Главная страница

ФУНКЦ СОСТОЯНИЕ. Задача 1. В период сессии рабочая нагрузка у студентов значительно возрастает, что влечет за собой изменение их функционального состояния


НазваниеЗадача 1. В период сессии рабочая нагрузка у студентов значительно возрастает, что влечет за собой изменение их функционального состояния
АнкорФУНКЦ СОСТОЯНИЕ.doc
Дата16.09.2017
Размер28 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаФУНКЦ СОСТОЯНИЕ.doc
ТипЗадача
#19788
Каталогid243484575

С этим файлом связано 22 файл(ов). Среди них: ЦНС.doc, 16_Parametabolizm.doc, ФУНКЦ СОСТОЯНИЕ.doc, Genetika_v_voprosakh_i_otvetakh_Morozov_i_dr_1.pdf, Физиол.боли.doc, Biologia_Chast_2_-_Yarygin.pdf, Anne_M_R_Agur_Arthur_F_Dalley_-_Grant_39_s_Atl.pdf и ещё 12 файл(а).
Показать все связанные файлы


ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ
Задача №1.

В период сессии рабочая нагрузка у студентов значительно возрастает, что влечет за собой изменение их функционального состояния.

Вопрос 1: Что понимают под термином "функциональное состояние"?

Вопрос 2: Какое функциональное состояние называют оптимальным?

Вопрос 3: По каким показателям можно оценивать функциональное состояние?

Вопрос 4: Какие структуры ЦНС относят к системам «продуктивной» и «непродуктивной» активации"?

Вопрос 5: Какова роль специфической и неспецифической активации нервных центров в формировании функционального состояния?

Вопрос 6: Как изменяется функциональное состояние у студентов во время экзаменов?


Задача №2.

Правитель Бухары Нух II был не старым, но очень больным человеком. Тогда Авиценна намекнул ему, что многие его болячки происходят от боязни потерять деньги и власть. Эмир пообещал лишить врача головы, если приведенные им примеры будут неубедительны. Авиценна так проиллюстрировал свою мысль: на площади поставили три клетки. В две из них посадили по барану, а в третью- волка. Один из баранов не видел хищника, второй же был вынужден все время ощущать на себе заинтересованный взгляд серого врага. Животные вдоволь получали еды и питья, однако баран, трясшийся в ужасе рядом с волком, умер через две недели без видимой причины.

Вопрос 1:Объясните, почему умер этот баран?

Вопрос 2: Что такое стресс?

Вопрос 3: Какие виды стресса вы знаете?

Вопрос 4: Какой вид стресса имеет место в данном примере?

Вопрос 5: Каково биологическое значение стресса?

Вопрос 6: Почему стресс называется неспецифической реакцией организма?

Вопрос 7: Почему, несмотря на то, что стресс-реакции способствуют выработке устойчивости организма к неблагоприятным факторам, животное все же погибло? Для ответа на этот вопрос вспомните стадии развития стресса по Г.Селье.

Вопрос 8: Какова роль психоэмоционального стресса в развитии соматической патологии? Попытайтесь проанализировать, вследствие каких нарушений могло погибнуть животное?

Вопрос 9:Что такое "стресс-реализующие системы организма"? Каково их значение?

Вопрос 10:Что такое "стресс-лимитирующие системы организма"? Каково их значение?


Задача №3.
В качестве индикаторов формирования эмоционально-стрессовых состояний в процессе выполнения производственной деятельности могут выступать изменения показателей вариабельности сердечного ритма (R-R интервалов), особенно у лиц, плохо адаптированных к данному виду деятельности. Для этого применяется метод вариационной пульсометрии, разработанный Р.М.Баевским. Он нашел широкое применение в физиологии труда и спорта, в космической медицине и других областях.

Вопрос1: В чем заключается суть данного метода?

Вопрос 2: Что такое мода? Что отражает этот показатель?

Вопрос 3:Что такое амплитуда моды? Что она отражает?

Вопрос 4: Что такое вариационный размах? Что отражает этот показатель?

Вопрос 5: По какой формуле рассчитывается индекс напряжения и что он отражает?
перейти в каталог файлов
связь с админом