Главная страница
qrcode

Задачи формирование и развитие благоприятного эмоционального настроя на роды


НазваниеЗадачи формирование и развитие благоприятного эмоционального настроя на роды
Дата05.07.2019
Размер0,89 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаpsikhologicheskaya_podgotovka_k_rodam.doc
ТипДокументы
#76721
страница2 из 9
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9

- почему в период беременности я выделяю эти проблемы?


- мое личное участие в их возникновении?


- как можно было бы решить проблему?


- что было бы со мной, если бы удалось избавиться от нее?


- какие проблемы в группе мне показались неожиданными?


- чего больше в моем восприятии своей беременности - радостей или огорчений? Отчего так?


- в чем моя сильная сторона? Что сделает меня более защищенной?

Дыхательная гимнастика (полное дыхание)

Дыхание начинается с максимального вдоха, после которого расслабляются мышцы живота, а нижние отделы легких наполняются воздухом. Поле этого опускается диафрагма, постепенно наполняются воздухом средние и верхние отделы легких, поднимается ключица и верхние ребра.

Выдох при полном дыхании происходит в следующем порядке: опускаются ключицы, затем ребра, затем втягивается живот и тазовое дно. После этого начинается расслабление живота и следующий вдох.

Упражнение "Медные трубы" - 10-15 мин.

(Цель: дать участникам группы возможность пережить новый способ принятия знаков внимания от других.)

Сейчас давайте разделимся на две равные группы и образуем два круга внутренний и внешний стоя лицом друг к другу. Стоящие лицом друг к другу образуют пару. Теперь участник стоящий во внутреннем круге оказывает искренний вербальный знак внимания партнеру, стоящему напротив, то есть говорит ему что-либо приятное. Тот отвечает: "да, конечно, но кроме того я еще и …" (называет то, что в себе ценит, и акцентирует особое внимание на своем положении). Знаками внимания могут быть отмечены поступки, навыки, внешность и др. Затем партнеры меняются ролями, после чего делают шаг влево и таким образом, образуют новые пары, взявшись за руки. Все повторяется до тех пор, пока не будет сделан полный круг.

Спасибо. Садитесь все в круг.

-


-Какие чувства Вы испытывали, когда оказывали другому знаки внимания?


- Что Вы чувствовали, когда знаки внимания оказывали Вам?


- Легко ли Вам было реагировать на оказанные знаки внимания заданным образом?

Спасибо.

Сядьте удобно, выпрямив спину. Закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов, мысленно следя за своим дыханием. Затем повторяйте вслух или шепотом .

У меня есть тело, но Я - это не мое тело.

Мое тело может быть больным или здоровым, усталым или бодрым, но это не влияет на меня, на мое истинное Я.

Мое тело - прекрасный инструмент для ощущений и действий во внешнем мире, но оно - всего лишь инструмент.

Мое тело не подводит меня, оно выполняет самую важную функцию, являясь домом для будущего человека.

Я стараюсь, чтобы оно было здоровым, но - это не Я.

У меня есть тело, но Я - это не мое тело.

Пауза

У меня есть эмоции, но Я - это не мои эмоции.

Мои эмоции многочисленны, изменчивы и противоречивы. Однако я всегда остаюсь собой, своим Я, радуюсь или горюю, спокоен или взволнован, надеюсь на что-то или отчаиваюсь. Поскольку я могу наблюдать, понимать или оценивать свои эмоции, и более того, управлять и владеть ими, то очевидно, они не есть мое Я.

Мои эмоции помогают мне почувствовать и выразить себя в этот необыкновенный момент ожидания ребенка.

У меня есть эмоции, но Я - это не мои эмоции.

Пауза

У меня есть интеллект, но Я - не мой интеллект.

Он достаточно развит и активен, чтобы помочь мне стать хорошим родителем.

Он является инструментом для познания окружающего и моего внутреннего мира, но он - это не мое Я.

Пауза

Я - даю новую жизнь.

