Главная страница
qrcode

Задачи фармация 2018. Инструкция ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы основная часть


НазваниеИнструкция ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы основная часть
АнкорЗадачи фармация 2018.pdf
Дата21.03.2018
Размер1.65 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаZadachi_farmatsia_2018.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипИнструкция
#42725
страница1 из 14
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Группа «Аккредитация врачей» https://vk.com/credit_med
Первичная аккредитация – 2018
Задачи по специальности
«ФАРМАЦИЯ»

Методический центр аккредитации специалистов_СЗ_Фармация_2018 г.
1
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
для первичной аккредитации выпускников, завершающих в 2018 году
подготовку по образовательной программе высшего фармацевтического
образования в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом по специальности
«Фармация»
Ситуационная задача 1 [K002136]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
В аптечную организацию обратился посетитель с рецептом на лекарственный препарат Морфин 1% раствор для инъекций ампулы по 1 мл в количестве 30 штук для паллиативной помощи пациенту.
Рецепт выписан на специальном рецептурном бланке на наркотическое средство или психотропное вещество (форма №107/у - НП). На рецептурном бланке проставлены штамп медицинской организации (МО) с указанием полного наименования МО, её адреса и телефона, серия и номер рецепта. Также указаны дата выписки рецепта, фамилия, имя и отчество (полностью) пациента, его возраст (количество полных лет), номер полиса обязательного медицинского страхования, номер медицинской карты, фамилия, имя и отчество (полностью) врача. Пропись выполнена по международному непатентованному названию (МНН) на латинском языке с указанием дозировки, количества и способа приёма. Количество выписанного ЛП указано прописью. В рецепте имеется подпись врача, заверенная личной печатью врача, и печать медицинской организации «Для рецептов».
Однако провизор обнаружил несоответствия Правилам оформления рецепта, не позволяющие осуществить отпуск ЛП.
Вопросы:
1. К какому списку (Перечню) лекарственных средств (ЛС) рецептурного отпуска относится Морфин?
2. Укажите форму рецептурного бланка для выписывания Морфина с обязательной ссылкой на нормативную документацию.
3. Какие несоответствия требованиям Правил выписывания рецептов обнаружил провизор? Как следует поступить в данном случае? Укажите срок действия этого рецепта.
4. Какую информацию следует предоставить пациенту с учётом того, что рецепт остаётся в аптеке? Какой документ выдаётся пациенту при отпуске Морфина и других НС вместо рецепта?
5. В чём заключается информационно-консультационное сопровождение при отпуске
Морфина по вопросам хранения в домашних условиях?

Методический центр аккредитации специалистов_СЗ_Фармация_2018 г.
2
Ситуационная задача 2 [K002137]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
В аптеку поступил рецепт на изготовление суппозиториев по прописи:
Rp.: Papaverini hydrochloridi 0.1
Coffeini 0,3
Butyroli q.s.
D. t. d. N 10
S. По 1 свече 2 раза в день.
Сотрудник аптеки определил, что объем гнезд суппозиторной формы обеспечивает получение свечей массой 3,0 г. Учитывая объем, который займут 1,0 г папаверина гидрохлорида, 3,0 г кофеина, была рассчитана масса бутирола 27,24 г (для папаверина гидрохлорида 1/Еж = 0,63, для кофеина 1/Еж = 0,71).
При изготовлении суппозиториев сотрудник тщательно измельчил 3,0 г кофеина и
1,0 г папаверина гидрохлорида с частью расплавленного бутирола. Далее частями добавил полуостывшую расплавленную основу, тщательно перемешал и разлил суппозиторную массу в формы.
Вопросы:
1. Правильно ли были сделаны расчеты действующих и вспомогательных веществ?
2. Приведите технологию изготовления суппозиториев на гидрофобных основах методом выливания.
3. Что такое обратный заместительный коэффициент и когда он используется?
4. По каким показателям проводится оценка качества суппозиториев?
5. Поясните порядок выписывания рецепта на данную пропись и отпуска по нему
ЛП.

