Главная страница
qrcode

Мировой рынок


НазваниеМировой рынок
Дата03.09.2020
Размер208 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаисправленная курсовая.doc
ТипДокументы
#90010
страница1 из 2
Каталог
  1   2


Введение

Исторически и логически процесс формирования мировой экономики как сложной целостной системы прошел ряд этапов. В самом общем виде этот процесс связан с развитием рынка и становлением рыночной экономики.

Мировой рынок – это совокупность рынков отдельных стран, которые связаны между собой товарообменом, происходящем на основании нормативных материалов.

История развития мирового рынка происходила на основе: прогресса производительных сил; углубляющегося международного разделения труда; постепенного втягивания все новых национальных хозяйств в систему товарных потоков. Число товарных потоков неуклонно растет, причем в первую очередь между странами с взаимодополняющими структурами экономики и странами-соседями. Международный обмен на рубеже веков, как правило, наибольшее конкурентоспособное экономическое благо, которое имеет низкие издержки производства и лучшие потребительские свойства, а экономическое пространство, осуществляемое этот обмен, трансформируется сегодня во все более сложную, взаимозависимую и регулируемую целостность [22].

Сегодня мировой рынок, обеспечивая свободу передвижения капиталов в международном масштабе, выступает важным условием функционирования мировой экономики. Главным фактором его формирования стал процесс глобализации, прогрессировавший в финансовой сфере.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время мировой рынок играет важную роль в функционировании международной экономической системы.

Целью данной работы является рассмотрение этапов формирования мирового рынка, изучение факторов развития, и определение его характерных черт.

Величайшее достижение человеческой цивилизации, путь развития которого насчитывает десятки тысяч лет, от примитивных зачатков в глубокой древности до многообразных развитых форм в наши дни это и есть рынок. Мировой рынок же это только лишь признание всеобщности рыночных отношений нашей цивилизации [5].

Если рассматривать мировой рынок как экономическую систему, то он отображает совокупность взаимодополняющих экономических отношений, развивающихся по схеме: внутренний рынок – международный рынок – мировой рынок – и основывающихся на международном разделении труда, и других факторов производства. Его основной чертой является специализация стран, которые основаны на международном разделении труда и предполагающая по мере развития мирового рынка все большее замещение изделий, произведенных в одних странах, но продуктами других стран. В условиях расширенного производства, этот процесс становится экономической закономерностью, стремительным расширением мирового рынка, интенсификацией связей и отношений между странами [26].


Формирование и этапы развития мирового рынка

Формирование мирового рынка

Становление мирового рынка очень тесно связано с развитием национальных экономик. Появление довольно простой формы внутреннего рынка, где всё, предназначенное для продажи, сбывается самим производителем покупателю, так сказать из рук в руки, а то, что покупается, сразу же оплачивается и забирается покупателем, относится к самой ранней стадии формирования товарного производства, которое основано на разделении труда.

Практически сразу же после возникновения, рынки начали специализироваться, а именно появились национальные рынки товаров, в рамках которых розничные рынки отделились от оптовых, рынки труда, рынки капитала, и самое важное, часть рынков уже начало ориентироваться на иностранных покупателей. Одной из разновидностей рынка труда была работорговля, которая появилась ещё в глубокой древности.

Формирование простой формы внутреннего рынка, где товары сбывают сами производители из рук в руки покупателю, можно относить к ранней стадии становления товарного хозяйства, которое основано на разделении труда. Так своими рынками обзавелась Древняя Греция, Египет, Китай и другие страны.

Появляются национальные рынки товаров и делятся на оптовые, розничные рынки, рынки труда (работорговля) и рынки капитала. Все перечисленные рынки начали уже ориентироваться на иностранных покупателей.

Первоначально мировой рынок как сфера товарного обмена между государствами и территориями (народами) формировался на обращении простых потребительских товаров, затем продовольствия, предметов роскоши (редких предметов) и т.п. По мере развития капитализма утверждалась так называемая индустриально-колониальная структура мирового рынка. В отсталые страны (колонии) вывозились простейшие готовые изделия, а уже из этих частей мира в индустриальные страны (метрополии) поступало сырье, тропические ("колониальные") товары, аграрные культуры и т.п.

С течением времени такое разделение труда подвергалось изменениям, которые преобразовали сложившийся рынок. Скажем, первичное индустриальное развитие колониальных стран позволило ввозить сюда изделия "промежуточных технологий", в то же время дешевая рабочая сила на этих территориях обусловила рост в этих странах текстильной промышленности, сборки радиотехники и электроники, несложных машин, и организацию других производств, которые были ориентированы на экспорт, в том числе и в развитые индустриальные страны [22].

Постепенно сформировались национальные товарные рынки. Их специализированные сегменты стали устойчиво ориентироваться на операции с определенными товарами в других странах, в которых у торговцев появилась постоянная клиентура. Так, на самых ранних этапах работорговля являлась своего рода классическим примером рынка в Античном мире. В разные эпохи центрами работорговли были: Рим, Венеция, Афины, Ливерпуль, Нант и другие европейские города, так же на них в значительной степени походили и американские южные города до отмены рабства.

