Главная страница
qrcode

ВЛИЯНИЕ СМИ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ. Влияние сми на общественное мнение


НазваниеВлияние сми на общественное мнение
Дата10.04.2019
Размер13,9 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВЛИЯНИЕ СМИ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ.docx
ТипДокументы
#74638
Каталог

ВЛИЯНИЕ СМИ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

Общественное мнение — усредненная и поддерживаемая большинством точка зрения различных социальных групп на какую-либо проблему. Целостное и сложное духовное явление представления в обществе о различных явлениях жизни.

В настоящее время СМИ становятся всё более доступными и распространёнными. Об этом свидетельствует бурное развитие телевидения, радиовещания ,прессы, Интернета, другими словами, СМИ проникают во все сферы общества, тем самым играя господствующую роль в формировании общественного мнения. Не даром СМИ называют «четвертой властью».

СМИ - мощная сила воздействия на сознание людей, эффективное средство влияния на эмоции человека, имеющее возможности, такие как:

1. Создавать мнение (даже если оно отсутствует)

2. Формировать

3. манипулировать

4. отражать мнения людей

Функции в формировании общественного мнения:

1. средства массовой информации дают возможность человеку узнать об обстановке в мире, но человек не способен самостоятельно проверить данные факты на достоверность. Следовательно, люди верят субъективным оценкам происходящего, так как от точки зрения и трактовки новости корреспондента зависит отношение общества к данному явлению. Это даёт превосходную возможность заинтересованным личностям манипулировать общественным сознанием и, в результате, движением народных масс.

2. СМИ - посредник, формирующий определенное политическое сознание. При помощи "пиара" политические партии и их лидеры способны в значительной мере повлиять на результат народного голосования.

3. СМИ - пропаганда, возможность сплочения людей ради определенного действия, направленная (чаще всего) на интересы самого социума, а не властей. Например из интернета мы узнаём о различных акциях.

4. СМИ навязывают определенные стереотипы, существенно влияющие на восприятие действительности. Они становятся ориентирами, указывающими «как делать надо» и «как не надо». (например - мода)

5. Колоссальное воздействие на психологическое состояние и развитие индивида. Средний потребитель информации, согласно статистике, проводит перед телевизором и слушает радио примерно 4 часа ежедневно. Этого времени вполне достаточно, чтобы квалифицированные специалисты сформировали в сознании части зрителей и слушателей представления, нужные заказчикам, даже если эти представления противоречат реальности".

6. Любая государственная инициатива имеет информационную поддержку. СМИ запускает информацию и даёт узнать мнение народа, что делает ненужным проводить референдумы, ведь так экономится время и материальные средства.

Итак, в современном мире СМИ являются важнейшим инструментом формирования мнения в социуме и имеют огромное количество орудий влияния на общественное сознание, причём нередко одним из них является ложь. Поэтому, чтобы не попасть под манипуляции, мы должны объективно и рационально складывать свою собственную оценку происходящего, а не слепо верить всему, что предоставляют нам СМИ.
перейти в каталог файлов


связь с админом