Главная страница
qrcode

стать тренером просто. 50 оттенков тренинга продолжение


Название50 оттенков тренинга продолжение
Анкорстать тренером просто.pdf
Дата10.03.2018
Размер1.07 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаstat_trenerom_prosto.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипПрактикум
#42406
Каталог

50 оттенков тренинга (продолжение)

О чем эта книга?
Друзья, огромное спасибо за поддержку моих начинаний. Пробую себя в новом жанре и понимаю - то, что я делаю, приносит пользу. После первой мини- книги я получил много отзывов и вопросов, на которые с удовольствием отвечу.
Более 10 лет я веду живые группы, тренинги, обучающие программы семинары конференции и фестивали, примерно полгода веду вебинары. За этот период я понял одну очень интересную вещь - иногда вебинар приносит гораздо больше результатов, чем живой тренинг. На живом тренинге большую роль играет человеческий фактор. В предыдущей книге я говорил о потребностях, которые люди удовлетворяют с помощью тренинга, так вот, базовая потребность в тренинге, которую должен обеспечить тренер – это безопасность.
Практикум Олега Перепелицы
2

О чем эта книга?
Так ли это? На самом деле, нет. Безопасность - это зона комфорта.
Если это тренинг навыков, мотивационный тренинг, лидерский – то наоборот, все упражнения будут направлены на то, чтобы выйти за зону комфорта, а следовательно, нарушается базовая потребность - потребность в безопасности.
Поэтому для определенной категории людей живые мероприятия очень хорошо подходят - они получают вдохновение и ресурс для себя, но другая категория людей получает обратный эффект. Такие люди еще больше разочаровываются в себе и в методах, которые пробуют. Для таких людей существуют вебинары! Это выход для них и огромный ресурс. Вебинар обеспечивает полную безопасность, человек сам регулирует громкость, видео, и кнопку ВЫКЛ Поэтому более раскрепощен и уверен в себе.
Также очень часто на вебинаре люди задают такие вопросы, на которые в живом мероприятии просто не решаются. Вот как раз из таких вопросов и состоит эта книга. Это пособие для новичков, для тех, кто только собирается вести свои тренинги или только начал вести и собирается зарабатывать своим мастерством.
Практикум Олега Перепелицы
3

Какие вопросы Вы получите ответы?

Как найти менеджера

Где брать опыт

Стоимость тренинга

Как начать тренинг

Групповые правила

Цели и задачи тренинга

Сбор ожиданий

Информационный блок

Мотивационный блок

Инструкция и упражнения

Что делает тренер пока работает группа

Что делает тренер после упражнения

Управление конфликтами в группе.

Трудные участники. Что делать.
Практикум Олега Перепелицы
4

Как найти менеджера
В предыдущей книге я касался этого вопроса.
Сотни и тысячи начинающих тренеров ищут этого волшебника, который махнет волшебной палочкой и АП!!!
Группа собралась!!! АП и конференция собралась!!! АП и деньги посыпались!!! А вы такой красивый, получаете удовольствие от любимого дела, а он выполняет всю рутинную работу.
Как бы ни так!
Менеджер, как правило, работает с теми тренерами, которые хорошо продаются, уже имеют известность. Это как прикол с высшим образованием, старался, получал, пыхтел, получил диплом… Ну, все - теперь я специалист, теперь я нарасхват! Открываешь объявление, а там….Опыт работы не менее 5 лет, и т.д. Облом!
Простите, фрустрация…
Практикум Олега Перепелицы
5

Как найти менеджера
Что же делать? Получать опыт!!!
Сначала начинающему тренеру нужно будет всю работу делать самому, А КОГДА БУДУТ
БОЛЬШИЕ ГРУППЫ, БОЛЬШОЙ ПОТОК
ЛЮДЕЙ, ВОСТРЕБОВАННОСТЬ, ТОГДА
МОЖНО ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ МЕНЕДЖЕРА,
АДМИНИСТРАТОРА И ВСЕ ТАКОЕ!!!
Сначала опыт!!!
Рекомендация: Читайте все что касается, продаж, пиара, продвижения, бренда и продолжайте заниматься тренингами! Про то, где брать опыт, читайте далее.
Практикум Олега Перепелицы
6

Где брать опыт

Есть много конференций и фестивалей, на которых можно выступить в качестве тренера - это и опыт, и популярность.