Появление мануфактур (в Европе с XIV в.) привело к предпосылкам для крупного товарного производства. Вскоре что и довело процесс разделения труда до региональных, а затем и интернациональных масштабов. Изначально складывались ограниченные региональными зонами международные рынки – европейские, ближневосточные и восточноазиатские, позже – европейско-азиатские и европейско-азиатско-американские, связанные с колониальными империями западных стран. Возникновение крупной промышленности, способной производить огромные объемы разнообразных товаров, требовало организации их широкого сбыта. Разрозненные региональные рынки стали соединяться в систему мирового рынка, а именно в глобальную мегасистему [23].

Экономическое взаимодействие стран, которое начиналось с обмена товарами и услугами, в настоящее время представляет собой целый комплекс отношений. Он включает не только торговлю, но и отношения в сфере производственной кооперации, которые основаны на движении капиталов. Взаимная заинтересованность в постоянных экономических контактах присуща не только для традиционной сферы производства, но так же и для сфер информации, культуры, науки, образования, просвещения [14].

Этапы развития мирового рынка

Становление мировой экономики охватывает несколько столетий и включает несколько этапов, зависящих от уровня развития мирового хозяйства.

Первый этап (XV-XVI вв.). Великие географические открытия привели к формированию мировой колониальной системы как одного из условий, которое содействует экономическому объединению стран, а так же быстрому развитию торговли между государствами-метрополиями и государствами-колониями. Последние представляли собой "периферию" мировой экономики. Произошла "революция цен", и началось первоначальное накопление капитала. На основе развития мировой торговли зародился мировой капиталистический рынок, для которого базой послужило развитие мануфактуры. Но он был весьма ограничен по масштабу товарооборота и оставался сферой приложения купеческого капитала. Методы развития – экстенсивные, основавшиеся на колониализме.

Второй этап (XVII первая половина XIX вв.). Этот период охарактеризован формированием мирового капиталистического рынка, зарождением и развитием международного разделения труда. Материальной базой для развития международного разделения труда стал промышленный переворот, а так же буржуазные революции и переход от мануфактурной системе производства к фабричной. Для этого требовало обнаружившееся несоответствие собственной ограниченной ремесленно-мануфактурной производственной базы отдельных стран рыночным потребностям мировой экономики.Сформировался мировой рынок как форма проявления мировой экономики.

Третий этап (середина XIX –начало XX вв.). Данный период характеризуется многочисленными и очень важными процессами, которые протекали в системе мировой экономики. Начало этому периоду послужили промышленная революция и становление массового производства. В связи с данными факторами произошло усиление взаимозависимости экономик всех стран на основе международного разделения труда и дальнейшего развития мировой торговли. Появляются такие тенденции эволюции мировой экономики, как интернационализация промышленности, а также и хозяйственной жизни; глобализация, появились глобальные проблемы человечества, научно-технический прогресс. Так же стали формироваться интенсивные методы развития. Данный этап в развитии мировой экономики характеризовался усилением конкурентоспособности и противоречивости мировой экономики и международных экономических отношений.

Четвертый этап (1914 – 1930-е гг.). Первая мировая война, разрушение производственных и уничтожение человеческих ресурсов; социалистическая революция; мировой экономический кризис (получила свое название "Великая депрессия") и объективная необходимость государственного регулирования экономики, разрыв хозяйственных связей и тенденции к автаркии, нарушение целостности мировой экономики; уменьшение производства и экспорта примерно в 1,5-2 раза.

Пятый этап (1939 – 1945 гг.). Вторая мировая война, экономическое разграбление государств и физическое уничтожение людских ресурсов; появление государственного регулирования экономики, возникновение мировой социалистической системы хозяйства, сворачивание или разрыв мирохозяйственных связей между двумя "мировыми экономиками" в сочетании с их частичным восстановлением (снижение темпов экспорта капитала и товаров, сложность и противоречивость взаимодействия двух систем), послевоенное восстановление мировой экономики и появление международных организаций.

Шестой этап (1950-1960-е гг.). В данном периоде происходит распад мировой колониальной системы, появляется большая группа развивающихся стран и происходит становление новых отношений между ними и странами "первого" и "второго" мира. Дальнейшая интеграция производства и капитала, усиление процессов транснационализации, а так же появление и развитие международной экономической интеграции, выравнивание уровней экономического развития в западных странах и усиление соперничества между США, Западной Европой и Японией.

Седьмой этап (1970-1980-е гг.). В это время наступает резкое падение темпов экономического роста мировой экономики вследствие топливно-энергетических кризисов, а так же происходит усиление значимости научно-технического развития.