Я - Центр чистого самосознания.

Я - Центр Воли, способный владеть и управлять моим интеллектом, эмоциями, физическим телом и всеми моими психическими процессами.

Я - это постоянное и неизменное Я.


Откройте глаза?


Как вы сейчас?

Наше занятие подошло к концу, скажите несколько слов о том с чем вы сегодня уходите домой.

Спасибо. Сегодня мы отрабатывали упражнения дыхательной гимнастики, познакомились с приемом релаксации, учились принимать знаки внимания и концентрироваться на своих ощущениях, попытались сформулировать свои личностные переживания, лучше узнали друг друга.

До свидания. Жду вас на следующей неделе.

3 день.

(Цели для ведущего: Показать, что каждый человек способен управлять своим телом при помощи сознательного желания. Научить расслабляться. Формировать восприятие родов, как нормального, естественного, благополучного и радостного процесса;

Цели для участников:Научиться общаться со своим будущим ребенком, научиться управлять своим телом, слышать его и понимать себя.)

Здравствуйте, посмотрите, пожалуйста, на своего соседа справа, улыбнитесь ему и скажите здравствуй. Посмотрите на своего соседа слева, улыбнитесь ему и скажите здравствуй. Теперь внимательно посмотрите на всех участников группы и постарайтесь увидеть изменения которые произошли с ним за эту неделю. Теперь мой сосед справа посмотрит на своего соседа по правую руку и продолжит следующую фразу «Мне, кажется, в тебе произошла перемена, ты стала…»

Высказывается каждый участник группы по кругу.

Что было легче говорить о переменах в другом человеке или слушать мнение другого о тебе? Пожалуйста, встаньте те кому было легче говорить, теперь те кому было легче слушать. Теперь те кому было трудно и то и другое, теперь те кто не испытал никаких затруднений. Сядьте пожалуйста на свои места


Верно ли было предположение о вашем изменении, и что вы почувствовали услышав это. Кто готов начать?

Дыхательная гимнастика (полное дыхание)

Дыхание начинается с максимального вдоха, после которого расслабляются мышцы живота, а нижние отделы легких наполняются воздухом. Поле этого опускается диафрагма, постепенно наполняются воздухом средние и верхние отделы легких, поднимается ключица и верхние ребра.

Выдох при полном дыхании происходит в следующем порядке: опускаются ключицы, затем ребра, затем втягивается живот и тазовое дно. После этого начинается расслабление живота и следующий вдох.

Психогимнастика.

Прошу всех встать, а теперь пожалуйста, без слов постарайтесь встать в круг так, что бы будущая мамочка с самыми светлыми волосами была слева от меня, а самыми темными справа, но при этом нельзя говорить ни слова.

Молодцы, теперь , слева от меня должна стоять мамочка с самым высоким ростом, а справа с самым низким.

Отлично.

Теперь я попрошу справа от меня встать мамочку, которая полностью уверенна в своих силах и знаниях, а слева тех у кого эта уверенность самая слабая.

Хорошо, садитесь на свои места.

Теперь у вас есть возможность высказаться.

Что вам помогало, а что мешало построиться в круг.


Кто готов начать?

Спасибо.

А теперь давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии, что вам запомнилось и с чем вы пришли сегодня. Давайте начнет в этот раз мой сосед по левую руку.

Теперь вспомним о наших анкетах, кто готов высказаться, удалось ли вам ответить на вопросы, что было легко, а что вызвало затруднения, и если готовы можете озвучить ответы на некоторые или все вопросы. Кто готов начать?

Автопортрет «Я в ожидании ребенка»

(выдаю листы формата а4 и цветные карандаши)

Возьмите, пожалуйста, лист, карандаши и нарисуйте себя в данный период вашей жизни. Так как вы видите себя. Прошу не подписывать листы. На создание шедевра даю вам 10 минут.

