Главная страница
qrcode

Задачи формирование и развитие благоприятного эмоционального настроя на роды


НазваниеЗадачи формирование и развитие благоприятного эмоционального настроя на роды
Дата05.07.2019
Размер0,89 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаpsikhologicheskaya_podgotovka_k_rodam.doc
ТипДокументы
#76721
страница7 из 9
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Готовы?

Тогда образуем один большой круг, сделайте сейчас три шага к центру круга кто не хочет партнерских родов и возьмитесь за руки, два шага те, кто хочет партнерские роды, но не уверен ли, согласится ли партнер и тоже возьмитесь за руки, шаг вперед те кто уже точно будет рожать с партнером и возьмитесь за руки.

Хорошо, остались ли у нас участники,которые стоят вне круга. Если да то, пожалуйста, объясните, почему так вышло.

Садитесь на свои места и скажите , что вы чувствуете сейчас.

Сейчас прошу вас разделиться на две группы, через одного и встать в две шеренги , первая шеренга будет высказывать плюсы партнерских родов, а вторая плюсы родов без партнера. (по методу шнуровки)


Спасибо. Садимся на свои места, какие впечатления? Чувства?

Продолжим. Пусть кто-то из нас первым скажет своему соседу слева о его состоянии. Например: "Мне кажется, что ты сейчас спокоен и заинтересован происходящим" или: "Мне кажется, что ты утомлен" и т. д. Тот, кому это сказали, в свою очередь скажет нам всем о своем состоянии в данный момент. Затем он выскажет свое предположение о состоянии своего соседа слева, и тот уточнит свое состояние, и т. д.»

Круг замкнулся. Каким образом вы определяли состояние своего соседа?» и «На какие признаки вы ориентировались, определяя состояние своего соседа?»

Теперь давайте все встанем в круг.

«На счет "раз" каждый из участников начнет делать какое-либо движение. При этом все остаются на своих местах. Желательно выбирать такие движения, которые сможет делать каждый участник. На счет "два" надо прекратить делать то движение, которое вы делали на счет "раз", и начать выполнять то движение, которое на счет "раз" делал ваш сосед слева. И так на каждый следующий счет: вы прекращаете делать то, что вы выполняли^ приступаете к выполнению упражнения, которое делал ваш сосед слева. Если все будут внимательны, то движение каждого, пройдя по кругу, вернется к своему "автору"».


Всем понятны правила?

Упражнение выполняется до тех пор, пока движение каждого участника не вернется к нему. Нередко уже при первых переходах движений кто-либо из участников ошибается. В этом случае тренер побуждает группу к поиску момента искажения движения, после чего упражнение начинается сначала.


Итак, как впечатления, что помогало выполнить это задание, что мешало?

Сядьте, пожалуйста, поудобнее и давайте вспомним какие сказки, стихи мы любили в детстве. Повернитесь к вашему соседу справа, дайте ему руку, сейчас вы будете работать в парах. Сядьте напротив друг друга. Пожеланию кто-то из вас начнет рассказывать сказку или любимый стишок. Но рассказать надо так, как - будто вы рассказываете своему только, что родившемуся малышу. Готовы? Всем понятно задание?


Все побывали в роли рассказчика?

Какие чувства вы испытывали в роли слушателя и как вы думаете почему? Как вы себя чувствовали в роли рассказчика, что было легко, а что сложно?

Спасибо!

Давайте подведем итоги сегодняшнего занятия.

А сделаем это следующим образом каждый из вас скажет, что сегодня он узнал и какие чувства он сейчас испытывает. Но прошу сказать это четко и коротко!


Кто готов начать?

Мы с вами выслушали ______, теперь я повторю, то что она сказала и сама отвечу на все вопросы. ____________Сказала, что………..и чувствовала……….., а я сегодня узнала ….и чувствовала…..

Спасибо. Какие вы молодцы!!! Хочу еще раз повторить все вышесказанное, мы с вами сегодня определялись подходят ли нам партнерские роды, взвешивали все за и против, провели занятие по аутогенной тренировке, стали чувствовать себя более уверенными и спокойными, рассказывали сказки и стихи, старались понять свои чувства и учились слушать и слышать своего малыша.

До следующей встречи!

8 день

(Цели для ведущего: Мотивировать участников группы на грудное вскармливание. Формировать навыки правильного прикладывания к груди и позами для кормления.

Цели для участников: Научиться говорить о своих желаниях и прислушиваться к желаниям других, познакомиться с правилами и приемами грудного вскармливания, отработать позы для кормления и научиться помогать своему малышу.)

Здравствуйте, приветствую вас на нашем последнем тренинговом занятии, если кто-нибудь захочет встретиться со мной, милости прошу на индивидуальные консультации. Вы тоже можете встречаться если возникнет такое желание.