Восьмой этап ( 1990-е как быть гг.). Этот период характеризуется это значит распадом мировой, что делать социалистической системы что делать и СССР. Происходит усиление Проиэкономического как быть взаимодействия и потому что взаимозависимости стран это оно мира, мировая экономика приобретает черты единого целостного образования, взаимодополняемости. Начинается развитие это оно и углубление потому что научно-технического это значит развития, интернационализации это значит хозяйственной жизни,значит международной экономической это оно интеграции, транснационализации что делать мировой экономики что делать на основе это значит международного разделения как быть труда. Активизация деятельности транснациональных это значит корпораций, по потому что сути, которая означает, экономический раздел это оно мира. Этот этап связан так же и с глобализацией мировой экономики и переходом ключевых позиций в ее развитии транснациональных потому что корпораций и это значит транснациональным банкам что делать [22].

Современное это оно мировое общественное это оно развитие охарактеризовывается это оно усилением связей потому что и взаимодействия это оно между странами. это оно Тенденция к объединению вызвана это значит потребностью решения потому что стоящих перед это значит человечеством глобальных проблем, примером может послужить угроза потому что ядерной катастрофы, как быть экологическая проблема, это значит здравоохранение и как быть космос, но что делать самую глубокую как быть основу укрепления как быть целостности мира это оно составляет нарастающая взаимозависимость государств как быть в экономической что делать сфере. Ни потому что одна страна потому что мира не может претендовать на полноценное развитие, если она оне втянута это значит в орбиту это значит мирохозяйственных связей. что делать она

Развитие и это оно совершенствование мирохозяйственных потому что связей это очень это значит сложный, противоречивый потому что процесс. Его как быть суть состоит в как быть том, что как быть движение к потому что экономической независимости это значит и укреплению это оно отдельных национальных хозяйств в потому что современных условиях это оно ведет неизбежно это оно к всевозрастающей интернационализации что делать хозяйственной жизни, а так же к повышению степени это значит открытости национальных это оно экономик и как быть усилению их это значит взаимозависимости на основе дальнейшего как быть углубления международного что делать разделения труда это оно [11].


Сущность это оно и характерные потому что черты мирового это значит рынка

Мировой это значит рынок и это оно его характерные потому что черты

В результате начинающей развитие интернационализации хозяйственной это оно жизни, переплетения это оно экономических процессов это оно и явлений это значит на глобальном как быть уровне был потому что сформирован мировой потому что рынок – сфера это значит обмена между как быть государственно-обособленными это значит хозяйствами. Как это значит определённая целостность как быть он существовал, как быть сформировался к это оно концу XIX как быть – началу XX как быть века, выступая это значит производными от это значит внутренних рынков как быть национальных государств. это оно

Территориальную структуру что делать мирового рынка это значит образовывает сложное как быть сочетание отдельных потому что групп стран занимающих что делать различное положение как быть и образующих это оно центр и как быть периферию мирового это оно рынка, которым это оно является, система чтомирового рынка что делать группа промышленно потому что развитых стран как быть (США, Япония, Западная Европа); это значит между этими как быть странами формируется это оно сложная система отношений, для что делать которой характерно что делать объединение полярных как быть тенденций – сотрудничества как быть и конкуренции как быть на мировом что делать рынке [13]. как быть

Важное место, наиболее близко это значит расположенное к это оно центру, занимает это оно в территориальной как быть структуре мирового потому что рынка группа это значит НИС (Южная что делать Корея, Тайвань, как быть Сингапур, Бразилия, потому что Мексика и потому что др.). Тесное это значит торгово-экономическое чтосотрудничество промышленно это оно развитых стран как быть с этими как быть государствами обусловило формирование в это оно них системы как быть отношений, адекватных сложившихся в потому что ведущих державах, что делать и привело это оно к выделению это оно НИС из что делать общей массы развивающихся государств. Группа развивающихся стран Азии и Африки, несмотря на распад колониальной системы, так же продолжает занимать зависимое это значит положение в как быть системе. Страны это значит СНГ и что делать Восточной Европы, в зависимости это оно от уровня потому что преодоления масштабных как быть противоречий, разными темпами включаются как быть в мировой что делать рынок и что делать занимают положение это значит либо ближе как быть к центру, это оно либо к это оно периферии [4]. потому что

Функциональная структура как быть мирового рынка, что делать в качестве это оно составляющих элементов, включает сравнительно обособленные образования, которые обеспечивают функционирование это значит системы: международные что делать рынки отдельных потому что товаров и это значит услуг, рабочей это значит силы, фондовый это значит рынок, инфраструктура мирового рынка как быть и т. что делать п.