Методический центр аккредитации специалистов_СЗ_Фармация_2018 г.
3
Ситуационная задача 3 [K002138]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
В аптеку города В. обратился мужчина 30 лет с плохим самочувствием: озноб, чихание, температура. Начинает проявляться насморк. Сопутствующих патологий нет.
Вопросы:
1. Определите возможность фармацевтической помощи данному пациенту.
2. Уточните тревожные симптомы, наличие которых обязывает провизора направлять пациента к врачу. Опишите подходы к консультированию данного пациента.
3. В случае отсутствия тревожных симптомов предложите группы лекарственных средств для снятия внешних проявлений заболевания.
4. Предложите товар дополнительной продажи.
5. Перечислите, в каких лекарственных формах производятся средства для профилактики и лечения простудных заболеваний.

Методический центр аккредитации специалистов_СЗ_Фармация_2018 г.
4
Ситуационная задача 4 [K002139]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
В телевизионном пространстве была размещена реклама БАДа «Фулфлекс».
Рекламодатель рекомендовал лечение им подагры. ФАС запретила трансляцию видеоролика и оштрафовала компанию производителя.
Вопросы:
1. Дайте понятие недобросовестной конкуренции.
2. Какие несоответствия ФЗ «О рекламе» были выявлены ФАС в данном случае?
3. Какие виды недобросовестной конкуренции встречаются на фармацевтическом рынке?
4. Условия размещения рекламы на препараты рецептурного и безрецептурного отпуска.
5. Какие дополнительные надписи при рекламе БАДов должны быть на экране?

Методический центр аккредитации специалистов_СЗ_Фармация_2018 г.
5
Ситуационная задача 5 [K002140]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
При проведении приемочного контроля обнаружено количественное несоответствие товара: гольфы компрессионные 2 упаковки вместо 3 упаковок, указанных в товарной накладной.
Вопросы:
1. Каковы действия специалиста?
2. Правила приёмки по количеству и качеству, основные нормативные документы, регламентирующие этот процесс.
3. Как поступит специалист, если поставщик отказался от участия в приёмке?
4. Особенности приёмочного контроля медицинских изделий.
5. Особенности хранения резиновых изделий в аптеке.

Методический центр аккредитации специалистов_СЗ_Фармация_2018 г.
6
Ситуационная задача 6 [K002141]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
В аптеку города обратилась женщина пожилого возраста с жалобой на головную боль. Локализация боли размыта. При опросе выяснилось, что посетитель принимает регулярно препараты, снижающие давление, из группы блокаторов кальциевых каналов.
Больная отмечает отеки голеней.
Вопросы:
1. Возможно ли симптоматическое лечение в данной ситуации?
2. Назовите ЛП безрецептурного отпуска обезболивающего действия первой линии, к каким фармакологическим группам относятся.
3. Расскажите о походах к обезболиванию.
4. Механизм действия Ибупрофена, правила приема данной группы ЛП.
5. Является ли обоснованным применение НПВС в суппозиториях? Правила изготовления суппозиториев в условиях аптеки.

Методический центр аккредитации специалистов_СЗ_Фармация_2018 г.
7
Ситуационная задача 7 [K002142]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
В аптеку обратился пациент с рецептом формы № 148-1/у-88, на котором были выписаны препараты Алпразолам и Эсциталопрам. Рецепт имеет все обязательные и дополнительные реквизиты. Провизор отказал в отпуске. Пациент обратился к заведующему аптекой с требованием отпустить прописанные врачом препараты.
Вопросы:
1. Прав ли провизор? Ответ обоснуйте. Как врач должен был выписать эти препараты, чтобы аптека могла их отпустить?
2. Каков порядок учёта в аптеке Алпразолама?
3. Если врачу необходимо назначить препарат Эсциталопрам пациенту на срок лечения 6 месяцев, как должен быть оформлен рецепт?
4. Как формируется розничная цена на данные препараты, если они входят в перечень ЖНВЛП?
5. Какие отметки работник аптеки должен сделать на рецепте при отпуске лекарственного препарата?

Методический центр аккредитации специалистов_СЗ_Фармация_2018 г.
8
Ситуационная задача 8 [K002143]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
В производственную аптеку поступила субстанция спирта этилового 95% в стеклянных баллонах в количестве 52 кг.
Вопросы:
1. Произвести приёмку поступившего спирта этилового и контрольные мероприятия.
2. Необходима ли постановка на учёт данного средства? Если да, то как ее осуществлять?
3. Какие условия хранения спирта этилового ангро?
4. Требования к помещениям хранения огнеопасных субстанций лекарственных средств в условиях оптовой организации.
5. Как хранится спирт этиловый, расфасованный по 50 мл?