Прошу всех встать и создать круг, у каждого из нас есть желания и мечты, и если чего-то очень хочется и если ты страстно желаешь этого, то все возможно, а особенно, когда тебе этого желают другие люди, представляете какая это сила!? Прошу самого смелого встать в центр круга и сказать чего же он желает больше всего?

А мы все громко пожелаем ему три раза исполнения мечты!


Как ощущение?

Спасибо.

Сегодня нас с вами ждет небольшое практическое занятие. Но, сперва, я хотела бы у вас узнать, что вы можете сказать о питании ребенка до года и по уходу за ним в первые месяцы его жизни.

Начнем с питания.

Все ответы записываются на доске.

Что из всего этого является наиболее значимым и для ребенка и для мамы. Грудное вскармливание.

Чтобы грудное вскармливание было успешным, необходимо:

желание женщины кормить грудью;

обучение технике и практике грудного вскармливания;

выполнение основных правил грудного вскармливания;

своевременное решение проблем грудного вскармливания с помощью консультантов по лактации;

поддержка членов семьи и опытных матерей, имеющих положительный опыт продолжительного грудного вскармливания более 1 года.

Прошу вас объединиться в пары, у каждого из вас в руках информационный лист. Прочтите, пожалуйста, выделенное зеленым цветом.

Информационный лист.

Правильное прикладывание к груди

Если ребенок правильно захватывает и сосет материнскую грудь, то он может сосать сколь угодно долго, не причиняя маме никаких неприятностей. Правильное прикладывание к груди уберегает женщину от трещин и ссадин на сосках, лактостаза (закупорки молочного протока), мастита и т.д. Поэтому очень важно научиться правильно прикладывать ребенка к груди и следить за этим в течение всего периода грудного вскармливания. Как правило, обучение правильному прикладыванию происходит в течение первого месяца жизни. Однако, основным периодом, когда ребенок нуждается в напоминаниях и подсказках матери, является период от рождения до 8 месяцев. Если малыш захватил грудь неправильно или изменил положение во время кормления - необходимо отнять грудь и предложить ему захватить ее еще раз. Не следует бояться поправлять ребенка и предлагать ему брать грудь только в правильном положении - он ожидает подсказки матери и готов учиться. Эти ожидание и готовность заложены в его природе, поскольку без них он не сможет выжить.

Если ребенок был обучен неправильно брать грудь, то он и мама будут вынуждены переучиваться. При уверенных действиях матери переучивание происходит в течение 4 - 10 дней. Даже если малыш куксится и плачет, не желая брать грудь правильно, это не является причиной оставить переучивание. В процессе сосания в правильном положении ребенок получает необходимое для компенсации стресса количество эндорфинов. Эти гормоны счастья-радости вырабатываются у него в процессе сосания, а, кроме того, он получает их из материнского молока. Таким образом, материнское молоко и сам процесс сосания в правильном положении являются для ребенка средством для достижения психоэмоционального комфорта. Именно поэтому стресс, который он переживет, переучиваясь, несравнимо меньше по сравнению с постоянным стрессом, который он получает в результате каждодневного неправильного сосания. Сосание в неправильном положении приводит к хроническому стрессу и неблагоприятно сказывается на формировании нервной системы ребенка. Кроме того, оно может негативно сказаться на правильности формирования челюстно-лицевого аппарата и зубов.

При правильном прикладывании:

кормление ребенка не вызывает болезненных ощущений, боль может возникать только в момент захватывания ребенком груди;

не возникают травмы сосков, мастит и другие проблемы;

ребенок высасывает достаточно молока;

продолжительность кормления не имеет значения.

При неправильном прикладывании:

при кормлении ребенка возникают болезненные ощущения;

возникают повреждения сосков, мастит, лактостаз и др. проблемы;

возникает необходимость ограничивать время кормления;

ребенок высасывает мало молока и не наедается.

Удобная поза при кормлении

Очень важно, чтобы при кормлении мать принимала удобную позу сама и придавала удобное положение ребенку. Удобная поза при кормлении обеспечивает хороший отток молока из груди и является профилактикой лактостаза.

Обязательны для показа и обучения позы лежа и сидя из-под мышки. Кормление в основной позе сидя и сидя на ноге более сложно для выполнения. Поэтому этим двум позам целесообразно обучаться после освоения в течение 3-7 дней правильного прикладывания в позах "из-под мышки" и "лежа".

Кормление по требованию.

Грудное вскармливание - это обоюдный процесс, поэтому, говоря о кормлении по требованию, подразумевают требования не только со стороны ребенка, но и со стороны матери.