Мировой как быть рынок имеет что делать ряд отличительных это значит особенностей относительно национальных рынков: потому что

так, самой первой отличительной чертой является то, что на что делать мировом рынке объективно учитываются не только экономические интересы, которые реализуются в как быть процессе обмена это значит товарами и что делать услугами отдельных производителей и потому что потребителей, но также и интересы отдельных стран это оно – национальные интересы, потому что и интересы потому что мирового сообщества; это значит

следующим отличием служит, что субъектами потому что предложения на мировом рынке выступают не все национальные фирмы, которые функционируют это значит внутри отдельных это значит стран, лишь как быть выходящие с это оно предложением за национальные границы; и при этом мировой рынок ставит строгие требования как быть к эффективности что делать и конкурентоспособности это значит этих субъектов; это значит

далее есть и еще отличительная особенность, а именно большая это оно масса субъектов (малые предприятия) выступает на мировом рынке не сосредоточено, что делать а непосредственно через потому что транснациональные корпорации, потому что с которыми потому что они заключили потому что долгосрочные контракты; что делать

отличительной чертой является и механизм это значит обмена на как быть мировом рынке, который предполагает не столько прямые отношения между субъектами, сколько опосредованные функционированием мировых товарных, это значит фондовых и как быть валютных бирж; что делать

и заключительной особенностью является метод осуществления отношений это значит на мировом потому что рынке, которым становятся это оно не только как быть традиционные экономические рычаги, обусловливающие движение товаров на национальных что делать рынках (налоги, потому что цены, плата потому что за ресурсы, как быть ссудный процент как быть и т.д.), а также это значит и внешнеэкономическая это значит политика отдельных как быть государств.

При это оно условии равенства это оно прочих факторов это оно экономического развития что делать отдельных стран (экономический рост, конкурентоспособность, применяемые это оно технологии и это оно др.) эффективность как быть функционирования стран это оно на мировом рынке в определяющей в большей степени зависит от его конъюнктуры. что делать

На экономическое это оно взаимодействие национальных как быть экономик влияют косвенные факторы, это значит в первую это значит очередь политические. Дальнейшее развитие взаимовыгодных мирохозяйственных связей, которое обусловлено преобладающим в это оно современной политике это значит вектором стабильности, это значит определяет центростремительные это оно тенденции развития это значит мирового хозяйства потому что [3].

Таким образом, явно прослеживается важная роль в это оно мировой экономике, международного товарообмена, сотрудничества стран, сотрудничество национальных это значит рынков отдельных это оно стран.

Факторы, определяющие развитие современного мирового рынка

Совокупность всех как быть национальных и потому что международных рынков, это оно на котором это оно реализуются товары потому что и услуги, как быть произведенные с как быть целью их потому что реализации на это значит внешних рынках называется мировым рынком. потому что Его рассматривают как область что делать устойчивых товарно потому что -денежных отношений что делать между странами, которая что делать основана на что делать международном разделении что делать труда [15]. это оно

Эффективность функционирования стран на мировом рынке в определенной как быть степени зависит потому что от некоторых это оно факторов.

Первый это оно фактор, конъюнктура это значит мирового рынка - это совокупность это оно условий, факторов это оно и показателей, характеризующихкак быть состояние мировой экономики в определенный период времени. Степенью как быть сбалансированности спроса что делать и предложения считается основная характеристика конъюнктуры как быть рынка. это оно

Постоянство экономической конъюнктуры мирового рынка периодически нарушается действием некоторых факторов циклического и нециклического характера. что делать Факторы циклического потому что характера обусловливают колебания фаз экономического цикла во всех или в большинстве стран, которые проявляются в динамике производства, строительства, состоянии внешней и внутренней торговли, товарных запасов, курса ценных бумаг, уровня безработицы и какт.п. К нециклическим это значит факторам, которые определяют конъюнктуру мирового рынка, относят изменение политической потому что обстановки, стихийные потому что бедствия и что делать т.п. это оно

Вторым фактором является цены и особенности ценообразования это оно на мировом рынке. В системе «спрос-предложение» как и на любом рынке, ведущее значение принадлежит цене. Понятие «цена» это значит стало неотделимым потому что от механизма как быть функционирования рынка. это значит

Количество денежных единиц определенной валютной системы, которое потому что должен заплатить что делать покупатель продавцу это значит в той потому что же или это значит другой валюте за весь потому что товар или как быть единицу товара это оно на согласованных потому что условиях является цена товара.

Международная цена – это сложная экономическая категория, которая формируется под воздействием множеством разноплановых, и часто противоречивых потому что факторов.

К факторам, оказывающим влияние на формирование международной цены, можно отнести это значит следующие:

длительность движения товара от производителя к потребителю, цены конкурентов как быть -экспортеров в как быть страну;

цены это оно местных фирм-конкурентов;

величина это оно спроса;

надбавки и скидки в пользу посредника; издержки производства; транспортные как быть издержки;

характер как быть регулирования экономики как быть государством;

цикл, как быть в котором это оно находится мировая как быть экономика;

политическая это значит стабильность в что делать стране;

особенности как быть производственного процесса; что делать

посредники и это значит покупатели;

объемы потому что рынка;

имидж это значит производителя;

уровень что делать и динамика потому что инфляции;

Мировой рынок является сложной системой, потому что включает большое количество различных отраслевых рынков товаров и услуг с определенной спецификой каждого из них. Все это накладывает непосредственный отпечаток на формируемую здесь цену. Цены на продукцию, обрабатывающейся как быть промышленности, как правило устанавливают крупные это значит компании, которые являются производителями что делать и экспортерами это оно этой продукции. Экспортные цены базируются что делать на ценах что делать этих компаний как быть на внутреннем это оно рынке и как быть рассчитываются по что делать методу полных или же прямых затрат это оно [10].