Можно устроиться наемным работником в тренинговую компанию и все узнать о продажах продвижении рекламе и т.д. Как правило, за полгода можно очень многое узнать, да еще и получать деньги за это.

Устроится в качестве наемного работника в организацию, которая проводит тренинги, общественные организации, благотворительные фонды, опыта завались.

Вести клубы, бесплатные мастер-классы. Это, конечно, не совсем простой метод, но тоже имеет место быть, но тут есть затратная часть - нужно брать в аренду помещение.
Практикум Олега Перепелицы
7

Где брать опыт

Проходить тренинговую программу, а потом напроситься стажером или ко-тренером. Хороший метод, но есть минусы. Во-первых, долго, во-вторых, тренер может не взять.

Устроиться администратором в тренинговую компанию – бесплатно проходить тренинги, смотреть как там все устроено, потом начинать вести бесплатные клубы и мастерские. Как правило, тренинговые компании очень приветствуют такие инициативы.
Для того чтобы стать профессионалом, как правило, нужно провести минимум 100 тренингов, а мастерство шлифуется годами.
Можете выбрать для себя любой удобный для Вас метод получения опыта, а можно даже несколько.
Практикум Олега Перепелицы
8

Из чего складывается стоимость тренинга?
Этот момент складывается из ряда факторов
1.
Регион, в котором вы работаете.
2.
Менеджер, с которым вы работаете.
3.
Ваш уровень.
Практикум Олега Перепелицы
9

Стоимость тренинга
Итак по порядку!
1.
Регион. Если это столица, то цена выше - зависит от уровня жизни населения, если периферия, то цены ниже. Если вы хотите назначить цену на свое мероприятие, и вы новичок, то помониторьте цены на подобные тренинги. Поищите в соц сетях, в поисковиках, прозвоните, узнайте стоимость, если она не указана на сайте. Кто ведет?
Посмотрите на фото сколько обычно человек в группах у этого тренера.
Если это востребованный тренер, то цена может быть очень высокая и если Вы новичок, то, как правило, ориентируйтесь на среднюю цену.
Повышать цену можно в зависимости от Вашей востребованности.
2.
Если Вы работаете с менеджером, то стоимость определяет он исходя из вашего гонорара, аренды помещения, кофе паузы, раздаточных и расходных материалов плюс своего финансового интереса. Менеджер может работать с администратором (обязанности администратора я расписал подробно в книге «50 оттенков тренинга»), которому он может платить небольшой гонорар, также администратор может работать бесплатно, в качестве участника тренинга.
Практикум Олега Перепелицы
10

Стоимость тренинга
3.
Ваш уровень. Чем выше Ваш уровень мастерства, чем выше Ваша востребованность ,тем соответственно дороже Ваши услуги.
Стоимость тренинга обычно диктует рынок - чем выше Ваша популярность, тем больше Вы сможете запрашивать за свои услуги.
Ни повышение курса валют, ни кризис на это не влияют - если люди хотят встретится с тренером, они найдут средства. Я всегда считал и продолжаю считать, что знания не должны стоить дешево - сумма это дополнительная мотивация. Все тренинги, которые я посещал, которые стоили очень дорого, окупались в первые 3-6 месяцев, потому что была мощная мотивация - вернуть деньги и приумножить. Первые тренинги я вел за 20 гривен, группы были 3-5 человек. Примерно раз в полгода я повышаю свой гонорар. У меня также есть разные тренинги с разной стоимостью: бесплатные, недорогие, дорогие и очень дорогие.
Практикум Олега Перепелицы
11

Время=Деньги=Жизнь
Думаю, каждый человек слышал фразу «Время-Деньги». Смысл этой фразы буквально нашем случае - мы продаем свое время и за это время люди готовы платить.
Давайте сделаем упражнение!
Ответьте на вопрос: сколько стоит 1 час Вашего времени? Напишите сумму и посмотрите на нее!
Ответьте на второй вопрос: сколько стоит 1 час Вашей жизни?
Сумма поменялась?
Вот так можно ставить сумму за свои услуги!
И еще, тренинг иногда решает проблему участника, которую он не мог решить иногда несколько лет - не мог решиться открыть свой бизнес, завести семью, построить отношения. Так почему это должно стоить копейки?
Я слышал такую замечательную фразу, что 1 час индивидуальной терапии должен стоить, как обед в хорошем ресторане того города, в котором вы оказываете данную услугу. Вот так можно и ставить цену за свои тренинги, тренинг длится 3 часа – 3 обеда в хорошем ресторане!
Я имею ввиду на одну персону! Не банкет в хорошем ресторане!!! Хотя в будущем все возможно!
Со стоимостью определились?
Еще упражнение: напишите в чем ценность Ваших услуг? Какую
пользу Ваши услуги приносят людям?
Практикум Олега Перепелицы
12

Начало тренинга
Итак, со стоимостью и опытом разобрались, теперь давайте начнем тренинг. Постараюсь ответить на часто задаваемые вопросы.

