файл(ов). Среди них: 2018 СВ24 расписание 06.01.2017.doc, ?art=14658420&format=a4.pdf&lfrom=241867179, Vilyam_Styuart_Rabota_s_obrazami_i_simvolami_v_psikhologicheskom, artpedagogika.doc, Bondarenko_A_F_Psikhologicheskaya_pomosch_Teoria_i_praktika.pdf, Регистрационная форма.doc, Проективная психология.doc, 2015 К11 Электронный буклет конференции (1).doc, 2015 К11 Электронный буклет конференции (1).doc и ещё 30 файл(а).
Показать все связанные файлы

Виталий Бугара
Мандала артбук для медитаций

Виталий Бугара
Мандала артбук для медитаций www.bugara.kiev.ua
2013

5

Что такое мандала?
Мандала — это геометрическая композиция, символизирующая духов- ный и космический порядок. Это попытка изобразить высшую реальность, которая не воспринимается органами чувств. Мандала отличается высокой изобразительной гармонией всех своих элементов, символизирующей боже- ственную гармонию, противопоставленную путанице и беспорядку матери- ального мира.
Слово «мандала» происходит из санскрита и имеет несколько значений:
«круг», «диск», «орбита», «область пространства». Все эти значения подраз- умевают наличие концентрической формы и относятся к сфере сакрального.
Во многих культурах есть аналогичные понятия, но мандала известна больше других.
Мандала является инструментом медитации: она способствует достиже- нию состояния созерцания и концентрации. Она помогает в исследовании своего внутреннего мира, способствует эмоционально-психическому рас- крепощению и релаксации. С одной стороны, мандала — это философское произведение, содержащее конструкции эзотерических символов и элементы сакральной геометрии. С другой — это абстрактный колористический сюжет, наполненный цветовыми энергиями, настраивающими на определенные эмо- циональные состояния. Эти энергии находят отклик в душе каждого зрителя: запускают в нём глубинные механизмы саморегуляции, пробуждают скры- тый потенциал, вдохновляют на творчество, дают импульс для духовного ро- ста, обостряют внутреннее устремление человека к Истине.

7
Мандалотерапия
Мандалотерапия — один из видов арт-терапии, основанный на работе с мандалами. Работа с мандалой бывает пассивной — созерцательной, или ак- тивной — сам процесс создания мандалы. В первом случае работа идёт в ос- новном на подсознательном уровне. Рассматривая мандалу, зритель не делает никакого осмысленнного анализа увиденного. Внимание произвольно путе- шествует по изображению: от одного цветового пятна к другому, от фигуры к фигуре, от линии к линии. Взгляд сперва падает на простые формы, но по- степенно начинает охватывать более сложные, визуальные группы объектов и связи между ними. Таким образом бессознательно выполняется работа по упорядочиванию и гармонизации увиденного. Одновременно это же проис- ходит и в подсознании, только упорядочиваются и гармонизируются мысли, чувства, эмоции. Все раскладывается по полочкам без нашего сознательного участия.
Для созерцательной терапевтической работы больше подходят геоме- трические мандалы. Они не вызывают конкретных ассоциаций, тем самым не уводя сознание от процесса созерцания к процессу обдумывания. Внимание удерживается на форме, а цвета оживляют образ, привносят в него дополни- тельные эмоции. У созерцающего создаётся определённое настроение: при- ходит умиротворение или, наоборот, желание действовать. В каждом случае зритель находит в мандале то, что импонирует его текущему состоянию, чер- пает ту энергию, которая необходима ему в данный момент.
Второй способ работы с мандалой — раскрашивание готовой схемы.
При этом подсознательные процессы отражаются на бумаге с возможностью
Слева: «Собор».
Холст, акрил, 80×80 см, 2012