Важная роль в определении цен товара отводится базису мировой цены. Базисцены показывают входят ли расходы, которые связаны с доставкой товара что делать от продавца это оно до покупателя, это оно в цену как быть товара.

Третий фактор, товарная структура мирового рынка

В последнее время доля и роль услуг в международном обмене существенно возросли и превысили объемы экспорта. Они растут более высокими темпами по сравнению с объектами экспорта товаров. Для это оно двукратного роста потому что им потребовалось лишь 7 это оно -8 лет, по сравнению с пятнадцатыми годами, необходимыми это значит для аналогичного это значит увеличения объема экспорта товаров.

Большое влияние на товарную структуру мирового рынка оказал научно-технический прогресс. Увеличилась доля готовых изделий, и снизился удельный вес продовольствия и сырья, кроме топлива. Большими темпами растет экспорт электротехнического и электронного оборудования (25 потому что % всего экспорта машинно-технической продукции).

Четвертым это оно фактором является международная конкурентоспособность стран на мировом рынке. Она представляет собой арену очень жестокой конкурентной борьбы. В системе мирового рынка категория конкурентоспособности является одной из ключевых, потому что в ней концентрированно выражаются экономические, научно-технические, производственные, что делать организационно-управленческие, это значит маркетинговые и потому что иные возможности потому что не только это оно отдельной фирмы, но и это значит экономики той потому что или иной страны. Конкурентоспособная этострана является присутствующей на как быть рынках и промышленно развитых и развивающихся государств, причем позиции страны на мировом рынке определяются, прежде всего, способностью ведущих отраслей выпускать товары и услуги, обладающие ощутимыми преимуществами по сравнению с их зарубежными аналогами, что означает что они более конкурентоспособны. что делать

Конкурентоспособность на мировом рынке – это способность функционировать в условиях рыночной экономики, получая при это прибыль, которой достаточно потому что для научно что делать -технического совершенствования производства, стимулирования работников, а так же для поддержания качества это значит продукции на что делать уровне, максимально как быть удовлетворяющем потребности иностранного потребителя. это значит

Под конкурентоспособностью продукции понимается её преимущества на рынке, которые способствуют успешному сбыту. По сути дела, конкурентоспособность – это и есть характеристика товара, которая отражает его отличие от аналогичного конкурентного товара как по степени соответствия конкурентной потребности, так и по затратам на её удовлетворение. это оно

Основным фактором для дальнейшего наращивания как быть экспорта станет совершенствование механизма регулирования внешнеэкономической деятельности. Государственная как быть политика в это значит области тарифного это значит и нетарифного регулирования должна потому что обеспечить оптимизацию как быть экспорта наиболее потому что важных сырьевых товаров, усилить поддержку развития импортозамещающих производств, а так же повысить эффективность это значит внешнеторговых операций это оно и обеспечить потому что защиту внутреннего это значит рынка [8]. потому что

При оценке как быть мирового рынка что делать и его потому что структуры можно это оно выделить четыре основных момента потому что эволюционного развития как быть его форм потому что (рис. 1). это оно Первым является внутренний потому что рынок, который является формой хозяйственного оборота в рамках национальной экономики. Следующим моментом является, национальный это значит рынок, который представляет это значит собой внутренний как быть рынок, но при этом некоторая его это оно часть ориентирована это значит на иностранных это значит покупателей и продавцов. И к третьей форме можно отнести международный это оно рынок, это как быть та часть национальных рынков, которая связана непосредственно с зарубежными что делать рынками. Самой как быть наибольшей формой как быть является мировой рынок. как быть


Рис. 1. потому что Формы эволюции мирового рынка это оно

Активное развитие это оно автоматизации, электроники, что делать телекоммуникации приводит что делать к динамичному что делать развитию структуры что делать мирового рынка. потому что В результате чего это значит некоторые части это значит структуры мирового что делать рынка распадаются и образуют новые направления, поэтому, в связи с развитием нанотехнологий и появлением новых это значит сфер мирового как быть хозяйства, а это оно значит, и что делать мирового рынка структура мирового как быть рынка в будущем будет потому что претерпевать, и это значит дальнейшие изменения как быть и приобретать что делать новые очертания это значит [26].

Самое важное условие развития мировой экономики - это растущий мировой что делать рынок, соответствие это оно объемов экспорта это значит и импорта это оно товаров и что делать услуг. Мы можем сделать вывод, что устойчивость мирового рынка (т. е. его это значит стабильность и рост, достижение и сохранение равновесия на мировом рынке) – это стратегическое качество, обеспечивающее развитие современной это значит мировой экономики. Формула устойчивого потому что развития мирового рынка проста - соответствие мирового производства (предложения) мировому спросу. это оно Она не сильно отличается от как быть формулы равновесия национального рынка, но ее потому что реализация в потому что масштабах глобального потому что рынка представляет большую сложность потому что [9].