Как справиться с волнением

Как начать тренинг

Как выглядит тренер

Зачем нужны правила

Что такое цели и задачи

Зачем собирать ожидания и как правильно это сделать
Практикум Олега Перепелицы
13

Как справиться с волнением
Один великий актер сказал «Если я перестану волноваться перед публикой, я перестану выходить на сцену». Как же справиться с волнением?
Есть множество способов:

Хорошая подготовка материала. Я уверен в том, что хорошая импровизация - это результат хорошей подготовки. Поэтому к тренингу нужно готовиться: пропишите программу, проставьте примерное время, пройдитесь по каждому пункту, пропишите упражнения и теорию про запас, пропишите примерные шутки метафоры анекдоты истории, которые будут уместны в каждом блоке. Это снизит тревогу и придаст уверенности в том, что тренинг пройдет на ура.

Физические нагрузки, чтобы сбросить лишний адреналин. Перед тренингом нужно настроится: можно сделать небольшую прогулку, можно размяться, помотать руками, поприседать, отжаться, помедитировать - любой способ хорош. Когда у Вас будет достаточно опыта, вы будете очень быстро входить в нужное состояние, а пока попробуйте разные методы и найдите тот, который подойдет именно Вам.
Практикум Олега Перепелицы
14

Как справиться с волнением

Сообщить участникам, что волнуетесь. Скрывать волнение гораздо хуже, чем признать его. Поэтому, если вы все равно волнуетесь в момент, когда тренинг идет, сообщите участникам об этом, поверьте моему опыту, аудитория Вас поддержит. Пример:
«Для меня очень важно сейчас стоять на этой сцене, и я очень волнуюсь, поддержите меня, пожалуйста! Тема, с которой мы сегодня будем работать, очень важная, я очень долго готовился вчера полночи не спал и сейчас очень волнуюсь» и все в таком духе. Люди любят честность и искренность.

Довести страх до абсурда. Представьте, что самое страшное произошло! Ваши действия?!

Найти чего именно боитесь и побояться. Тревога - это страх чего-то непонятного, поэтому задайте себе вопрос, а чего вы конкретно боитесь? Забыть текст? Не справиться с участником?
Опозориться? Чего? По статистике 90% наших страхов никогда не произойдут.

Квадратное дыхание. Страх блокирует дыхание, поэтому, чтобы прийти в норму нужно нормализовать нормальный ритм дыхания.
Практикум Олега Перепелицы
15

Волнение – это нормально
Практикум Олега Перепелицы
16

Квадратное дыхание
Практикум Олега Перепелицы
17

Как начать тренинг

Представьтесь

Расскажите о себе

Снимите лишнюю тревогу шуткой

Общайтесь с людьми, а не с бумагой

Зрительный контакт
Практикум Олега Перепелицы
18

Как выглядит тренер
Сейчас очень много всякой информации по имиджу и стилю, про то как должен выглядеть тренер. Иногда этого так много, что можно запутаться. На своих тренингах я говорю, что когда смотришь на тренера, должно возникать ощущение, что это счастливый человек и немного загадочный. Здесь, главное, не переборщить, если у Вас слишком счастливый вид, люди могут решить, что вы что-то употребляете, а если сильно загадочный, то подумают, что вы странный.
Если Вам такая реакция не нужна, то соблюдайте чувство меры. Я, как организатор и тренер фестивалей, всяких курьезов насмотрелся - тренер по макияжу сама неадекватно краситься; тренер по стилю одевается безвкусно; тренер по женским практикам вышла в джинсах и кроссовках, ноги на ширине плеч; психологи, обвешанные амулетами и символами и прочее
Важно соблюдать 5 правил.

Адекватность ситуации. Если это бизнес-тренинг в крутом зале, аудитория топ-менеджеры и владельцы бизнеса, да и еще специальный дресс-код, то прийти в шлепанцах и шортах будет не совсем уместно, так же нелепо будет смотреться тренер на выездном тренинге на природе, где все в шортах и шлепанцах.