Теперь прошу перевернуть листы и передать их мне. Сейчас я буду показывать рисунки, а вы попробуйте догадаться, кто изображен на рисунке. Если этот рисунок вашего соседа, и вы его уже видели просьба не выдавать автора.

Итак, мы определились, кто на этом рисунке, а теперь, спросим у автора, что бы он хотел сам дорисовать на этой картине, а теперь ваши предложения, что бы вы добавили такого, что сделало бы рисунок более живым и полным и если автору понравится эта идея он даст разрешение дорисовать это на его картине. Обсуждается каждый рисунок и отдается владельцу.


У каждого в руках свои рисунки, что вы чувствуете, держа его в руках?

Положите, пожалуйста, руки на живот, примите удобное положение, подумайте о себе, что вы чувствуете сейчас. Подумайте о своем ребенке, который живет под вашем сердцем, что он чувствует сейчас, когда вы думаете о нем, погладьте живот, мысленно скажите, как вы любите его, как он желанен, как все его любят и ждут.


Откройте глаза, как вы себя чувствуете?

Сейчас рассчитайтесь на 1-2-3, а теперь объединитесь в 3 группы.

(раздаточный материал)

Поговори со мною, мама!

Беременность может понять только та женщина, которая прошла через это состояние. Тем не менее это будет интересно и тем, кто только собирается стать мамой.

Отбросив все неприятные факторы, связанные с беременностью, рассмотрим другую сторону – ожидание. Предвкушение взять на руки теплый, пахнущий молоком сверточек, прижать к себе и испытать яростный прилив любви, тепла, желания защищать и дать все самое лучшее. Кстати, ожидание начинается даже не с момента посещения кабинета гинеколога, а с момента зачатия и незамедлительного старта перестройки женского организма. Женщина и сама вполне способна почувствовать, что у нее будет ребенок. Это чудесное состояние сменяется разным настроением: беременность является довольно непредсказуемой… Но контролировать себя не только можно, но и нужно. Например, в моменты грусти или страха можно заставить свое воображение работать на себя и будущего малыша. Для того важно сосредоточиться и представить себе настоящие счастье, когда ребенок уже родится, будет бегать и болтать, спотыкаться и хныкать, вызывая снова ту же волну любви и тепла. Можно строить планы и мечтать, рассуждать или фантазировать, но сознательно программировать себя на позитив.

Наверняка все мамочки замечали, что ребенок абсолютно прямо реагирует на эмоции своей мамы. Плод замирает, когда женщине страшно или она плачет; он может буйно реагировать на стресс, волнения или скандалы; на более поздних сроках повышенный тонус женщины делает плод агрессивным, он делает резкие движения.

Такое поведение легко объясняется. Находясь в утробе, ребенок, связанный пуповиной с матерью, получает абсолютно тот же химический состав крови, что и женщина. Соответственно, испытываемые женщиной эмоции, в том числе и негативные, передаются малышу с импульсами и кровью, что обязательно сказывается на его развитии. Не просто же так говорят, что нервные клетки не восстанавливаются, а адреналин разрушает сердце. Можно себе представить, каков стресс для крохи, когда у мамы портится состав крови?

Вот почему во время беременности рекомендуется не только избегать негатива, страхов или усталости, но и разговаривать с малышом. Разговаривать можно мысленно или вслух; вместе слушать музыку и обсуждать с ним погоду. Важно делиться с ребенком своими эмоциями, например, говорить ему о любви, о том, как его ждут папа и родные. Это вовсе не предрассудки или советы неграмотных повитух.

Даже лицезрение будущей мамой красоты обещает появление красивого ребенка. Любая красота, которая доставляет удовольствие, должна окружать женщину с первых дней беременности. Немаловажное значение играют запахи, звуки, окружающие люди, личные впечатления. Если женщина не работает, то ей надо посвятить все свое время любому занятию, которое она будет делать с удовольствием. Пусть оно будет необычное или даже странное – важно, чтобы оно доставляло удовольствие.

