Главная страница
qrcode

Ильин АШкола выживания при авариях и стихийных.... Библиотека Альдебаран


НазваниеБиблиотека Альдебаран
АнкорИльин АШкола выживания при авариях и стихийных..
Дата10.04.2018
Размер3.34 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаIlin_AShkola_vyzhivania_pri_avariakh_i_stikhiynykh.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#43631
страница13 из 23
Каталог
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   23
Андрей
Ильин: «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях»
102
большую защиту вашему автомобилю, чем тихий. При условии, что вашей машиной не займется сама веселящаяся компания. Заблокированный другим автотранспортом автомобиль угонщики почти наверняка обойдут стороной.
Оставляя автомобиль надолго, снимите аккумулятор и часть электрооборудования.
Кроме того, существуют мелкие психологические приемы, уменьшающие вероятность того, что угонщик выберет в качестве объекта интереса именно вашу машину. Оставьте ваш шестой «жигуль» среди дюжины «девяток», и тогда, я уверен, на него никто не позарится. А вот если среди «пятерок»…
А еще лучше поставьте борт к борту с милицейской машиной.
И не надо протирать капот и лобовые стекла! Вы что, собираетесь продавать свой автомобиль, что так наводите лоск? Пусть стоит как есть, может, угонщик его не заметит, а если заметит, не захочет мыть. Может, облюбует стоящий рядом, который, угнав, не надо драить.
Наклейте на стекла специальные прозрачные ленты, имитирующие трещины или даже пулевые пробоины. Во-первых, такой, с поврежденными стеклами, автомобиль сложнее продать, во-вторых, полсотни пулевых крупнокалиберных пробоин характеризуют его хозяина как человека, вхожего в определенные круги. С которыми лучше не связываться.
На временных стоянках неплохую службу могут сослужить шумовые автосигнализации.
! Что касается самодельных «травмоопасных» противоугонных средств вроде
настороженных на угонщика электрошокеров, паралитических газов, удушающих
дымовых шашек, взрывпакетов и пр., то считаю, что отсутствие машины лучше,
чем отсутствие свободы в результате причинения тяжких телесных повреждении
оказавшемуся в вашей собственности, может быть (потому что это еще надо
умудриться доказать), злоумышленнику. Кроме того, представьте, что однажды
вы, перебрав на именинах, забудете об установленной вами под педалью газа
противопехотной мине. Или пошлете свою горячо любимую жену достать из
машины забытый на ручке, к которой подведены два проводка, пакет…
А тех, кто собирается встать на путь угонов, предупреждаю, что не все
вышедшие в отставку саперы прочтут мою книгу и еще меньше прислушаются к
данному выше доброму совету.
Чтобы
вашу машину не угнали,
НАДО
:
· установить сигнализацию;
· не оставлять ключи в замке, отлучаясь даже на «минуточку»;
· оставляя на стоянке машину, проверять, закрыты ли двери, стекла, капот, багажник;
· убрать вещи, привлекающие внимание вора;
· на ночь оставлять машину на охраняемой стоянке;
· оставляя машину надолго, снять аккумулятор и часть электрооборудования.
Чтобы
вашу машину не захватили преступники,
НАДО
:
· на стоянках, в том числе в пробках, поднимать стекла на дверцах;
· подходя к машине, приготовить ключи заранее;
· останавливая голосующим на дороге людям, проезжать на 50 — 100 метров дальше и
внимательно осмотреться;
· одиноких пассажиров усаживать на переднее сиденье, чтобы их видеть;
· остановившись, разговаривать через приоткрытое стекло правой дверцы. Ногу
держать на педали газа;
· так же поступать в случаях ДТП. Если есть мобильный телефон — связаться с
ГИБДД;
· можно, чтобы не пускать в салон неизвестных и не выходить из машины, предложить
поместить пострадавшего в багажник;
· если дорогу перегородила толпа людей — напугайте их резкими поворотами;