Комфортность. Одежда должна быть комфортной, иногда это придает еще большую уверенность. Если одежда некомфортная, жмут туфли, что-то давит, это может отразиться на атмосфере, вы будете выглядеть зажатым.
Практикум Олега Перепелицы
19

Как выглядит тренер

Ресурсность. Одежда придает уверенности.

Одежда должна вызвать реакцию аудитории. Если вы одеваетесь эпатажно, то это либо Ваш естественный стиль, либо Вам необходима реакция аудитории. Поэтому нужно знать какая реакция от аудитории Вам нужна и для чего.

Аксессуары – часы, браслеты, кулоны. Аксессуары - это атрибуты статуса, в некоторых сообществах это как фейсконтроль, аудитория смотрит на атрибутику и тестирует Наш-Не наш. Все, что блестит-звенит шуршит - это как говорят в НЛП, ЯКОРЯ. Якоря настраивают нас и аудиторию на определенное настроение, состояние.
Ну, и конечно, необходимо всегда помнить пословицу
«Встречают по одежке…», хотя в некоторых
сообществах и провожают по одежке

Практикум Олега Перепелицы
20

Ваш имидж – Ваша ответственность
Практикум Олега Перепелицы
21

Групповые правила+границы
Правила в группе выполняют очень важную роль.
За озвучивание правил и их соблюдение отвечает тренер. Каждое правило несет в себе смысл. Если правило не имеет в себе необходимости и смысла, лучше его не озвучивать.
В чем польза правил?

Этим тренер показывает, что власть у меня и лидер я.

Правила нужны для качественной работы, все четко и понятно, что можно, что нельзя.

Правила дают понять, что тренинг - это отдельное пространство-микромир.

Правила обеспечивают ощущение безопасности, поэтому озвучиваются в самом начале.
Практикум Олега Перепелицы
22

Какие бывают правила?

Приходить вовремя – есть тренинги, в которых это правило очень жесткое, тренинг начинается в 12:00, поэтому ровно в 12:00 закрывается дверь и всѐ! участник слушает тренинг за дверью. Это очень дисциплинирует участников, тренер не отвлекается на опоздавших и не повторяет как попугай ранее изложенный материал. Каждое правило предполагает наказание за нарушение, в некоторых группах опаздывать можно, только минута опоздания стоит денег, сумму озвучивает тренер. Если вы пару раз не обратили внимание на нарушение правила, оно перестает работать.

Мобильный ВЫКЛ – на некоторых тренингах это тоже жестко, мобильные либо выключаются, либо сдаются, либо на устанавливается беззвучный режим . Хотя я присутствовал на тренинге, где на это вообще не обращали внимание.

Правило конфиденциальности – есть тренинги, в которых это правило очень жесткое, даже применяется специально разработанный контракт, который подписывает участник о неразглашении некоторой информации. На тренингах иногда можно услышать очень личный материал. Но как же удержаться, ведь мы все люди, и нам хочется делиться. Я вышел из этой ситуации следующим образом, на своих тренингах я заявляю об ответственности за свои слова, и о том что можно рассказывать часть ситуации не рассказывая о личности.

Говорит только 1 человек – это правило очень нужно, чтобы избежать балагана в группе. Как только правило нарушается вы возвращаетесь к нему и напоминаете о том, что когда говорит один, все слушают.
Практикум Олега Перепелицы
23

Какие бывают правила?

Здесь и сейчас – есть группы, в которых этому уделяется особое внимание. О прошлом и будущем не говорим, говорим о ситуации, в которой сейчас что-то тебя волнует, беспокоит, радует и прочее.

Я-высказывания – говорить про себя, о себе и от имени себя .
Есть люди, которые говорят о себе в третьем лице или говорят много о других людях. Как только человек начал употреблять местоимение МЫ и производное от него (Наша группа, люди Всей планеты) останавливаем и возвращаем.

Свободное перемещение – есть люди, для которых важно, чтобы было понятно как выйти поговорить по телефону или в туалет. Я это правило озвучиваю заранее, чтобы не происходило дурацких ситуаций, типа разговоров по телефону под столом или школьных вопросов можно выйти.