Кормления по требованию ребенка

В основном частоту кормлений регулирует ребенок. Любое беспокойство, плач, или поисковое поведение, когда малыш вертит головой и ловит ртом находящиеся поблизости предметы, являются выражением требования приложиться к груди. Малыша первых месяцев жизни необходимо прикладывать к груди по любому поводу, предоставив ему возможность сосать грудь когда он хочет и сколько хочет. Это необходимо не только для насыщения ребенка, но и для его психоэмоционального комфорта. Для психологического комфорта малыш может прикладываться к груди до 4 раз в час. В общей сложности у малыша первых месяцев жизни в течение суток бывает 12-20 кормлений.

Не надо бояться, что при частых прикладываниях малыш переест. Желудочно-кишечный тракт ребенка приспособлен не к кормлению по часам, а к непрерывному кормлению! Кишечник младенца приспособлен к усвоению грудного молока в неограниченных количествах. В начале жизни ребенка активность его собственных ферментов невысока, но постоянное поступление активных веществ грудного молока стимулирует активность ферментов ребенка. Кроме того, грудное молоко содержит ферменты, помогающие собственному усвоению. Таким образом, грудное молоко является уникальной пищей, которая помогает сама себя усваивать. Именно поэтому оно усваивается гораздо лучше, чем любая суперсмесь.

Ритм кормлений

Требования младенца не хаотичны, а распределяются в течение суток в определенном ритме. У малыша первых 2-х месяцев жизни примерный интервал между требованиями в дневное время составляет 1 - 1,5 часа. В основном сосания сопровождают сон младенца - стадии засыпания и пробуждения. Если есть причины для дискомфорта, частота требований ребенка увеличивается, и он начинает чаще и продолжительнее сосать. Как только дискомфорт преодолен, младенец возвращается к прежней частоте, свойственной его возрасту. Очень часто и долго сосут дети, тяжело пережившие роды и имеющие повышенный статус тревожности. Как только стресс компенсируется, частота сосаний снижается до нормальной.

Начиная с 2 месяцев, прикладывания к груди становятся более редкими. Интервал между ними возрастает до 1.5 - 2 часов, однако кормления по-прежнему окружают сны ребенка. Ночной ритм прикладывания не меняется. К 4-6 месяцам прикладывания к груди становятся еще реже, но, тем не менее, их число не падает ниже 12 кормлений в сутки, и они по-прежнему связаны со сном. Это оптимальное число прикладываний малыша к груди для обеспечения нормальной лактации у мамы..

Кормления по требованию матери.

В период грудного вскармливания мать и дитя представляют собой симбиоз, что предполагает удовлетворение желаний обеих сторон. У матери тоже может возникать потребность приложить ребенка к груди примерно каждые 1,5 - 2 часа. Эта потребность, также как и потребность ребенка, должна реализовываться, поскольку совпадает с ритмом потребностей ребенка в прикладывании к груди. Обнаружить эту потребность обычно удается, когда малыш спит более 1,5 часов. У матери переполняется грудь и она хочет приложить к ней ребенка. При возникновении этого желания нет никаких препятствий, чтобы предложить спящему младенцу грудь. Обычно малыш реагирует на требование матери: она подносит его к груди и начинает раздражать соском нижнюю губку малыша, в ответ на этот призыв он начинает раскрывать рот и ловить сосок.

Каждой матери следует знать, что грудное кормление и сон ребенка - это процессы, которые не мешают друг другу и могут реализовываться параллельно. Более того, малыши предпочитают спать под материнской грудью, мирно посасывая ее. Кормление по требованию матери особенно актуально для ослабленных детей (больных, маловесных, недоношенных). Руководствуясь своим внутренним ритмом мать должна сама предлагать ребенку грудь с частотой раз в 1-2 часа. Ее должно беспокоить, если ребенок долго не прикладывался к груди. Это особенно важно для малышей первых 3-х месяцев жизни.

Кормление и чувство голода

В представлениях новорожденного младенца кормление не связано с чувством голода. Чувство голода в том виде, в котором его испытывают взрослые, формируется у ребенка только к 6 месяцам жизни. Новорожденный вместо голода испытывает дискомфорт, который снимает сосанием. Это внутриутробная привычка. Еще задолго до рождения, движимый необходимостью тренировать сосательный рефлекс, плод сосет свои ручки, петли пуповины и все, что проплывает мимо его рта. Появившись на свет, он продолжает снимать дискомфорт сосанием. Природа так и рассчитывала, что после рождения младенец будет испытывать дискомфорт по любому поводу и снимать его сосанием груди. При сосании груди малыш получает дополнительную порцию эндорфинов - гормонов счастья-радости и душевного покоя. Поэтому только у груди он может успокоиться, а заодно и насытится. Это единственный способ накормить существо, не ощущающее голод. Таким образом, сосание по требованию - это сосание для достижения психоэмоционального комфорта и сытости.