И, все-таки, одним из немаловажных факторов для полноценного роста и развития эмбриона является общение с ним. Никто его не прочувствует лучше матери, которая уже очень скоро научится контролировать малыша голосом. Пока он в животике, ему можно рассказывать о его семье, в которой он будет жить, петь песни, описывать окружающую действительность. Если собраться с мыслями сложно – не беда, можно подготовить нечто вроде плана общения с будущим сыном или дочкой, в который войдут следующие пункты:

Рассказывать малышу, как ждут его родители, бабушки, дедушки. Как они будут рады, когда он появится, и как будут любить его и помогать ему стать взрослым и сильным.

Просыпаясь, утро надо начинать с приветствия своему животику. Там все слышат и понимают, надо только лишний раз поделиться ярким солнечным днем, зеленой травкой и веселыми птахами, которые суетятся возле подъезда. Важно подчеркнуть, что солнышко дает силы и поднимает настроение, что очень и очень здорово, потому что все это пойдет на пользу маленькому. Если погода ненастная и пасмурная, то ей тоже надо порадоваться, потому что не страшны никакие ливни, когда рядом с малышом есть добрая и заботливая мама. Утреннее приветствие можно начинать прямо в кровати, поглаживая животик и потягиваясь ото сна.

Выполняя разнообразные дела по дому, надо спокойно рассказывать о них будущему сыну или дочке. При этом добавить, что все эти действия направлены на ожидание. Надо делиться планами на день, рассказывать, что надо успеть и куда сходить. Если беременная женщина работает, то неплохо бы устраивать себе небольшие перерывы, чтобы побыть одной, пообщаться с малышом, послушать музыку или съесть что-то вкусненькое. Если беременность не первая, то пусть братик или сестра тоже принимают участие в общении с будущим малышом.

Колыбельные песни можно смело начинать петь перед сном хоть с первых дней. Во-первых, это просто полезно для мамы; во-вторых, малышу это очень понравится. После колыбельной можно добавить что-нибудь приятное, что сейчас творится на душе. Кто-то испытывает надежду на будущего ребенка, а кто-то просто ждет-не-дождется свое чудо, чтобы положить его рядом и засыпать, сопя в унисон. Как можно больше пусть общается и отец. Пусть гладит живот, ощущает первые шевеления, толчки ножками… Отец должен говорить уверенно, тепло и очень спокойно, чтобы формировался фон благополучия и надежности.

В целом, общение с малышом до его рождения полезно и важно всем. Ребенку важна семья с первых дней его жизни. Пусть привыкает, что мама не одна, что у его семьи есть защитник и верный друг. Малышу надо говорить о том, как папа с мамой любят друг друга, о том, как у них ребенок появился в результате любви. Когда приходят родственники или друзья, то и их голоса, несущие любовь и радость, будут огромной поддержкой малышу. Пусть поздороваются, скажут, что будут рады его встретить, обещают любить и баловать. Теперь семья станет еще сильнее, любовь станет еще крепче, и можно будет реализовать больше планов вместе.


Я вижу уже все прочитали текст, обсудите его, согласны ли вы с этим и считаете ли вы это возможным?


Все группы готовы?


Теперь садитесь в круг, и скажите, что вы возьмете себе на заметку и что попробуете воплотить в свою жизнь?

Поднимите руки те, кто постоянно разговаривает со своим малышом, а есть те кто еще не разу не разговаривал? А как вы обращаетесь к своему ребенку, когда говорите с ним? И, вообще, какие варианты могут быть?

Сейчас встаньте в две шеренги, одна шеренга будет высказываться за общение с будущим ребенком в голос, а вторая за общение с ребенком про себя. После высказывания первого участника, высказывается следующий из другой шеренги-начиная со слов Ты считаешь, что общаться с ребенком про себе лучше потому, что__,но по-моему если общаться в слух _______итд, Первым начинает первый игрок первой шеренги , отвечает второй игрок второй шеренги (по принципу шнуровки, через одного).итд.