Андрей
Ильин: «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях»
103
· перегородившие дорогу автомобили надо сбивать с дороги скользящими ударами в
первую треть передней либо задней части корпуса.
При
захвате машины:
· не останавливайтесь! Пока вы за рулем — вас не тронут;
· нарушайте правила дорожного движения, привлекая к себе внимание инспекторов
ГИБДД;
· помните чужую машину;
· разбейте бампером витрину магазина, поставленного на сигнализацию;
· выпрыгните из машины на ходу, усыпив бдительность преступников;
· при угрозе жизни — въезжайте в столб, предварительно приготовившись к удару.
· после удара попытайтесь завладеть оружием или скрыться. Раненые бандиты вряд ли
будут преследовать вас.
НЕЛЬЗЯ
:
· подвозить мужчин или больше двух пассажиров одновременно;
· подвозить пассажиров за город и в незнакомые места города;
· выходить из машины, когда вас оскорбляют или для «выяснения отношений». Вас могут
выманивать из салона специально.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
ТРАНСПОРТ
Из множества видов транспорта безопаснее всего мы чувствуем себя в поездах. В отличие от самолетов они не падают и юзом на обледенелых дорогах не идут. Меж тем это самообман.
По статистике, в железнодорожных авариях гибнет людей гораздо больше, чем в авиационных катастрофах. Просто обычно это не такие массовые и потому не такие громкие происшествия, как в авиации. Отсюда и иллюзия безопасности.
Аварии
на железной дороге
Перечислю некоторые общеизвестные правила, которые необходимо соблюдать при путешествии в поезде.
Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда.
Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним происходит то же самое при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах, так как его в отличие от первого не буферят локомотив и багажный вагон.
Самые безопасные места в вагоне — это полки купе, расположенные в сторону движения.
При экстренном торможении или столкновении поездов вас только прижимает к стенке, в то время как пассажиры с противоположных полок слетят на пол. Последним после полной остановки упадет человек, лежащий на верхней по ходу движения полке.
! На боковых полках лучше лежать ногами в сторону движения. Тогда при резком торможении или столкновении вы упретесь в перегородку ногами, а не головой. И, значит, избежите травмы шейных позвонков.
При авариях, связанных со столкновениями и экстренными торможениями, большинство травм люди получают в результате падений с полок. Чтобы избежать их или хотя бы смягчить удар, надо убрать со столиков небезопасные бутылки, стаканы в подстаканниках с торчащими из них наподобие кинжалов ложками и т.п. предметы; подогнуть, особенно на полках, на которых спят дети, матрацы с внешней стороны или подложить под них свернутое одеяло или ненужную одежду, чтобы образовался защитный валик, через который трудно перекатиться.
Это на случай легких толчков.
! Не следует перегружать верхние полки багажом. Крупногабаритные и тяжелые

Андрей
Ильин: «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях»
104
вещи необходимо закрепить с помощью ремней и веревок, чтобы при экстренном торможении не стать жертвой собственных чемоданов и коробок.
НАДО
:
· полностью, до фиксации закрыть или открыть двери купе, чтобы они при резкой
остановке не рубили наподобие гильотины попавшие в проем руки и головы.
НЕЛЬЗЯ
:
· высовывать голову в окно (известен случай, когда при столкновении поездов
единственной жертвой был ребенок, ударившийся горлом о раму окна).
При перевороте вагона схватитесь руками за выступающие части полок и закройте глаза, что бы они не пострадали от осколков стекла. Можно попытаться заклиниться на месте, уперевшись ногами в верхнюю (вторую или багажную) полку. Хотя такое возможно лишь при более или менее плавном повороте.
При резком торможении или когда вас, не смотря на ваши усилия, сорвало с полки, по пробуйте сгруппироваться, прикрыть голову руками. А лучше подушкой, которая у вас под рукой.
! Аварийным выходом из вагонов служат быстро открываемые окна в третьем и шестом купе со стороны поперечных полок (на рис. 47 обозначены цифрами 3 и 4). Не поленитесь прочитать инструкцию по их использованию.
Выбираться из вагона надо в противоположную от второго пути сторону! Если это невозможно, надо, чтобы не попасть под встречный поезд, внимательно оглядеть соседний путь, прислушаться, не слышно ли стука колес, и лишь потом выходить на него.
На месте крушения надо соблюдать крайнюю осторожность! Передвигаться не спеша, внимательно осматривать дорогу перед собой Любые свисающие или лежащие на земле провода обходить, помня, что оборванные контактные провода могут оставаться под напряжением, представлять собой смертельную опасность! К проводам, лежащим на земле, не подходить ближе 30 — 50 метров, чтобы не попасть под шаговое напряжение.
Если вагон не поврежден, обрел устойчивость и нет угрозы возникновения пожара, лучше, помня об электроугрозе, оставаться в нем до прибытия спасательной партии, используя время на то, чтобы помочь пострадавшим пассажирам, собрать и рассортировать вещи и пр.
А вот если начался пожар…
Пожар
в поезде
В противопожарных целях в поездах нельзя перевозить легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества и курить где-либо, кроме нерабочего тамбура Я видел остов в пять минут вместе с третью пассажиров сгоревшего вагона. Один заядлый курильщик перевозил в нем банку ацетона Его единственная сигарета стоила жизни полутора десяткам людей.
И еще я видел печально знаменитую Ашинскую катастрофу с ее выгоревшими дотла вагонами и более чем четырьмя сотнями сгоревших жизней. И теперь совершенно ответственно могу заявить пожар в поезде ничуть не безопаснее падения самолета с высоты десять тысяч метров, и с не меньшей ответственностью призвать к изучению и исполнению правил пожарной безопасности. Такие инструкции пишутся не чернилами — кровью тысяч жертв.
Повторю еще раз:
! находясь в поезде — не курите, не перевозите горючие вещества, не подсвечивайте себе спичками и зажигалками, не включайте кипятильники в бритвенные розетки, при малейшем запахе дыма вызывайте проводника, нет его — идите в соседний вагон, не бойтесь потревожить ночной покой людей, если не хотите, чтобы он стал вечным!