Мировой как быть рынок в настоящий момент как быть

Отличительные черты, особенности развития что делать

Современный мировой это значит рынок как как быть таковой оформился что делать к концу потому что XIX века. В своей эволюции он прошел не одну стадию. Начиная это оно от разрозненных рынков – к что делать единому национальному рынку, когда большая часть товаров уже ориентировалась на покупателей в других странах. Затем он трансформировался это оно в международный что делать рынок, когда как быть на зарубежные это оно рынки стали ориентироваться уже не просто как на отдельные товары, как быть а как на часть национальных рынков. И наконец, произошло формирование единого мирового рынка с его устойчивыми многосторонними взаимосвязями, а так же с элементами надгосударственного регулирования торгово-экономических операций что делать на основе это оно международных правил. это оно

До распада СССР и краха системы социализма, мировой рынок рассматривался в 2-х его подсистемах, а именно как международный капиталистический это оно рынок и что как международный социалистический это значит рынок. С это значит момента распада это значит СССР мировой что делать рынок формально что делать существует как потому что единый глобальный потому что рынок, но это значит в действительности это значит проблема намного как быть весомее. То, что принято называть мировым рынком, представляет собой крайне противоречивую систему, которая состоит из множества дифференцированных потому что национально-территориальных, как быть региональных и это значит иных локальных это значит подсистем, в потому что том числе это значит мировых отраслевых потому что подсистем, формирующихся потому что в результате как быть объединения как как быть гигантских, так это оно и огромного числа мелких что делать производителей множества это оно видов товаров это оно и услуг, это значит а также организаторов финансовых что делать потоков [16]. как быть

Основными чертами потому что мирового рынка это оно являются:

• максимизация прибылей компаний – агентов мирового рынка (никаких как быть иных конечных что делать целей для потому что них не это значит существует);

• движение это оно товаров и что делать услуг между это оно странами, что что делать и определяется как быть спросом на потому что иностранных рынках; это оно

• способствование более это значит полному и что делать рациональному использованию национальных факторов как быть производства, их это оно включение в потому что систему международного как быть разделения труда это значит [12].

Современный это оно мировой рынок что делать имеет ряд это оно особенностей:

1. Во-первых, сильная независимость это значит мировой экономики это оно от факторов что делать политического характера. Если национальный рынок зависит от политических потому что факторов и как быть его развитие это значит определяется этими что делать факторами, то мировой рынок как быть не имеет зависимости. потому что

2. Во-вторых, необходимость потому что учета на это оно национальном рынке потому что в меньшей как быть степени, а это оно на мировом потому что в большей потому что функционирования международных как быть организаций (например, это значит Европейского Банка что делать реконструкции и как быть развития).

3. В-третьих, монополизация мирового это значит рынка сильно это оно затруднена и это значит считается мало что делать возможной.

4. В-четвертых, опережающими темпами потому что развивается рынок это значит услуг в отличие от как быть национальных рынков. это оно

В структуре потому что мирового рынка это значит можно выделить как быть такие виды это оно рынков, как:

- международный рынок товаров (предметы потребления, средства производства, это оно продовольствие, сырье); потому что

- международный рынок это оно услуг (туризм, как быть консалтинг и это значит т.д.); как быть

- международный рынок факторов производства что делать (капитал, рабочая что делать сила, технологии); что делать

- международный финансовый это оно рынок (рынок как быть банковских услуг как быть и рынок потому что ценных бумаг) что делать [19].

Современная потому что система мирового что делать рынка находится это оно в неустойчивом равновесии, сохраняющееся благодаря наиболее мощным национальным рынкам, доминирующим в мировой экономике, международным финансовым группам, центрам, институтам. На мировом рынке, когда наиболее разнообразнымипотому становятся формы сотрудничества, одновременно развиваются три потому что противоположных процесса: это значит
1) синтез это значит (соединение, интеграция); это значит

2) разделение (развитие и это значит углубление процессов потому что международного разделения потому что труда;

3) дезинтеграция (формирование это оно региональных торговых что делать блоков, усиление это оно элементов протекционизма потому что и т. это значит д.).

Национальные что делать экономики в это значит своей совокупности это значит образуют мировую экономику, стержнем которой выступают мощные производственные комплексы, которые выбрасывают на рынок лишь часть произведенной продукции. Дело в как быть том, что что делать другая ее это значит часть или что делать вообще не это значит является товаром (например, земля как быть в ряде как быть стран), или как быть как товар это значит используется только это оно внутри страны потому что [20].