Трезвость – здесь для меня все категорично, если человек в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, лучше не пускать.
В некоторых группах правил гораздо больше, поэтому подумайте какие правила Вам необходимы для более эффективной работы.
Практикум Олега Перепелицы
24

Цели и задачи
Это очень важная часть тренинга, это мотивация на весь период обучения и от того как вы сможете озвучить ценность
(цели и задачи), будет зависеть на сколько эффективно будет работать группа.
Что такое ценность – это то, что купили люди!!! Какие результаты, какие изменения, какие примеры из вашей жизни и жизни других участников произошли после тренинга! На это иногда тратиться до получаса, в зависимости от продолжительности тренинга!
Практикум Олега Перепелицы
25

Сбор ожиданий
После озвучивания ценностей в некоторых тренингах существует сбор ожиданий.
Это те результаты, к которым стремятся участники. На некоторых интенсивах этот процесс занимает полдня. Задача этого процесса состыковать ожидания и цели и, возможно, подкорректировать.
Практикум Олега Перепелицы
26

Информационный блок
Это лекционная часть, которую тоже нужно уметь подавать, чттобы было интересно и полезно. Для этого нужно использовать технические средства, ораторское мастерство и актерское мастерство.
Что нужно делать, чтобы информация запоминалась лучше:

Используйте флип-чарт (доска для записей), илюстрируйте, рисуйте. Например, если вы рассказываете о переговорах рисуйте человечков, если о творчестве - рисуйте кисточки, ноты и прочее. Картинки запоминаются гораздо лучше, чем текст. Картинка +
Эмоция + Информация = хорошее запоминание.

Перемещайтесь по залу. Можно объяснять используя мимику и пантомимику.
Двигайтесь, показывайте телом, руками. Задача тренера донести информацию.

Меняйте голос. Голос это мощнейший инструмент, и профессионально владеть голосом - это одна из задач тренера. Вас будут узнавать по голосу, ваш голос будет позитивным якорем. У Милтона Эриксона есть книга «Мой голос останется с вами», у него был своеобразный тембр голоса, очевидцы говорили, что достаточно было пару фраз, чтобы человек вошел в состояние транса. Выделяйте важные моменты тренинга говорите громче, тише, быстрее медленнее, меняйте тембр ниже выше, делайте паузы.
Слышали когда-нибудь как читают детские сказки профессиональные актеры?
Попробуйте послушать - очень много станет понятно.
Практикум Олега Перепелицы
27

Информационный блок

Показывайте. Этот прием называется демонстрация (более подробно рассмотрим позже), приглашайте участника и показывайте на нем или с ним, то, что нужно попробовать группе.

Используйте мультимедиа. Это очень хорошо, когда есть проектор и экран, можно показывать слайд-презентации, видеоролики, фото. В этом всем есть только один минус – техника есть техника, то интернета нет, то флешка не открывается, то комп завис, поэтому все это нужно тщательно проверить и протестировать несколько раз, также продумать запасной вариант на случай, если нет света, и прочие технические заминки.

Эмоции. Подкрепляйте слова эмоциями, это ваши личные переживания, это люди точно запомнят. Подкрепляйте Ваши слова жестами, мимикой.

Рассказывайте примеры из жизни проводите аналогии.

Рассказывайте метафоры, притчи, анекдоты. Скучный лекционный материал запоминается плохо.
Практикум Олега Перепелицы
28

Мотивационный блок
Очень часто слышу такой вопрос-претензию «Я была на Вашем мастер-классе, вы давали упражнение, я попробовала его провести, но участники отказались, что делать?»
Приведу пример, прочитал в одной книжке М. Норбекова одну историю
«Давным давно, жил был один очень сильный лекарь, он исцелял от всех недугов и,
как и положено, у него был ученик. Однажды ученик подсмотрел как к лекарю
пришел человек, у которого было плохое зрение, лекарь выслушал беднягу и
приготовил простое снадобье, слепил лепешки, испек их и сказал: «Приложи к
глазам». Человек приложил, прошло пару минут, лекарь сказал снять. И о чудо!
Зрение восстановилось! Ученик все запомнил, и тут пришел еще один человек с
такой же проблемой, и уже ученик сказал: «Я тебе помогу» Приготовил такое же
по рецепту снадобье, велел приложить к глазам, через пару минут сказал
снимать… Пациент снял и вообще ослеп, в ярости стал громить комнату,
чтобы поймать ученика! Ученик прибежал к мастеру и пожаловался; «Я сделал
точно по рецепту лепешки». А мастер ему и говорит: «Лекарь ты, конечно,
паршивый зато хороший повар!»
Практикум Олега Перепелицы
29

