Главная страница
qrcode

Презентация по психологии. Ипатов Артем вшсити гр. 190-12. 26. 05. 13г. Каковы основные функции общения


НазваниеПрезентация по психологии. Ипатов Артем вшсити гр. 190-12. 26. 05. 13г. Каковы основные функции общения
АнкорCotsialno-ps ikhologicheskaya kharakteristika obscheni.pptx
Дата10.07.2018
Размер1.55 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлаCotsialno-psikhologicheskaya_kharakteristika_obscheni.pptx.pptx
ТипПрезентация
#48616
Каталог

Cоциально-психологическая характеристика общения.

  • Презентация по психологии. Ипатов Артем ВШСиТИ гр.190-12. 26.05.13г.

Каковы основные функции общения?

Функции общения выделяются в соответствии с содержанием общения. Различают четыре основные функции общения. Сочетаясь, они придают процессам общения конкретную специфику в конкретных формах.

1.Инструментальная функция

характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия

Интегративная функция

  • раскрывает общение как средство объединения людей.

Функция самовыражения

Под самовыражением  личности в общении нами понимается широкий круг вербальных и невербальных поведенческих актов, которые человек использует для передачи информации о себе другим лицам и создания определенного образа  себя.

Трансляционная функция

выступает как функция передачи конкретных способов деятельности, оценок и т.д.

Какие выделяют виды общения?

По содержанию общение может быть:

1.материальное общение

позволяет человеку получать необходимые для нормальной жизни предметы материальной и духовной культуры, которые, как мы выяснили и главе, посвященной деятельности, выступают в качестве условия индивидуального развития

 2.Когнитивное общение

(обмен знаниями) – фактор интеллектуального развития

3.кондиционное общение

  • При  кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние. Например, поднять настроение или, напротив, испортить его; возбудить или успокоить друг друга, а в конечном счете — оказать определенное воздействие на самочувствие друг друга.

4. Мотивационное общение

служит источником дополнительной энергии для человека, своеобразной его «подзарядкой». Приобретая в результате такого общения новые интересы, мотивы и цели деятельности, человек увеличивает свой психоэнергетический потенциал, развивающий его самого. 

5. Деятельностное

обмен действиями, операциями, умениями, навыками. Пример: учиться вышивать крестиком в кружке вышивания.

По целям общение делиться на:

По целям общение делиться на:

  • 1. Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма)
  • 2. Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида

Непосредственное

Опосредованное

Прямое 

Косвенное

Три стороны общения

1. Коммуникативная сторона

предполагает обмен информацией между двумя индивидами.  Решающее значение имеет ориентация партнеров друг на друга, т. е. на установки, ценности, мотивы, каждого из них как активного субъекта.  Суть коммуникационного процесса совместное постижение предмета. Важной характеристикой повлиять друг на друга.
KАга. А тебе нравится Спартак?

KЛюбишь футбол?

Он тоже любит футбол!

2. Интерактивная сторона

представляет собой построение общей стратегии взаимодействия, что означает необходимость согласования планов действия партнеров и анализ «вкладов» каждого участника. Большое значение имеет сам тип взаимодействия между людьми: кооперация или конкуренция и особый случай взаимодействия — конфликт
KАга. А ты?

..Завтра идешь на матч?

Пойдем вместе

3. Перцептивная сторона

включает в себя процесс формирования образа другого человека, его восприятие, познание и понимание, что достигается «прочтением» за физическими характеристиками человека его психологических особенностей
KКруто)

..иду)

Странный парень, однако…почему он плачет?
перейти в каталог файлов


связь с админом