Садитесь на места, какие впечатления от этого задания?

Релаксация.

«Сосредоточьтесь на своём дыхании... Вообразите большой белый экран... Представьте на экране любой цветок... Уберите цветок с экрана, а вместо него поместите на экран белую розу... Поменяйте белую розу на красную... (Если у вас возникли трудности... вообразите, что вы кисточкой покрасили розу в красный цвет...). Уберите розу и представьте комнату, в которой вы находитесь... всю её обстановку... мебель... цвет... Переверните картинку... Посмотрите на комнату с потолка... Если это трудно сделать... вообразите себя на потолке... смотрящим на комнату и всю обстановку сверху вниз...

Теперь снова вообразите большой белый экран... Поместите синий фильтр перед источником света так, чтобы весь экран стал ярко-синим... Поменяйте синий цвет на красный... Сделайте экран зелёным... Представляйте любые цвета и изображения по своему усмотрению...». Кода я сосчитаю от пяти до одного, вы на вдохе медленно откроете глаза и «вернетесь» в эту комнату.


Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями, что удалось вам, а что нет?

Наше занятие подходит к концу.


С какими чувствами вы сегодня уходите домой?

Спасибо.

Давайте подведем итоги, чему мы сегодня научились, мы учились слушать себя, управлять своими мыслями и эмоциями, работали над дыханием, вы учились общаться со своим малышом, узнали , что чувствует ваш малыш, что все что вы говорите, делаете отражается на его развитии.

Дома я попрошу вас вспомнить самое яркое впечатление из детства и самое первое воспоминание. И постарайтесь как можно больше разговаривать с вашим малышом.

Напоследок хочу раздать вам информационные листы.

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ПЛОДА

При физиологическом течении беременности состояние плода оценивают на основании:

- результатов сопоставления размеров матки и плода со сроком гестации;

- аускультации сердечных тонов плода при каждом посещении беременной женской консультации:

- двигательной активности плода;

- результатов УЗИ, которое проводится при сроках беременно­сти 18-22 нед, 32-33 нед и перед родами (для выявления соответ­ствия биофизического профиля плода и степени зрелости плаценты сроку гестации).

При осложненном течении беременности оценка состояния плода входит в комплекс стационарного обследования беременной, направленного на диагностику у нее патологии, гипоксии плода и на определение степени ее тяжести.

Для диагностики гипоксии плода необходимы:

- оценка сердечной деятельности плода:

- оценка двигательной активности плода;

- амниоскопия;

- УЗИ плода и плаценты.

Сердечную деятельность плода оценивают на основании ре­зультатов аускультации сердечных тонов плода и кардиотокографии (КТГ). Аускультацию сердечных тонов плода проводят при каждом осмотре беременной, в первом периоде родов — каждые 15-30 мин и вне схватки, во втором периоде родов — после каждой схватки. Оценивают частоту, ритм и звучность сердечных тонов плода. Тахи- или брадикардия, аритмия, глухое или приглушенное сердцебиение плода являются клиническими признаками гипоксии.

Анте- и интранатальнаякардиотокография позволяет оценить частоту сердечных сокращений плода на фоне сократительной дея­тельности матки и двигательной активности плода. Изменения базальной частоты, вариабельность сердечных сокращений, акцелерации и децелерации отражают состояние плода и могут являться признаками гипоксии.

Двигательную активность плода оценивают по результатам под­счета числа движений плода за 30 мин утром и вечером. В норме за 30 мин регистрируется 5 и более движений плода. К вечеру у здо­ровых беременных женщин двигательная активность плода возрас­тает. При начинающейся гипоксии плода наблюдаются учащение и усиление шевелений, при прогрессирующей гипоксии – ослабление и урежение, с последующим прекращением движений плода. При хронической гипоксии плода отмечается чрезмерное увеличение или резкое уменьшение разности между числом шевелений утром и числом шевелений вечером.