8
последующего анализа психического состояния и выбора метода его кор- ректировки. Хотя уже само по себе раскрашивание имеет положительный терапевтический эффект: человек старается украсить и гармонизировать про- странство рабочего листа, то же самое происходит и в его внутреннем мире.
Это работа на более глубоком уровне, чем в случае пассивного созерцания.
Она напралена изнутри наружу. Главная задача такой техники: вырисовать, выплеснуть непроявленные эмоции, избыточные волнения, тревоги, вывести наружу все, что лишает внутреннего спокойствия и гармонии.
Третий метод — самостоятельное конструирование и раскрашивание мандал. Разделение на этапы конструирования и раскрашивания условны, мандалу можно рисовать сразу в цвете, постепенно усложняя её узор. Созда- вая мандалу, художник не просто передаёт свои переживания — он конструи- рует целую матрицу, многогранно отражающую его внутренний мир со слож- ной схемой взаимосвязей множества его составляющих. Если рассматривать такую мандалу с точки зрения психоанализа, то она является подробной кар- той текущего психического состояния её автора. А если сознательно вложить определённый смысл в своё произведение, можно сконструировать мандалу, способную оказывать энергетическое воздействие на зрителя. Она станет ви- зуальным камертоном для настройки на определённый эмоциональный лад и будет хорошим инструментом для медитации. Мандала, заряжённая энер- гиями любви, красоты, добра, способна даже гармонизировать окружающее пространство.

9
Напутствие к творчеству
Все мандалы в этой книге разработаны и названы согласно моему ощу- щению их смысла или свойств. Вы можете начать работать с любой из них, выбрав наиболее понравившуюся. Но совершенно не обязательно привязы- ваться к названию, так как я предлагаю только форму, а её содержание будет зависеть от того, чем вы эту форму наполните. Представьте, что мандала — это сосуд, а что в него налить, выберите сами.
На каждой левой странице находится репродукция моей версии манда- лы. Вы можете воспользоваться ею как образцом для раскрашивания, но я советую поискать свои цветовые решения. Такие, которые наиболее соответ- ствуют вашему настроению в данный момент.
Для раскрашивания мандал в книге подходят любые художественные материалы: карандаши, фломастеры, краски. Можно попробовать оформить мандалу с помощью аппликации из цветной бумагой или ткани. Схему, можно при помощи кальки и копирки скопировать на любую поверхность: картон, холст, стекло или фанеру. Раскрасив такую мандалу, вы можете поместить её в рамку и украсить ею любимое место. Самостоятельно созданная картина каждый день будет поднимать вам настроение.
И ещё один важный момент. Во время раскрашивания мандалы наблю- дайте за своими ощущениями и мыслями. А закончив попробуйте проанали- зировать свои наблюдения. Ещё лучше их записать, потому что интересные мысли очень быстро выветриваются из головы. Такой анализ переживаний, вызванных творческой деятельностью, может открыть вас для себя самого с новой, неожиданной стороны. Приятного творческого полета!

10
Искра вдохновения
Холст, акрил, 40×40 см, 2012
Вдохновение — это состояние, в котором человек открывается творче- ской энергии. В этот момент он подключается к высшим планам бытия и со- единяется с Богом.

12
Чакра Сахасрара
Холст, акрил, 40×40 см, 2011
Сахасрара — энергетический центр человека, расположенный над голо- вой, чуть выше темени (теменной энергоцентр).

14
Чакра Аджна
Холст, акрил, 40×40 см, 2011
Аджна — энергетический центр человека, расположенный между бро- вей (волевой энергоцентр).

16
Чакра Вишудха
Холст, акрил, 40×40 см, 2011
Вишудха — энергетический центр человека, расположенный в области горла (горловой энергоцентр).

18
Чакра Анахата
Холст, акрил, 40×40 см, 2011
Анахата — энергетический центр человека, расположенный в центре грудины (сердечный энергоцентр).

20
Чакра Манипура
Холст, акрил, 40×40 см, 2011
Манипура — энергетический центр человека, расположенный в области солнечного сплетения.

22
Чакра Свадхистана
Холст, акрил, 40×40 см, 2011
Свадхистана — энергетический центр человека, расположенный ниже пупка (сакральный энергоцентр).