Мотивационный блок
Друзья, всегда ВАЖЕН контекст, в котором было данное упражнение. Почему участники отказались делать упражнение? На это есть очень много причин. Одна из таких причин - это недостаточная мотивация.
Есть 2 вида мотивации: достижения успеха и избегания неудачи. Задача тренера распознать, какой вид мотивации необходим, чтобы упражнение выполнилось.
Пример:
1.
Дорогие друзья, недавно я был у одного тренера (гуру), он предложил нам такое упражнение, после этого упражнения жизнь каждого участника очень изменилась и тра та та…
2.
Можете не выполнять это упражнение, мне все равно, оставайтесь в своей зоне комфорта, очень жаль, что вы зря потратили свои деньги
Есть еще супер-техника, совместить обе эти мотивации
Пример:
Однажды тренер дал нам упражнение, которое очень сильно повлияло на мою жизнь, предлагаю Вам его сделать, если вы хотите, чтобы в вашей жизни все оставалось по-прежнему, тогда можете его не делать.
Практикум Олега Перепелицы
30

Инструкция и упражнения
Инструкция должна быть четкая и понятная.
Вот схема инструкции, которую использую я.
1.
Зачем выполнять упражнение
(мотивационный блок)
2.
Шаги выполнения «делай раз, делай два, делай три»
3.
Демонстрация (если не понятно, то нужно показать)
4.
Время выполнения.
5.
Вопросы, что непонятно
6.
Приступаем к действию.
Практикум Олега Перепелицы
31

Что делает тренер пока идет упражнение
Отдыхает
Задача тренера, наблюдать, чем занимаются участники во время упражнения, корректировать подсказывать, приводить примеры.
Слушать, отмечать важные моменты - это пригодится для обратной связи.
Практикум Олега Перепелицы
32

Что делать после упражнения
Обратная связь – это очень необходимый процесс обучения! Помню сидел я на лекции в университете, зашел преподаватель, поздоровался из-подо лба, повернулся к доске и начал бормотать и писать формулы - и так полтора часа, зрелище еще то! И самое интересное, в конце пары он повернулся, попрощался и ушел. Вот такая вот обратная связь. После такой лекции я понял, что ходить к нему не буду, ему и с доской поговорить норм. Это есть такая шутка
«Харизматичному тренеру группа не нужна».
Итак, как же собирать обратную связь после тренинга?
1.
Друзья, что вы поняли для себя после упражнения?
2.
Что полезного вы узнали для себя?
3.
Что нового?
4.
О чем это упражнение для вас?
5.
Какой результат?
Это говорят участники, вы можете комментировать, что вы видели, что слышали, что чувствовали, о чем думали. Тренинг - это интерактивная работа, здесь важно все.
Практикум Олега Перепелицы
33

Саботаж в тренинге
Иногда на тренинге можно столкнутся с трудностями, одна из таких это саботаж.
Участники отказываются выполнять упражнение, один из участников демонстративно играет в телефон, в то время как вы говорите о чем-то важном, участники разговаривают друг с другом, кто-то постоянно выходит, кто-то задает много вопросов не по теме, кто-то много говорит не по теме (или по теме, но очень много), умничает, поправляет вас. Таких ситуаций очень много. Это то, что пугает молодых тренеров: трудные участники, конфликты и саботаж. Разберем наиболее часто встречающиеся случаи.
Практикум Олега Перепелицы
34

Участники не хотят выполнять упражнение
1.
Проверьте мотивацию, возможно мало мотивации.
2.
Понятна ли инструкция.
3.
Спросите, что вызывает сопротивление.
4.
Настроение участников.
Упражнение должно быть адекватным с данной категорией людей. У меня был опыт в течение почти 3х лет работы в исправительных учреждениях, нас готовили в качестве тренеров и каждое предложенное упражнение подвергалось жесточайшей критике, только пройдя критику и все за и против упражнение включалось в программу.
Эмоциональное состояние группы очень важно, если группа спит нужно расшевелить подойдут всякие прыгалки-двигалки, если уже совсем выжатая, как лимон, группа (пятый день интенсива), то телеска, массажи-релакс, если группа в ресурсе можно упражнения на конфликты или на подумать.
Практикум Олега Перепелицы
35

Один или несколько не выполняют
Причин, по которым участник не выполняет упражнение, может быть масса - от плохого самочувствия до банального саботажа.
Что делать?