Реакции сердцебиения плода на его двигательную активность может быть объективно зафиксирована при КТГ (миокардиальный рефлекс).

Амниоскопию (трансцервикальный осмотр нижнего полюса плодного пузыря) проводят с помощью амниоскопа при отсутствии противопоказаний (предлежание плаценты, кольпит, эндоцервицит) но время беременности (после 37 нед) и в первом периоде родов. В норме имеется достаточное количество светлых, прозрачных око­лоплодных вод, при гипоксии плода — малое количество вод зеле­новатого цвета и комочки мекония.

Ультразвуковое исследование позволяет выявить синдром за­держки развития плода, фетоплацентарную недостаточность, на основании которых можно установить хроническую внутриутроб­ную гипоксию плода.

Для уточнения степени тяжести гипоксии плода необходимо использовать:

- КТГ с проведением функциональных (нагрузочных) проб;

- УЗИ с допплерографией;

- определение биофизического профиля плода, ультразвуковуюплацентографию;

- амниоцентез;

- биохимические исследования ферментов плаценты и показателей кислотно-щелочного равновесия плода;

- исследования уровня гормонов.

КТГ с проведением функциональных (нагрузочных) проб вы­полняют с целью своевременного выявления компенсаторных воз­можностей плода. Возможно проведение проб с задержкой дыхания на вдохе и выдохе, с физической нагрузкой (степ-тест), термиче­ской пробы и выявление реакции плода на ультразвуковое исследование. Изменение кривой КТГ на фоне функциональных (нестрес­совых) проб позволяет диагностировать гипоксию плода и степень ее тяжести. Стрессовый окситоциновый тест используют редко в связи с возможными осложнениями для матери и плода.

УЗИ с допплерографией дает возможность исследовать крово­ток в аорте и пуповине плода и в маточных артериях с получением на экране монитора кривых скоростей кровотока. В норме в III триместре беременности отмечается постепенное нарастание объемного кровотока за счет снижения периферического сосудистого сопротивления. При нарушении фетоплацентарного кровообращения снижается диастолический кровоток в артерии пуповины и аорте плода. Декомпенсированная фетоплацентарнаянедостаточ­ность имеет нулевые и отрицательные показатели диастолического кровотока.

Биофизический профиль плода — это совокупная оценка в баллах пяти параметров: результатов нестрессового теста по данным КТГ и четырех показателей УЗИ плода. Оценивают дыхательные движения плода, двигательную активность и тонус плода, объем околоплодных вод с учетом степени «зрелости» плаценты. Балльная оценка свидетельствует о степени тяжести гипоксии плода.

Ультразвуковаяплацентография предусматривает определение локализации, размеров и структуры плаценты. При нормальном те­чении беременности происходят «созревание» плаценты и прогрес­сивное увеличение ее толщины и площади к сроку родов. При пла­центарной недостаточности имеют место истончение или утолще­ние плаценты, увеличение или уменьшение ее площади, а также преждевременное созревание и патологические изменения ее структуры (кисты, кальциноз, инфаркты и кровоизлияния).

Амниоцентез — исследование амниотической жидкости, полу­ченной путем трансабдоминальной (реже — трансцервикальной) пункции амниотической полости под контролем УЗИ, позволяет провести цитологическое и биохимическое исследование клеток плода, определить его пол, хромосомную патологию, болезни об­мена, пороки развития (в сроки беременности 16-18 нед).

В сроки беременности более 34 нед определяют:

- рН, рСО2, рО2, содержание электролитов, мочевины, белка в амниотической жидкости (для диагностики степени тяжести гипок­сии плода;

- уровень гормонов (плацентарный лактоген, эстриол), фермен­тов (щелочная фосфатаза, β-глюкуронидаза, гиалуронидаза и др.) (для исключения плацентарной недостаточности и гипотрофии плода);

- оптическую плотность билирубина, группу крови плода, титр резусных или групповых антител (для диагностики степени выра­женности гемолитической болезни плода);

- цитологические и биохимические (креатинин, фосфолипиды) показатели (для оценки степени зрелости плода).