Не одна страна мира не сможет развиваться без внешней это торговли. Международная торговля выступает в роли совокупности как быть внешней торговли всех стран потому что мира. При как быть этом внешняя это значит торговля отдельных это значит государств, регионов представляет собой составной элемент международной торговли, хотя мировой рынок и международная торговля вторичны, производны от международного рынка труда, они, однако не являются пассивным отражением последнего, это оно а оказывают это значит на него это значит (и соответственно что делать на развитие как быть мировой и как быть научных экономик) что делать активное обратное что делать воздействие.

Так, мировой рынок – это такое экономическое пространство, где реализуются товары, услуги, капиталы, рабочая сила, инновации и т. д., производимые как быть (или предлагаемые) это оно исключительно для это значит обмена (торгуемые как быть товары и как быть услуги). На это значит нем не это значит функционируют не что делать торгуемые товары, это оно которые потребляются это оно внутри той это значит страны, где как быть они производятся как быть [17].

Мировой рынок формируется из мировых (международных) специализированных это оно товарных и это значит иных функциональных это оно рынков – рынков как быть услуг, капиталов, это оно инвестиций, технологий что делать и инноваций, потому что рабочей силы что делать и т. это оно д. Таким образом, международное движение факторов производства, их интернационализации. это оно В этом потому что находит выражение что делать высший уровень потому что развития специализированных отраслевых рынков, которые имеют в это оно то же время универсальный потому что характер, поскольку как быть они как как быть бы проникают как быть во все это оно другие, "узкие это значит" рынки товаров что делать и услуг, что делать придающим что делать форма торгуемого что делать товара [2]. это значит

Функции современного мирового рынка это оно

Значительную специфику в новые виды конкурентной борьбы на мировом рынке это оно вносит научно-техническая революция. что делать За последние это значит годы корпоративный что делать капитал все потому что более активно потому что переносит центр как быть конкурентной борьбы что делать из области что делать цен в что делать такие сферы потому что как новизна как быть и технический потому что уровень изделий, так и качество их изготовления, совершенствование их технического это значит обслуживания [18]. потому что

Научно-технические что делать разработки являются как быть для предприятий потому что одним из это оно решающих факторов в конкурентной что делать борьбе за внешний рынок, т.к. на современном это значит рынке побеждает предприниматель, что делать который наряду это оно поставкой нового изделия предлагает усовершенствованные комплексные услуги технического как быть характера, который это оно использует более это значит совершенные методы как быть сбыта. Поэтому потому что в современных что делать условиях мирового что делать рынка фактор это оно новизны совершенства изделия потому что главенствует над это оно фактором уровня потому что цен.

Кроме что делать того, на что делать мировом рынке как быть появились новые это оно обстоятельства, которые оказывают что делать существенное воздействие это значит на конкурентоспособность отдельных видов это оно продукции. Имеется что делать ввиду что делать адаптация многих что делать видов машин к условиям это оно энергетического кризиса и приспособляемость к мероприятиям по защите как быть окружающей среды это оно [6].

Одновременно с улучшением качества изделий происходит совершенствование системы сбыта. Все более обычным явлением в поставках что делать крупных международных это значит корпораций становится это значит продажа оборудования что делать через зарубежные как быть филиалы и потому что подконтрольные предприятия, широкое применение ими иностранных фирм к сбыту и техническому обслуживанию как быть своей продукции, что делать экспортируемой на что делать внешние рынки. как быть

Одной из это значит значимых форм как быть сбыта экспортируемой что делать продукции стало потому что использование местных как быть фирм агентов. Применение подобных что делать посредников обычно это значит не требует как быть крупных инвестиций, потому что как создание потому что собственной сбытовой это оно сети на территории соответствующих стран, так как используется материально-техническая это значит база фирм потому что -агентов, включая это значит складскую и потому что торговую сеть что делать [1].

Функции это значит рынка, которые утвердились в обществе это оно рыночных отношений как быть оказывают огромное это значит воздействие на что делать все стороны потому что хозяйственной жизни, выполняя ряд существенных функций: информационная, посредническая, это значит пенообразующая, регулирующая, что делать санирующая.

Информационная функция предполагает, что через как быть постоянно меняющиеся как быть цены, процентные как быть ставки на что делать кредит рынок что делать дает участника производства объективную это оно информацию об как быть общественно необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, поставляющиеся потому что на рынок. как быть

Стихийно протекающие потому что операции превращают что делать рынок в это оно гигантский компьютер, собирающий и перерабатывающий колоссальные объемы точечной это оно информации и это оно выдающий обобщенные потому что данные по потому что всему тому этхозяйственному пространству, потому что которое он как быть охватывает, что это значит позволяет каждому что делать предприятию постоянно как сверять собственное это значит производство с этоменяющимися условиями это оно рынка.