Андрей
Ильин: «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях»
105
Используйте для тушения пожара подручные средства, в том числе воду из туалетов (рис.
47 цифры 2 и 5) и бака для кипячения воды, и огнетушители, висящие в коридорчиках перед туалетами (рис. 66 цифры 1 и 6).
! При угрозе пожара немедленно покидайте вагон через тамбурные двери и аварийные выходы. В крайнем случае вышибайте оконные стекла подручными предметами: лестницами-стремянками, жесткими портфелями-«дипломатами», вырванными из гнезд столиками и одежными полками. Не тянитесь к чемоданам, бросьте их. Ваша жизнь не стоит находящихся в них тряпок. Ну и что, что не видно огня?
Пожар в поезде страшен не пламенем, а в первую очередь ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Вы вначале отравляетесь и теряете сознание и лишь потом сгораете. И происходит это отравление в считанные минуты, а при интенсивном сгорании — секунды. Не мешкайте, спасайте самое ценное, да не драгоценности — людей!
Если что из вещей и брать, так только обувь, чтобы не изранить ноги на путях, одеяло на случай холода, защиты от пламени и осколков стекла, документы, и… ну, хорошо, хорошо, кошелек. В движущемся поезде перейдите в соседний желательно в сторону движения вагон. В остановившемся — выходите из вагона, по возможности со стороны, где нет железнодорожных путей.
Только не разбредайтесь во все стороны, так как прибывшие спасатели будут искать вас возле полотна. Уйдя далеко, вы рискуете лишиться предназначенной вам помощи.
!При сильном задымлении вагона закройте нос и рот смоченной водой тряпкой — полотенцем, наволочкой, простыней, куском разорванной одежды. Нет воды?

Андрей
Ильин: «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях»
106
Используйте любую другую жидкость — чай, молоко, мочу. Благодаря такому простому приему люди умудрялись выживать не только во время пожаров, но даже в гитлеровских машинах-душегубках! Он прост, но действен!
В полупустых вагонах можно передвигаться на коленях, так как у пола дыма бывает меньше.
Выпрыгивать из поезда на ходу — удовольствие смертельное!
Что вы говорите? Дышать нечем, а путь в соседние вагоны отрезан?
Тогда открывайте окна и дышите набегающим свежим воздухом. Только помните, что дополнительный сквозняк будет способствовать усилению пожара!
Уже поспособствовал? И вы собираетесь прыгать, потому что огонь лижет вам пятки?
Погодите! Может быть, можно, выбравшись в опущенное окно, сесть на раму или, повиснув на раме, выиграть еще несколько минут до остановки состава? Потому что если прыгнуть и угодить в столб…
Нет. Решили прыгать?
Тогда обязательно выбейте окно, чтобы иметь больше свободного пространства, наденьте всю одежду, обхватите матрац, чтобы защитить тело и голову, встаньте на столик и сразу, после того как мелькнет очередной контактный столб, прыгайте…
Чтобы немного успокоить испуганного перспективами железнодорожного пожара читателя, сообщу, что вагон — это все-таки не консервная банка и для защиты пассажиров в нем предусмотрена целая система пожарной безопасности — одних только дымовых датчиков
— 12 штук! То есть по одному на каждое купе!
В
целях безопасности, находясь в поезде,
НАДО
:
· Укладывать детей в вагоне на самые безопасные места — на нижние полки, в сторону
движения поезда.
· На боковых полках ложиться ногами в сторону движения, чтобы при экстренном торможении не сломать шейные позвонки.
· Знать, где располагаются и как действуют аварийные, выходы.
· Убрать с пола и столика острые и т.п. опасные вещи.
· Полностью, до фиксации, открыть или закрыть дверь купе.
НЕЛЬЗЯ
:
· Перегружать верхние багажные полки.
· Высовывать голову из открытых окон.
В
момент аварии
НАДО
:
· Ухватиться за выступающие детали полок.
· В момент падения сгруппироваться, закрыть голову руками.
· После аварии немедленно покинуть вагон, взяв с собой теплые вещи, одеяло, документы.
· Оказать первую помощь нуждающимся.
НЕЛЬЗЯ
:
· Выпрыгивать из поезда до его полной остановки.
· Выходить в сторону, где располагается встречный путь.
· Уходить после аварии далеко от поезда.
И все же пожары и крушения на железной дороге случаются не столь часто, и страдает в них людей не так много, как, например, при… бое стекол.
Бытовой
травматизм в поезде
Стремительный развал империи Союза обострил национальную и, как говорили раньше,