Методический центр аккредитации специалистов_СЗ_Фармация_2018 г.
9
Ситуационная задача 9 [K002144]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
К провизору обратился пожилой мужчина с просьбой помочь в выборе наружных обезболивающих средств для лечения остеоартроза.
Вопросы:
1. Каковы подходы к симптоматическому лечению остеоартроза?
2. Опишите местное применение наружных средств при остеоартрозе, согласно классификации по фармакологическому действию.
3. Необходимо ли уточнять прием НПВП внутрь?
4. Приведите классификацию наружных средств для лечения остеоартроза по технологическим признакам.
5. Принципы выбора мазевой основы при изготовлении мазей разного действия.

Методический центр аккредитации специалистов_СЗ_Фармация_2018 г.
10
Ситуационная задача 10 [K002146]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
В аптеку поступили лекарственные препараты:
- иммуноглобулин против клещевого энцефалита,
- вакцина «Гриппол»,
- суппозитории «Виферон»,
- капсулы «Аципол»,
- раствор «Гриппферон».
Вопросы:
1. Какие из перечисленных выше препаратов относятся к иммунобиологическим и на основании какого документа?
2. Как учитываются иммунобиологические лекарственные препараты (ИЛП) в аптеке?
3. Правила соблюдения «холодовой цепи» на уровне аптеки.
4. Каким образом работник аптеки быстрее всего может определить режим, при котором необходимо хранить лекарственные препараты, поступившие в аптеку?
5. Каковы должны быть действия работника аптеки, направленные на обеспечение сохранности ЛП в случае отключения электроэнергии?

Методический центр аккредитации специалистов_СЗ_Фармация_2018 г.
11
Ситуационная задача 11 [K002147]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
В аптеку обратилась молодая женщина с жалобами на изжогу, возникающую при нарушении диеты.
Вопросы:
1. Какие подходы к симптоматическому лечению изжоги существуют?
2. Какой симптоматический эффект присущ антацидным средствам? Классификация антацидных средств. Наиболее частый побочный эффект антацидных средств.
3. Назовите правила отпуска и хранения ЛП из группы антацидных средств.
4. В каких лекарственных формах выпускаются антацидные средства?
5. Особенности изготовления суспензий из гидрофильных веществ в аптечной практике.

Методический центр аккредитации специалистов_СЗ_Фармация_2018 г.
12
Ситуационная задача 12 [K002148]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Вы устраиваетесь на работу в аптеку, которая будет открываться через месяц.
Руководитель обязал провизора-технолога сформировать заявку для наполнения ассортимента аптеки.
Вопросы:
1. Какие существуют подходы к формированию ассортимента?
2. Будете ли Вы учитывать местонахождения аптеки при формировании ассортимента?
3. Какие перечни лекарственных препаратов (ЛП) необходимо учитывать при формировании ассортимента?
4. Какие группы товаров разрешены к отпуску из аптек, кроме ЛП?
5. Возможно ли размещение заказа у одного поставщика? Критерии выбора поставщика.

Методический центр аккредитации специалистов_СЗ_Фармация_2018 г.
13
Ситуационная задача 13 [K002149]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
В аптечную организацию поступили от поставщика следующие товары: Калия перманганат, порошок; алтея корни 50 г; Интерферон альфа, р-р для местного применения.
Вопросы:
1. Подлежат ли данные препараты предметно-количественному учёту? Заносятся ли данные об их поступлении в аптеку в какие-либо журналы?
2. Как фиксируются данные о реализации Калия перманганата? Каков порядок его отпуска из аптеки?
3. Какие установлены требования к маркировке лекарственных растительных препаратов? Как должны храниться алтея корни в аптеке?
4. Как в аптеке должен осуществляется учёт лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности?
5. Каков режим хранения Интерферона альфа в аптеке? Как фиксируются показатели режима хранения?