Посредническая функция подразумевает собой, что экономически обособленные производители в условиях глубокого общественного разделения труда как быть должны найти это значит друг друга это значит и обменяться это значит результатами своей это значит деятельности. Без что делать рынка практически потому что невозможно определить, что делать насколько взаимовыгодной как быть является та что делать или иная потому что технологическая и это оно экономическая связь это значит между конкретными это значит участниками общественного это значит производства. В какнормальной рыночной это значит экономике с как быть достаточно развитой это оно конкуренцией потребитель как быть имеет возможность потому что выбора оптимального как быть поставщика (с что делать точки зрения что делать качества продукции, это значит ее цены, что делать сроков поставки, что делать после сбытового чтообслуживания и что делать других параметров). это значит В то что делать же время это значит продавцу предоставляется что делать возможность выбрать потому что наиболее подходящего это оно покупателя.

Функция это оно ценообразующая, это когда на что делать рынок поступают что делать обычно продукты как быть и услуги что делать одного назначения, это оно но содержащие это значит неодинаковое количество что делать материальных и потому что трудовых затрат, но рынок потому что признает лишь общественно необходимые потому что затраты, только что делать их согласен как быть оплатить покупатель это оно товара. Здесь, следовательно, формируется отражение общественной этостоимости, рассчитать это значит которую не как быть способна ни что делать одна ЭВМ. это значит Благодаря этому что делать устанавливается подвижная это оно связь между это значит стоимостью и это оно ценой, чутко как быть реагирующая на потому что изменения в это значит производстве, в это оно потребностях, в это значит конъюнктуре.

Самой важной функцией является - это оно регулирующая, она это значит связана с что делать воздействием рынка это значит на все это значит сферы экономики это значит и прежде это оно всего на что делать производство. Внутриотраслевая что делать конкуренция стимулирует это оно снижение затрат как быть на единицу как быть продукции, поощряет это оно рост производительности потому что труда, технический что делать прогресс, повышение что делать качества продукции. что делать Межотраслевая конкуренция это значит путем перелива это значит капиталов из это оно отрасли в это оно отрасль формирует что делать оптимальную структуру это значит экономики, стимулирует это значит расширение наиболее потому что перспективных отраслей. это оно Сохранение и потому что поддержание конкурентной потому что среды – одна это значит из важнейших это значит задач государственного как быть регулирования в это оно странах с это значит развитой рыночной это значит системой.

Важную это значит роль в это значит рыночном регулировании как быть имеет соотношение это значит спроса и это значит предложения, существенно что делать влияющее на что делать цены. Если что делать растет цена это значит – это сигнал как быть к расширению это оно производства, если это значит падает – сигнал это значит к сокращению. что делать В результате что делать стихийные действия как быть предпринимателей приводят как быть к установлению потому что более или что делать менее оптимальных как быть экономических пропорций. это оно

Функция санирующая. потому что Рыночный механизм как быть – это не это оно благотворительная система, потому что она довольна что делать жесткая, и как быть даже жестокая. что делать Этой системе это оно присуще социальное это значит расслоение, беспощадность это значит по отношению как быть к слабым. потому что С помощью как быть конкуренции рынок как быть очищает общественное это оно производство от это значит экономически неустойчивых, потому что нежизнеспособных хозяйственных потому что единиц и, это значит напротив, дает это значит зеленый свет это значит более предприимчивым что делать и эффективным. это оно В результате это значит этого непрерывно это оно повышается средний это значит уровень устойчивости потому что всего хозяйства как быть в целом как быть [25].

Мировой как быть рынок охватывает это оно все основные потому что направления международного это оно разделения труда. это оно Масштабы развития это оно мирового рынка это оно отражают степень потому что развития процесса это оно интернационализации общественного потому что производства. Мировой как быть рынок является потому что производным от как быть внутренних рынков как быть стран. Вместе что делать с тем что делать он оказывает потому что активное обратное это значит влияние на как быть макроэкономическое равновесие как быть обособленных хозяйственных потому что систем. Сегменты это значит мирового рынка как быть определяются как это оно традиционными факторами это оно производства – землей, что делать трудом и это значит капиталом, так это оно и относительно как быть новыми – информационной потому что технологией и это оно предпринимательством, значимость что делать которых, возрастает это значит под влиянием как быть современной научно это значит -технической революции. потому что Рынки товаров это значит и услуг, как быть капиталов и что делать рабочей силы, что делать сформировавшиеся на потому что наднациональном уровне, потому что являются результатом потому что взаимодействия мирового что делать спроса, мировых как быть цен и это значит мирового предложения, как быть испытывают на потому что себе влияние потому что циклических колебании, это оно функционируют в это оно условиях монополии что делать и конкуренции. потому что

Таким образом, как быть резкое обострение это оно конкуренции на как быть мировом рынке, потому что рост монополизации это значит торговли, повышение что делать требований к потому что технико-экономическим это оно показателям товаров как быть побуждают капиталистические потому что фирмы еще потому что более активизировать это значит работу по что делать совершенствованию производства, что делать форм и что делать методов сбыта, это значит организовывать за что делать рубежом сборочные как быть предприятия, создавать что делать собственные или это значит смешанные торговые это оно фирмы за это значит границей [28]. что делать

  1   2

перейти в каталог файлов


связь с админом