Именно потому, что ребенок не ощущает чувство голода, он может проспать кормление. В этом случае оказывается спасительным кормление по требованию матери, которая чувствует необходимость кормить своего ребенка и не даст ему делать слишком большие паузы между прикладываниями к груди.

Кормление по требованию матери особенно актуально до 8-9 месяцев жизни младенца, пока у него не сформируется чувство голода, и он не научится самостоятельно регулировать потребность в кормлении.

Продолжительность кормления

Когда ребёнок насыщается, он ощущает комфорт, прекращает сосать и сам отпускает грудь. Нет нужды прерывать кормление через определённый промежуток времени и отнимать у ребёнка грудь. Разные дети остаются у груди разное по продолжительности время. Большинство из них насыщается за 20-40 минут, а некоторые малыши могут сосать 1 час и более.

Длительность сосания связана с тем, что молоко распределяется в груди таким образом, что вначале кормления ребенок получает раннее молоко, богатое водой, минеральными веществами и углеводами, т.е. пьет, и лишь через 3-7 минут сосания он доходит до позднего молока, богатого жирами и белками и начинает собственно есть. Когда малыш доходит до позднего жирного молока он начинает засыпать, поскольку жирное молоко вызывает сонливость, и переходит в стадию вялого сосания. Именно в этот момент мать может решить, что малыш наелся и уснул и забирает его от груди. Поэтому, часто матери, не зная об этой особенности, только поят своих детей и не дают им наесться, забирая от груди слишком рано. Особенно ценны моменты, когда ребенок спит у груди и медленно посасывает ее - именно в это время он полноценно насыщается. Мать должно беспокоить, если малыш в возрасте до 2 месяцев сосет всего 5-10 минут и не изъявляет желания спать под грудью.

Продолжительность кормления значительно зависит от возраста ребенка. Чем меньше ребенок, тем чаще и острее он испытывает чувство дискомфорта, и тем дольше и чаще он находится у груди. По мере взросления малыш начинает испытывать дискомфорт реже и менее остро. Кроме того, он становится достаточно сильным и ловким, чтобы быстро справиться с довольно большим объемом молока. Поэтому с 2-3 месяцев у детей появляются кратковременные прикладывания к груди, которые нужны для достижения психоэмоционального комфорта, и сохраняются продолжительные сосания для насыщения, которые сгруппированы вокруг снов.

Кормление из обеих грудей

Не следует перекладывать ребенка ко второй груди раньше, чем он высосет первую. Поскольку молоко в материнской груди неоднородно и делится на ранее молоко, которое ребенок получает вначале кормления, и позднее молоко, которое ребенок получает в конце кормления, не следует торопиться предлагать ребенку вторую грудь. Если мать поторопится дать малышу вторую грудь, то он не дополучит позднего молока, богатого жирами. В результате у него могут возникнуть проблемы с пищеварением: лактазная недостаточность, пенистый стул и т.д. При кормлении по требованию следует следить за тем, чтобы каждая молочная железа предлагалась ребенку на протяжении 1-2 часов и только потом менялась на другую. Прикладывание к одной груди на протяжении 1-2 часов позволит малышу получить позднее молоко и обеспечит полноценную работу кишечника.

В первые месяцы кормления мать чередует грудь через 1-2 часа. Кормление из обеих грудей может потребоваться ребенку только после 5 месяцев.

Ночные кормления и совместный сон

Ночные кормления необходимы для сохранения полноценной продолжительной лактации. Сосание груди в период между 3 и 8 часами утра стимулирует выработку молока в достаточном количестве для последующих дневных кормлений. В этот период должно быть организовано не менее 2-3 кормлений. Для лучшего развития ребенок должен обязательно получать и дневное и ночное молоко.

Совместный сон матери и ребенка облегчает ночные кормления и позволяет маме лучше отдыхать. К ребенку, который спит рядом, не нужно вставать, и сон у него гораздо спокойнее и дольше. Поэтому и сон матери становится более полноценным по глубине и продолжительности. Мнение, что мать может навалиться и "приспать" малыша, необоснованно. Женщина может повредить новорожденному, только если она находится в состоянии опьянения или приняла снотворное. Риск "внезапной смерти" гораздо выше среди детей, которые спят отдельно от матери. Кроме того, ночные кормления до 6 месяцев предохраняют женщину от следующей беременности в 96% случаев.

Если женщина испытывает беспокойство за жизнь и здоровье своего ребенка, когда он спит отдельно от нее - значит, она настоящая мать.

1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов


связь с админом