Главная страница
qrcode

Лист анализа урока по ФГОС. Инструкция по проведению оценочной процедуры Проведите экспертизу урока по критериям и показателям, представленным в таблице


НазваниеИнструкция по проведению оценочной процедуры Проведите экспертизу урока по критериям и показателям, представленным в таблице
Дата29.07.2020
Размер109 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЛист анализа урока по ФГОС.doc
ТипИнструкция
#89548
Каталог

Критерии

Показатели

Возможные баллы (0–3)

Оценка эксперта

Примечания

1. Организация мотивации обучающихся

Приёмы мотивации обучающихся не нашли отражения в содержании урока

0

3

Учитель использует различные приемы мотивации учащихся на протяжении всего урока:

1)создание условий для использования личного субъектного опыта учащихся

2) решение проблемных ситуаций;

3) работа в парах.

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся осуществляется только на этапе целеполагания через создание проблемной ситуации

1

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся, развитие их учебно-познавательных мотивов осуществляется на протяжении всего урока с использованием различных приёмов

2

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающих на уроке с опорой на их личный субъектный опыт: создаются условия для возникновения внутренней потребности обучающихся в учебной деятельности

3

2.Организация процесса целеполагания


Процесс организации целеполагания отсутствует на уроке

0

2

В процессе организации целеполагания обучающиеся вместе с учителем формулируют и фиксируют учебные цели.

Формулирование целей осуществляет сам учитель, при этом цели формулируются на понятном детям языке и в них отражен конечный результат

1

Процесс целеполагания предполагает активное включение обучающиеся: ученики вместе с учителем формулируют и фиксируют учебные цели

2

Учебные цели рождаются в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Сформулированные учебные цели отражают формирование и/или развитие УУД.Учитель использует приемы, помогающие удерживать учащимся цели деятельности в течение всего урока.

3

3.Организация планирования деятельности по достижению учебной цели

Планирование деятельности по достижению учебной цели на уроке отсутствует

0

2

Учитель составляется в процессе фронтальной рабо тыплан деятельности учащихся и учителя. Организуется понимание и принятие учащимися составленного плана

Планирование деятельности по достижению учебной цели на уроке подменено планированием урока, или алгоритмом способа предметного действия, или предложено учителем в готовом виде, но его понимание не организуется.

1

План деятельности по достижению цели составляется в процессе фронтальной работы учащихся и учителя. Организуется понимание и принятие учащимися составленного плана

2

Планирование деятельности по достижению цели осуществляется с использованием самостоятельной работы учащихся в групповой форме. Организуется обсуждение его полноты и правильности, необходимых средств и этапов его реализации с учетом реальных возможностей.

3

4. Работа с источниками информации

Отсутствуют задания на организацию работы с источниками информации (в т.ч. на организацию работы с учебником)

0

2

Учителем используются различные приёмы работы с информацией:

- наглядный материал на доске;

- учебник;

- презентация.

Представлены задания на организацию фронтальной работы с различными источниками информации под непосредственным руководством учителя. Задания, связанные с работой с информацией, ориентированы на репродуктивную деятельность обучающихся

1

Задания, связанные с работой с информацией, ориентированы как на репродуктивную, так и на продуктивную деятельность обучающихся.

2

Представлены задания на организацию работы с различными источниками информации, связанные с самостоятельным поиском и обработкой информации, ориентированные в большей мере на продуктивную деятельность обучающихся.

3

5. Организация учебного сотрудничества, совместной деятельности

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности обучающихся в малых группах на уроке не предусмотрена

0

2

Учитель представляет задания для работы обучающихся в малых группах и приёмы организации учебного сотрудничества, позволяющие детям проявить инициативу, активность, самостоятельность.

В содержании урока преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности учащихся, изредка используются приёмы организации учебного сотрудничества со сверстниками, но задания для организации групповой работы не прописаны

1

В содержании урока представлены задания для работы обучающихся в малых группах и приёмы организации учебного сотрудничества, позволяющие детям проявить инициативу, активность, самостоятельность

2

На уроке предусмотрено органичное сочетание групповых, коллективных и индивидуальные формы взаимодействия учителя и учащихся. Их педагогическая целесообразность определяется согласованностью с другими компонентами образовательного процесса, учетом возрастных особенностей детей конкретного класса. В уроке предусмотрены задания, ориентированные на передачу отдельных компонентов организации работы в группах самим учащимся

3

6. Организация контроля учебных действий и деятельности

Контроль деятельности учащихся осуществляется только учителем. В содержании урока не предусмотрены задания, направленные на организацию контроля учащимися процесса и результата собственной деятельности

0

2

Учитель использовал разные виды и формы контроля (устный, письменный, текущий; самоконтроль, взаимоконтроль). Контролю учителя предшествует контроль

обучающихся.

На протяжении урока прослеживается организующий самоконтроль обучающимися.

В содержании урока представлены единичные задания, направленные на организацию контроля процесса и результата учебных действий и деятельности самими учащимися

1

Содержание урока пронизано заданиями, направленными на организацию контроля процесса и результата учебных действий и деятельности самими обучающимися, с использованием разных форм (самоконтроль, взаимоконтроль) и средств контроля (в т.ч. обратной связи)

2

Контрольная деятельность на уроке строится в соответствии с деятельностными целями/планируемыми результатами урока и с учетом особенностей конкретного класса.