Андрей
Ильин: «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях»
107
классовую вражду. Появились недовольные, которые, не найдя других форм протеста, вымещают злобу на идущих со стороны «большого брата» составах. С другой стороны, железные дороги когда-то составляли единый транспортный организм, теперь он распался на пятнадцать независимых кусков. Поезда идут те же, но по путям независимым. Виновных и ответственных в такой ситуации найти невозможно.
Редкий поезд, выезжающий за границы России, не подвергается хулиганским нападениям.
В худшем случае — взрывам, остановкам, расцепкам. В лучшем — битьем стекол.
Очень вам советую, если ваш путь пересекает границы новорожденных государств или проходит вблизи «горячих точек» — не высовывайтесь лишний раз из открытых окон.
Брошенный в поезд камень летит со скоростью как минимум равной скорости состава.
Представьте себе, что может сотворить с вашим лицом камень, летящий со скоростью 60 — 100 км/час! Я лично видел обломки кирпичей, навылет пробившие двойное оконное стекло и жесткую обивку на потолке в купе! Такой кирпич уже больше напоминает бронебойный снаряд.
! Укладываясь спать на нижней против хода поезда полке, лучше развернитесь головой к проходу и обязательно зашторьте окно. Лучше такая, пусть не самая надежная, защита от булыжников и осколков стекла, чем никакая.
От окна в поезде вообще лучше держаться подальше. Мало ли что в него может влететь с земли или идущего встречным ходом поезда. Мне рассказывали случай, когда при перевозке списанной воинской техники у одного установленного на платформе танка на повороте
«съехала» башня, и тяжелое орудие простучало по борту встречного пассажирского состава от первого до последнего вагона. Немало там было разбитых вдребезги стекол и голов.
Кроме экстремальных — крушение, пожары, — существуют менее эффективные, так сказать, на бытовом уровне поездные опасности.
Например, еда. При чем здесь поезд? А при том, что едут там пассажиры иногда по нескольку дней, холодильников в купе нет, а тепла, напротив, в избытке. При таких предпосылках отравиться несвежими продуктами — пара пустяков. А мест для страданий по этому поводу в вагоне, между прочим, только два, и то одно проводники обычно закрывают для себя. В более серьезных случаях, когда, например, употребляется подпорченное мясо или колбаса, потерпевшим потребуется уже не санфаянс, а реанимационная палата.
! Не берите в поезд быстропортящиеся продукты или съедайте их в первый день.
К слову, в нынешних поездах, перевозящих массы «заряженных» товаром челночников из
Китая, Турции и других сопредельных стран, можно подцепить не только желудочные хвори, но и гораздо более опасные болезни. Это возвращаясь к соблюдению санитарно-гигиенических правил. Мыло, полотенце, стаканы и т.п. туалетные и столовые принадлежности лучше использовать свои. Спать желательно в трико или пижамах. Вообще, чем меньше вы будете контактировать с окружающей средой, тем вам меньше впоследствии чесаться.
Одни мои знакомые, ехавшие на юг, были сняты с поезда и треть отпуска в компании прочих пассажиров вагона провели в дизентерийной палате. Очень им запомнилось это путешествие.
Еще одна опасность — чай. Точнее, горячий чай, еще точнее, чай, только что вскипевший.
Каждому из нас, наверное, приходилось слышать возгласы возмущения и проклятия ошпаренных каплями выплеснутого из стаканов чая.
Я однажды слышал двухчасовые крики обожженного, и очень сильно, ребенка. Боюсь, метки о той поездке на его лице останутся на всю жизнь.
Поэтому, если не хотите доставлять неприятности себе или другим пассажирам, берите кипяток только на стоянках или ровных участках путей, когда вагон не качает и не бросает из стороны в сторону, как штормующий в открытом море рыболовецкий сейнер, и обязательно заполняйте стаканы и кружки не более чем на две трети объема, а лучше используйте специальные глубокие банки, обернутые, для того чтобы не обжечь пальцы, тряпкой.

1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   23

перейти в каталог файлов


связь с админом