Главная страница

ВЛИЯНИЕ СМИ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ. Влияние сми на общественное мнение


Скачать 13,9 Kb.
НазваниеВлияние сми на общественное мнение
Дата10.04.2019
Размер13,9 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВЛИЯНИЕ СМИ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ.docx
ТипДокументы
#74638
Каталог

ВЛИЯНИЕ СМИ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

Общественное мнение — усредненная и поддерживаемая большинством точка зрения различных социальных групп на какую-либо проблему. Целостное и сложное духовное явление представления в обществе о различных явлениях жизни.

В настоящее время СМИ становятся всё более доступными и распространёнными. Об этом свидетельствует бурное развитие телевидения, радиовещания ,прессы, Интернета, другими словами, СМИ проникают во все сферы общества, тем самым играя господствующую роль в формировании общественного мнения. Не даром СМИ называют «четвертой властью».

СМИ - мощная сила воздействия на сознание людей, эффективное средство влияния на эмоции человека, имеющее возможности, такие как:

1. Создавать мнение (даже если оно отсутствует)

2. Формировать

3. манипулировать

4. отражать мнения людей

Функции в формировании общественного мнения:

1. средства массовой информации дают возможность человеку узнать об обстановке в мире, но человек не способен самостоятельно проверить данные факты на достоверность. Следовательно, люди верят субъективным оценкам происходящего, так как от точки зрения и трактовки новости корреспондента зависит отношение общества к данному явлению. Это даёт превосходную возможность заинтересованным личностям манипулировать общественным сознанием и, в результате, движением народных масс.

2. СМИ - посредник, формирующий определенное политическое сознание. При помощи "пиара" политические партии и их лидеры способны в значительной мере повлиять на результат народного голосования.

3. СМИ - пропаганда, возможность сплочения людей ради определенного действия, направленная (чаще всего) на интересы самого социума, а не властей. Например из интернета мы узнаём о различных акциях.

4. СМИ навязывают определенные стереотипы, существенно влияющие на восприятие действительности. Они становятся ориентирами, указывающими «как делать надо» и «как не надо». (например - мода)

5. Колоссальное воздействие на психологическое состояние и развитие индивида. Средний потребитель информации, согласно статистике, проводит перед телевизором и слушает радио примерно 4 часа ежедневно. Этого времени вполне достаточно, чтобы квалифицированные специалисты сформировали в сознании части зрителей и слушателей представления, нужные заказчикам, даже если эти представления противоречат реальности".

6. Любая государственная инициатива имеет информационную поддержку. СМИ запускает информацию и даёт узнать мнение народа, что делает ненужным проводить референдумы, ведь так экономится время и материальные средства.

Итак, в современном мире СМИ являются важнейшим инструментом формирования мнения в социуме и имеют огромное количество орудий влияния на общественное сознание, причём нередко одним из них является ложь. Поэтому, чтобы не попасть под манипуляции, мы должны объективно и рационально складывать свою собственную оценку происходящего, а не слепо верить всему, что предоставляют нам СМИ.
перейти в каталог файлов
связь с админом