На протяжении всего урока учитель специально организует формирование контрольной деятельности обучающихся: контролю учителя предшествует контроль обучающихся, предмет контроля, его способ и результаты обсуждаются с детьми

3

7. Организация оценивания достигнутых результатов

Оценка достигнутых обучающимися результатов осуществляется только учителем. Задания на участие детей в оценочной деятельности отсутствуют. Критерии оценки работы обучающихся на уроке не называются

0

3

Критерии оценки работы на уроке обучающихся на уроке называются. Задания на оценивания достигнутых результатов самими обучающимися представлены. Учитель использует и средства, и приёмы оценивания: самопроверка, взаимопроверка.

Преобладает оценочная деятельность учителя, задания на оценивание достигнутых результатов самими обучающимися представлены лишь для отдельных заданий. Критерии оценки не определены, или имеют общий, или эмоциональный характер

1

Задания на оценивание достигнутых результатов самими обучающимися предусмотрены на протяжении всего урока (самооценка, взаимооценка) по заданным критериям, соответствующих целям/планируемым результатам урока

2

На протяжении всего урока предусмотрены специальные задания на организацию формирования оценочной деятельности обучающихся по совместно выработанным критериям: оценке учителя предшествует самооценка учебных действий учащимися. Используются различные приемы и средства организации оценивания

3

8. Организация рефлексивного осмысления

В содержании урока не предусмотрены задания на определение смысла учебной деятельности для учащегося, понимание причин успеха / неуспеха

0

3

На уроке использовалась рефлексия, построенная по принципу

вопрос-ответ.

Оценка (самооценка) обучающимися себя на уроке проводилась при помощи смайлов.

В содержании урока имеют место единичные задания на определение смысла учебной деятельности для учащегося, понимание своего продвижения, причин успеха / неуспеха

1

Содержание урока пронизано заданиями на определение учащимися смысла собственной учебной деятельности, на понимание своего продвижения, причин успеха / неуспеха. Учитель планирует и организует их в соответствии с содержанием, типом урока

2

На протяжении урока предусмотрены задания на организацию рефлексии учащимися своей деятельности, ее результатов. Учитель планирует и организует её в соответствии с содержанием, типом урока, уровнем развития учащихся. При организации рефлексии внимание обращается не столько полученным предметным знаниям и умениям, сколько самому процессу учения, т.е. способам достижения учебной цели, осознанию возникших затруднений в ходе работы. Используются различные приемы и средства организации рефлексии

3


Сумма баллов по 8 критериям


19


Вывод эксперта: уровень квалификации по должности «учитель» соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
Рекомендации Планирование деятельности по достижению цели осуществлять с использованием самостоятельной работы учащихся в групповой форме.
Ф.И. О. эксперта__Огородникова Л.В. Подпись эксперта__________________

Дата _________________________
С выводом муниципального эксперта ознакомлен (а) _________________________________

(дата, подпись)
перейти в каталог файлов


Оценка урока деятельностной направленности

Подготовлено Блиновой Т.Г.,

доцентом кафедры естественнонаучного

образования КГБУ ДПО АКИПКРО
Инструкция по проведению оценочной процедуры:

Проведите экспертизу урока по критериям и показателям, представленным в таблице.

Каждый показатель оценочного листа оценивается от 0 до 3 баллов:

0 баллов – данный показатель полностью отсутствует;

1 балл – показатель слабо отражён;

2 балла – показатель в основном отражён;

3 балла – данный показатель ярко выражен.

Один критерий оценивается один раз. Графа «Возможные баллы» дана в помощь эксперту. Оценка по критерию выставляется в графе «Оценка эксперта». Максимальная сумма баллов может составлять 24. Если сумма баллов составила 17-20 баллов, то урок может рассматриваться для аттестации педагога на первую категорию, а от 20 баллов и выше – на высшую категорию. Если сумма составила менее 17 баллов, то данный урок не соответствует требованиям ФГОС.

В примечании желательно прописать, что требует доработки.

В заключении напишите вывод о соответствии урока требованиям ФГОС и

рекомендации.

Приведем пример заполнения оценочного листа:

Критерии

Показатели

Возможные баллы

Оценка эксперта

Примечания

Организация мотивации обучающихся

Приёмы мотивации обучающихся не нашли отражения в содержании урока


0

2

Учитель использует различные приемы мотивации обучающихся на протяжении урока:

1.

2.

3.

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся осуществляется только на этапе целеполагания через создание проблемной ситуации


1

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся, развитие их учебно-познавательных мотивов осуществляется на протяжении всего урока с использованием различных приёмов


2

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающих на уроке с опорой на их личный субъектный опыт: создаются условия для возникновения внутренней потребности обучающихся в учебной деятельности

2

Оценочный лист урока на соответствие требованиям ФГОС

Фамилия имя отчество____Петрова Марина Александровна____________________________________________________________

Место работы (полное наименование учреждения)___МКОУ Соколовская СОШ______________________________________

Должность (преподаваемый предмет)______учитель начальных классов______________________________________________

Имеющаяся квалификационная категория________первая________________________________________

Категория, на которую претендует учитель_______первая_______________________________________



связь с админом