«Хорошо, можешь посидеть вне группы».
Пока идет упражнение, спросите, что случилось, почему не выполняет.

«Не хочешь за дверь»

Дополнительная мотивация. Некоторым нужно немного больше внимания, это, как правило, либо нарциссы, либо истерики
(психологическая классификация).
Практикум Олега Перепелицы
36

Формальное участие
«Как бы выполняю», с этой формой сопротивления сложнее, нужно наблюдать за каждым участником.
Что делать? Мотивировать!!!
В начале упражнения: Вы конечно можете сделать это формально, для галочки, но, я думаю, вы здесь не для этого, вы не за это заплатили…
И все в таком духе!!!
Практикум Олега Перепелицы
37

Трудные участники.
Классификация 
Каждый участник тренинга уникальный, но есть настолько «уникальный», что невозможно терпеть ни тренеру ни участнику.
Есть очень много типологий личности, я перечислю на простом и понятном языке самых матерых нарушителей 
Практикум Олега Перепелицы
38

Опоздун

Регулярно опаздывает и на тренинг, и с обеда, и с кофе-паузы

Каждый раз есть причина
Что делать?
Если это не меняет поведение всей группы (в группе начинаются опоздания), то можно ничего не делать, взрослый человек, если опаздывает - есть причина, важно не вестись на манипуляции.
Повторите правила и придерживайтесь их.
Введите наказания.
Если Вас не парят опоздания, то и не парьтесь
Практикум Олега Перепелицы
39

Умник

На каждое ваше высказывание есть ссылка на источник.

Дополняет.

Спрашивает кто автор данного мнения.
Что делать?
Я всегда тщательно готовлюсь: и 2 университетских образования и тренинги для учителей, завучей, преподавателей отложили свой отпечаток. Помню и кто автор и какая книга цветом, а иногда, на какой странице написано. Но если человек очень часто умничает - это уже не интерес, а перехват власти. Вам нужно показать кто главный.
Противопоставление группе. «Дорогой друг, я понимаю, что вас это волнует, но вы мешаете нам работать». Противопоставьте его группе.
Как правило, это работает.
Отсрочка. «Я вас услышал», задайте этот вопрос после перерыва. «Я отвечу вам на почту» и тд.
Поставьте на место. «Вам не кажется, что вы отнимаете все время тренинга, вы хотите чтобы мы все говорили о Вас?»
Игнорируйте. «Да, хорошо, я вас услышал» и продолжайте.
Практикум Олега Перепелицы
40

Неадекват
Иногда на наши мероприятия может прийти человек с диагнозом.
Что делать?

Не пускайте кого попало.

Проверяйте, проводите предварительное собеседование

Проводите из группы.

Такой персонаж может причинить вред не только вам, но и участникам.
Как определить?
Очень просто - неадекават он и в Африке неадекват 
Практикум Олега Перепелицы
41

Конечно это далеко не весь список трудных участников, но я думаю с самыми главными разобрались.
Помните, самый стрѐмный участник - наш учитель, с послушными и покладистыми просто, и потом не интересно. Трудный участник помогает нам стать еще более профессиональным тренером!
И это факт!
Практикум Олега Перепелицы
42

Завершение тренинга
Завершение тренинга - очень важный этап, что здесь важно.

Обратная связь - кто чему научился, кто с чем уходит.

Вручение сертификатов.

Фото с тренером и группой.

Совместное чаепитие.
Для меня тренинг - это праздник! А завершение - это тест: насколько удалось сплотить группу, насколько удалось сблизиться с группой. Поэтому завершение я всегда отмечаю совместно с участниками.
Практикум Олега Перепелицы
43

Сбор отзывов
Отзывы нужны для сбора следующих групп.
Можете попросить участников, чтобы они написали в соцсетях или на почту (не все делают).
Записать на видео в день сертификации
(некоторые стесняются).
Дать бланк обратной связи (иногда пишут формально).
Практикум Олега Перепелицы
44

Друзья жду Ваши вопросы
Практикум Олега Перепелицы
45

И жду Вас на своем тренинге в
Киеве
25-
26 апреля в Киеве
«Тренинг для Тренеров»
Подробнее здесь http://youtrener.psychologionline.com/
Организатор тренинга в Киеве:
097 182 32 97, 095 757 62 37 Наталья
Организатор тренинга в
Днепропетровске: 098 105 96 83
Людмила
Практикум Олега Перепелицы
46

перейти в каталог файлов


связь с админом