Главная страница
qrcode

На помощь домовенку Кузе


Скачать 29.53 Kb.
НазваниеНа помощь домовенку Кузе
АнкорKvest-igra - Na pomosch domovenku Kuze.docx
Дата29.06.2018
Размер29.53 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаKvest-igra_-_Na_pomosch_domovenku_Kuze.docx
ТипКонспект
#47527
Каталог


Конспект занятия по математике

в старшей группе по типу «квест – игра»
«На помощь домовенку Кузе»
Автор: воспитатель

Дебирова Минара Такабудиновна


Задачи квеста: вызвать интерес к совместной игровой деятельности, побуждать в ходе игровой деятельности проявлять познавательный интерес, оказывать помощь друг другу, действовать одной командой.
Задачи по ФЭМП:

  1. Продолжать закреплять умения детей устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

  2. Познакомить детей со знаком «0» и знаком «-».

  3. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве группы.

  4. Развивать логическое мышление, внимание.

  5. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

  6. Воспитывать доброжелательное внимательное отношение к окружающим.


Оборудование: письмо от Кузи, План группы с обозначениями мест, где спрятаны волшебные предметы; записки, слайдовая презентация, экран и проектор; игрушка Паук; паутина, разрезанная на части (по количеству детей), которые потом легко соединяются в целый предмет; коробочка с клубком и платком; лапти, картинки с изображением корзинок с шестью и пятью клубками, с изображением одного клубка с котом; картинки с изображением мух, наборы цифр.
Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром к нам в окно постучалась ворона и она просила передать вам это письмо и План нашей группы. Я с нетерпением ждала вас сегодня. И теперь мы можем прочитать это письмо? Согласны? (Да)

Воспитатель читает записку: «Ребята, со мной приключилось несчастье: меня похитила Баба-Яга. Но я подслушал ее разговор с котом, который меня охраняет и узнал, что в вашей группе спрятаны три волшебных предмета, которые помогут мне выбраться из плена. Найдите, пожалуйста, эти предметы и отправьте их мне. Вам помогут найти их мои обозначения на Плане вашей группы. Домовенок Кузя»

Воспитатель: Дети, будем помогать Кузе, ведь он так на нас надеется? (Да). Что будем делать? (искать три предмета)

Воспитатель с детьми рассматривают План группы. Они находят на Плане три знака с цифрами.

Воспитатель: Дети, давайте определять, где эти места в нашей группе. Предлагаю начать с цифры 1. Согласны? (Дети выражают согласие и высказывают свои предположения о том, какое место в группе обозначено цифрой 1). Дети с вместе с воспитателем, ориентируясь по Плану, находят обозначенное цифрой 1 место в группе и обнаруживают там паука и отдельные части паутины.

Воспитатель: Ой! Кто это? (паук) У него на брюшке что-то есть!

Один ребенок берет паука и достает сверток.

Воспитатель читает записку:

«Помочь Кузе может волшебная паутина. Если накинуть эту паутину на кота, то кот уснет, и Кузя сможет сбежать от Бабы- Яги. Но сеть станет тогда волшебной, когда вы расселите в каждую ее часть столько мух, сколько показывает цифра!»

Воспитатель: Выполним это задание? Дети выражают согласие.

Воспитатель: Что будем делать? Дети озвучивают задание.

Воспитатель: Нужно взять по одной части паутины и прицепить мух столько, сколько показывает цифра на ней.

Дети выполняют задания за столами. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу, оказывает помощь затрудняющимся. После выполнения задания дети помогают педагогу соединить все части паутины в одну большую сеть.

Воспитатель подводит итог: Вы молодцы, вы знаете цифры и умеете считать и это помогло нам собрать волшебную паутину для Кузи.
Воспитатель: Под каким номером спрятан следующий предмет? (2)

Дети, ориентируясь по плану, находят второй предмет - коробку, они открывают ее и находят в ней клубок, сложенный платок и записку.

Воспитатель читает записку:

«Помочь Кузе может волшебный клубок. С ним он пройдет через лес и не заблудится. Но чтобы клубок стал волшебным, надо накрыть его платком и, закрыв глаза, сказать волшебные слова: КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, проговорить за ним слова заклинания. Пока дети проговаривают заклинание, воспитатель незаметно убирает клубок. Дети открывают глаза, воспитатель убирает платок и дети обнаруживают, что клубок исчез.