24
Чакра Муладхара
Холст, акрил, 40×40 см, 2011
Муладхара — энергетический центр человека, расположенный в области промежности (корневой энергоцентр).

26
Пробуждение
Холст, масло, 60×60 см, 2009
Пробуждение — это осознание себя в точке здесь и сейчас времени и пространства, обострённое, экстатическое ощущение текущего момента.

28
Счастье
Холст, масло, 60×60 см, 2009
Счастье — это состояние полной удовлетворенности внешним миром и собой, ощущение радости и осмысленности своей жизни.

30
Постижение
Холст, масло, 60×60 см, 2009
Постижение — это высшая ступень понимания, результат синтеза нако- пленных противоречивых знаний и опыта в новую целостную картину мира.

32
Зарождение
Холст, масло, 60×60 см, 2010
Зарождение — процесс возникновения и формирования нового. Это проявление высших (тонких) планов в более низких (плотных) планах через уплотнение, при котором материя приобретает новые свойства, а проводи- мая ею энергия — новые качества.

34
Познание
Холст, масло, 60×60 см, 2010
Познание — это процесс получения знаний, умений, навыков и опыта.
Результатом познания становится расширение сознания и совершенствова- ние личностных качеств.

36
Прана (жизненная сила)
Холст, масло, 60×60 см, 2010
Прана — это невидимая для глаз энергия жизни, пронизывающая всю
Вселенную. Она является силой, которая порождает, развивает и обновляет всё сущее.

38
Дом радости
Холст, акрил, 60×60 см, 2011
Пёстрое лоскутное одеяло создает ощущение тепла и комфорта, напол- няет сердце уютом, радостью и умиротворённостью.

40
Кристаллы души
Холст, акрил, 60×60 см, 2011
Любая энергоинформационная система от клетки до Вселенной име- ет тонкую форму энергетического кристалла. Душа — основание пирамиды энергокристалла человека. Каждая её часть, каждая духовная клеточка стре- мится найти в душе своё место, чтобы наполнить её ощущением порядка и целостности.

42
Небесные врата
Холст, акрил, 60×60 см, 2011
Небесные врата (нуль-пространство, точка трансцендентности) — это выход в высшие планы бытия (Небеса), где дуальность природы вещей стано- вится неразделимым единством противоположностей, а пространство, время и материя настолько утончаются, что становятся неощутимыми.

44
Молитва
Холст, акрил, 60×60 см, 2011
Молитва — это мост между видимым и невидимым миром, на котором человек встречается с Богом. Опоры этого моста — сознание, а материал его конструкций — устремление сердца. Чем сильнее устремление, тем крепче мост.

46
Тернии посвящения
Холст, акрил, 60×60 см, 2012
Каждое новое посвящение на духовном пути влечет за собой испытания.
Чем выше посвящение, тем сложнее испытания. Проходя эти испытания, мы очищаемся, открываясь высшим мирам и приближаясь к Богу.

48
Воскресенская церковь
Холст, акрил, 40×40 см, 2012
Духовный храм внутри нас является обителью Святого Духа и прибли- жает человека к Богу. Духовное объединение людей, основанное на любви к ближнему, образует церковь веры, тело Христово. В таком единении обрета- ется полнота Святого Духа и становится возможным воскресение — транс- формация человека в высшее духовное существо, свободное от страстей, страданий и смерти.

50
Об авторе
Виталий Бугара — художник, иллюстратор и дизайнер. Живет и рабо- тает в Киеве. Занимается живописью, детской иллюстрацией, граффити, стрит-артом и каллиграфией. Разноплановый творческий опыт помог осоз- нать взаимосвязь творческого и духовного начал. Мандала стала результатом соединения этих двух путей саморазвития.
Другие книги о мандалах а также схемы мандал для раскрашивания мож- но скачать на сайте автора:
www.bugara.kiev.ua

Эта книга содержит набор авторских мандал для медитатив- ного творческого исследования своего внутреннего мира, эмоцио- нально-психического раскрепощения и релаксации.

перейти в каталог файлов
связь с админом