Биохимические исследования уровня специфических ферментов (окситоциназа и термостабильная щелочная фосфатаза) плаценты в динамике II и III триместров беременности дают возможность вы­явить функциональное состояние плаценты.

Исследование показателей кислотно-основного состояния (КОС) плода (рН, рСО2 и рО2) проводят путем кордоцентеза (пункции пуповины плода при проведении амниоцентеза) при бе­ременности или пункции предлежащей части плода в родах (проба Залинга). Для исследования можно использовать и околоплодные воды. Показатели КОС в сопоставлении с результатами клиниче­ских и аппаратных исследований (КТГ, УЗИ) позволяют объектив­но установить степень тяжести гипоксии.

Определение уровня гормонов (прогестерон, плацентарный лактоген, эстрогены), образующихся в плаценте и органах плода, про­водят во II и III триместре беременности. В норме содержание всех гормонов постоянно повышается к концу беременности. При пла­центарной недостаточности имеет место снижение уровня проге­стерона и плацентарного лактогена. Показатель страдания плода — снижение количества эстриола (вырабатывается преимущественно в организме плода). При хронической плацентарной недостаточно­сти с нарушением трофики плода выявляется уменьшение концен­трации всех гормонов.)

Ребенок является ЧЕЛОВЕКОМ с момента зачатия. Внутриутробное «чудо»

Невероятный факт: когда величина зародыша человека еще не достигает 2 мм, уже функционирует его мозг, управляющий дальнейшим развитием малютки. А при величине в 3,5 мм, то есть в возрасте 25 дней, зародыш человека имеет все «важнейшие органы»: сердце, центральную нервную систему, кожу, печень, легкие, кишечник и пол. Маленькое сердечко с самого начала чрезвычайно сильное. Оно обеспечивает кровью, а значит, и кислородом, быстро развивающийся мозг, интенсивно делятся клетки. На 7 неделе образуются соединения клеток нервной системы, или синапсы, передающие сигналы между мельчайшими нервными волокнами. Все клетки связаны между собой, и когда родители с крохой разговаривают, поглаживают живот, поют песенки, по его нервным волокнам бегут электрические импульсы, упрочняя связи между нейронами. Человеческий мозг вполне справедливо можно назвать самым сложным объектом во Вселенной. Он содержит триллион клеток, из которых 100 млрд представлены соединенными в сети нейронами- это «субстрат» интеллекта, творческих способностей, эмоций, сознания и памяти.

Пять органов чувств

Важно, чтобы родители знали, что для развития интеллекта и познавательной сферы малыша очень важно внутриутробно стимулировать развитие органов чувств. Именно через развитие чувств мы повышаем возможность к легкому обучению. Многие родители путают стимуляцию органов чувств с ранним интеллектуальным развитием.Некоторые беременные женщины рисуют световым лучом буквы и цифры на своем животике, ставят наушники с записью иностранных языков, вместо того, чтобы спеть песню самой и насладиться классической музыкой.Ребенок не должен быть средством самореализации родителей. Старайтесь удержаться от соблазна планировать его будущие успехи: говорить по-английски в 1 год, в 2 уже читать, а в 4 лучше всех цитировать классиков. Он будет одаренным, если вы просто дадите ему шанс прожить 9 внутриутробных месяцев и все его раннее детство в счастливой, жизнерадостной, доверительной атмосфере, снабжая информацией 5 органов чувств ( зрение, обоняние, осязание, вкус и слух).

Метод гаптономии

Этот метод способствует налаживанию эмоциональной связи между матерью и ребенком в период беременности. Гаптономия поможет мамам понимать состояние ребенка по проявлениям его двигательной активности. Ведь умение различать характер движений крошки, развивает чувствительность и отзывчивость. Начинать следует тогда, когда шевеления ребенка будут ощущаться матерью явно и четко.

1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов


связь с админом