Воспитатель: Что за шутки? Куда подевался клубок? Давайте разберемся: клубок под платком был? (был) Сколько было клубков? (1)

Воспитатель выставляет на доске цифру 1.

Воспитатель: Сколько исчезло клубков после заклинания? (1).

Воспитатель убирает цифру 1.

Воспитатель: Сколько осталось клубков? (нисколько)

Воспитатель ставит цифру 0:

Воспитатель: Когда что-то исчезает или заканчивается, то в математике обозначают это цифрой 0 и называют ее «ноль». Как называют эту цифру? (ноль).

Воспитатель: Дети, на что похожа цифра ноль?

Воспитатель: Изобразите пальцами рук цифру 0.

Дети смыкают пальцы рук в виде цифры 0.

Воспитатель: Может снова поколдуем? Держите пальцы рук и повторяйте заклинание.

В это время воспитатель накрывает платком коробку, и незаметно кладет в коробку записку. Дети открывают глаза и обнаруживают записку, просят педагога ее прочитать. Педагог читает записку:

«Если хотите вернуть волшебный клубок, то скажите, какой знак следует использовать в решении задачи, если чего- то становится меньше.»

Дети испытывают недоумение.

Воспитатель: Дети, не расстраивайтесь, ведь если вы чего-то не знаете, то всегда можете задать вопросы кому? (взрослым) А они помогут вам отыскать ответы на все ваши вопросы.

Воспитатель предлагает разобрать такую задачу: «У Бабы-Яги было в корзине 6 клубков. Кот взял один клубок и стал с ним играть. Сколько клубков в корзине осталось?»

Воспитатель на доске размещает картинку корзины с шестью клубками и и задает детям вопросы:

- Сколько было в корзине клубочков? ( 6)

- Что произошло с клубками? (Кот забрал один клубок.)

Воспитатель размещает на доске картинку кота с одним клубком:

Воспитатель задает детям вопрос:

- Сколько в корзине осталось клубков? (дети: 5)

Воспитатель размещает на доске картинку корзины с пятью клубками и задает детям вопрос:

- В корзине стало клубков больше или меньше? (клубков стало меньше)

Воспитатель: Ребята, хочу вам сообщить, что если в задаче кто-то что-то забирает, съедает; или что - то исчезает, улетает, то используется знак «минус». Педагог размещает на доске знак «минус». На что похож знак «минус»? (на черточку, линию)

Воспитатель: Давайте, используя знак минус, запишем решение задачи:

6-1=5

Воспитатель: Давайте прочитаем выражение.

Дети вместе с воспитателем читают выражение.

Воспитатель: Теперь вы знаете, какой же знак следует использовать в решении задачи, если чего- то становится меньше? (минус)

Воспитатель: Как же вернуть клубок? Может про него надо составить выражение? Попробуем?

Воспитатель выкладывает на доске цифру1 и комментирует свои действия: «Был один клубок». И снова выкладывает цифру 1 и говорит: «И клубка не стало. Какой надо поставить знак в выражении? (минус). Что осталось? (0) Воспитатель записывает выражение на доске:

1-1=0
Воспитатель: Может снова поколдуем?

Дети повторяют заклинание. Воспитатель не заметно кладет клубок в коробку.

Дети открывают глаза и обнаруживают клубок в коробке.

Воспитатель: «Ура! Получилось! Мы добыли клубок для Кузи!
Воспитатель: Под каким номером спрятан следующий предмет? ( 3)

Дети, ориентируясь по плану, находят третий предмет - флешкарту с запиской.

Воспитатель читает записку:

«Помочь Кузе перейти болото могут волшебные лапти. А чтобы их получить, вы должны найти 10 отличий на моих двух картинках»

На экране появляются две картинки. Воспитатель предлагает детям найти отличия на картинках.

Дети находят отличия.

Воспитатель вручает детям третий предмет - лапти.

Дети вместе с воспитателем упаковывают лапти, клубок и паутину в пакет и вывешивают его за окно. Они предполагают, что этот пакет ворона отнесет Кузе.

Рефлексия:

Воспитатель: Ну, вот мы с вами нашли все волшебные предметы! Теперь Кузя сможет вернуться домой! Дети, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Что вам понравилось больше всего? А какое задание для вас было трудным? Как вы думаете, помогала ли нам дружба справиться с заданиями? Что нового вы узнали? Где нам пригодятся эти знания?
перейти в каталог файлов


связь с админом