Методический центр аккредитации специалистов_СЗ_Фармация_2018 г.
14
Ситуационная задача 14 [K002150]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Посетительница аптеки сообщила провизору, её обслуживающему, что у неё понос, который продолжается второй день. Она связывает его появление с приёмом некачественной пищи. Частота стула более 5 раз в сутки, сопровождается спазмами внизу живота.
Вопросы:
1. Тревожные симптомы, при которых необходимо направить посетительницу к врачу.
2. Каковы подходы к лечению диареи?
3. Назовите основные группы ЛП безрецептурного отпуска, которые можно рекомендовать клиентам с диареей. Дайте им функциональную характеристику.
4. Сформируйте 2 пакета предложений клиенту для симптоматического лечения диареи. Опишите преимущества.
5. Изготовление раствора Рингера. Предназначение данной лекарственной формы.

Методический центр аккредитации специалистов_СЗ_Фармация_2018 г.
15
Ситуационная задача 15 [K002151]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
При расчете с покупателем провизор не смог рассчитать клиента из-за отсутствия разменной монеты. Клиент был возмущен, потребовал «жалобную» книгу. Провизор отказал ее предоставить.
Вопросы:
1. Какие нарушения допущены провизором?
2. Как должна вестись книга отзывов и предложений?
3. Каков порядок осуществления наличных расчётов с покупателями?
4. Мог ли в такой ситуации провизор предложить расчёт с помощью платёжных банковских карт? Каков порядок осуществления?
5. Какая информация для потребителей должна быть в торговом зале в удобном для ознакомления месте?

Методический центр аккредитации специалистов_СЗ_Фармация_2018 г.
16
Ситуационная задача 16 [K002152]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
В аптеку поступил товар от оптового поставщика, в том числе: Клонидин табл. 0,15 мг № 50 – 100 уп., Калия перманганат пор. 3г – 50 уп., резиновые грелки тип А размер 1 л
– 2 шт.
Вопросы:
1. По каким показателям должна происходить приёмка поступившего в аптеку товара?
2. В каких учетных документах нужно оформить поступление товара?
3. Что нужно сделать при возникновении проблем при приемке товара
(несоответствие товара по количеству или по качеству, бой, порча)?
4. Как должно быть организовано хранение полученных товаров по группам хранения?
5. Какими нормативными документами регламентируется хранение данных товаров?

Методический центр аккредитации специалистов_СЗ_Фармация_2018 г.
17
Ситуационная задача 17 [K002153]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
В аптеку обратилась женщина с рецептом на комбинированный ЛП, выписанный по группировочному названию: Амлодипин 5 мг+ Аторвастатин 10 мг. Форма рецептурного бланка № 107–1/у. Рецепт оформлен в соответствии с требованиями нормативных документов, имеет все необходимые реквизиты. Провизор предложил к отпуску комбинированный ЛП «Кадуэт».
Посетительница поинтересовалась у провизора, можно ли приобрести только
Амлодипин, который она принимала ранее, и с помощью которого поддерживались необходимые показатели артериального давления? Кадуэт ей был назначен впервые.
Провизор сообщила, что по данному рецепту замена Кадуэта на Амлодипин не является равноценной.
Вопросы:
1. К какой фармакотерапевтической группе относится Кадуэт?
2. В каких случаях назначается комбинация Амлодипин+ Аторвастатин?
3. Почему возникла необходимость в назначении?
4. Какую информацию следует предоставить пациентке в отношении выписанного
ЛП?
5. Есть ли варианты оказания лекарственной помощи в рассматриваемой ситуации?

Методический центр аккредитации специалистов_СЗ_Фармация_2018 г.
18
Ситуационная задача 18 [K002154]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
В аптеку поступил рецепт на изготовление капель глазных по прописи:
Rp.: Sol. Kalii iodidi 3% - 10 ml
D.t.d. № 30
S. Глазные капли.
Сотрудник аптеки в асептических условиях в стерильную подставку отмерил воду очищенную, отвесил на ВСМ-20 9,0 г калия йодида, довел объем раствора до 300 мл водой очищенной. Провел полный химический анализ раствора. Раствор профильтровал с помощью фильтровальной установки по 10 мл во флакон для отпуска № 30. Флаконы с раствором укупорил стерильной резиновой пробкой, проверил на отсутствие механических включений. Укупорил колпачком под обкатку, промаркировал и простерилизовал под давлением при 120 ºС 8 минут. Повторно провел контроль после стерилизации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

перейти в каталог файлов


связь с админом