Главная страница
qrcode

Картотека дидактических игр и пособий по применению биоэнергопластики. Чудесный мешочек


Скачать 15.13 Kb.
НазваниеКартотека дидактических игр и пособий по применению биоэнергопластики. Чудесный мешочек
Дата02.09.2020
Размер15.13 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКартотека дидактических игр и пособий по применению биоэнергопла
ТипДокументы
#90003
Каталог

Картотека дидактических игр и пособий по применению биоэнергопластики.

1. «Чудесный мешочек» - развивать тактильное восприятие, умение правильно показывать артикуляционное упражнение или соответствующие движения руки пальцев.

Ход: Дети на ощупь определяют предмет в мешочке и показывают «загадку» при помощи артикуляционного упражнения. Усложнение – движения руки.

Другие дети отгадывают.

2. «Волшебные картинки» - развивать намять, синхронность движений рук (и)и артикуляционных органов.

Ход: ребенок выбирает одну из перевернутых картинок и показывает изображение язычком и рукой. Другие дети отгадывают.

Усложнение – двумя руками.

3. «Рукавичка - язычок» - формировать пространственную ориентировку, точность движений кистей рук (и) совместно с движениями языка или губ.

Ход: Педагог читает стихотворение, а дети, надев рукавички, изображают текст рукой (руками) и язычком, губами.

4. «Отправляемся в путешествие»- развитие артикуляционной и пальчиковой моторики при выполнении комплекса упражнений на группы звуков:

a. Свистящие – с,з,ц.

b. Шипящие – ш,ж,ч,щ.

c. Звук Л.

d. Звук Р.

e. Комплексы к тематической теме недели.

Ход: Детям предлагается специальная дорожка с вставными окошками, в которые вставляются картинки – символы по названию артикуляционных упражнений на определённый звук, дети выполняют упражнения при помощи рук (и) и артикуляционного аппарата.

5. Модель «Игрушка - болтушка» - развивать умение выполнять артикуляционное упражнение по демонстрации движения на модели.

Ход: Педагог показывает положение языка при выполнении упражнения – ребенок выполняет его. Усложнение – ребенок самостоятельно выполняет работу с моделью.

6. «Артикуляционные загадки» - развивать память, мышление, умение показывать отгадку при помощи рук (и) и язычка.

Ход: Педагог загадывает загадку – дети изображают загаданный предмет или объект.

7. «Перчатки – умные котята» - развивать слаженность упражнений артикуляционного аппарата с пальцами рук (и).

Ход: Дети надевают на руку (и) перчатки и выполняют специальные упражнения.

8. «Найди нужную картинку» - развивать умения самостоятельно узнавать показанное артикуляционное или моторное упражнение.

Ход: Педагог показывает выполнение упражнения рукой (руками) или артикуляционным аппаратом, а дети называют его и находят картинку-определение.

9. «Кто выполнит упражнение правильно» - развивать умения самостоятельно и правильно выполнять упражнения артикуляционной и моторной гимнастики.

Ход: Педагог (потом любой ребенок) выбирает картинку – символ упражнения, а несколько детей выполняют его. Кто выполнил лучше всех – получает подарок – эту картинку.

10. «Волшебные сказки» - совершенствование движений органов артикуляционного аппарата и пальцевой моторики, координации движений, внимания.

Ход: *За основу можно взять разработку сказок из книги Р. Г. Бушляковой.

11. «Немое кино» - развивать умения самостоятельно и правильно выполнять упражнения артикуляционной и моторной гимнастики одной рукой (двумя руками).

Ход: Педагог рассказывает детям, что когда то давным – давно было кино без звука и предлагает угадать, о чём он – диктор ТВ сейчас им «расскажет». Усложнение – диктор – ребёнок.

12. «Прятки» - формировать представления о выполнении при помощи рук моторных упражнений.

Ход: Педагог говорит, что в коробочке спрятана игрушка, а какая – дети узнают, если смогут отгадать загадку, которую он покажет рукой (руками).

13. «Кто быстрее вспомнит» - развивать память, мышление, умение правильно называть артикуляционные упражнения.

Ход: Педагог выполняет артикуляционное упражнение, дети дают его правильное название. Усложнение – показ ребенка.

14. «Мой язычок – твоя (и) рука (и)» - развивать умения соотносить и правильно выполнять артикуляционные и моторные движения рукой (руками).

Ход: Педагог демонстрирует выполнение артикуляционного упражнения, а дети – его аналог моторного.

15. «Моя (и) рука (и) – твой язычок» - развивать умения соотносить и правильно выполнять артикуляционные и моторные движения рукой (руками).

Ход: Педагог демонстрирует выполнение моторного упражнения, а дети – его аналог артикуляционного.

16. «Парные картинки» - развивать внимание, память, мышление при определении пары картинок с одним и тем же названием.

Ход: дети из предложенных картинок с изображением артикуляционного упражнения и движения рук найти парные, с одинаковым названием.

17. «Угадай мелодию» - развивать память, мышление, умение узнавать музыкальное произведение и выполнять соответствующие упражнения.

Ход: детям дается прослушать музыкальное произведение и «показать» отгадку упражнением биоэнергопластики.

18. «Музыкальные дорожки» - развивать навыки выполнения определенных групп упражнений под соответствующие музыкальные отрывки.

Ход: развивать умения выполнять комплекс упражнений под музыкальное сопровождение.
перейти в каталог файлов


связь с админом